p align="left">Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности. 9. Финансовый план Таблица 5. Основные фонды и их амортизация |
Оборудование | | № | Наименование | количество | Балансовая цена | На, % | Амортизация в год, руб. | | 1 | Кассовый аппарат | 1 | 13 000,00 | 20 | 2 600,00 | | 2 | Сварочный аппарат | 1 | 10 000,00 | 20 | 2 000,00 | | - | Комплектующие | | 4 000,00 | 100 | 4 000,00 | | 3 | Компрессор | 1 | 10 000,00 | 20 | 2 000,00 | | 4 | Краскопульт | 1 | 1 000,00 | 20 | 200,00 | | 5 | Тали | 2 | 5 000,00 | 20 | 1 000,00 | | 6 | Машинка полировочная | 1 | 20 000,00 | 20 | 4 000,00 | | - | Комплектующие | | 3 000,00 | 100 | 3 000,00 | | 7 | Набор ключей | 1 | 5 500,00 | 100 | 5 500,00 | | 8 | Спецодежда | 2 | 13 000,00 | 20 | 2 600,00 | | | Итого | | 84 500,00 | | 26 900,00 | | |
Как говорилось ранее среднее число деталей, которое может обрабатываться на предприятии в день - 6 штук, в зависимости от степени их повреждения число, деталей может варьироваться от 4 до 8 в день. Ниже приведена калькуляция услуг, предоставляемых предприятием, включающая в себя плановую цену изделий: При расчете калькуляции в производстве учитываются накладные расходы, которые на прямую не связаны с основным производством, но так же включаются в цену услуг, потому что данные расходы обеспечивают жизнедеятельность предприятия. Процент накладных расходов рассчитывается по следующей формуле: Формула 1. Затраты на содержание цеха (предприятия) включают в себя: 1. ФОТ административно-управленческого персонала; 2. отопление; 3. освещение; 4. в данном бизнес-плане в накладные расходы так же внесены расходы на уплату налогов, так как это незначительная сумма, которая не играет важной роли в определении себестоимость оказываемых услуг. Процент накладных расходов предприятия равен 125%, которые относятся к зарплате основных работников: Таблица 6. Калькуляция рихтовки одной детали |
№ | Наименование | Ед. изм. | расход | Цена | Стоимость | К.сложности | | 1 | Сырье и материалы | л. | 0,8 | | 470,00р. | | | 2 | Э/энергия на технологические нужды | КВт\час | 6,01 | 1,12 | 6,73р. | | | 3 | Зарплата | Руб. | 3 | 55,00 | 165,00р. | | | 4 | Отчисления | Руб. | 28% | | 46,20р. | | | 5 | Амортизация | Руб. | 0,06% | 26 900,00 | 16,17р. | | | 6 | Технологическая себестоимость | Руб. | | | 704,10р. | (0,9-1,2) | | 7 | Накладные расходы | Руб. | 125% | | 206,13р. | | | 8 | Полная себестоимость | Руб. | | | 910,23р. | | | 9 | Плановая прибыль | Руб. | 25% | | 227,56р. | | | 10 | Плановая цена | Руб. | | | 1 137,78р. | | | |
При расчете калькуляции рихтовки одной детали кузова автомобиля были введены коэффициенты сложности, которые отражают следующие параметры: площадь обрабатываемой детали, степень её повреждения, так же данные коэффициенты буду зависеть от возраста автомобиля, чем старше, тем коэффициент больше. Таблица 7. Калькуляция рихтовки и покраски одной детали |
№ | Наименование | Ед. изм. | расход | Цена | Стоимость | К.сложности | | 1 | Сырье и материалы | л. | 1,3 | | 920,00р. | | | 2 | Э/энергия на технологические нужды | КВт\час | 6,01 | 1,12 | 6,73р. | | | 3 | Зарплата | Руб. | 3 | 55,00 | 165,00р. | | | 4 | Отчисления | Руб. | 28% | | 46,20р. | | | 5 | Амортизация | Руб. | 0,06% | 26 900,00 | 16,17р. | | | 6 | Тех. Себестоимость | Руб. | | | 1 154,10р. | (0,9-1,2) | | 7 | Накладные расходы | Руб. | 125% | | 206,13р. | | | 8 | Полная себестоимость | Руб. | | | 1 360,23р. | | | 9 | Плановая прибыль | Руб. | 25% | | 340,06р. | | | 10 | Плановая цена | Руб. | | | 1 700,28р. | | | |
В данном виде калькуляции так же участвуют корректирующие коэффициенты, по тем же самым параметрам, что и выше. Таблица 8. Калькуляции покраски одной детали |
№ | Наименование | Ед.изм. | расход | Цена | Стоимость | К.сложности | | 1 | Сырье и материалы | л. | 0,5 | | 450,00р. | | | 2 | Э/энергия на технологические нужды | КВт\час | 6,01 | 1,12 | 6,73р. | | | 3 | Зарплата | Руб. | 3 | 55,00 | 165,00р. | | | 4 | Отчисления | Руб. | 28% | | 46,04р. | | | 5 | Амортизация | Руб. | 0,06% | 26 900,00 | 16,17р. | | | 6 | Тех. Себестоимость | Руб. | | | 683,93р. | (0,9-1,2) | | 7 | Накладные расходы | Руб. | 125% | | 206,13р. | | | 8 | Полная себестоимость | Руб. | | | 890,06р. | | | 9 | Плановая прибыль | Руб. | 25% | | 222,52р. | | | 10 | Плановая цена | Руб. | | | 1 112,58р. | | | |
В данном виде услуг при калькуляции так же принимается во внимание корректирующий коэффициент, но его параметрами является только площадь обрабатываемой поверхности. Таблица 9. Калькуляция замены одной детали кузова |
