Бизнес-план компьютерного клуба
Содержание.1. Введение1.1 Цель проекта 1.2 Описание проекта1.3 Инвестиционный план2. Существо проекта 2.1 Описание услуги2.2 Возможные покупатели услуги2.3 Отличие услуги от аналогичной у конкурентов3. Маркетинговые исследования и план маркетинга 3.1 Анализ рынка3.2 Сегменты рынка3.3 Анализ сегмента фирмы3.4 Ценообразование3.5 Проведение рекламной кампании4. Техническое обеспечение проекта 5. Риски проекта 6. Финансовый план 6.1 Расчет себестоимости производства единицы услуги6.2 Прогноз объемов реализации услуги6.3 Баланс доходов/расходов6.4 Расчет срока окупаемости7. Организационный план8. ВыводыБизнес-план компьютерного клуба.1. ВведениеЗадача компьютерного клуба как вида бизнеса, так же, как и любого другого - это, прежде всего, получение прибыли. Поэтому первоочередная задача предпринимателя при открытии собственного клуба - окупить свои расходы в максимально короткий срок и добиться стабильности и рентабельности предприятия в дальнейшем. Компьютерный клуб относится к предприятию потребительского рынка в сфере услуг. Это значит, что деятельность компьютерного клуба характеризуется как предоставление услуг населению. Основная услуга здесь - предоставление компьютеров и программного обеспечения в аренду отдельным пользователям. В зависимости от целей пользователей (клиентов) характер услуги может незначительно изменяться. Это могут быть компьютерные игры, получение информации из «всемирной паутины», отправка электронной почты, общение с другими людьми через интернет в реальном времени (чат, ICQ, MSN Messenger) и др. Востребованность компьютерных услуг растет с каждым годом, несмотря на то, что у многих пользователей появляются свои собственные домашние компьютеры. Во-первых, для многих компьютерных игр требуется наличие локальной сети, к которой не подключены компьютеры домашних пользователей. И, во-вторых, распространенность домовых сетей с высокоскоростным доступом к сети интернет пока еще очень мала, и даже имея дома подключение по телефонной линии, пользователя интересует более высокая скорость подключения, чем по dial-up (>33кбит). Все это может обеспечить на современном этапе развития компьютерный клуб. 1.1 Цель проектаЦелью проекта является создание Интернет-клуба в Центральной части города Николаева (Ленинский район, ул.Садовая) для предоставления услуг жителям города. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере компьютерного бизнеса для людей со средним уровнем дохода.1.2 Описание предприятияДанный проект планируется реализовать с образованием юридического лица.Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 144000 тысяч гривен сроком на 1 год под 20 % годовых в Николаевском отделении Приват-Банка.Для организации производства требуется приобрести:Компьютерное оборудование;мебель;произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест - 10 человек.1.3 Инвестиционный планВ подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:Получить кредит в Николаевском отделении «Приват - Банка»;Заключить договор на аренду помещения;Закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;Произвести ремонт и дооборудованние помещения;Закупить мебель;Произвести подбор персонала;7. Получить разрешения у сан. эпидем. станции2. Существо проекта2.1 Описание услугиКомпьютерный клуб - это организация, которая зарабатывает предоставлением в аренду населению компьютеров с установленным программным обеспечением. Факт аренды осуществляется по месту нахождения клуба. Единицей оплачиваемой услуги (в данном случае аренды компьютера) является один академический час. Предоставляемые услуги: I. Компьютерные игры: - на персональном компьютере; - в локальной сети; - в Internet ; II. Всемирная паутина - Internet: - поиск рефератов, курсовых, сочинений, дипломных проектов и т.д.; - просмотр новостей; - доступ к электронным библиотекам; - общение в реальном времени (чат, форум, ICQ, MSN Messenger); - электронная почта; - Internet - телефония; III. Полиграфия: - широкоформатная печать; - высококачественное сканирование; - ксерокс; - запись на CD-RW носители; IV. Просмотр (прослушивание) новинок видео- и аудиозаписей. 2.2 Возможные покупатели услуги Потребители услуги -- это люди 16-35 лет (старшие школьники, студенты, молодые специалисты). Основные потребители компьютерных клубов - это дети и подростки в возрасте от 7 до 18 лет. Их интересуют в основном компьютерные игры. Основная привлекательность в клубе для них - возможность играть друг с другом, т.е. некая имитация реальности. Значительная часть их предпочитает работать в Интернете или играть в компьютерные игры по ночам. Старшие школьники и студенты с помощью Internet производят подготовку рефератов, курсовых работ, дипломных проектов. Более старшая возрастная группа предпочитает общение в Internet в реальном времени, а также поиск необходимой информации в электронных библиотеках. Предполагаем работать круглосуточно для предоставления услуг. 