p align="left">Далее проводим ранжирование ассортимента убыванию вклада в товарооборот каждой позиции (таблица 4). Таблица 4 Ранжирование ассортимента по убыванию вклада в товарооборот каждой позиции |
Наименование | Сумма реализации в рублях | Ранжирование | | Пальто | 2237160 | 2237160 | | Куртка | 870840 | 2325000 | | Костюмы | 861350 | 3186350 | | Брюки | 491040 | 3677390 | | Блуза | 358550 | 4035940 | | Трикотаж | 262080 | 4298020 | | Юбка | 256450 | 4554470 | | Кожгалантерея | 161460 | 4715930 | | Пиджак | 156980 | 4872910 | | Платье | 63140 | 4936050 | | Обувь | 34080 | 4970130 | | Платки | 14800 | 4984930 | | Плащ | 9360 | 4994290 | | итого | 5777290 | 53788570 | | |
Данный метод позволят определить оптимальное соотношение групп и видов в розничной торговой организации с учётом основных требований для достижения поставленной цели. Метод предусматривает деление всего торгового ассортимента по нескольким критериям на три категории по каждому критерию. К категории «А» относятся товары, составляющие около 70% по реализации товара (в рублях). К категории «В» относятся товары, составляющие около 25% по реализации товара (в рублях), а к категории «С» - около5%. Причём в первую категорию рекомендуется включать примерно 15% наименований товаров от общего количества, во вторую группу 35%, а в третью 50%. Рисунок 1 - Графическое представление распределения товаров на области А, В, С На основе выше построенных таблиц и графика можно составить рейтинг товаров (таблица 5). Таблица 5 Рейтинг группы товаров магазина «Силуэт» по методике «АВС» в 2006 году |
Группа товаров | итого | | | рублей | % | | Группа товаров А | 5719050 | 71,8 | | 1 | 2 | 3 | | Пальто | 2237160 | 4,1 | | Куртки | 2325000 | 4,3 | | Костюм | 3186350 | 5,9 | | Брюки | 3677390 | 6,8 | | Блуза | 4035940 | 7,5 | | Трикотаж | 4298020 | 7,8 | | Юбка | 4554470 | 8,6 | | Кожгалантерея | 4715930 | 8,7 | | Пиджак | 4872910 | 8,8 | | Платье | 4936050 | 9,2 | | Группа товаров В | 48880 | 18,7 | | Обувь | 9,3 | 4970130 | | Платки | 9,4 | 4984930 | | Группа товаров С | 9360 | 9,5 | | Плащ | 4994290 | 9,5 | | |
АВС - анализ широко применяется в различных торговых организациях. Выделение групп проводится на основе использования одного из следующих параметров; · товарооборота · количество проданных единиц · валовой прибыли основные характеристики, выводящиеся в отчёте; 1. описание товара 2. складские остатки; 3. сумма продаж; 4. количество проданных единиц; 5. валовая прибыль; 6. процент товара от сумм продаж (количества проданных единиц, валовой прибыли группы); 7. кумулятивный процент; 8. группировка объектов на основе АВС - анализа. 3. НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАГАЗИНА «СИЛУЭТ» Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателя и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине. Ассортимент женской одежды в магазине «Силуэт» весьма разнообразен. Одним из важных показателей характеризующий ассортимент товара в торговой организации является коэффициент устойчивости. Рассчитывается он по формуле; где У - количество видов товаров пользующих спросом; Шб - наименования товаров однородной группы; Ку - коэффициент устойчивости. Из данного перечня товара представленного в таблице 6, выбирается в порядке убывания те группы товара, которые пользуется спросом покупателей. Таблица 6. Ассортимент товара магазина «Силуэт» пользующийся устойчивым спросом у покупателей. |
№ группы | Наименование | Реализация, в штуках | | 1 | Пальто | 618 | | | брюки | 496 | | | Блуза | 355 | | | Костюм | 275 | | | Трикотаж | 273 | | | Куртка | 236 | | | Юбка | 223 | | 1 | 2 | 3 | | 2 | Пиджак | 94 | | | Платки | 80 | | | Кожгалантерея | 54 | | | Платье | 41 | | 3 | Обувь | 6 | | | Плащ | 3 | | |
Коэффициент по первой группе товаров; Коэффициент по второй группе товаров; Коэффициент по третьей группе товаров; Показатели по ширине и глубине ассортимента в магазине «Силуэт» имеют высокое значение коэффициента, что позволяет оптимально расширить ассортимент по третьей группе товаров (таблица 7). Коэффициент широты рассчитывается по формуле где Кш - коэффициент широты; Шб - широта базовая; Шд - широта действительная. Таблица 7. Широта и глубина ассортимента магазина «Силуэт». |
№ группы | Широта и полнота действительная, в штуках | Широта и полнота базовая, в штуках | Коэффициент широты и глубины, в процентах | | А | 2659 | 3176 | 0,83 | | Б | 86 | 125 | 0,68 | | С | 3 | 16 | 0,18 | | ИТОГО: | 2754 | 3317 | 1,69 | | |
На основе полученных выше данных предлагаем расширить ассортиментную группу плащей до 16 различных моделей по цвету, размеру, фасону, с целью получения прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на эту группу товара. Эта группа товара пользуется спросом покупателей. Увеличив широту и глубину товара, возрастёт и коэффициент устойчивости. Предлагается закрыть обувной отдел, так как цены не рассчитаны на покупателя средним уровнем достатка, тем самым не пользуется спросом у покупателей. Освободившуюся площадь можно занять под отдел кожгалантереи тем самым расширить его. Коэффициент торговой площади отдела «Женской одежды» составляет 0,48, а коэффициент экспозиционной площади равен 0,7. Рассчитанный по формуле; , где Кэ - коэффициент экспозиционной площади; Sm - торговая площадь; So - общая площадь. Составление рекомендуемых и фактически достигнутых значений коэффициент установочной и демонстрационной площади позволяет оценить эффективность технологической планировки торгового зала магазина. Для наилучшего размещения товара и расширение торговой площади торгового зала «Женской одежды»целесообразно применять стеновое оборудование решётки, панели и витрины. Чтобы не снижать уровень ассортиментной группы пальто предлагаем заключить договора с новыми поставщиками пальто из Санкт - Петербурга «Турба» и с зарубежными производителями. Сотрудничество с одним поставщиком пальто «Вермина» приводит к снижению спроса у покупателей, из - за однообразности моделей, что нежелательно, потому что этот товар находится в стадии зрелости и приносит организации хорошую прибыль. Обновляемость ассортимента в магазине «Силуэт» бывает каждую неделю. Блузки, юбки, брюки, трикотаж находятся в стадии зрелости поэтому новинки появляются еженедельно. Коэффициент обновляемости (новизны) за год можно рассчитать по формуле; где Кн - коэффициент новизны; Н - новизна; Шд - широта действительная. Расчет можно произвести по группам товара представленных в таблице №8. Таблица 8 Обновляемость ассортимента магазина «Силуэт». |
Группа | Новина ассортимента за год, в штуках | Широта действительная, в штуках | Коэффициент новизны | | А | 128 | 2665 | 0,04 | | В | 15 | 86 | 0,17 | | С | 1 | 3 | 0,33 | | |
В период сезонности товара той или иной группы предлагается не ходовой товар убирать на хранение, тем самым освобождать площади для сезонного товара. Ассортимент, который устаревает - продавать со скидками в 30%, что может ускорить реализацию товара.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|