на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Ассортимент, потребительские свойства и качество швейных изделий
p align="left">Из хлопчатобумажных тканей в качестве подкладочных используют главным образом сатины. Вырабатываются также подкладочные ткани, выполненные полностью из вискозных комплексных нитей, ткани с ацетатными и триацетатными нитями в утке. В качестве подкладочного материала при изготовлении верхней одежды применяют искусственный мех - тканый, трикотажный и нетканый тканепрошивной.

По поверхностной плотности подкладочные ткани, делят на группы:

? легкие - до 90 г/м2;

? средние - 90-110 г/м2;

? тяжелые 110-130 г/м2.

Подкладочные материалы во всех видах одежды должны иметь гладкую поверхность с малым, коэффициента ми трения, чтобы одежду можно было легко надевать и снимать, чтобы она не стесняла движения.

Прокладочные материалы. Для придания формы от дельным деталям швейных изделий, обеспечения ее сохранности в процессе носки, а также для упрочения деталей швейных изделий и предотвращения их растяжимости используют разнообразные прокладочные материалы. Это классические прокладочные ткани - льняные, полу льняные бортовки, хлопчатобумажная бортовая ткань, бортовые ткани с добавлением волокон, волосяные ткани, коленкор, флизелин и др.

Особенностью прокладочных материалов является повышенная жесткость, которая обеспечивается структурой, аппретированием или пропитками. Некоторые про кладочные материалы имеют клеевое покрытие.

2.6 Утепляющие материалы

Для изготовления утепляю щей подкладки в одежде используют вату, ватин, иглопробивные теплоизоляционные одежные материалы, иглопробивные одежные и клеевые объемные утеплители, пенополиуретан (поролон) и др.

2.7 Материалы для скрепления деталей одежды

Различают ниточные и клеевые, сварные и комбинированные соединения деталей и узлов швейных изделий.

Основным материалом для соединения деталей являются швейные нитки. В зависимости от волокнистого состава они бывают из натуральных волокон - хлопчатобумажные, шелковые (швейный шелк) и из химических волокон и нитей - полиамидные, полиэфирные, анидные.

Текстурированные швейные нитки вырабатывают из полиамидных и полиэфирных текстурированных нитей: эластика, мэрона, мэлана и петличных нитей таслан (с ма лым и большим удлинением). Их свойства обеспечивают прочные, растяжимые, эластичные швы в изделиях из. эластичных материалов.

Штапельные нитки вырабатывают из полинозных или полиэфирных (иногда из вискозных или полиамидных) волокон. Они отличаются повышенным блеском. Благодаря прочности, теплостойкости, стойкости к химической чистке, эластичности штапельные нитки получили широкое применение при изготовлении одежды из трикотажных полотен.

Полипропиленовые (растворимые) нитки представляют собой моно- или комплексные нити, которые предназначены для временного скрепления деталей при изготовлении швейных изделий.

Кроме ниточных применяют и клеевые соединения де талей и узлов швейных изделий. Используют следующие основные виды клеев: полиамидные (ПА), полиэтилен высокого давления (ПЭВД), поливинилхлоридные и поли-винилбутиралевые. Их вырабатывают в виде порошков, паст, пленок.

2.8 Клеевые материалы

Используют при изготовлении одежды различного назначения из тканей (от тонких, легких до самых тяжелых), трикотажных полотен, искусственной кожи и замши, натуральной кожи, натурального и искусственного меха, дублированных и нетканых материалов, а также при изготовлении погон и головных уборов.

2.9 Прикладные материалы

К отделочным материалам относятся ленты, тесьма, шнуры, кружева, а также ткани, кожа, замша, мех, пуговицы, бисер и пр.

Отделочные ленты и кружева применяют для отделки белья, платьев и костюмов, головных уборов. Прикладные ленты и тесьма служат для отделки изделия с внутренней стороны, придания ему законченного вида, увеличения срока носки отдельных деталей. Это брючные, корсажные ленты. К одежной фурнитуре относятся пуговицы, крючки, петли, пряжки, кнопки, застежки-молнии.

3.Формирование потребительских свойств в процессе изготовления

3.1 Типология населения и проектирование одежды

С целью максимального удовлетворения спроса потребителей на швейные и трикотажные изделия предприятия изготовляют одежду на типовые фигуры, которые наиболее часто встречаются среди населения.

