p align="left">Исходя из данных таблицы, интегральный показатель конкурентоспособности Кинт = показателю конкурентоспособности по техническим параметрам: показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам, в нашем случае Кинт = 1,32 : 1,7 = 0,78, nаким образом этот показатель говорит о том, что продукция может быть конкурентоспособна на отечественном рынке. План маркетинга В результате проведения маркетингового исследования, а также используя результаты изучения деятельности фирм-производителей мебели наша фирма получила много полезной информации относительно поведения на рынке в планируемом году, которая выражена в следующих пунктах: Ценообразование Для проникновения на рынок необходима активная стратегия ценообразования. Поскольку распространение продукции планируется осуществлять в основном через посредников, возможна дифференциация цен в зависимости от величины партии изделий. Верхний предел цены составляет величину на 10% ниже цены изделий основного конкурента (ЗАО «ТОР», Москва). При этом в зависимости от вида поставки (в собранном или разобранном виде) используется шлейф цен, нижним пределом которого будет установленная минимальная цена. Исходная цена может рассчитываться на основе издержек производства с учетом получения необходимой прибыли. Цена = переменные издержки + постоянные издержки / объем продаж + предполагаемая прибыль. Планируемая цена на компьютерные столы составит в среднем 1200 руб. Схема распространения товаров Предполагается распространение продукции через посредников. Планируется заключение договоров на дилерские услуги, в которых будут оговорены условия - объем поставки, сроки, уровень цен и т.д. Это может обеспечить ритмичность производства и сбыта продукции. Со склада предприятия продукция будет отгружаться на склад посредника посредством его транспорта. Стимулирование сбыта Реклама Рекламную кампанию следует проводить по нескольким направлениям. Это прежде всего реклама в тематических и специальных изданиях, посвященных мебельному рынку. Также планируется участие во всевозможных выставках, рассылка рекламных материалов с использованием современных средств связи (например, рассылка по факсу рекламных предложений в офисы малых и средних фирм, которые являются наиболее перспективными покупателями). Организация послепродажного обслуживания Предусматривается сервисное обслуживание продаваемых изделий - бесплатная доставка потребителю, бесплатная сборка, годовая гарантия ремонта или замены изделия в случае обнаружения дефектов, а также возврат денег (по желанию клиента в случае наличия дефекта). Формирование общественного мнения (главная задача маркетинга) Планируются проведение опроса клиентов или анкетирования. В опросный лист включаются вопросы о качестве продукции, приемлемости цены, потребительских свойствах, дизайне. Анкеты или опросные листы можно распространять в процессе продажи, включив этот пункт в договор с посредником на реализацию продукции. Это дает точную информацию о запросах и требованиях потребителей к продукции предприятия. План производства Технологический цикл производства столов состоит из трех частей: со склада материалов комплектующие поступают на солярный участок, где изготовляются составные части стола. Затем они направляются на участок отделки, где производятся отделочные работы - окраска, отделка специальным покрытием и т.д. Готовые блоки поступают на участок сборки, где блоки собирают в готовые изделия. Затем продукция направляется на склад готовой продукции. Таблица 4 Схема производственных потоков |
Склад материалов и комплектующих | | Материалы и комплектующие | | Столярный участок | | Блоки столов | | Отделочный участок | | Готовые блоки | | Сборочный участок | | Готовые изделия | | Склад готовой продукции | | |
