на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Ассортимент и качество чая
p align="left">- высший сорт

- 1 сорт

- 2 сорт

- 3 сорт

1.5 Характеристика товарных сортов чая

Черные чаи

КИМУН МАД ФЕНГ

Мао фенг - покрытый пушками (как инеем) кончик свернутого, нераскрытого чайного листочка. Именно в этот момент созревание в нем концентрируются все самые лучшие свойства чая. При заваривании чаинки в виде скрученной спиральки заворачиваются в узкие длинные листочки.

Чай обладает тонким ароматом, а светло-гранатовый цвет заварки сделали его одним из самых больших украшений торжеств любого уровня.

Зеленые чаи

Один и тот же лист можно обработать, по-разному и получить 4 вида чая: черный, красный, желтый и зеленый. Сам по себе чайный лист зеленый, поэтому если его просто скрутить, спрессовать и высушить не подвергая специальной обработке, то и чай получится зеленым. Зеленый чай сохраняет все полезные вещества, заложенные природой в свежем чайном листе. Список целебных свойств зеленого чая просто огромен: он регулирует пищеварение, сжигает жиры, защищает организм от рака, предотвращает кариес, укрепляет зубы и десны, улучшает работу сердечно-сосудистой системы, незаменим в жару. Зеленые чаи делятся по величине листа на 2 категории: листовые и брокены (т.е. резанные, ломанные), при этом они более сложно различаются по форме скрученности. Различия во внешнем виде зеленого чая, отражаются, тем не менее, на его вкусе и аромате. Зеленый чай считается одним из лучших в мире. В настоящее время существует бесчисленное множество сортов зеленого чая, каждый из которых имеет неповторимый и ни с чем несравнимый аромат.

1.6 Требования к качеству чая

I. Черный чай

Черный чай, поступающий в реализацию должен подтверждаться соответствующими сертификатами качества и соответствовать требованиям качества согласно ГОСТ 1938-90.

Черный чай, поступающий в реализацию подразделяют на 5 сортов: Букет, высший, 1-й, 2-й, 3-й.

Таблица 1 - Требования, предъявляемые к черному чаю

Наименование показателей

Характеристика сортов черного чая

БУКЕТ

ВЫСШИЙ

ПЕРВЫЙ

ВТОРОЙ

ТРЕТИЙ

АРОМАТ И ВКУС

полный букет, тонкий нежный аромат, приятный сильно терпкий вкус

нежный аромат, приятный с терпкостью вкус

достаточно нежный аромат, средней терпкости вкус

недостаточно выраженные аромат и терпкость

слабый аромат слабо-терпкий вкус

НАСТОЙ

яркий прозрачный интенсивный, «ВЫШЕ СРЕДНИЙ»

Яркий прозрачный «СРЕДНИЙ»

Недостаточно яркий, прозрачный «СРЕДНИЙ»

Прозрачный «НИЖЕ СРЕДНИЙ»

Недостаточно прозрачный «СЛАБЫЙ».

цвет разваренного листа

однородный коричнево-красного цвета

недостаточно однородный коричневый

неоднородный, темно-коричневый, зеленоватый оттенок

внешний вид чая:

- листовой

- мелкий

ровный однородный хорошо скрученный

ровный, однородный, скрученный

недостаточно ровный скрученный

недостаточно ровный с наличием пласт-го

неровный, недостаточно скрученный

неровный, пластинчатый

- гранулированный

-

Достаточно ровный, сферической, продолговатой формы

По физико-химическим показателям чай должен соответствовать следующим нормам.

- Массовая доля влаги для 1-го сорта не более 8%, для остальных норма не нормируется.

- Массовая доля металломагнитной примеси в крупном и мелком чае 1-го сорта не более 0,0005%, в гранулированном 1-го сорта не более 0,0007%.

- Массовая доля водорастворимых экстрактивных веществ для сорта «Букет» - не более 35%, такие для «высшего» сорта, для 1-го сорта не более 32%, 2-го - не более 30%, 3-го не более 28%.

- Массовая доля мелочи для всех видов и сортов чая, кроме сорта «Букет», не более 5%, для сорта «Букет» - не более 1%.

В чае не допускается плесень, затхлость, кисловатость, а также желтая чайная пыль, посторонние запахи, привкусы и примеси.

Содержание токсичных элементов и остаточное количество пестицидов не должно превышать норм, утвержденных Министерством здравоохранения РФ.

Именно этим вышеперечисленным показателем должен соответствовать по качеству чай черный байховый фасованный.

II. Зеленый чай

Зеленый чай должен соответствовать по качеству требованиям ГОСТ 1939-90 «Чай зеленый байховый фасованный», согласно которого чай делят на сорта: «Букет», высший, первый, второй, третий. По органолептическим показателям чай должен соответствовать требованиям, указанным в табл.2.

Кроме этого зеленый чай по физико-химическим показателям должен соответствовать определенным нормам.

Массовая доля влаги для всех сортов зеленого чая не должна превышать 8%. Массовая доля мелочи для всех видов и сортов чая, кроме сорта «Букет» - не более 5%, для сорта «Букет» - не более 1%. Массовая доля общей золы в фасованном чае - 4-8 %; массовая доля водорастворимых золы - не менее 40% общей золы; массовая доля сырой клетчатки - не более 24%.