Размерная типология населения и проектирование одежды представлены измерениями, называемыми раз мерными признаками. Размерные характеристики тела включают обхваты, продольные и поперечные измерения.

Измерения дают представление о типах телосложения и осанке. Тип телосложения характеризует внешнюю форму тела человека и зависит от степени развития мускулатуры и жироотложений, а осанка - главным образом от формы позвоночника. Основные типы осанки - сутулая, нормальная, перегибистая. Они определяются формой изгибов позвоночника, а также степенью выступания лопаток, развитием мускулатуры и жироотложений в области шеи, спины, ягодиц.

Количество типовых фигур определяется не только числом ведущих размерных признаков, но и величиной промежутка (интервала) между соседними номерами по каждому ведущему признаку. Величины интервалов между смежными вариантами размера, роста и полноты устанавливаются опытным путем и соответствуют интервалу без различия. Интервал безразличия - это промежуток, в ко тором разница между размерами не ощущается. При производстве одежды эти интервалы составляют: по обхватам груди и бедер - 4 см, обхвату талии - 4 см и росту - 6 см.

Размер фигуры определяется величиной обхвата груди в сантиметрах. Принята следующая классификация типовых фигур по размерам :

? мужчины: 84-88-92-96-100-104-108-112-120-124-128;

? женщины: 84-88-92-96-100-104-108-112-116-120-124-128-132-136.

Интервал между смежными размерами - 4 см.

Рост - длина человека без обуви от верхушечной точки головы до пола в сантиметрах. Типовые фигуры по рос там :

? мужчины: 158-164-170-176-182-188;

? женщины: 146-152-158-164-170-176.

Интервал между смежными ростами - 6 см. Предприятия торговли имеют право заказывать, а промышленность должна вырабатывать одежду особо больших размеров и ростов.

Полнота характеризует тип телосложения и возрастную изменчивость фигуры взрослого человека. Полнотным показателем являются обхват талии у мужчин и обхват бедер с учетом выступания живота у женщин. По этому показателю различают следующие варианты фигур:? мужчины: 70-74-78-82-86-90-94-98-102-106-110-114-118-122-126-130;

? женщины: 88-92-96-100-104-108-112-116-120-124-128-132-136-140-144.

Типовые фигуры женщин подразделены на четыре полнотные группы, мужчин - на пять. Разница в полнотных показателях типовых фигур одного и того же размера и роста в смежных полнотных группах равна 4 см по обхвату талии у мужчин и 4 см по обхвату бедер у женщин.

Типовые фигуры детей объединены в пять возрастных групп:

? ясельная (от 6 месяцев до 3 лет);

? дошкольная (3-6,5 года);

? младшая школьная (6,5-12 лет);

? старшая школьная (12-15,5 года);

? подростковая (15,5-18 Лет).

Ведущим размерным признаком у детей является рост. В каждой группе для каждого варианта роста выделяются определенные размеры. Для мальчиков приняты следующие варианты:

? рост - от 98 до 188 см;

? обхват груди - от 52 до 104 см;

? обхват талии - от 48 до 90 см.

Для девочек:

? рост - от 98 до 176 см;

? обхват груди - от 52 до 104 см;

? обхват талии - от 48 до 84 см.

Интервал по росту - 6 см, по обхвату груди - 4 см, по обхвату талии - 3 см.

3.2 Размерно-ростовочно-полнотный ассортимент одежды

Материалы антропометрических обследований позволили установить процентное соотношение размеров, пол нот и ростов в общем контингенте потребителей, т. е. шкалы типоразмеров.

Под размерно-ростовочно-полнотным ассортиментом понимают выраженное в процентах количественное соотношение отдельных видов одежды разных размеров, ростов и полнот. Этот показатель учитывается изготовителя ми, торгующими организациями и при отгрузке товара.

Количество размеров, ростов и полнот одежды принято устанавливать в процентном соотношении на 100 изделий.

Для удовлетворения спроса населения и организации снабжения торговой сети швейными товарами ежегодно разрабатывается и утверждается типовая шкала размеров, ростов и полнот в процентном соотношении. При заключении договоров на поставку одежды она утверждается для каждого вида одежды.

