на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Анализ маркетинговых исследований на предприятии
p align="left">Маркетинговые исследования подобного рода могут выполняться по заказу и по программе предприятия-заказчика на коммерческих условиях или же самостоятельно маркетинговой фирмой по стандартной программе, рассчитанной на определенные категории предприятий. Результаты таких исследований продаются всем желающим. Иногда маркетинговая фирма продает методологию исследования, алгоритмы и прикладные программы.[12]

Таким образом, маркетинговые исследования позволяют выбрать оптимальный рынок сбыта, осуществить планирование, т.е. обоснованное, согласно результатам маркетинговых исследований, предвидение, прогноз развития рыночной ситуации и разработку соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности предпринимательской и маркетинговой деятельности фирмы и реализации стратегических направлений предпринимательства. Грамотное, профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет предприятию объективно оценить свои рыночные возможности и выбрать те направления деятельности, где достижение поставленных целей становится возможным с минимальной степенью риска и с большей определенностью.

2 Анализ маркетинговых исследований ОАО «Этанол»

2.1 Технико - экономическая деятельность ОАО «Этанол»

ОАО «ЭТАНОЛ» является одним из лидеров по объему производства и реализации винно-водочных изделий в Орловской области. По опросам покупателей, основными достоинствами продукции эмитента является репутация предприятия и высокое качество выпускаемых изделий.

История появления Ливенского спиртзавода, ныне открытого акционерного общества "Этанол", уходит своими корнями в XIX век.

Одним из первых, после Величайшего повеления Императора о винной монополии в Росссии, построил в Ливнах спиртоводочный завод купец Ф.А.Заседателев, занимавшийся ссыпкой и торговлей зерном и владевший также конным заводом и доходными домами.

В 1870году завод выдал свою первую продукцию. Уже в то время водки и вина, выпускаемые Ф.А. Заседателевым, отличались отменным качеством.

После 1917г. завод был национализирован и перешел в руки государства.

Первую послевоенную продукцию завод дал в 1949году. Уже в первый год после восстановления на предприятии производилось 1000 декалитров спирта в сутки.

К началу 90-х годов завод ежегодно вырабатывал около миллиона декалитров спирта, более 2,5 тысяч тонн хлебопекарных дрожжей, около 1 тысячи тонн двуокиси углерода, более 1 тысячи тонн сброженного яблочного сока.

19 ноября 1992года произошла реорганизация государственного спирт завода в акционерное общество открытого типа "Этанол". В этот же период была присоединена сеть торговых точек. Создание сети фирменной торговли подтолкнуло предприятие к освоению нового вида производства - ликеро-водочного, что позволило увеличить выпуск товарной продукции на 187%.

Для увеличения ассортимента продукции: вин, винных напитков и ликероводочных изделий, в 2000г. в ОАО "Этанол" появилось новое структурное подразделение - сельскохозяйственный комплекс, был присоединен совхоз "Моногаровский".

Виды деятельности.

1. Основными видами деятельности Общества являются производство, хранение, поставка и реализация:

- спирта этилового ректификованного;

- спирта этилового, в том числе денатурата;

- масла сивушного;

- углекислоты;

- дрожжей хлебопекарных;

- сока яблочного натурального;

- вин плодово-ягодных;

- напитков винных;

- водки и ликероводочных изделий;

- виноматериалов плодово-ягодных сброженно-спиртованных;

- спиртосодержащей не пищевой продукции, а также другие виды производственной деятельности, при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт.

2. Не основными видами деятельности Общества являются:

- торгово-закупочная деятельность (оптовая и розничная торговля), в том числе на комиссионных началах;

- общественное питание;

- производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;

- коммерческая и посредническая деятельность;

- внешнеэкономическая деятельность;

- производство строительных, ремонтных и реставрационных работ;

- осуществление грузопассажирских перевозок;

- бытовые услуги.