Таблица 2 - Требования, предъявляемые к зеленому чаю

Наименование показателей

Характеристика сортов черного чая

БУКЕТ

ВЫСШИЙ

ПЕРВЫЙ

ВТОРОЙ

ТРЕТИЙ

АРОМАТ И ВКУС

Полный букет, тонкий нежный аромат, приятный сильно терпкий вкус

Нежный аромат, приятный с терпкостью вкус

Приятный аромат и достаточно с терпкостью вкус

Слабый аромат, недостаточно терпкость вкус

Грубоватый аромат слабо ощутимый терпкий вкус

НАСТОИ

Прозрачный, светло-зеленый с желтоватым оттенком

Прозрачный светло-желтый

Желтый с красноватым оттенком, не достаточно прозрачный

Темно-желтый с красноватым оттенком, мутноватый

Цвет разваренного листа

Однородный с зеленоватым оттенком

Недостаточно однородный, с желтым оттенком

Неоднородный с желтоватым оттенком

Неоднородный темно-желтый

Внешний вид чая

- листового

Ровный, однородный, скрученный

Недостаточно ровный, скрученный

Неровный, недостаточно скрученный

Неровный, чаинки плохо скрученные

- мелкого

Ровный, однородный, скрученный

Ровный, скрученный с наличием пластинча-того

Недостаточно ровный, скрученный или пластинчатый

Неровный пластинчатый

Неровный пластинчатый

гранулированный

Достаточно ровный, сферической или продолговатой формы

В чае не допускается плесень, затхлость, кисловатость, а также желтая чайная пыль, посторонние запахи, привкусы и примеси.

1.7 Маркировка, упаковка и хранение чая

На маркировке чая и чайных напитков должна быть указана следующая информация:

- наименование продукта;

- наименование, местонахождение изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера, наименование страны и места происхождения;

- масса нетто;

- товарный знак;

- состав продукта способ приготовления;

- сорт;

- дата изготовления ими упаковывания;

- срок годности или срок хранения;

- условия хранения, если они отличаются от обычных;

- обозначение нормативно или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

- вакуумная упаковка (при наличии);

- информация о сертификации.

Указанная маркировка наносится: на этикетке для пачек чая в мягкой упаковке и трафаретом для полужесткой упаковки. Мелкий чай должен иметь на этикетке надпись «мелкий». На пакетике для разовой заварки указывают способ заварки.

При фасовке чая в художественно-оформленные чайницы наименование предприятия изготовителя, его адрес указывают на ярлыке, который вкладывается в каждую упаковочную единицу.

Транспортная маркировка должна иметь манипуляционный знак «БОИТСЯ СЫРОСТИ». На каждую упаковочную единицу транспортной тары трафаретами наносят маркировку с указанием:

- товарного знака и наименование предприятия - изготовителя, его адреса;

- наименование чая, сорта, массы нетто в упаковочной единице и количество упаковочных в ящике;

- массы брутто и нетто ящика, кг;

- обозначение настоящего стандарта;

- даты упаковки.

В каждый ящик с чаем вкладывают ярлык с указанием фамилии упаковщика.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия

ООО «Айкай» - крупнейшее предприятие розничной торговли г. Ижевска - занимает ведущие позиции по объемам продаж продовольственных товаров населению.

Основными целями деятельности ООО «Айкай» являются: построение цепи «производитель - розничная торговля», поддержание доступных цен, повышение товарооборота и качества обслуживания и др.

Цель деятельности ООО «Айкай» - оказание услуг и извлечение прибыли путем удовлетворения общественных потребностей.

Магазин № 5 является одним из структурных подразделений ООО «Айкай».

Основной зоной деятельности магазина № 5 как структурного подразделения ООО «Айкай» является Октябрьский район г. Ижевска.

Магазин расположен в центре города, где проходят маршруты общественного транспорта (трамвая № 1,2,4,7; автобуса №14, троллейбуса № 6,9).

Фактический адрес магазина: г.Ижевск, ул.Кирова,109.

Рядом с магазином расположен жилой микрорайон и здания административного значения.

Данное предприятие является магазином розничной торговли. Он располагает набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций.

К основным признакам, определяющим тип магазина, относится ассортиментный профиль и размер торговой площади. При организации сети магазинов пользуются номенклатурой типов магазинов: она включает основные и дополнительные типы магазинов.

Данный магазин относится к основному типу, т.к. на предприятии создана рациональная система торгового обслуживания населения.

По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные. Здание магазина относится к капитальным зданиям, т.к. служит для размещения магазина. Магазин является пристроенным к жилому дому, одноэтажным зданием.

Магазин является универсальным, так как ассортимент построен на базе широкой номенклатуры товарных групп.

Форма обслуживания - самообслуживание.

В исследуемом магазине присутствует линейная планировка торгового зала, т.е. оборудование распложено вдоль стен по периметру торгового зала. Она очень удобна для покупателей, т.к. позволяет передвигаться по всему торговому залу. При линейной планировке лучше используется площадь торгового зала.

Устройство входа и выхода магазина совмещенное.

В анализируемом магазине используется децентрализованная форма расчета.

Рассмотрим организационной структуры управления магазина (рис. 1).

Рис. 1 - Организационная структура магазина

Магазин имеет линейно-функциональную структуру управления. Руководство текущей деятельностью магазина осуществляет директор (рис. 2).

Рис. 2 - Функциональное разделение труда в магазине

В основу структуры управления положен линейно-функциональный тип, где присутствует функциональное разграничение обязанностей между структурными подразделениями (работниками).

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.