на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Анализ маркетинговой деятельности ЧУП "Энергоконструкция"
p align="left">Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары. Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама составляет часть рыночного маркетинга, задача которого состоит в обеспечении бесперебойного сбыта произведенной продукции. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования, потребления и других сведениях о товарах и услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения.

Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о качестве товаров или, более того, выдавать фальсифицированный товар за полноценный, воздействовать на низменные наклонности человека и использовать другие отрицательные мотивации. Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию не должны превышать разумных размеров.

Торговой рекламе должны быть присущи черты добросовестной рекламы, такие, как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.

Основные задачи рекламы на различных стадиях товарного рынка, по определению доктора экономических наук, профессора Серегиной Т.К., представлены в таблице 1.2

Таблица 1.2 - Задачи, решаемые рекламой, на различных стадиях развития рынка товаров народного потребления

Стадия развития рынка

Задачи рекламы

Стадия подготовки рынка

Информирование потребителей

Формирование потенциальных потребителей

Создание представления о товаропроизводителях

Стадия внедрения новых товаров

Увеличение числа потенциальных покупателей за счет усиления рекламы

Стимулирование покупки

Создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. его «имиджа» предприятия

Акцентирование внимания на мотивы покупок при выборе товаров

Стадия массовой продажи товаров

Поддержание достигнутого уровня продаж

Стабилизация круга покупателей

Расширение продаж с учетом роста выпуска товаров

Стадия переключения спроса

Напоминание

Определение приоритетов путем замены товаров

Переориентация покупателей

Эффективность рекламы в прессе является результатом действия множества факторов. В их числе: тираж, объем реализации, рейтинг (общий объем аудитории), количественные характеристики читательской аудитории, регион распространения, периодичность выхода и др. Одним из более высокоэффективных носителей рекламы в прессе являются профессиональные специализированные издания.

Большинство коммерческих предприятий для продвижения своих товаров используют печатную рекламу. Особенностями данного медиоканала являются: относительная дешевизна; оперативность изготовления; некоторые носители (например, календари) позволяют обеспечить довольно длительный рекламный контакт с получателем; отсутствие информации о конкурентах на конкретном носителе и др.

Печатная реклама объединяет такие носители, как листовка, плакат, буклет, каталог, проспект, открытка, календарь и другие виды печатной продукции. Экранная реклама использует в качестве носителей видео: киноролики, слайды и др. К недостаткам рекламы на радио можно отнести ее мимолетность, а также, ограничения, связанные только со звуковым представлением рекламируемых товаров. Для создания имиджа или в качестве напоминания торговые предприятия используют наружную рекламу: рекламные щиты (англ. bileboard), вывески на остановках (bus sheltor), электронно-механические щиты с периодически, сменяющимися изображениями (prismairsion), световые короба (cify light), световые короба на опоре (city light on pole), пространственные конструкции и др. Наружная реклама - медиаканал, который доносит рекламное обращение, до получателей при помощи отпечатанных типографическим способом плакатов, рисованных щитов и световых табло, устанавливаемых в местах наиболее оживленного уличного движения, а также вдоль шоссейных и железных дорог. К важнейшим типам медиаканалов относятся также реклама на транспорте, сувенирная реклама, авиареклама и др. типы.

Все рассматриваемые медиаканалы имеют как свои достоинства, так и недостатки представленные в таблице 1.3

Таблица 1.3 - Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы на торговых предприятиях

Средства рекламы

Преимущества

Слабые стороны

Газеты

Оперативность, многочисленность аудитории, высокая достоверность, относительно низкие расходы на один контакт и др.

Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных читателей»; помещается рядом с рекламой других отправителей

Телевидение

Широта охвата; многочисленная аудитория; высокая степень привлечения внимания; сочетание изображения, звука и движения; высокое эмоциональное воздействие

Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории

Радио

Массовость аудитории; относительно низкая стоимость одного рекламного контакта

Ограниченность звукового представления; невысокая степень привлечения внимания; мимолетность рекламного контакта

Печатная реклама

Высокое качество воспроизведения; значительная продолжительность контакта у некоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари); отсутствие рекламы конкурентов на конкретном носителе и др.

Относительно высокая стоимость, образ «макулатурности»

Реклама на транспорте

Многочисленность аудитории; возможность на долго удержать внимание получателя (внутрисалонная реклама); гибкость; возможность расширения географии целевой аудитории; широкий охват

Краткосрочность контакта (наружная реклама на транспорте); достижение только специфических аудиторий (работающие мужчины и женщины, пользующиеся общественным транспортом, для внутрисалонной рекламы)

Сувенирная реклама

Сувениры утилитарные предметы, имеющие самостоятельную ценность; долговременность пользования сувенирами; высокая способность добиться благорасположения получателя; наличие вторичной аудитории

Слишком ограниченное место для размещения обращения; высокие расходы на единичный контакт; ограниченность тиража

Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых деловых контактов с непосредственными покупателями, а также с предприятиями оптовой и розничной торговли. Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий. Высокая эффективность этого средства рекламы подтверждается тем, что ежегодно в мире проводят многие тысячи крупных выставочных мероприятий, требующих значительных затрат.

