Анализ российской рекламной кампании для фильма Марка Фостера "Квант милосердия"
РОССИЙСКАЯ РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ для фильма Марка Фостера «Квант милосердия» 1)«Квант милосердия» - это 22 фильм из небезызвестной бондианы (начало которая берет с 1963 года), кроме того, сиквэл предыдущего фильма «Казино рояль». Премьера фильма в Великобритании состоялась 29 октября 2008, в России же 6 ноября. прокатчик: BVSPR премьера (РФ): 6 ноября 2008 жанр: боевик, триллер, приключения бюджет: $200 000 000 2. SWOT-анализ |
Сильные | Слабые | | Известность бренда «Джеймс Бонд» | «Квант милосердия» - это сиквэл предыдущего фильма о Джеймсе Бонде «Казино Рояль» | | Одна из главных героинь фильма украинка по национальности (Ольга Куриленко) | Появление нового «Бонда»- Дэниэла Крейга | | Бюджет фильма - 200 000 000 $ | Неинтересный и запутанный сюжет | | Отсутствие «постельных сцен». Девушки Джеймса Бонда (Ольга Куриленко и Джемма Артертон), всего лишь агенты и партнеры по мести, а не любовницы | | Мощное использование спецэффектов и современных технологий | | | Широкая рекламна кампания | | | Возможности | Угрозы | | Рост объема рынка кинопроката (количество проданных билетов) в натуральном выражении | Падение фондового рынка: август -- октябрь 2008 года. Экономического кризис в России. | | Открытие новых кинотеатров за 2007-2008 гг. | Недостаточным развитием кинобизнеса в регионах | | Улучшение уровня жизни населения | Рост стоимости билетов | | | Низкий показатель посещаемости кинотеатров по России | | | Снижение доверия потребителей к рекламе | | |
3. Цель рекламной кампании: 1)окупить и увеличить бюджет фильма и маркетинга в 2 раза. Задачи рекламной камапнии: 1)привлечь новых поклонников Джеймса Бонда 2)демонстрация качества и жанр фильма (ТВ реклама) 2)выдержанность стилистики бондианы и «Казино рояль» 4. Конкуренты: Основные конкуренты в кинематографе определились по дате одновременного выхода и по тому параметру, что все они - сиквэлы или экранизации 1) «Адмиралъ» (Россия) премьера (мир): 9 октября 2008 жанр: драма, история бюджет: $20 000 000 Преимущество конкурента: исторический для России фильм про Александра Колчака. Новый уровень для российского кинематографа, использование новых визуальных технологий и спецэффектов. В рекламной кампании были использованы качественные и дорогие принт-материалы, в форме открытки-марки с изображением Колчака. В кинотеатры были завезены отлитые чугунные бомбы, как символ фильма. Главные роли исполняли трио знаменитых актеров - Елизавета Боярская, Константин Хабенский, Сергей Безруков. Слоган: «Ибо крепка, как смерть любовь» Целевая аудитория: -граждане РФ 1)школьники (нет ограничений по возрасту) - от 10 - 16лет 2)люди интересующиеся историей России (от 25-60 лет) 3)поклонники Константина Хабенского и Сергея Безрукого 2) Макс Пэйн (США, Канада) премьера (РФ): 23 октября 2008 жанр: боевик, триллер, драма, криминал бюджет: $35 000 000 Преимущество конкурента: фильм-экранизация знаменитой игры «Max Payne», тем самым уже обеспечив себе в целевой аудитории поклонников игры. Кроме того, одну из ролей играла Ольга Куриленко - украинка. Max Payne -- компьютерная игра, шутер от третьего лица, разработанный финской компанией Remedy Entertainment, спродюсированный 3D Realms и изданный Gathering of Developers в июле 2001 года. В 2003 году состоялся релиз сиквела -- Max Payne 2: The Fall of Max Payne. В российской рекламной кампании использовались постеры, листовки, тизер-трейлеры и трейлеры по ТВ Тимзер (англ. teaser «дразнилка, завлекалка») -- рекламное сообщение, построенное как загадка, содержащее часть информации о продукте, но никак рекламируемый товар не называющее. Тизеры обычно появляются на раннем этапе продвижения товара и служат для создания интриги вокруг него.