на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Анализ рынка молочной продукции на примере молока "Весельный молочник 3,5"
p align="left">Для анализа выбрано молоко «Веселый молочник 3.5», поэтому при составлении перечня реализуемой продукции особое внимание уделялось именно молочной продукции, которая с учетом анализируемой среды является основными конкурентами на рассматриваемом нами рынке.

Но вернемся к самому рынку. Одной из основных характеристик рынка является его емкость, а также показатели ее характеризующие.

Таблица 2. Основные характеристики рынка

Показатели

Рынок

1. Емкость рынка

1289 упаковок в год

2. Степень насыщенности

Высокая

3. Тенденции изменения

2005 год - 1556 упаковка в год 2006 год - 736 упаковок в год

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что рынок в настоящее время насыщен и в ближайшее время прогнозируется небольшой его рост. Это объясняется практическими данными, а именно показателями продаж, которые в течение года изменялись незначительно, что в совокупности составило 2-3% в год. Подобная тенденция предусматривается и в ближайшие несколько лет, если не будут проведены какие-либо кардинальные мероприятия, которые в значительной степени изменят спрос на данный вид товара.

Тенденции изменения емкости рынка зависят от степени роста населения, проживающего в районе магазина, от степени его экономического развития, а также от проводимых в магазине акций и прочих кампаний, привлекающих новых клиентов. Так как воздействовать на социально-экономические процессы, происходящие в этом районе мы не можем, то единственным способом влияния на потребителей остается последнее.

Преимуществом рассматриваемого магазина перед другими подобными учреждениями является возможность визуального контакта потребителя и продукта, возможность потребителя узнать больше информации об интересующем его товаре, система самообслуживания, действующая в магазине, позволяющая без какого-либо влияния внешних негативных факторов совершить покупку.

Еще одним преимуществом по отношению к другим магазинам является проведение в магазине «Корона» различных промо акций, которые не только привлекают новых покупателей, но и дают возможность потребителю попробовать товар, оценить его характерные свойства, а в некоторых случаях (в зависимости от акции) получить подарок. Это создает у покупателя позитивную ассоциацию не только с товаром, но и с магазином в целом, и побуждает потребителя к новым визитам, а, следовательно, и к новым покупкам. Кроме промо акций в магазине проводятся периодически различные розыгрыши, лотереи, которые оказывают на потребителя схожее воздействие, что и промо акции. Все перечисленные факторы и приводят к незначительному росту продаж на ближайшие несколько лет.

В рамках проведенного исследования потребители были просегментированы по следующим показателям:

- по возрасту;

- по материальному достатку.

Таблица 3. Сегментации рынка

Возраст

Достаток

От 18 до 30 лет, чел.

От 30 до 45 лет, чел.

От 45 до 65 лет, чел.

Малообеспеченные

95

127

67

Средний достаток

187

269

73

Высокий достаток

165

198

108

Всего по группе

447

594

248

% от совокупности

34,67804

46,08223

19,23972

Таким образом, наиболее перспективной является подгруппа людей со средним достатком в возрасте от 30 до 45 лет. На их долю приходиться около 46,1 % от генеральной совокупности или 594 штук реализуемых за год упаковок молока. Подобная ситуация объясняется тем, что в этом возрасте большинство людей имеют маленьких детей, для которых одним из необходимых компонентов нормального развития является молоко, являющееся основным источником витаминов, минералов и белка, что наиболее благоприятно влияет на здоровье детей. К тому же данный продукт достаточно широко разрекламирован, что вызывает желание у детей попробовать его, а, следовательно, и потребность у родителей удовлетворить желание ребенка.

Для проведения следующего шага анализа следует определить целевые, перспективные рынки. Рассмотрим, какую долю исследуемый продукт занимает в каждом сегменте.

