p align="left">Таблица 3. SWOT - анализ |
| Конкурент 1 "Кофеман" | Конкурент 2 "Пить кофе" | Кофейня " Клеопатра" | | Сильные стороны | широкий ассортимент, Хорошая репутация у покупателей, удобное расположение | постоянные клиенты, удобное расположение, достаточно широкий ассортимент | Современное оборудование, удобное место расположение, высокое качество товара, невысокие цены, высокий уровень обслуживания | | Слабые стороны | среднее качество продукции, отсутствие рекламы | Средние цены; нехватка рабочего персонала, не высокий уровень обслуживания | Еще не сформировавшийся имидж кофейни, отсутствие постоянных клиентов | | Возможности | Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании | Улучшить качество продукции | Расширение ассортимента, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. | | Угрозы | Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, | неудовлетворенность клиентов качеством продукции, изменение потребительских предпочтений, | Изменение потребительских предпочтений, появление новых конкурентов. | | |
Итак, из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что кофейня будет конкурентноспособна на данном рынке и сегмент потребителей разнообразен. 5. Маркетинговый план5.1 ПотребителиСоздаваемая кофейня ориентирована, прежде всего, на потребителей с высоким и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных услуг данного сегмента рынка.В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей:жители расположенных рядом домов;посетители ТЦ "Астор Плаза";российские представители бизнеса;студенты;гости города.На сегодняшний день такую группу потребителей как "гости города"и "российские представители бизнеса" в основном составляют руководители и специалисты отечественных и зарубежных компаний, а также представители ведущих финансово-кредитных учреждений России и Западной Европы, пребывающие с деловыми визитами. Их количество в городе Ростове-на-Дону значительно из-за следующих факторов:Большое количество крупных предприятий регионального, государственного и международного масштаба;Статус южного регионального центра;Проведение частых выставок и др.Таким образом, структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос.5.2 Маркетинговая стратегияТорговый центр, в котором будет находиться кофейня "Клеопатра", еще не сильно охвачен фирмами, оказывающими услуги питания, и конкуренции там почти нет. Торговый центр "Астор Плаза" в день посещает более 500 посетителей.Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия является комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.5.3 Ценовая политикаПри анализе ценообразования необходимо учитывать:себестоимость товара,цены конкурентов на аналогичные товары или товары заменители,цену, определяемую спросом на данный товар.Ценообразование в фирме будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом "издержки + прибыль", с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.5.4 РекламаНемаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. В данном случае она будет заключаться в следующем:рекламный штендер внутри ТЦ: 1,8 тыс. руб. * 1 =1,8 тыс. руб.;объявление в печатных изданиях: журнал "Выбирай" 1/2 страницы 13,2тыс. руб. один раз в месяц. Затраты составят 158400руб, со скидкой 150000руб;Газета "Теле Неделя" 1/4 страницы 6200руб, 2 раза в месяц. Затраты составят 148800руб, с учетом скидки 140000руб.Итого: затраты на рекламу 1800+150000+140000=300800 рубСамый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один.6. Производственный планКофейня "La Cafй LavAzza" располагает помещением площадью 60 кв. м по адресу Буденовский пр-к 49, ТЦ "Астор Плаза". Договор аренды, заключаемый на 5 лет, включает в себя расходы по коммунальным платежам. Таким образом, затраты на аренду в год составят: 54000руб. *12=648000руб, Расходы на дизайн интерьера (включая мебель на 22 посадочных места и барную стойку) составил 110000 руб.