на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Анализ конкурентоспособности торговых марок чая на основе изучения его ассортимента
p align="left">b) Определение аромата чая:

Метод: Аромат настоя следует определять после сливания настоя. К определению вкуса и аромата чая приступают не сразу после выливания настоя, а спустя 1-1,5 минут. Для этого чайник, с оставшимся в нем чайным листом, подносят к носу и сильно втягивая воздух, оценивают запах. Аромат доброкачественного чая - приятный, свойственный данному виду. В титестерной практике наиболее совершенные ароматы чая характеризуются терминами: «розанистый», «миндальный», «медовый», «цитрусовый», «смесь запахов земляники, герани и черной смородины» и т.д.

c) Определение цвета, интенсивности и прозрачности настоя

Метод: визуальной оценки. Цвет настоя определяется в целях подтверждения соответствия его типу чая. Яркая окраска и прозрачность настоя являются надежным признаком высокого качества чая; тусклый непрозрачный раствор - признак чая низкого качества. Снижении интенсивности, характеризуется терминами: «вышесреднего», «средний», «слабый» Обычно все чаи имеют интенсивность настоя «вышесредний», данная интенсивность оценивается в 2 балла. Наилучшим считается прозрачный, яркий цвет настоя. Коричневый, темный, мутный или зеленоватый цвет настоя считается недостатком и указывает на нарушение технологического режима.

d) Определение вкуса настоя

Метод: Отпить немного из чашки, и не проглатывая, перекатывать во рту, оценивая вкусовые ощущения. Терпкость и полнота вкуса настоя - свидетельствует о высокой экстрактивности чаев, пустой, плоский вкус свидетельствует о переферментации чая (технологический дефект).

e) Определение цвета заваренного листа

Метод: Чайник перевернуть на крышку, и отжав из разваренного листа остатки настоя, определить цвет листьев и однородность их окраски. У высококачественного черного байхового чая разваренный лист имеет яркий медный цвет. Темно-коричневый, зеленый и тусклые оттенки цвета разваренного листа оцениваются как дефекты.

Таблица 3.5

Результаты экспертизы качества чая

Показатели

Наименование торговой марки

«Принцесса Нури»

«Майский»

«Ахмад»

1. Внешний вид (уборка) сухого чая

Мелкорезанный лист, окраска неоднородная, преобладает нескрученный лист, примесь черешков и стебельков

Лист хорошо скручен, окраска ровная, однородная, лист ровный, посторонние примеси отсутствуют

Мелкорезанный лист, достаточно хорошо скрученный, присутствие незначительного количества нескрученных листьев

Оценка (баллы):

0,5

1

0,75

2. Аромат настоя

Тонкий приятный, аромат с оттенками: «медовый», «сенный» (2 тона)

Приятный аромат, немного грубоватый; с оттенками: «хлебный» или «солодовый», «табачный" (2 тона)

Легкий, приятный, аромат, с оттенками «медовый», «цветочный», «подсолнечный» (3 тона)

Оценка (баллы):

1

1

2

3. Интенсивность настоя

Цвет

темно-медный, яркий

«вышесредней» интенсивности,

Цвет

янтарный, яркий

«слабоинтенсивный»

Цвет насыщенный медный, яркий

«среднеинтенсивный»

Оценка (баллы):

2

1

1,5

Прозрачность настоя

Чистый, прозрачный

Оценка (баллы):

1

1

1

4. Вкус настоя

Вяжущий вкус с «подсолнечно-сенным» оттенком

(2 тона)

Слегка вяжущий вкус, с оттенком «солода»

(1тон)

Сильно вяжущий вкус с «медово-сенным» оттенком, (2 тона)

Оценка (баллы):

2

1

2

5. Цвет разваренного листа

Коричнево-красный, неоднородный

Медно-коричневый неоднородный

Однородный медно-коричневый

Оценка (баллы):

0,5

0,5

1

Полученные баллы по каждому показателю умножаем на соответствующие им коэффициенты.

Уровень качества исследуемых марок чая рассчитывается следующим образом:

1. Ук «Принцесса Нури»= (0,5Ч0,1)+(1Ч0,2)+(2Ч0,2)+(1Ч0,1)+(2Ч0,3)+(0,5Ч0,1)=1,4

2. Ук «Майский» = (1Ч0,1)+(1Ч0,2)+(1Ч0,2)+(1Ч0,1)+(1Ч0,3)+(0,5Ч0,1)=1,4

3. Ук «Ахмад» = (0,75Ч0,1)+(2Ч0,2)+(1,5Ч0,2)+(1Ч0,1)+(2Ч0,3)+(1Ч0,1)=1,57

Таким образом, видно, что по уровню качества чаи «Принцесса Нури» и «Майский» равны, уровень качества чая «Ахмад» этот показатель немного выше.