№ | Наименование | Ед. изм. | расход | Цена | Стоимость | | 1 | Покупные полуфабрикаты | шт. | | | 5000 | | 2 | Э/э на технологические нужды | КВт/час | 6,01 | 1,12 | 6,73 | | 3 | Зарплата | руб. | 3 | 55 | 165,00 | | 4 | Отчисления | руб. | 28% | | 46,20 | | 5 | Амортизация | руб. | 0,06% | 26 900,00 | 16,17 | | 6 | Тех. Себестоимость | руб. | | | 5234,10 | | 7 | Накладные расходы | руб. | 125% | | 206,13 | | 8 | Полная себестоимость | руб. | | | 5440,23 | | 9 | Плановая прибыль | руб. | 25% | | 1360,06 | | 10 | Плановая цена | руб. | | | 6800,28 | | |
В данном виде калькуляции основную роль играет стоимость покупных полуфабрикатов, т.е. заменяемых деталей кузова. Все виды калькуляции рассчитаны на одно изделие, исходя из этого, можно посчитать плановый доход предприятия в месяц, исходя из того, что в среднем в день предприятие может произвести ремонт 6 деталей кузова автомобиля. Для того, чтоб узнать какое количество деталей необходимо ремонтировать нужно посчитать точку безубыточности, которая рассчитывается по следующей формуле: Точка безубыточности = Формула 2. Постоянные расходы предприятия в месяц составляют 25 650 рублей. ТБ1=?60 деталей в месяц, или 6 деталей в день (рихтовка деталей кузова автомобиля). ТБ2=?47 деталей в месяц, или 4 детали в день (рихтовка и покраска одной детали). ТБ3=?60 деталей в месяц, или 6 деталей в день (покраска одной детали кузова). ТБ4=?16 деталей в месяц, или 1 деталь в день (замена одной детали кузова). Исходя из расчетов этих точек безубыточности, можно сделать следующие выводы: Предприятие будет является прибыльным, потому что оно сможет перекрыть эту точку безубыточности и принести прибыль, исходя из расчетов среднего количества деталей, ремонтируемых в день на данном предприятии. По расчетам эффективности, представленных в приложении В, были получены следующие данные: - NPV= 124 918,56 рублей; - период окупаемости предприятия буде равен 6 месяцам. В приложении D представлен график расчета нормы рентабельности предприятия, IRR = 65%. Внутренняя норма рентабельности предприятия равна 82%. Заключение В ходе работы были решены следующие задачи: 1. Рассчитать сумму требуемых капитальных вложений. Для создания нового предприятия по предоставлению услуг ремонта кузовных деталей автомобилей. 2. Вычислить чистый дисконтированный доход (NPV). По истечении 1 года получится сумма, равная 124 918,56 руб. 3. Рассчитать внутреннюю норму рентабельности (IRR). Процент, под который инвестор будет вкладывать деньги в предприятие, равен 65%. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что достигнута главная цель данного бизнес - плана: обосновать перед инвестором эффективность вложений капитала в данное мероприятие. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бизнес-план/Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика. 2. Введение в бизнес-планирование, программа развития предпринимательства. - М., 1995. 3. Конспект лекций. Бизнес планирование/Под ред. М.Н.Лебедевой ФДВГТУ в г. Лесозаводске, 2004г. 4. Составление бизнес-плана: Учеб. пособие. Эрнст и Янг. - М., 1994. 5. Бизнес-план: Методические материалы/Под ред. Маниловского Р.Г. - М.: Финансы и статистика, 1995. 6. Вдовин К.В. Бизнес-план. - М.: Перспектива, 1994. 7. Липсиц И. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Дело, 1994. 8. Поляков В.Г., Маркова В.Д. Бизнес-планирование: Практическое руководство. - М.: Экор, 1993. Приложение A Расчет NPV |
№ | Наименование | Квартал | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | | 1 | Доход | 565826,36 | 834421,83 | 941284,53 | 727551,66 | | 2 | Затраты | 489598,67 | 768600,02 | 817347,69 | 563516,42 | | 3 | Прибыль до налогообложения | 76227,69 | 65821,82 | 123936,84 | 164035,23 | | 4 | Налоги | 18294,65 | 15797,24 | 29744,84 | 39368,46 | | 5 | Прибыль после налогообложения | 57933,04 | 50024,58 | 94192,00 | 124666,78 | | 6 | Капитальные вложения | 150000,00 | | | | | 7 | Ликвидационная стоимость | | | | | | 8 | Денежный поток | -92066,96 | 50024,58 | 94192,00 | 124666,78 | | 9 | Коэффициент дисконтирования Е=0,1 | 1,00 | 0,91 | 0,83 | 0,75 | | 10 | Дисконтированный денежный поток | -92066,96 | 45476,89 | 77844,63 | 93663,99 | | 11 | Дисконтированный денежный поток с нарастающим итогом | -92066,96 | -46590,06 | 31254,56 | 124918,56 | | 12 | Коэффициент дисконтирования Е=1 | 1,00 | 0,50 | 0,25 | 0,13 | | 13 | Дисконтированный денежный поток | -92066,96 | 25012,29 | 23548,00 | 15583,35 | | 14 | Дисконтированный денежный поток с нарастающим итогом | -92066,96 | -67054,67 | -43506,67 | -27923,32 | | 15 | Коэффициент дисконтирования Е=0,5 | 1,00 | 0,67 | 0,44 | 0,30 | | 16 | Дисконтированный денежный поток | -92066,96 | 33349,72 | 41863,11 | 36938,30 | | 17 | Дисконтированный денежный поток с нарастающим итогом | -92066,96 | -58717,24 | -16854,12 | 20084,18 | | |
Приложение B
Страницы: 1, 2, 3
|