омпьютерный стол с тумбой СтулДиван и креслаКассовый аппаратИтого стоимость необходимого оборудования: 50594 руб. Технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности способов и приемов. Технологические операции магазина включают разгрузку, транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу. Все технологические операции магазина условно можно подразделить на основные и вспомогательные. К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбор, взвешивание, отмеривание, расчет за ткани и т.д. Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку ткани в торговом зале. Технологический процесс можно разделить на этапы. Первый этап - операции с тканями до предложения их покупателям в торговом зале: приемка и подготовка их к продаже, создание требуемого режима хранения. Второй этап - операции, связанные с непосредственным обслуживанием покупателей. Это наиболее ответственный участок технологического процесса. Здесь на высоком уровне должна быть осуществлена демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированная консультация и т.д. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки обращения с людьми, но и хорошо изучить психологию покупателя. Третий этап - операции по оказанию дополнительных услуг: раскрой тканей, подбор аксессуаров и т.д. Все операции технологического процесса взаимосвязаны, должны выполняться в четкой последовательности. Важнейшими принципами организации внутримагазинного технологического процесса являются: - комплексный подход к определению рациональной схемы технологического процесса для магазина; - соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и зарубежного опыта; - экономическая эффективность принятой технологической схемы работы магазина, обеспечивающая рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. - создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной стоимости. Метод продажи является главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса. Это должно быть учтено при проектировании технологических схем планировки магазина, размещении функциональных помещений. Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров обуславливает особое требование к устройству входов и выходов магазинов, разгрузочных площадок, дебаркадеров, прочности покрытия пола. Основными направлениями рационализации технологического процесса магазинов являются широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической планировки, повышения уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения товарами, их рациональное размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета. Приемка товаров в магазине является важнейшей составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции по количеству и качеству. Товары в магазине принимают по количеству и качеству. Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют. О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. 7 Организационный планФирма будет создана как общество с ограниченной ответственностью. Достоинством данной правовой формы является то, что участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных вкладов. Государственная регистрация предприятия осуществляется местным Советом по месту учреждения предприятия. Общество имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. Основной целью Общества является получение прибыли. Основными видами деятельности Общества являются: Общество осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных действующим законодательством, в соответствии с целью своей деятельности. В отличие от крупного бизнеса, организационная структура фирмы определяется функциями, технологиями, рынками сбыта и т.п., в малом она формируется «под команду», что позволяет минимизировать риск. Коммерческий директор. I. Коммерческий директор осуществляет оперативное руководство Деятельностью предприятия. II. Hа коммерческого директора возлагаются следующие обязанности: 1. Осуществлять общее руководство администрацией и оперативно-хозяйственной деятельностью предприятия. 2. Координировать работу всех служб и подразделений. 3. Рационально использовать финансовые, материальные и людские ресурсы с целью обеспечения доходности фирмы. 4. Обеспечить выполнение коллективного договора. 5. Способствовать развитию и совершенствованию морально-технической базы организации. 6. Определять кадровую политику, принимать на работу и увольнять работников магазина. 7. Организовать правовую работу и обеспечить соблюдение действующего законодательства. 8. Выполнять все обязанности предусмотренными Уставом предприятия. 9. Представлять и защищать интересы работников предприятия в различных инстанциях. III. Коммерческий директор несет ответственность, предусмотренную законодательством, за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей и возмещает ущерб, причиненный организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей. Главный бухгалтер. I. Главный бухгалтер обеспечивает в строгом соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия осуществление финансовой деятельности. II. Hа главного бухгалтера возлагаются следующие обязанности: 1. Оформление и осуществление финансовых операций, в том числе своевременные и в полном объеме расчеты с бюджетом. 2. Правильно и рационально организовывать бухгалтерский учет, отвечающий законодательно-установленным требованиям. 3. Постоянно осуществлять учет результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 4. Обеспечить сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей, для чего организовать своевременное проведение качественных инвентаризаций, контрольных проверок, мероприятий направленных на сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей. 5. Организовать достоверный учет расходов, принимать меры, направленные на их уменьшение. 6. Контролировать правильное расходование фонда оплаты труда, соблюдение штатного расписания, платежной и финансовой дисциплины. 