на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Анализ маркетинговой деятельности

Анализ маркетинговой деятельности

28

ПОМОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Курсовая работа

по предмету: Маркетинг.

тема: «Анализ маркетинговой деятельности»

Выполнила:

Проверил:

Архангельск 2002

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1. СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………….….4

2. МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ…6

3. ОЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭЛПА»……………………………..8

4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ООО «ЭЛПА»…….….10

4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………10

4.2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА …………….13

4.3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………….25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..……………………………………………………28

ВВЕДЕНИЕ

Основой же современного рыночного хозяйства является маркетинговый подход к организации деятельности как на микроуровне - на уровне предприятий и организаций, так и на макроуровне - уровне всей национальной экономики.

Большинство предприятий стремится использовать новую для них концепцию для целей адаптации к существующим, весьма нелегким для них, условиям переходной экономики.

Однако для становления концепции маркетинга необходимо преодолеть ряд трудностей, обусловленных как общеэкономическими предпосылками, так и типично российскими особенностями.

Актуальность исследования по организации маркетинга на промышленных предприятиях определяется прежде всего ориентацией промышленных предприятий на удовлетворение в первую очередь потребностей потребителей продукции. Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению, казалось бы, взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.

1. СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Под маркетингом (marketing) понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. При этом рассчитывается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме получение высоких прибылей или прочное положение на рынке.

Философия маркетинга предельно проста: производитель должен выпускать та-кую продукцию, которой заранее обеспечен сбыт, и получение фирмой (предприятием) намеченного уровня рентабельности и массы прибыли.

Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где осо-бая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продук-ту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для рас-пределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изу-чать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции.

Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необхо-димость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельно-сти фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.

Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обосно-ванно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным об-разом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источ-ники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество про-дукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и инди-видуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.

Именно всестороннее изучение спроса, потребностей и их учет в целях более правильной ориентации производства и составляют главное назначение маркетинго-вой деятельности в системе управления процессом производства.

Изучение спроса - это не просто достаточно точное выявление спроса на кон-кретные товары и услуги, удовлетворяющие определенные потребности, но и фор-мирование этого спроса, предвидение, в каком направлении он будет изменяться под влиянием научно-технического прогресса, возросших покупательских способно-стей, требований к качеству и надежности продукции и т.д.

Маркетинг в условиях современной научно-технической революции стал не только необходимым, объективно закономерным, но и возможным Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Москва 2000.- 24-32с..

2. МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:

- изучение спроса (текущего и перспективного) на конкретный товар на определенном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару: его ка-честву, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные каналы сбыта;

- составление, исходя из комплексного учета рыночного спроса программы маркетинга по продукту (или группе продукта), в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного продукта

- установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства;

- разработку на основе программ маркетинга инвестиционной политики фир-мы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фир-ме в целом;

- определение конечного результата хозяйственной деятельности фирмы: вало-вых доходов и чистой прибыли после вычета стоимости материальных за-трат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая про-центы за кредит.

Важная особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит в том, что он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических рас-четов с использованием компьютерной техникии ориентирован на создание организа-ционных, экономических и юридических условий для эффективного функционирова-ния и развития фирмы в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности.

Маркетинг включает в себя реализацию сбытовой политики, предполагающей определение каналов и методов сбыта по каждому конкретному виду продукта и определенному рынку; исчисление возможных затрат на организацию сбыта, расхо-дов на рекламу, транспортировку и доставку товара. Однако сама организация сбы-та и проведение коммерческих операций относятся к оперативно-хозяйственной деятельности фирмы, на повышение эффективности которой направлены все функ-ции управления, в том числе и маркетинг.

Такая совокупность видов деятельности в рамках маркетинга по существу озна-чает качественно новый подход к управлению производством. Суть этого подхода состоит в том, что исходным пунктом глубокого и всестороннего выявления воз-можностей конкретного производства, путей его интенсификации и повышения эф-фективности становится анализ платежеспособного рыночного спроса на соответст-вующие товары, потребностей потребителя.

Маркетинговая деятельность - это деятельность, прежде всего ориен-тированная на перспективу. В этом заинтересован как потребитель, так и произво-дитель. В фирмах используются специфические методы в области осуществления текущей и перспективной маркетинговой деятельности Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва: 2000. с. 314-317.

3. ОЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЭЛПА»

ООО «ЭЛПА» - предприятие занимающееся предоставлением полиграфических и издательских услуг.

Обеспечение качества и конкурентоспособности продукции

ООО “ЭЛПА” имеет  хорошо отлаженную систему качества и надежности выпускаемой продукции,  которая обеспечивает квалифицированный  технический контроль. 

Постановка на производство только конкурентоспособной продукции и постоянная работа над повышением качества выпускаемых  изделий  -  вот проблемы, которые  являются  приоритетными  для руководства.  Всю работу в этой области, в соответствии с действующей на предприятии “Политикой в области качества”, возглавляет заместитель генерального директора по качеству. Технические специалисты службы качества прошли обучение.

Общая численность работников  ООО «ЭЛПА» - 45 человек,  из  них треть составляют инженерно-технические работники. Наличие современного высокопроизводительного оборудования диктует жесткие требования  к  квалификации  не  только  ИТР,  но и рабочих.

ООО «ЭЛПА» располагает собственным печатным цехом. Опыт специалистов и имеющееся оборудование  позволяют  организовать  на  базе предприятия выпуск продукции высокого качества.

Отлаженная система  качества  позволяет работать не только в своем регионе, но и устанавливать партнерские отношения с другими регионами.

ООО «ЭЛПА» является постоянным участником специализированных  выставок, включая и ЭКСПО.

Структура управления предприятием:

- генеральный директор,

- технический директор,

- финансовый директор,

- директор по производству,

- директор по управлению персоналом и режиму,

- директор по внешним связям и маркетингу,

- коммерческий директор,

- заместитель технического директора,

- главный технолог,

- заместитель генерального директора по качеству,

- главный бухгалтер,

- помощник генерального директора по общим вопросам,

- начальник финансового отдела,

- начальник отдела управления собственностью.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ООО «ЭЛПА»

4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Общая часть

Служба маркетинга - самостоятельное структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности.   Служба маркетинга создается приказом генерального директора ООО в соответствии с утвержденной структурой.

В  своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством,  приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением.

Цели и задачи

 Служба маркетинга создана с целью:

-максимальной адаптации производства к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия;

-воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях;

-развития и поощрения на предприятии творческого подхода к решению возникших в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем, и в первую очередь, по совершенствованию и повышению качества продукции и услуг;

-обеспечение целевого управления процессом производства;

разработка

-производство

-реализация

-сервис.

 Поставленные перед службой цели достигаются решением следующих задач:

-комплексного изучения рынка;

-выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка;

-планирование товарного ассортимента и цен;

-разработки мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

-разработки мер по совершенствованию управления и производства.

Функции службы маркетинга

-исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, предлагаемую к производству;

-ориентация разработчиков новой продукции на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

-анализ конкурентоспособности продукции предприятия и изделий, предлагаемых к производству,  сопоставление ее потребительских, цены с аналогичными показателями конкурирующей продукции;

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.