2.3 Отличие услуги от аналогичной у конкурентовКачество услуги компьютерного клуба состоит из нескольких компонентов. I. Мощный компьютерный парк со специальным игровым оборудованием (игровые джойстики, специализированные видеокарты, наушники). II. Широкий спектр услуг. III. Высокоскоростной Internet. IV. Квалифицированный персонал. V. Лицензированное программное обеспечение. 3. Маркетинговые исследования и план маркетинга3.1 Анализ рынкаПо состоянию на 2004 год уже все крупные города (с населением больше 100 тыс. жителей) имеют развитую инфраструктуру компьютерных клубов. В центре города, как правило, располагается несколько крупных интернет-кафе с количеством компьютеров более 50, и по окраинам раскиданы несколько мелких клубов на 10-30 компьютеров. В непосредственной близости от нашего Интернет-клуба располагается ряд предприятий, предоставляющих аналогичные услуги. В микрорайоне проживает около 100000 человек. Вблизи расположены общежития институтов, школы, лицеи, гимназии, техникумы. Услуги, предоставляемые аналогичными предприятиями, на наш взгляд, не обеспечивают запросы населения. Поэтому считаем, что наш Интернет-клуб конкурентно-способен и имеет реальные шансы на обслуживание достаточного количества посетителей. 3.2 Сегменты рынка|
Уровень доходов на члена семьи | | | | | | | | Высокий (>400$ мес.) | | | | | | | | Выше среднего (300-400$ мес.) | | | | | | | | Средний (200-300$ мес.) | | | | | | | | Ниже среднего (100-200$ мес.) | | | | | | | | Низкий (<100$ мес.) | | | | | | | | До 8-ми лет | До 12-ти | До 15-ти | До 17-ти | До 20-ти | От 20-ти до 50-ти | | |
Сегментация рынка для интернет-клуба 3.3 Анализ сегмента фирмыВыбраны именно эти сегменты и возрастные категории, потому что они наиболее четко соответствуют предполагаемым составам клиентов.Высокий уровень доходов - люди, посещающие интернет-клубы ради развлечений (командных игр и т.п.).Доходы выше среднего уровня:От 12-ти до 17-ти лет - развлечения, возможно выполнение домашних заданий.От 17-ти до 50-ти лет - преимущественно использование ПК для работы.Доходы среднего уровня:От 12-ти до 17-ти лет - развлечения, возможно выполнение домашних заданий.От 17-ти до 50-ти лет - преимущественно использование ПК для работы.Доходы ниже среднего уровня - использование ПК для работы, игры маловероятны.3.4 ЦенообразованиеЦена аренды академического часа использования компьютера в клубах колеблется от 2 до 5 гривен в данном сегменте рынка. Основополагающую цену в клубе необходимо выбирать исходя из соображений конкуренции. Расценки: |
Услуги | Время | Цена | | Аренда компьютера | с 8.00 до 22.00 | 2 грн./час | | Аренда компьютера | с 22.00 до 8.00 | 1,5 грн./час | | Ночной игровой пакет | с 22.00 до 8.00 | 10 грн. | | Интернет | с 8.00 до 22.00 | 3 грн./час | | Ночной пакет Интернет | с 22.00 до 8.00 | 10грн./4 часа | | Сканер |
| 1 грн/лист | | Черно-белая печать |
| 25 коп/лист | | Ксерокопия |
| 15 коп/лист | | Цветная печать |
| 1 грн/лист | | Печать на фотобумаге |
| 6 грн/лист | | Запись CD -R/RW | | 8 грн. | | Запись на жесткий диск |
| 1 грн/ГБт. | | |
Исходя из цен на рынке, выбираем расчетную цену академического часа равной цене аренды компьютера 2 грн/час. 3.5 Проведение рекламной кампанииРеклама для этого бизнеса должна быть простой и недорогой, поскольку рассчитана на небольшой контингент потребителей - местное население. Чем больше потенциальных клиентов узнает об открытии клуба, тем лучше. Для начала требуется напечатать небольшой тираж листовок и разбросать их в подъездах ближайших домов. Первые несколько дней посетителей необходимо обслуживать бесплатно. Это позволит не только привлечь в клуб большее количество посетителей, но и проанализировать, какие услуги пользуются популярностью, протестировать работу техники. В дальнейшем требуется проводить комплексные рекламные кампании, проводить акции в школах, вузах, клубах, гостиницах. Необходимо использовать в качестве средств продвижения наружную рекламу, рекламу в СМИ, в транспорте. Необходима яркая и запоминающаяся вывеска. Помимо комплексных рекламных кампаний и расширения услуг, необходимо не забывать о личностном подходе к каждому клиенту. Это -- лучшая реклама. Например, для привлечения посетителей можно открыть бесплатные курсы для начинающих пользователей персональных компьютеров. 4. Техническое обеспечение проектаОборудование компьютерного клуба - набор одинаковых компьютеров семейства IBM PC, соединенных в локальную сеть по протоколу Ethernet под управлением специальной программы управления компьютерным залом :- IBM PC - 80500 грн- Мебель (стол + стул) - 8750 грн- Сканер - 1000 грн- Принтер - 1000 грн- ИБП - 2000 грн- Ксерокс - 1250 грн- Коммутатор 24 порта - 2500 грн- Провода (электр. + сетев.) - 600 грн.5. Риски проектаОсновной риск проекта - недостаточная занятость компьютерного клуба, которая не обеспечивает при данной средней цене за час рентабельность проекта. Основной источник данной проблемы - неправильно выбранное помещение либо в плане территориального расположения, либо в отношении высокой арендной платы, как основного источника расходов.
Страницы: 1, 2
|