Сеть фирменных торговых предприятий состоит из 8торговых точек, включая ресторан, кафе. Для реализации ликероводочной продукции организован акцизный, оптовый склад. Сельско - хозяйственный комплекс имеет площадь сельхозугодий -1824га, в том числе наличие пашня составляет -1049га.

Среднегодовая мощность производства:

- спиртового:908,9 тыс. дал.

- дрожжи хлебопекарные:3,04 тыс. тонн

- углекислота жидкая:1140 тонн

- напитки винные, вино плодовое

ликероводочные изделия: 242 тыс. дал.

- водка: 245,2 тыс. дал.

Основные виды продукции.

ОАО «Этанол» производит выпуск спирта в ассортименте:

- Спирт высшей очистки;

- Спирт «Экстра»;

- Спирт «Люкс». Ликероводочной продукции:

- Винные напитки - 4 наименования;

- Вина - 5 наименований;

- Настойки - 3 наименования;

- Водки - 21 наименование;

- Дрожжей - 1 наименование.

Ликероводочная продукция выпускается в бутылках емкостью 0,25л., 0,5л. Сувенирная продукция выпускается в оригинальной упаковке емкостью от 0,45л. до 4,8л. Дрожжи в расфасовке по 100г и 1000г.

Помимо основных видов продукции общество является производителем и прочей продукции. В состав которой входит молоко, мясо КРС и свинины, зерно, яблоки нескольких сортов, 41 наименование кондитерских изделий( торты, пирожные), 17 наименований продукции цеха полуфабрикатов (пельмени, зразы, голубцы, манты, салаты в ассортименте).

За 2002-2007гг значимых изменений по основным составляющим рынка производства и продажи спирта и алкогольной продукции не произошло. В 2006-2007 в связи с введением системы ЕГАИС и перелицензированием Покупателей продукции эмитента объем производства и сбыта уменьшился. В 2007 году рынок производства и сбыта спирта и алкогольной продукции постепенно стабилизируется.

Основной хозяйственной деятельностью предприятия является производство, хранение и реализация спирта этилового ректификованного (пищевого), винно-водочных изделий, хлебопекарных и спиртованных дрожжей.[Приложение А]

Таблица 2 - Основная хозяйственная деятельность предприятия

Виды основной хозяйственной деятельности

Доля выручки в общей сумме полученных доходов за отчетный квартал

Спирт

26,4

Винно-водочные изделия

39,5

Дрожжи хлебопекарные

16,4

Итого от основной деятельности

82,3

Анализ технико-экономических показателей ОАО «Этанол» включает расчет многих показателей, первым из которых является товарная продукция. Данные за базовый и отчетный год говорят об уменьшении данного показателя на 26919 тыс.руб.

Следующим рассматриваемым показателем выступают материальные затраты на выпуск товарной продукции. На ОАО «Этанол» данный показатель увеличился в 2007 году до уровня 141745 тыс.руб., что говорит об увеличении материальных затрат на 20485 тыс.руб. (или на 16,8%).

Размер чистой прибыли на ОАО «Этанол» уменьшился до 44521 тыс. руб., что на 4659 тыс.руб. меньше, чем в 2006году.

Рассматривая себестоимость товаров, продукции, работ, услуг нельзя не заметить также уменьшения на 10371 тыс.руб.

Фонд оплаты труда на «ОАО «Этанол» уменьшился на 2363,5 тыс. руб. по сравнению с 2006 годом и составил 43448,4 тыс. руб. в 2007 г. Такой показатель как среднемесячная зарплата одного работника она увеличилась на 731,4руб.

Ряд следующих показателей отражает такое понятие как прибыль -чистый доход, созданный в сфере материального производства. В 2006 г. - 11288 тыс. руб., в 2007 г. уже 5386 тыс. руб. Наблюдается уменьшение на 5902 тыс. руб.