Обычно тизеры следуют сериями. Тизеры могут иметь разную форму. Когда анонсируется фильм, анонс часто облекается в форму трейлера -- небольшого ролика, состоящего из кратких и наиболее зрелищных фрагментов фильма. При этом комбинируется видеоряд из несвязанных фрагментов, по принципу калейдоскопа. Стандартный кинематографический тизер длится 15--30 секунд. Слоган: «New York. Fugitive undercover cop. Nothing to lose.» «Нью-Йорк. Беглый тайный полицейский. нечего терять.» Целевая аудитория: -граждане РФ 1)школьники (ограничение по возрасту) - от 13 -16 лет 2) поклонники игры «Макс Пэйн» 3)любители жанра боевик/триллер - молодые люди от 16-50 3) Пила 5 (США) премьера (РФ): 30 октября 2008, жанр: ужасы, триллер, криминал бюджет: $10 800 000 Слоган: «You won't believe how it ends» «Ты не поверишь, как это закончится» Преимущество конкурента: продолжение известных фильмов Пила 1,2,3,4. Обеспечение зрителей из поклонников «Пилы». Премьера состоялась, традиционно, как и предыдущие части, на «хеллоуинский уикенд» -- 30 октября 2008 года В российской рекламной кампании использовались постеры, листовки, тизер-трейлеры и трейлеры по ТВ. Целевая аудитория: -граждане РФ -ограничение по возрасту - от 16 лет 1)поклонники предыдущих частей «Пилы» 2)поклонники жанра ужасы/триллер - молодые люди от 16-40 Кроме того, не оставлено без внимания и конкурент анимационного жанра, но с примерно таким же бюджетом: 4) Мадагаскар 2 (США) премьера (РФ): 30 октября 2008, жанр: боевик, комедия, приключения, семейный, мультфильм бюджет: $150 000 000 Преимущество конкурента: продолжение успешного первого «Мадагаскара». Семейный мультфильм. Роли озвучивают знаменитые российские актеры: Константин Хабенский, Оскар Кучера, Александр Цекало, Маша Малиновская Слоган: «Осторожно, звери возвращаются!» Целевая аудитория: Рейтинг PG - Рекомендуется присутствие родителей -граждане РФ 1)люди, смотревшие «Мадагаскар 1» 2)молодые люди от 16-40 3) молодые семьи с детьми от 5 лет 4)любители анимационного комедийного жанра (от 20-60) 5. Целевая аудитория: Общие демографические характеристики: -граждане РФ -м/ж -13-55 лет 1) фанаты бондианы -они смотрели практически все части и мотивом для покупки билета -желание оценить продолжение их любимой истории. -30-55 лет 2)поклонники бондианы -они смотрели несколько фильмов, были довольны и имеют желание посмотреть на досуге следующую серию, заведомо лояльно относясь к бренду -20-40 лет 2)школьники (преимущественно мальчики). Ограничение по возрасту - от 13 лет. Рейтинг PG-13 - Детям до 13 лет просмотр не желателен - им нравится экшн, погони и перестрелки -13-16лет 3) молодые люди (юноши и девушки) - приходят в кинотеатр парами или с компанией ради непринужденного проведения досуга -16-30 лет «The love of its all life was lost, and guilty should incur punishment. Bond will revenge.» «Любовь всей этой жизни была потеряна, и виновный будет наказан. Бонд отомстит.» 8. Период проведения рекламной кампании: с 1 сентября - 25 ноября Период проката фильма: 6 ноября-5 декабря 9. Бюджет рекламной кампании: 30.000000 МЕДИА-ПЛАН |
Медиа средство Цены в рублях. | сентябрь | октябрь | ноябрь | | | 5 раз/мес тизер-трейлеров | 10 раз/мес трейлеров | 15 раз/мес трейлеров | | ТВ и видео-реклама в к/т | ОРТ (прайм-тайм) 1 показ -200000 | 1.000000 | 2.000000 | 3.000000 | | | НТВ (прайм-тайм) 1 показ - 180000 | 900000 | 1.800000 | 2.700000 | | | к/т (прайм-тайм) 1 показ -3000 | 4 раз / мес | 8 раз/мес | 14 раз/мес | | | | 12000 | 24000 | 42000 | | Печатная реклама | Плакат в к/т (в России 602 крупных кинотеатра) Печать 1000 коп.- 4500 + размещение | Размещение реклам. плаката в кинотеатры страны -12000/мес | 722400 | 722400 | | | Листовки (распространение только в к/т на стойках в фойе) Печать - 60000руб 120400 коп. | | 10000 (100 листовок в каждый кинотеатр) | 10000 (100 листовок в каждый кинотеатр) | | Интернет | Оф. сайт в Росси | 140000 - создание сайта + ежемесечное продвижение (25000 в месяц) | 25000 | 25000 | | ИТОГО: | 26.752500 руб | | |
|