Бизнес-план пекарни
17 Федеральное агентство по образованию ГОУ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Урюпинский филиал Факультет социально-гуманитарных и экономических наук Кафедра экономики и менеджмента Бизнес-план по производству продовольственных товаров "Пекарня - Русский хлеб" Выполнила: студентка гр. МТУ-041 Андреева А. Н Проверил: к. т. н., доцент Дейнега В. Г Урюпинск 2007 Содержание. - 1. Резюме 3
- 2. Имеющиеся средства и возможности для осуществления проекта 4
- 2.1. Описание вида деятельности 4
- 2.2. Описание товара 5
- 2.3. Внешняя среда. Описание отрасли. 6
- 2.4. Новые виды производств и отрасли 7
- 2.5. Рынок 7
- 3. Конкуренция 9
- 4. Организационный план 19
- 4.1. Стратегия финансирования 23
1. РезюмеБулочная - пекарня "Русский хлеб" создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от выпечки домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и домохозяйки все реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных, питательных и ароматных пирогов. Многие из нас вспоминая лучшие минуты своей жизни говорят о семейном застолье с чаем и домашними пирогами. Сейчас появилась возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая с лимоном или стаканом молока и восхитительным, свежим пирогом. Все это предлагает наша булочная - пекарня "Русский хлеб"Наш ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это никак не отразится на качестве изделий. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов. В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные дни наша булочная хорошо подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшая сдоба создадут прекрасную атмосферу, и посетить нашу закусочную захочется снова. Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста. Ежемесячно наша выручка должна составлять 114900 руб. 2. Имеющиеся средства и возможности для осуществления проектаДля осуществления данного проекта мы арендуем магазин "Сельхозпродукты" на пр. Ленина площадью 50 кв. м. У нас заключены договора с ассоциацией предприятий-производителей и потребителей хлебопекарного и кондитерского оборудования "Пеккон", сахарным заводом ООО "Каневсксахар", ООО "Овощевод", ООО "Юнекс-Юг" на поставку нашему предприятию сырья для производства пирогов. В нашем штате имеются квалифицированные и грамотные работники с большим стажем работы в пищевой промышленности. 2.1. Описание вида деятельностиНаше предприятие будет заниматься производством и реализацией выпечки. Изделия будут всегда качественными и свежими. Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя первое и второе будет расширяться. И только на второй стадии развития производства будет развиваться такой вид услуг, как доставка продукции на дом или в офис. Предприятие зарегистрировано как закрытое акционерное общество с уставным капиталом 150 тыс. рублей. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, коммерческий директор. Все они являются высококвалифицированными специалистами с большим стажем работы. Рабочие имеют стаж работы в ресторане и на хлебозаводе. Все они отнеслись к идеи создания булочной - пекарни с энтузиазмом и полны желания работать для процветания предприятия. 2.2. Описание товараНаша булочная-пекарня производит булочные изделия из сдобного дрожжевого теста, небольшое количество изделий из слоеного. Хлебобулочные изделия выпекаются по разной рецептуре, различные по вкусу и весу. Булочки и пироги всегда были у нас традиционным блюдом. Поэтому потребители с легкостью определят, что они очень высокого качества. При производстве не будут использоваться консерванты и концентраты. В любое время года - только свежие продукты. В настоящее время покупатель стал гораздо разборчивым, чем раньше. Это одно из качеств на которые рассчитываем мы открывая закусочнуюОднако цена за прекрасное качество довольно невысокая. У булочной-пекарни очень удобный режим работы. Персонал закусочной начинает работать с 6 часов утра. Поэтому с 7 утра по дороге на работу у нас уже можно перекусить и выпить чашечку бодрящего кофе. Наша продукция отличается следующими важными особенностями: · высокое качество · традиционная рецептура · свежесть · прекрасные вкусовые качества · низкая цена. В городе много закусочных, но предлагаемые ими изделия не всегда свежие, прошедшие неоднократную тепловую обработку, низкого качества. Производимые нашей закусочной булочки должны пользоваться гораздо большей популярностью нежели всем надоевшие сосиски, чебуреки и пицца. Наш товар является товаром первой необходимости, так как мы заботимся о полноценном питании людей. И поэтому в нашей булочной вы всегда сможете купить булочки и пироги высшего качества, только свежие, даже теплые, вкусные и необычно ароматные. В нашей булочной - пекарни установлен режим работы таким образом, что ассортимент остается всегда очень разнообразным. Мы ценим время людей и обслуживаем покупателей в своем фирменном магазине качественно и быстро. 