Среднегодовая стоимость основных средств (многократно участвующие в производственном процессе, но сохраняющие свою натуральную форму до полного изнашивания; свою стоимость переносят на стоимость вновь созданной продукции по частям в виде амортизационных отчислений). Данный показатель определяется как среднее между стоимостью основных фондов на начало и на конец года. В 2006 г. данная стоимость составила 66558,5 тыс. руб., в 2007 г. - 64958,5 тыс. руб. наблюдается уменьшение.

Таким образом, ОАО «Этанол» в период с 2006 по 2007 годы является платежеспособным, но необходимо уделить внимание полученным финансовым результатам, так как постоянное снижение чистой прибыли и рентабельности продаж свидетельствует о колебаниях в финансовом состоянии.

2.2 Маркетинговая информационная система ОАО «Этанол»

Известно, что в настоящее время большинство организационных вопросов изучается с точки зрения системного подхода. В организации маркетинговых исследований огромную роль играет маркетинговая информационная система (МИС).

Маркетинговая информационная система - это взаимосвязанная, непрерывно действующая структура, содержащая людей, технику и методы сбора, обработки и выдачи адекватной, своевременной и достоверной информации для использования при принятии решения в рамках маркетинговой программы фирмы.

Концептуальная модель маркетинговой информационной системы ОАО «Этанол» включает четыре сравнительно обобщенные подсистемы: внутреннюю информацию, маркетинговые исследования, текущую внешнюю информацию, обработку и анализ информации.

Маркетинговая информационная система включает в себя целый набор методов сбора информации.

Любая маркетинговая деятельность начинается с поиска информации и в первую очередь опубликованной, т.е. с поиска литературы.

Методы поиска литературы охватывают следующие способы отыскания нужной информации:

-обращение к энциклопедическим, техническим и другим словарям;

-использование библиотечных каталогов и указателей;

-консультации с библиографами или сотрудниками патентной службы;

-обращение к реферативным журналам;

-использование единой системы и технической информации (типа “телемаркет”) и т.д.

В процессе маркетинговых исследований наиболее часто используются методы интервьюирования и анкетного опроса.

Метод интервьюирования потребителей имеет целью собрать информацию, известной только потребителям данного изделия или услуги. Это, как правило, ограниченный круг лиц, хорошо знающих товар и проблемы рынка. Интервьюирование проводится по заранее составленному вопроснику. Вопросы и ответы регистрируются либо в виде протокольной записи, либо в виде магнитофонной записи, либо с помощью телеаппаратуры. Одно из главных требований интервьюирования состоит в том, что берущий интервью глубоко вникает в суть проблемы и может из ответов потребителей извлечь нужную информацию. Интервьюирование - самый быстрый и дешевый способ получения информации.

Метод анкетного опроса ставит своей целью собрать полезную информацию среди большой группы населения. Этот вид исследования требует тщательной предварительной подготовки, которая включает:

-составление анкеты, включающей вопросы, необходимые для изучения, и исследования одной или нескольких проблем, или конкретной ситуации;

-определение категории лиц, располагающих необходимыми видами информации;

-определение размера и характера выборки;

-распространение анкеты;

-сбор ответов;

-прочтение и анализ ответов, и извлечение необходимой информации.

Кроме методов интервьюирования и анкетного опроса, в процессе маркетинговых исследований используются следующие методы.

Методы исследования поведений потребителей имеет целью:

-исследование модели поведения потребителей нового изделия и предсказания их предельных характеристик;

-изучения путем наблюдения или моделирования особенно важных аспектов поведения как малоискушенных. так и опытных потребителей данного товара;

-зафиксирования предельных значений качественных характеристик товара, превышение которых приводит к возникновению неудобств в эксплуатации, поломок, ошибок и т.д.;

-зафиксирование отзывов потребителей о качественных характеристиках товара с целью дальнейшей его доработки и т. д.

Метод мозговой атаки имеет целью стимулировать группу лиц (разработчиков товара) к быстрому генерированию большого количества идей. Организация мозговой атаки:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.