Следовательно, по уровню качества чая «Ахмад» будет оцениваться как «высокий» (3 балла), для остальных образцов - «средний» (2 балла)

Таблица 3.6

Оценка уровня конкурентоспособности по качеству

Оценка (баллы)

Наименование ТМ

Принцесса Нури

Ахмад

Майский

2

3

2

3. Уровень цены

Продажная цена за 100г чая:

«Принцесса Нури» = 17 рублей

«Майский» = 30 рублей

«Ахмад» = 40 рублей

Таблица 3.7

Оценка уровня цены

Оценка (баллы)

Наименование ТМ

Принцесса Нури

Ахмад

Майский

3

1

2

4. Маркетинговые усилия в продвижении торговой марки

a) Промо акции Промо акции торговых марок см. приложение 2

(продвижение торговой марки через распространение информации о ее особенностях, ассортименте, новинках, конкурентных преимуществах)

Исследуемые торговые марки достаточно активно продвигаются в магазине. Сведения об обновлении их ассортимента и других переменах, обязательно сообщаются покупателям в устной, или изобразительной форме.

b) Количество представленных ассортиментных позиций

Ахмад - 22

Майский - 17

Принцесса Нури - 16

Таблица 3.8

Оценка торговых марок по количеству ассортиментных позиций

Оценка (баллы)

Наименование ТМ

Принцесса Нури

Ахмад

Майский

2

3

2

Конкурентоспособность исследуемых марок, будет представлять собой сумму произведений оценок параметров конкурентоспособности и коэффициентов их весомости.

Таблица 3.9

Перечень всех параметров и их оценок каждой торговой марки

Параметры

Коэффициент весомости

Наименование торговой марки

Принцесса Нури

Ахмад

Майский

Количество баллов по каждому параметру

Упаковка

0,2

2

3

2

Качество

0,4

2

3

2

Приемлемость цены

0,3

3

1

2

Маркетинговые усилия в продвижении торговой марки

0,1

2

3

2

Конкурентоспособность (К) рассчитывается следующим образом:

1. К «Принцесса Нури» = (2Ч0,2)+(2Ч0,4)+(3Ч0,3)+(2Ч0,1) = 2,3

2. К «Ахмад» = (3Ч0,2)+(3Ч0,4)+(1Ч0,3)+(3Ч0,1) = 2,4

3. К «Майский» = (2Ч0,2)+(2Ч0,4)+(2Ч0,3)+(2Ч0,1)=2

Таким образом, выяснилось, что конкурентоспособность чая Ахмад для магазина ООО «Хорунжий», выше, чем конкурентоспособность двух других товаров-аналогов (см. рис.3.14).

Рис.3.14 Конкурентоспособность чая «Принцесса Нури», «Ахмад», «Майский»

Сегодня, марки «Принцесса Нури», «Майский», «Ахмад» можно назвать абсолютными лидерами. Данные марки не входят в разряд элитных, эксклюзивных или обладающих безупречным качеством. Их превосходство - в гармоничном сочетании цены, качества и дизайна, а также - в выбранной стратегии «завоевания большей доли рынка». Эта стратегия заключается в ориентации на обычного, среднего потребителя, представляющего основной сегмент всего населения страны.

Таким образом, можно сделать вывод - «Изучай потребителя и поймешь, что ему надо». Успех товара всегда определяется спросом.

Выводы и предложения

Для увеличения объема продаж необходимо «отслеживать» товары, пользующиеся наибольшим спросом и проводить анализ их конкурентоспособности, особенно это касается случаев, когда объем закупаемых товаров не может выйти за рамки одной товарной марки и нужно выбрать одну, обладающую абсолютным преимуществом перед другими торговыми марками.

В результате исследования по группе чайных товаров, я определил самую конкурентоспособную марку чая для данного магазина, и предложил магазину увеличить объемы закупок товаров данной марки, снизив при этом (но не убрать совсем) объем закупок марок, обладающих меньшей конкурентоспособностью. А для повышения конкурентоспособности других марок-лидеров («Ахмад» и «Майский») было предложено увеличить количество ассортиментных позиций каждой марки и периодически проводить рекламные кампании (промо акции) с целью ознакомления потребителей с ассортиментом товаров.

Магазину «Продукты» (ООО «Хорунжий») было также предложено использовать данную систему анализа конкурентоспособности товаров применительно к ассортименту товаров каждой группы магазина «Продукты»

ЛИТЕРАТУРА

1. Л.Р. Афанасьев и др. Товароведение продовольственных товаров. / М.; Экономика, 1982.

2. В.И. Базаров. М. Исследование продовольственных товаров.: Экономика, 1986.

3. П.А. Боровикова и др. Товароведение продовольственных товаров. / М.: Экономика, 1988.

4. А. Васильев, Л.И. Ибрагимов, Н.Г. Нагапетьянц и др Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов / Г.;

5. С. Д. Ильенкова. Управление качеством / под ред.. - М ЮНИТИ, 1998

6. Михаленко В.Е., Пизик С.Е. Практические работы по товароведению продовольственных товаров. М.: Экономика, 1986.

7. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. - М: Внешторгиздат, 1993.

8. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. - М.: Норма, 2000.

9. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008.

10. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Мхитарян К.Р. Товароведение и экспертиза вкусовых и кондитерских товаров. Ростов н/Д: Феникс, 2002.

11. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., испр. и доп. -- М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”; Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 1998

12. ГОСТ 1938 - 90. «Чай черный, байховый, фасованный». Технические условия

13. ГОСТ 1936-85 «Чай. Правила приемки и методы анализа»

14. www.standard.ru

15. www.advertology.ru

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.