p align="left">Новизна ассортимента характеризуется коэффициентом новизны, который определяется как отношение количества новых товаров в общем перечне представленных (Н) к действительной широте ассортимента (Шд). Таким образом, коэффициент новизны рассчитывается по следующей формуле: Кн = (Н : Шд) , (3) где Кн - коэффициент новизны; Н - количество новых моделей электродрелей, поступивших в продажу за определенный период времени; Шд - действительная широта ассортимента. Данный показатель обязательно рассчитывается за определенный период времени и показывает количество новинок, поступивших на продажу в отдел за выбранный период времени. Путем опроса продавца исследуемого магазина «Амурснабсбыт» было установлено, что за последние 3 месяца появилось 10 новых моделей электродрелей. Произведем расчет коэффициента новизны:
Кн=(10:43)=0,23 Коэффициент новизны для данной торговой точки составил 0,23. Этот факт говорит о постепенном обновлении ассортимента электродрелей. Магазин «Амурснабсбыт» уделяет большое внимание обновлению собственного ассортимента, предлагая новые модели в умеренном количестве, минимизируя риск понести убытки в связи с низким спросом на представленные новые модели электродрелей. 4.5 Коэффициент устойчивости ассортимента Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары /16, с. 56/. Потребители товаров устойчивого ассортимента могут быть охарактеризованы как «консерваторы во вкусах и привычках». Оценив определенное наименование товара, они долго не меняют свои предпочтения. Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации товаров. В данной работе для определения коэффициента устойчивости использовался метод опроса. Опрошен был продавец магазина «Амурснабсбыт». И в результате было выявлено, что 15 моделей электродрелей магазина «Амурснабсбыт» пользуются постоянным спросом. Коэффициент устойчивости рассчитывается по следующей формуле: Ку = (У : Шд) , (4) где Ку - коэффициент устойчивости; У (показатель устойчивости) - число моделей электродрелейв, пользующихся устойчивым спросом у потребителей; Шд - действительная широта ассортимента. Теперь рассчитаем данный показатель для исследуемой фирмы: Ку = (15:43)=0,34 Полученное значение свидетельствует о том, что 34% всех представленных электродрелей пользуются устойчивым спросом у покупателей. Помимо основных моделей электродрелей, пользующихся устойчивым спросом потребителей, магазин «Амурснабсбыт» включает в структуру ассортимента электродрели новых моделей, формируя рациональный ассортимент, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп. 4.6 Коэффициент рациональности ассортимента Рациональность ассортимента - способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей /16, с. 56/. Важно правильно и рационально сформировать ассортимент, чтобы он был: 1) в меру широким, чтобы потребителю было из чего выбрать, с другой стороны, чтобы огромное многообразие товаров не затрудняло выбор нужного товара; 2) полным, чтобы вероятность удовлетворения спроса со стороны различных потребителей была высока; 3) новым, что связано с изменением вкусов потребителей; 4) устойчивым, что представляет определенные гарантии реализации части ассортимента, пользующейся устойчивым спросом, а для потребителя удовлетворение спроса на данный товар. Коэффициент рациональности ассортимента является наиболее важным среди всех анализируемых показателей и рассчитывается по следующей формуле: Кр = (Вш хКш + Вп х Кп + Ву х Ку + Вн х Кн) , (5) где Кр - коэффициент рациональности; Вш - коэффициент весомости широты; Вп - коэффициент весомости полноты; Вн - коэффициент весомости новизны; Ву - коэффициент весомости устойчивости; Кш - коэффициент широты ассортимента; Кп - коэффициент полноты ассортимента; Кн - коэффициент новизны ассортимента; Ку - коэффициент устойчивости ассортимента. Данный коэффициент рациональности показывает насколько торговый ассортимент отдела, фирмы, любого магазина удовлетворяет реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. В результате проделанной работы по расчету основных показателей ассортимента были получены следующие данные: Кш (коэффициент широты) = 0,62; Кп (коэффициент полноты) = 0,83; Кн (коэффициент новизны) = 0,23; Ку (коэффициент устойчивости) = 0,34. Для того, чтобы определить коэффициент рациональности необходимо рассчитать коэффициенты весомостей каждого показателя. Для их расчета используется экспертный метод. В качестве экспертов выступали пять покупателей, находившихся в исследуемом магазине в момент проведения исследования. Каждому из выбранных покупателей было предложено оценить ранг (степень важности) каждого из указанных показателей ассортимента (полноты, широты, устойчивости и новизны) при выборе нужной им электродрели. Данные исследования и расчет всех коэффициентов весомости приведены в приложении А. В результате расчета коэффициентов весомости получены следующие данные: Вш (весомость широты) = 0,26; Вп (весомость полноты) = 0,244; Вн (весомость новизны) = 0,266; Ву (весомость устойчивости) = 0,23. Произведем расчет коэффициента рациональности женских костюмов: Кр = (0,26 x 0,62 + 0,244 x 0,83 + 0,266 x 0,23 + 0,23 х 0,34) = 0,5031. В результате подсчетов был получен коэффициент рациональности, равный 0,5031. Учитывая тот факт, что максимальное значение данного показателя