Реклама является одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потребителем. С помощью рекламы поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товара на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений.

Подводя черту, следует отметить, что приведенная классификация дает довольно полную, но не исчерпывающую картину существующего в настоящее время арсенала средств рекламного воздействия и отражает разнообразие видов рекламных материалов и мероприятий, использующихся в практике рекламной работы предприятия.

Таким образом, роль маркетинга на предприятии огромна: маркетинг на современной предприятии - это вопрос не только комплектации службы или отдела маркетинга. Это сложный управленческий процесс, в котором систематически увязываются между собой компоненты маркетинговой деятельности - ассортимент, цена, маркетинговые коммуникации с теми внешними условиями (рынком), в котором находиться предприятие. Стратегия маркетинга должна разрабатываться на любом предприятии для успешного продвижения своей продукции. Кроме того, современные маркетинговые технологии и рекламная кампания, также должны быть освоены предприятием и включены в его стратегию для успешного развития и дальнейшего роста.

Переход к рыночной или маркетинговой ориентации для компании представляет собой своего рода реконструкцию, так как необходимо, чтобы все звенья компании ориентировались в первую очередь не на то, что освоено, легко и привычно, а на то, что востребовано рынком. Хорошая организация маркетинга - залог успеха предприятия в долгосрочной перспективе.

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП «ЭНЕРГОКОНСТРУКЦИЯ»

2.1 Характеристика предприятия и стратегия его развития

2.1.1 Краткая история

Частное унитарное предприятие «Энергоконструкция» начал свою деятельность 13 февраля 1979 г. как «Завод опорных конструкций и электротехнического оборудования», зарегистрированный согласно приказу Минэнерго СССР № 51-а от 13 февраля 1979 г. с подчинением на правах юридического лица тресту «Белсельэлектросетьстроймонтаж».

В декабре 1990 г. завод был преобразован в малое предприятие «Сельэнергостройконструкция», в декабре 1991 г. к заводу на правах цеха был присоединен Руденский участок по производству железобетонных конструкций. В мае 1997 г. приказом Минтопэнерго РБ № 39 от 12 мая 1997 г. завод был переименован и стал называться завод «Энергоконструкция». В это же время завод был включен в состав ОАО «Белсельэлектросетьстрой» на правах дочернего предприятия.

В настоящее время завод переименован в частное унитарное производственное предприятие «Энергоконструкция» приказом ОАО «Белсельэлектросетьстрой».

Продукция, которую на сегодняшний день производит завод - это металлоконструкции стальные строительные и сборные железобетонные конструкции. Предназначена данная продукция для выполнения работ по электрификации народного хозяйства.

В состав завода входит два территориально разобщенных производственных участка:

-жодинский участок по производству металлоконструкций стальных строительных;

-руденский участок по производству железобетонных и бетонных конструкций.

Жодинский участок, включая заводоуправление, занимает территорию площадью 4,0511 га, на которой размещен производственный корпус с примыкающим к нему двухэтажным зданием административно-управленческого аппарата и помещениями бытового назначения. Кроме того, на территории Жодинского участка находятся здания гаража, склада, автозаправочной станции, а также оборудован открытый склад готовой продукции и металла. Руденский участок занимает территорию площадью 3,64 га, где размещаются производственный корпус с пропарочными камерами, складом металлопроката, готовой продукции и складом инертных материалов, здания растворобетонного узла, административно-бытового корпуса и компрессорной.

Основным видом деятельности завода является производство металлоконструкций и железобетонных стоек для строительства линий электропередач. Продукция завода предназначена в основном для внутреннего потребления в системе ОАО «Белсельэлектросетьстрой». Так, за 2008 г. удельный вес продукции, отгруженной ОАО «Белсельэлектросетьстрой», составлял 67,5%, а на предприятия находящиеся в подчинении Минэнерго 87,2%.

Кроме основной продукции завод также производит товары народного потребления, предназначенные для продажи населению. Основная номенклатура товаров народного потребления: двери металлические, ворота гаражные, разного вида ограждения, лестницы, емкости, заготовки теплиц, гаражи металлические, оконные решетки и пр.

За время существования завода коллективом проделана большая работа по обеспечению строительно-монтажных управлений ОАО «Белсельэлектросетьстрой» необходимыми материалами и комплектующими, тем самым внесен ощутимый вклад в развитие электрификации народного хозяйства и повышение уровня социально-бытовых условий населения республики. Производственная база, оснащенная всем необходимым для заготовки и обработки металла оборудованием, наличие грамотного, работоспособного персонала, позволяет выполнять заказы в кратчайшие сроки.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.