7. Сообщать коммерческому директору об имеющихся внутрихозяйственных резервах и ресурсах, уменьшении расходов, ликвидации потерь и т.д. 8. Осуществлять экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 9. Систематически контролировать состояние товарных и денежных запасов. 10. Обеспечивать надлежащий порядок инкассирования выручки, ежедневно контролировать поступления выручки на расчетный счет фирмы. 11. Обеспечивать правильность и своевременность проведения и оформления переоценки, уценки и перемаркировки товаров. III. Главный бухгалтер несет ответственность, предусмотренную законодательством, за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей и возмещает ущерб, причиненный предприятию за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей. Продавец обязан: осуществлять реализацию товара - интерьерных тканей и оказывать покупателям консультационные услуги; производить расчёт с покупателями, учитывать, сохранять и передавать работодателю вырученные денежные средства в полном размере; соблюдать санитарные нормы, правила техники безопасности; отслеживать изменения спроса и выявлять потребности покупателей. Более подробно и конкретно обязанности и требования сторон представлены в трудовом договоре и договоре о материальной ответственности, которые в обязательном порядке заключаются между работником и работодателем во избежание возникновения организационных и производственных конфликтов. 8 Финансовый планЦелью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности деятельности магазина. Общая потребность в инвестициях составляет 700 тыс. руб. Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от реализации товаров и услуг, погашение процентов по кредиту начинается с первого месяца после открытия магазина. Предполагаемый товарооборот составит 300 тыс. в месяц (данные получены исходя из финансовых показателей работы предприятий в этой отрасли). Издержки предприятия составят постоянные расходы и единовременные затраты на покупку оборудования - 200407 руб. в первый месяц. В последующие месяца - 149813 руб. Налог на прибыль 24% - 23902,32 руб. (36044,88 руб. в последующие месяцы). Чистая прибыль составит 75690,68 руб. в первый месяц и 114142,1 руб. - в последующие. Рассчитаем рентабельность товара Rпр= R= 114142,1 /149813*100%=76% . Оценка инвестицийРасчет периода окупаемости инвестицийДанный показатель определяет срок для возмещения первоначальных инвестиций. Вычисляется по формуле:,где Р- период окупаемости,Io- первоначальные инвестиции,Сt- поступления за год.На основе формулы период окупаемости инвестиций следующий700000/ 114142,1*12=0,5 лет (6 месяцев)Оценка привлекательности инвестицийTS=S1/(1+k) + S2/(1+k)^2-IoS - поступления за годk - процентная ставка (берется 26%) Io- вложенные инвестиции.В качестве поступлений за год возьмем сумму чистой прибыли и величины, выплачиваемой в течение года за кредит. TS= (1369705+35814*12)/1,26+ (1369705+35814*12)/1,26^2-700000=1861608 руб. 9. План по рискамПотенциальные риски магазина «Интерия» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами. Производственные риски связаны с различными нарушениями в функционировании магазина или в процессе поставок товара. Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом рабочего процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования. Коммерческие риски связаны с реализацией товаров на рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.) Мерами по снижению коммерческих рисков являются: - Систематическое изучение конъюнктуры рынка; - Рациональная ценовая политика - Оказание консультационных услуг - Реклама и т.д. Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены при работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д. Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности. Методика оценки: оценка проводилась по 100 бальной системе (0 - Риск несущественен 25 - риск скорее всего не реализуется 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя 75 - риск скорее всего появиться 100 - риск наверняка реализуется). Таблица 2 Простые риски |
Простые риски | Vi средняя вероятность | Балл Wi * Vi | | Неустойчивость спроса | 8 | 1.6 | | Появление нового конкурента | 33 | 4.7 | | Снижение цен конкурентами | 71 | 10 | | Увеличение ассортимента у конкурентов | 92 | 13.1 | | Рост налогов | 58 | 8.2 | | Неплатежеспособность потребителей | 8 | 1.6 | | Рост цен на ткани и услуги перевозки | 66 | 9.4 | | Трудности с набором квалифицированной силы | 0 | 0 | | Угроза забастовки | 8 | 1.6 | | Недостаточный уровень зарплаты | 25 | 6.25 | | Квалификация кадров | 0 | 0 | | Низкое качество поставляемых тканей | 8 | 2.6 | | |
Для рисков балл которых Wi*Vi >10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия. Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом; 1. Создать товарные запасы. 2. Наладить контакты с новыми поставщиками. 3. Постоянный поиск новых покупателей. 4. Постоянный контроль за качеством продаваемой продукцией. 5. Проведение рекламных акций среди покупателей и торгового персонала. Список используемой литературы 1. Власова В. М. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2005 2. Голубков Е. П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 1999 3. Горемыкин В. А., Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2001 4. Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1999 5. Евдокимов Ф. И., Гавва В. М. Азбука маркетинга. - ИКФ “Сталкер”, 2001 6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1998 7. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. / Консультант директора. - 2003.- №1- с. 19-29 8. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. / Консультант директора.- 2003.- №2- с. 12-14 9. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. - С-Пб: Наука, 2004 10. Попов В. М. Деловое планирование. - М.: Финансы и статистика, 2001 11. Черняк В.З. Бизнес планирование. - Москва: Юнити, 2000 - 145 с.
Страницы: 1, 2
|