2.3. Внешняя среда. Описание отрасли. В настоящее время государственная хлебопекарная промышленность переживает острый кризис. Сложившаяся за предыдущие десятилетия стратегия развития отрасли была направлена на создание высококонцентрированного хлебопекарного производства со строительством крупных хлебозаводов мощностью до 100т/сутки и необходимостью значительных по объему перевозок сырья и готовой продукции в торговую сеть. В результате на сегодняшний день мы имеем высококонцентрированную хлебопекарную промышленность и отсутствие свежего хлеба, широкого ассортимента качественных кондитерских изделий в магазинах. В России традиционное потребление большого количества хлебобулочных изделий, к тому же цены на другие продовольственные товары растут быстрее чем на хлеб. Для центра города характерно увеличение спроса на высококачественные сорта хлеба, что объясняется как ростом количества приезжего населения, так и повышения доли людей с высокой покупательной способностью. Пироги распространяются в основном через торговую сеть. И реализуются они большей частью остывшими. Пончиковые расположены в основном в местах большого скопления людей (на рынках) и сервис в них на очень низком уровне. Обычно это высокие металлические столики, рассчитанные на потребление пончиков стоя. Кондитерских в городе очень мало. Основным нашим конкурентом может послужить пиццерия рядом с кинотеатром "Мир". 2.4. Новые виды производств и отраслиМировой опыт хлебопечения направлен в сторону создания широкой сети малых пекарен мощностью 80-4000кг/сутки с реализацией продукции на месте ее выработки. Достоинства мини-пекарни несомненны. Оснащенные современным, высокомеханизированным оборудованием мини - пекарни по уровню производительности труда вполне сопоставимы с крупными хлебозаводами. Технологическое оборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спроса потребителей. Широкий ассортимент, высокое качество выпечки, свежие, теплые изделия. Экономное потребление энергии и небольшой объем работ по ремонту и обслуживанию техники. Значительная экономия производственных площадей. Небольшая потребность в персонале. Возможность открытия на базе мини-пекарни кафе - кондитерской. Прохожие чувствуют аромат кофе, свежевыпеченного хлеба и заходят. Потом привыкают, начинают посещать его часто и даже становятся постоянными клиентами. Быстрая окупаемость проекта. 2.5. РынокБулочная-пекарня "Русский хлеб" будет осуществлять выпуск и реализацию выпечки очень высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж. Основными потребителями выпускаемых нами изделий будут: Студенты и школьники. Работники близлежащих предприятий и организаций. Жители района. И все другие клиенты. Критерии сегментации рынка: возраст - от 15 до 60 лет, социальная принадлежность - школьники, студенты, служащие, рабочие, пенсионеры. Уровень дохода - средний. Булочная - пекарня находится в районе, где небольшое количество конкурентов. Предприятие должно занять пока пустующую нишу специализированного предприятия по производству и реализации высококачественного, популярного и вкусного продукта. Привлечь внимание потребителей и стимулировать увеличение роста продаж мы планируем за счет: · высококачественной продукции · рекламы в средствах массовой информации · расположения булочной - пекарни в оживленном месте · приветливости, доброжелательности и порядочности обслуживающего персонала. 3. КонкуренцияВ пятерку наших конкурентов входят: Кафе (около универмага "Метелька" - реализуют чебуреки"). Удаленность 1 км. Пиццерия. Удаленность 2 км. Пончиковая. Удаленность 500 м. Все они - прямые конкуренты. В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры. Факторы конкурентоспособностиТаблица 1. |
Факторы | Булочная - пекарня "Русский хлеб" | Конкуренты | | | | № 1 | № 2 | № 3 | | Качество | Всегда теплые, свежие, вкусные изделия | Чебуреки не всегда свежие | Пицца не всегда качественная | Пончики вкусные и свежие | | Местонахождение | 500 м от Казачего рынка, очень оживленное место. | Очень оживленное место, в 1 км от булочной-пекарни, рядом с универмагом. | Оживленное место. Расположена рядом с кинотеатром | Непосредственно на Казачем рынке. | | Уровень цены | Средняя | Низкая | Выше средней | Средняя | | Исключительность товаров | Единственный на рынке | Обычный | Распространенный | Обычный | | Ассортимент | 3 вида | 1 вид | 1 вид | 1 вид | | Репутация фирмы | Фирма новая | Сомнительная | Средняя | Сомнительная, постоянные клиенты | | |
Расчет конкурентоспособности Таблица 2. |
Параметры | Весомость параментров аi | Булочная | № 1 | № 2 | № 3 | | | | рi | аiрi | рi | аiрi | рi | аiрi | рi | аiрi | | Качество | 0,25 | 0,9 | 0,225 | 0,5 | 0,125 | 0,8 | 0,2 | 0,7 | 0,175 | | Местонахождение | 0, 20 | 0,9 | 0,18 | 1,0 | 0,2 | 0,9 | 0,036 | 0,8 | 0,16 | | Уровень цены | 0, 19 | 0,8 | 0,152 | 1,0 | 0, 19 | 0,7 | 0,133 | 0,8 | 0,152 | | Исключительность товаров | 0,15 | 1,0 | 0,15 | 0,5 | 0,075 | 0,8 | 0,12 | 0,5 | 0,075 | | Ассортимент | 0,11 | 0,3 | 0,033 | 0,1 | 0,011 | 0,1 | 0,011 | 0,1 | 0,011 | | Репутация фирмы | 0,10 | 0,0 | 0 | 0,3 | 0,03 | 0,6 | 0,06 | 0,5 | 0,05 | | аiрi | Е=1,00 | 0,74 | 0,631 | 0,56 | 0,623 | | |
Страницы: 1, 2, 3
|