Производство предполагается разместить на арендованной площади величиной 800 кв.м. Стоимость аренды 1 кв.м в месяц - 100 руб. Таким образом, в год это составит сумму 100х12х800 = 960 тыс.руб. Стоимость всего приобретенного оборудования составляет 1200 тыс.руб. Сумма амортизационных отчислений по нормам - 297 тыс.руб. Аренда автотранспорта (трейлер) - 48 тыс.руб. Работу предполагается организовать в двухсменном режиме (8х2=16 ч.). Производительность имеющегося оборудования позволяет выпускать за смену 9 единиц продукции или 18 единиц в сутки. При годовом фонде рабочего времени 250 суток это соответствует годовому выпуску продукции 4500 ед. Расходы на оплату труда планируются в размере 270 тыс.руб., исходя из численности работающих 15 чел. и среднемесячной зарплате на 1 работающего 1500 руб. Стоимость используемых в работе сырья, материалов и комплектующих - 2220 руб. в сутки, в годовом исчислении - 2220х250=555 тыс.руб. Таблица 5 Основные технико-экономические данные производственной деятельности ЗАО «Дион» |
№ стр. Показатели | Данные | | 1.1. А. Основное оборудование | | | Б. Амортизация | 18% | | 1.2. А. Оснастка (вспомогательное оборудование) | | | Б. Амортизация | 18% | | 1.3. А. Подъемно-разгрузочное оборудование | | | Б. Амортизация | 18% | | 1.4. А. Транспорт, в т.ч. грузовой автомобиль | | | Б. Амортизация | 18% | | 1.5. А. Сооружения и устройства (трубы, вентиляция и т.д.) | | | Б. Амортизация сооружений | 6% | | 1.6. А. Вычислительная техника, средства контроля, управления | | | Б. Амортизация | 30% | | 1.7.А.Производственный и хозяйственный инвентарь (инструментальные шкафы, противопожарный инвентарь и т.д.) | | | Б. Амортизация | 18% | | 1.8. А. Стоимость всего приобретенного оборудования | 1200 тыс. руб. | | Б. Амортизация | 297 тыс. руб. | | 2. Здания, производственные и подсобные помещения - аренда | | | А. Площадь арендуемых помещений | 800 кв. м | | Б. Стоимость аренды 1 кв. м в месяц | 100 руб. | | В. Затраты на аренду помещений за год (Б х А х 12 мес.) | 960 тыс. руб. | | 3. Аренда трейлера в год | 48 тыс. руб. | | 4. А. Руководитель предприятия имеет легковую машину, используемую для производственных нужд, мощностью в | 100 л.с. | | Б. Налоговый сбор за 1 л.с. в год | 1,30 руб. | | В. Налоговый сбор за год (Б х А) | 130 руб. | | 5. Данные по выпуску годовой программы производства и реализации продукции | | | А. Производительность основного оборудования, определяющего мощность предприятия | 1,125 ед. в час | | Б. Режим работы - двухсменный | 16 часов | | В. Максимальный выпуск продукции в сутки (мощность предприятия) (А х Б) | 18 единиц | | Г. Годовой фонд рабочего времени | 250 суток | | Д. Технологические потери от выпуска | До 10% | | Е. Цена реализации единицы продукции | 1200 руб. | | Ж. Максимально возможная суточная реализация (1200 руб. х 18 ед. х )100 - 10) : 100 (Е х В х (100 - Д) : 100) | 19,44 тыс. руб. | | З. Валовая выручка от реализации за год с НДС (Ж х Г) | 4860 тыс. руб. | | 6. Длительность производственного цикла суточного выпуска | | | А. Срок платежа у поставщика | 1 сутки | | Б. Срок доставки и нахождения сырья на складе | 1 сутки | | В. Время производства | 4 суток | | Г. Время нахождения готовых изделий на складе | 2 суток | | Д. Срок платежей клиентов | 6 суток | | Е. Итого | 14 суток | | 7.1. Численность работающих | | | А. Рабочие | 13 чел. | | Б. Административный персонал | 2 чел. | | В. Итого | 15 чел. | | 7.2. Фонд оплаты труда | | | А. Среднемесячная зарплата одного работника | 1500 руб. | | Б. Годовой фонд заработной платы всех работников (1500 руб. х 15 чел. х 12 месяцев) (А х 7.1.В. х 12 мес.) | 270 тыс. руб. | | 8. Стоимость используемых в производстве сырья, материалов, комплектующих изделий и др. без НДС | | | А. На суточный объем производства | 222 руб. | | Б. На годовой объем производства (8.А. х 5.Г.) | 55,5 тыс. руб. | | 9. А. Годовой расход воды | 5600 куб. м | | Б. Тариф кубометра воды на год | 10 руб. | | В. Плата за воду в год (Б х А) | 56 тыс. руб. | | Г. Плата за воду в сутки (9.В. : 5.Г.) | 224 руб. | | 10. Стоимость эксплуатационных расходов | | | А. На суточный объем производства | 12 руб. | | Б. На годовой объем производства (10.А. х 5.Г.) | 3 тыс. руб. | | 11. Расходы по хранению и реализации готовой продукции | | | А. В сутки | 6,30 руб. | | Б. За год (11.А. х 365 дн.) | 2.3 тыс. руб. | | 12. Стоимость услуг (охрана, телефон и др. без НДС) | | | А. На год | 50 тыс. руб. | | Б. В сутки (12.А. : 365 дн.) | 137 руб. | | |
Страницы: 1, 2, 3
|