3.3 Проектирование одежды

Проектирование одежды включает процессы моделирования и конструирования. Проектированием в настоящее время в основном занимаются дома моделей, а также опытно-конструкторские лаборатории крупных производственных объединений, фабрик и фирм.

Промышленное производство одежды включает разработку модели (проектирование) и ее изготовление (тира жирование). Процесс изготовления состоит из следующих этапов:

1. создание моделей одежды и утверждение их на художественном совете;

2. разработка конструкции лекал на модели массового производства;

3. проверка конструкции лекал в условиях массового производства;

4. подготовка материалов к раскрою и раскрой деталей одежды;

5. изготовление и отделка изделий.

Первых два этапа изготовления одежды выполняются в основном домами моделей, а остальные - на фабриках.

3.4 Моделирование одежды

При массовом производстве швейные изделия изготовляют по определенным утвержденным образцам - моделям, которые разрабатываются в установленном порядке. Этот процесс называется моделированием и состоит из двух последовательных этапов -разработки проекта (эскиза) и выполнения проекта в материале (изготовление модели). Модель представляет собой художественный замысел художника-модельера, воплощенный в материале.

При разработке швейного изделия важное значение имеют его силуэт и форма, композиция, цветовое решение. При создании композиции художник-модельер учитывает назначение модели, пол и возраст потребителя, материал, характер производства, особенности изготовления, направление развития моды.

Моду в одежде определяет силуэт (от фр. silhoutte -плоскостное изображение, очертание предмета). Силуэтом называют внешние очертания, т. е. контур, подобный тени изделия (рис. 1).

Рис. 1. Виды силуэтов плечевых изделий:

ь I, V - прямой;

ь II, VI - полуоблегающий;

ь III - плотно облегающий;

ь IV - трапеция

Силуэт характеризуется высотой и шириной плеч, степенью прилегания изделия к фигуре по линии талии, длиной и шириной изделия внизу.

По степени прилегания различают четыре основных силуэта: плотно облегающий фигуру в талии; сглаженный в талии с отвесными боковыми линиями; прямой -изделие одинаково по линии груди, талии и низу; трапециевидный - изделие расширяется книзу от плеча по линии груди, талии и низа. Каждый силуэт может иметь различные варианты (например, Нобразный вариант - узкий прямой с подчеркнутой поясом талией).

Линия бедер может быть плавно очерченной или акцентированной (подчеркнутой).

Длина и ширина изделий зависят от назначения одежды, пола и возраста ее потребителей. Женская одежда делится по длине на три группы: «макси» - длинная юбка, доходящая до щиколоток; «миди» - юбка ниже колен, до середины икр; «мини» - выше колен, до середины бедер. С изменением моды меняются длина и ширина изделий.

Низ изделий также может быть оформлен по-разному: прямой, расширенный, «клеш», «колокол» и т. п.

По форме различают изделия строгие и «фантази». Для строгих изделий характерны несложная конструкция, прямые сдержанные линии, втачной рукав, простой или отложной воротник, прилегающий силуэт, неслож ная отделка или отсутствие таковой. Одежда формы «фантази» разнообразна. Ей свойственны подчеркнутая декоративность форм и деталей, сложные конструктивные линии, нарядные виды отделки (шитье, кружева, мех и др.). Силуэт и форма изделия являются основой модели и решаются покроем. Покрой одежды зависит от формы рукава, воротника, застежки, карманов. Каждый силуэт характеризуется многообразием фасонов. Фасоном изделия называют детальную разработку основной формы с помощью различного покроя, швов, складок и др. Конструктивное решение объемно-пространственной структуры формы называется покроем.

Кроме объемно-пространственной структуры форма характеризуется композицией, т. е. таким построением и сочетанием элементов - объемов, линий, пропорций, цвета, фактур, орнамента, которые создают определенное зрительное впечатление. Композиция должна производить впечатление единого целого. Линии создают общий и отдельные кон туры модели. В одежде различают три вида линий - силуэтные, конструктивные и декоративные. Пропорции в одежде - это правильное сочетание размеров отдельных частей одежды между собой, а также изделия в целом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.