Таблица 4.Определение целевых рынков

Возраст

Достаток

От 18 до 30 лет, %

От 30 до 45 лет, %

От 45 до 65 лет, %

Малообеспеченные

7,37

9,85

5,20

Средний достаток

14,51

20,87

5,66

Высокий достаток

12,80

15,36

8,38

Исходя из полученных данных, наиболее предпочтительным сегментом для дальнейшего развития является сегмент «средний достаток - от 30 до 45 лет». Данная группа является одним из основных потребителей данной продукции и можно предположить, что при дальнейшем развитии рынка можно спокойно ориентироваться на нее, и она останется преобладающей, увеличив свою долю на рынке. Именно этот сегмент можно охарактеризовать как наиболее устойчивый, задающий основное направление развития потребительских предпочтений: выходя из этого сегмента и переходя в сегмент «средний достаток - от 45» предпочтения сохраняются, а также передаются в сегмент «средний достаток - от 18 до 30». Перспективными являются сегменты «высокий достаток», но для этого нужно создать соответствующий их запросам уровень обслуживания клиентов и соответствующий ассортимент продуктов надлежащего качества непосредственно на рынке. Много продуктов-аналогов, предлагаемых по более низким ценам, или по сравнительно такой же цене, но большего объема, нежели исследуемый продукт, но данный товар отличается по мнениям специалистов лучшем отношением цена-качество, что в совокупности к высоким качеством товара является основным конкурентным преимуществом продукта. Основные конкуренты данному продукту следующие: молоко Домик в деревне 3,5%, 1л, молоко Останкинское 3,8%, 1л, молоко Био-Макс детское 3,5% 1л, молоко Актилайф 3,2%, 750г. Все конкуренты ведут активную рекламную кампанию, для привлечения потребителей и побуждения их к покупкам.

Таблица 5. Определение уровня прогнозируемых продаж.

Годы

2004

2005

2006

Кварталы

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Сегмент 1. М-18-30

прод./шт.

24

23

24

24

28

27

28

28

27

26

27

27

цена за ед./руб.

22,5

22,5

22,5

22,5

16,75

16,75

16,75

16,75

17

17

17

17

всего/ руб.

231

165

165

231

234,5

184,3

184,3

234,5

238

187

187

255

Сегмент 2. М - 30-45

прод./шт.

47

46

47

47

56

55

56

56

54

53

54

54

цена за ед./руб.

22,5

22,5

22,5

22,5

16,75

16,75

16,75

16,75

17

17

17

17

всего/руб.

363

280,5

280,5

363

385,3

284,8

284,8

385,3

408

289

289

425

Сегмент 3. М- 45-65

прод./шт.

42

41

40

42

50

49

48

50

49

48

47

49

цена за ед./руб.

22,5

22,5

22,5

22,5

16,75

16,75

16,75

16,75

17

17

17

17

всего/руб.

198

148,5

148,5

198

217,8

150,8

150,8

217,8

221

153

153

238

Сегмент 4. С-18-30

прод./шт.

33

31

31

32

39

37

37

38

38

36

36

37

цена за ед./руб.

22,5

22,5

22,5

22,5

16,75

16,75

16,75

16,75

17

17

17

17

всего/руб.

445,5

346,5

346,5

445,5

485,8

351,8

351,8

485,8

510

357

357

510

Сегмент 5. С-30-45

прод./шт.

66

67

67

69

79

80

80

82

77

78

78

80

цена за ед./руб.

22,5

22,5

22,5

22,5

16,75

16,75

16,75

16,75

17

17

17

17

Всего/руб.

627

528

528

610,5

670

519,3

519,3

670

697

544

544

714

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Сегмент 6. С-45-65

прод./шт.

50

49

49

50

60

58

58

60

58

56

56

58

цена за ед./руб.

22,5

22,5

22,5

22,5

16,75

16,75

16,75

16,75

17

17

17

17

всего/руб.

297

247,5

247,5

297

318,3

251,3

251,3

318,3

340

255

255

340

Сегмент 7. В-18-30

прод./шт.

17

16

17

17

20

19

20

20

19

18

19

19

цена за ед./руб.

22,5

22,5

22,5

22,5

16,75

16,75

16,75

16,75

17

17

17

17

всего/руб.

198

148,5

148,5

198

217,8

150,8

150,8

217,8

221

153

153

238

Сегмент 8. В-30-45

прод./шт.

19

17

18

19

22

20

21

22

21

19

20

21

цена за ед./руб.

22,5

22,5

22,5

22,5

16,75

16,75

16,75

16,75

17

17

17

17

всего/руб.

247,5

198

198

247,5

268

201

201

268

289

204

204

289

Сегмент 9. В-45-65

прод./шт.

28

27

26

27

33

32

31

32

32

31

30

31

цена за ед./руб.

22,5

22,5

22,5

22,5

16,75

16,75

16,75

16,75

17

17

17

17

всего/руб.

181,5

132

132

181,5

184,3

117,3

117,3

201

204

119

119

204

Итого

прод./шт.

326

317

319

327

387

377

379

388

375

365

367

376

цена за ед./руб.

22,5

22,5

22,5

22,5

16,75

16,75

16,75

16,75

17

17

17

17

всего/т.руб.

2,788

2,195

2,195

2,772

2,982

2,211

2,211

2,998

3,128

2,261

2,261

3,213

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.