Поставщиками фирмы будут являться:"Lavazza SpA" поставляющий кофе в зернах.ООО "ДонМолоко" - поставщик молока.ООО "ДонСахар" - поставщик фасованного сахара.Кондитерская фабрика "Золотой колос"Основным видом деятельности ООО " Клеопатра" является реализация кофейных напитков.Процесс реализации кофейных напитков состоит из следующих действий:прием заказа;приготовление напитка;подача заказа.Процесс приготовления чашечки кофе составляет 2-3 минуты.6.1 ОборудованиеДля реализации продукции будет использоваться следующее оборудование:Таблица 4|
Наименование Оборудования | Количество единиц, шт | Цена за единицу, руб | Итого | | Кофемашина | 2 | 60000 | 120000 | | Кофемолка | 2 | 7000 | 14000 | | Холодильная витрина | 1 | 25500 | 25500 | | Льдогенератор | 1 | 22000 | 22000 | | Обмягчитель воды | 1 | 10000 | 10000 | | Кассовый аппарат | 1 | 3000 | 3000 | | Компьютер | 1 | 18000 | 18000 | | Сплит система | 1 | 12000 | 12000 | | Система ТВ | 1 | 25000 | 25000 | | Кофейные чашки | 44 | 10 | 440 | | Десертные тарелки | 44 | 23 | 1012 | | Ложка кофейная | 44 | 6 | 264 | | Ложка десертная | 44 | 8 | 352 | | Санузел | 2 | 52000 | 104000 | | Итого | | | 372568 | | |
Ежегодный размер расходов на ремонт, эксплуатацию оборудования будет составлять - 5% от стоимости оборудования, т.е.18525рублей. Средний срок полезного использования данного оборудования 3года (36месяцев). Сюда же стоит включить затраты на оформление кофейни-110000рублей. Норма амортизации по оборудованию при линейном методе начисления = (1: 36) *100%=2,78% в месяц и 32% в год. Амортизационные отчисления составляют 0,0278* (372568+110000) = 13415 руб. в месяц и 160980руб в год. Итого сумма постоянных издержек в год составляет: 160980+18525+648000+300800=1128305 руб. 6.2 Производственные мощностиПредприятие при имеющемся оборудовании и персонале может реализовывать в день 100 порций "капуччино" и 70 порций "экспрессо", 10 порций "кофе дня",10 порций "Маккато",10 порций "ред ай", 10 порций "кофе латте", Т.о. в год - 36000 кофе "капуччино", 25200 кофе "экспрессо"и по 3600 порций остальных видов. В год будет реализовываться 75600 чашечек кофе, что в квартал составляет 18900 чашек.6.3 Сырье и материалыДля производства продукции и оказания услуг были использованы следующие материалы:Таблица 5|
Позиция | Средняя норма расхода | Итого в месяц | Цена, руб. | Ежемесячный расход (руб) | Год (руб) | | Кофе (кг) | 0,015 | 95 | 700 | 66500 | 798000 | | Молоко (л) | 0,15 | 900 | 15 | 13500 | 162000 | | Сахар (кг) | 0,03 | 191 | 22 | 4202 | 50424 | | Прочие расходные материалы | | | | 2500 | 30000 | | Кондитерка (день) | | | 1200 | 36000 | 432000 | | Итого | | | | 122702 | 1472424 | | |
Статья кондитерка представлена пироженными "Мини" в количестве 250 штук в 10 наименованиях продукции. Итого сумма переменных издержек составит 1472424руб в год. Таким образом, полная себестоимость реализуемой продукции = постоянные издержки + переменные издержки = 1128305+1472424=2600729руб. Средняя стоимость 1 чашки кофе = 35рублей. Исходя из стратегии ценообразования средняя стоимость чашечки кофе в кофейне "La Cafй LavAzza" будет стоить 35+ (35*150%) =90руб. Планируемые показатели деятельности предприятия в год. Определим выручку от реализации продукции предприятия по следующей формуле: ВР = Ц x К Где: Ц. - цена реализации продукции, руб.; К - количество реализованной продукции, л. ВР = 6804000 (руб) Валовая прибыль: ВП = ВР - С Где: С - полная себестоимость реализованной продукции, руб. ВП = 6804000-2600729 = 4203271 (руб.) Тогда чистая прибыль: ЧП = ВП - налог на прибыль ЧП = 4203271 -840654= 3362616 (руб.) Рентабельность производства определим по формуле: ЧП Ро = -----------------Ч 100% Издержки Тогда Ро = 3362616 \ 2600729 x 100% = 130% Сводная таблица планируемых показателей деятельности в год
Страницы: 1, 2, 3
|