равно 1, ассортимент в магазине «Амурснабсбыт» вполне рационален. Поэтому для исследуемого магазина нет необходимости проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ассортимент электрических инструментов достаточно широк. Электрические дрели входят в группу электробытовых товаров, относятся к подгруппе «электрические инструменты», классу - бытовой и профессиональный , роду «ручные» - в зависимости от компактности. Основная функция электродрели -- сверлить отверстия, но со сменными насадками дрель может превратиться в шуруповерт, миксер и даже шлифовальный инструмент. В зависимости от назначения электродрели делятся на угловые, дрели-миксеры, шуруповерты, аккумуляторные и сетевые дрелей, дрели с ударом и без удара, односкоростные и двухскоростные. В ходе курсовой работы мы дали характеристику электродрелям, затем представили классификацию электродрелей с указанием признаков классификации. Далее проанализировав потребительские свойства, которые присущи электродрелям и дав им подробные объяснения, мы сделали расчет основных показателей, характеризующих ассортимент электродрелей. В результате анализа показателей свойств ассортимента был сделан вывод о том, что в исследуемом магазине «Амурснабсбыт» достаточно полный и широкий ассортимент электродрелей. Это значит, что нет необходимости проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1 Алексеев Н.С. Товароведение хозяйственных товаров: учебник для товаровед. фак. торг. вузов. В 2-х т. Т.1. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 320с. 2 Артамонова Л.И. Организация торговли: Учебник /Л.И. Артамонова. - М.: Экономика, 2007. - 374 с 3 Барченкова И.М. Основы товароведения непродовольственных товаров /И.М. Барченкова. - М.: Экзамен, 2007.-345 с. 4 Бурова М. Товароведение непродовольственных товаров: Конспект лекций. - М.: ПРИОР, 2001. - 160 с. 5 Гейлер Г. В. Ассортиментная политика на рынке товаров: Учеб. пособие / Г. В. Гейлер. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 367 с. 6 Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. -- 2003. -- № 2. -- С. 56--64. 7 Егоров И.В. Курс лекций «Коммерческое товароведение непродовольственных товаров»/И.В. Егоров. - М.: Изд-во Московск.гос.ун-та потребительской кооперации, 1999. - 245 с. 8 Голубятникова А.Т. Исследование непродовольственных товаров / А.Т. Голубятникова. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 451 с. 9 Иванова В.И. Управление ассортиментной политикой торгового предприятия: Учеб. пособие / В.И. Иванова. - СПб.: Питер, 2007. - 428 с. 10 Ильин А. И. Планирование торгового предприятия: Учебник /А. И. Ильин. - Минск: Новое знание, 2002.-381 с. 11 Крук Д. М. Организация, планирование и управление ассортиментом фирмы: Учебник / Д.М. Крук. - Москва: ИНФРА-М, 2006.- 261 с. 12 Мареев Ю.И. Товароведение металлохозяйственных и электробытовых товаров /Ю.И. Мареев. - М.: Проспект, 2006.- 489с. 13 Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров. Часть 1/ Н.С. Моисеенко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - 320 с. 14 Медузов В.С. Ассортимент и качество производимой продукции /В.С. Медузов. - Омск: Книголюб, 2002. - 220 с. 15 Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли //Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 4. - С.97-104 16 Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров учебник / Ф.А. Петрище. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ашков и Кє, 2007. - 510с. 17 Печенкин А. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей //Маркетинг. - 2007. - №2. - С.23-26 18 Пигунова О. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли //Маркетинг. - 2001.- № 6 .- С.50-53. 19 Пономаренко И. Методика оценки эффективности системы управления ассортиментом на предприятиях // Маркетинг. -- 2003. - № 5 . - С. 2-12.. 20 Светличная Г.В. Как разглядеть ходовой товар, секреты формирования ассортиментного ряда // Маркетолог. - 2005. - №1. - С.19 - 21. 21 Симонова А.П. Ассортиментная политика фирмы: Учеб. пособие /А. П. Симонова. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 401 с. 22 Спирин А.А. Экономико-математические методы и модели в торговле /А.А. Спирин, Г.П. Фомин. - М.: Экономика, 2008. - 301 с. 23 Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 560 с. 24 Торговое дело. Экономика и организация: Учебник / Л. А. Брагин, Т. П. Данько, Г. Г. Иванов и др. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 256 с. ПРИЛОЖЕНИЕ Определение коэффициентов весомости показателей ассортимента |
Наименование показателей | Ранги, проставленные экспертами | Оценки, проставленные экспертами | Расчетные коэффициенты весомостей | Среднее значение коэффициента весомости | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | | Широта | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 9,5 | 9 | 10 | 10 | 9,5 | 0,26 | 0,24 | 0,27 | 0,27 | 0,26 | 0,26 | | Полнота | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 9 | 9,5 | 9 | 9 | 9 | 0,24 | 0,26 | 0,24 | 0,24 | 0,24 | 0,244 | | Новизна | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 10 | 10 | 9,5 | 9,5 | 10 | 0,27 | 0,27 | 0,26 | 0,26 | 0,27 | 0,266 | | Устойчивость | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 0,23 | 0,23 | 0,23 | 0,23 | 0,23 | 0,23 | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|