на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Бизнес-проект организации хлебопекарни
p align="left">1) Безоговорочные приверженцы -- это потребители, которые всегда покупают хлеб одной и той же марки.

2) Терпимые приверженцы -- это потребители, которые привержены к двум-трем товарным маркам.

3) Непостоянные приверженцы -- это потребители, переносящие свои предпочтения с одной марки хлеба на другую.

4) «Странники» - это потребители, не проявляющие приверженности ни к одному из марочного хлеба.

Рис. 12 Сегментация по степени приверженности покупателей диетического хлеба г. Тольятти

После разделения рынка на отдельные сегменты необходимо оценить степень их привлекательности и решить, на сколько сегментов должно ориентироваться предприятие. Целевой сегмент рынка - один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности. При этом предприятие, с учётом выбранных целей должно определить сильные стороны конкуренции. Предприятие должно выходить только на те сегменты рынка, где оно сможет предложить хлеб и хлебобулочные изделия, существенно превосходящие то, что предлагают конкуренты, и где оно наверняка сможет добиться над ними превосходства. Исходя из анализа отдельных сегментов потребительского рынка диетического хлеба г. Тольятти, можно выделить два целевых сегмента:

1) женщины 35-49 лет, проживающие в Автозаводском районе г. Тольятти, со средним уровнем дохода, которые покупают в хлеб в одном и том же месте, обращающие внимание на внешний вид продукции заинтересованные попробовать новый вид хлеба;

2) пожилые люди (пенсионеры) 50 лет и более с низким уровнем дохода, ориентирующиеся главным образом на низкую цену и полезные свойства хлеба.

Исходя из этого, можно определить количество основных потребителей диетического хлеба. Они составляют около 60 % населения, а это примерно 420 тыс. человек.

1.5 Объем потребностей рынка хлеба

Производство хлеба в расчете на 1 человека - примерно 300 грамм в сутки. Из общего количества населения 750 тыс. человека, 420 тыс. - являются основными потребителями хлеба. Следовательно, объем продаж буде равен 126 т хлеба в сутки. На рынке г. Тольятти работают 4 крупных предприятия, занимающихся производством хлеба. Это такие предприятия как: “Тольяттихлеб”, “Лада-хлеб”, Жигулевский хлебозавод, хлебозавод г. Сызрани. В ниже приведенной таблице 1 приведены объемы продаж и доля рынка каждой фирмы.

Таблица 1 Объем продаж ранка диетического хлеба

Предприятие

Объем продаж в сутки, т

Доля рынка , %

“Тольяттихлеб”

17.6

45

“Лада-хлеб”

11.7

30

Жигулевский хлебозавод

5.9

15

Хлебозавод г. Сызрани

3.91

10

Всего

39.1

100

Теперь рассчитаем предполагаемую долю рынка предприятия ООО «ХлебДом». Подсчитаем среднее количество продаваемого хлеба: Х = 39100 кг хлеба. Предполагаемый объем реализации «Чесночного» хлеба составит 630 кг ежедневно. С учетом того, что вес одного хлеба составляет 0.5 кг, прогнозируемый ежедневный объем продаж составит 1260 батонов. Предполагаемая доля рынка при данном объеме продаж составит 630/39100=1.6 %. Доля предприятия на рынке - 1,6 %.

1.6 Ценовой коридор диетического хлеба

Определим ценовой коридор для «Чесночного» хлеба. Т.к. данного вида хлеба нет на рынке г. Тольятти, но он вырабатывается из пшеничной муки высшего сорта, определим цены конкурентов («Тольяттихлеб», «Лада-хлеб», хлебопекарня г. Тольятти) на основную продукцию диетического хлеба.

Таблица 2

Наименование продукции

«Тольяттихлеб»

«Лада-хлеб»

г. Сызрань

Цена, руб.

гр.

Цена, руб.

гр.

Цена, руб.

гр.

Хлеб диетический

Батон отрубной

Хлебцы докторские

Хлеб белково-пшеничный

14,50

15,00

15,00

15,50

0,5

0,4

0,5

0,5

14,00

14,50

14,50

14,00

0,5

0,4

0,5

0,5

12,50

11,50

14,00

12,00

0,5

0,4

0,5

0,7

Таким образом, ценовой коридор для «Чесночного» хлеба будет определяться от 11,50 до 15,50 руб.

1.7 Анализ потребителей «Чесночного» хлеба

Население г. Тольятти 750 тыс. жителей. Средняя заработная плата - 12943 руб., средняя минимальная - 6366 руб., средняя максимальная - 22572 руб. Хлебные продукты пользуются каждодневным спросом и составляют примерно 23 % от потребительской корзины: трудоспособное население - 156 кг в год на 1 человека, пенсионеры - 122 кг в год, дети - 103 кг в год. Потенциальными потребителями «Чесночного» хлеба будут в основном люди в возрасте от 39 лет и выше. Исходя из социально-экономического признака сегментации рынка г. Тольятти, большую часть (71%) населения, потребляющую хлебную продукцию, составляют служащие и рабочие. Определив долю рынка предприятия равной 1,6 %, можно определить количество потребителей, которые будут потреблять «Чесночный» хлеб - это примерно 120 тыс. жителей.

2 Планирование производства

В данном разделе описывается все производственные аспекты, в частности место расположение, режим работы, объем выпуска и другие моменты, связанные с производством. Рассмотрим планирование производства «Чесночного» хлеба на предприятии ООО «ХлебДом». Предприятие будет работать в одну смену с 18.00 до 6.00, 7 дней в неделю, 30 смен в месяц. Перечислим оборудование необходимое для производства «Чесночного» хлеба.

Таблица 3 Перечень производственного оборудования

Оборудование

Шт

Цена за 1 шт (руб.)

Стоимость (руб.)

Срок службы

Амортизационные отчисления

(руб./месяц)

1

ТММ140: Тестомес, 550 кг/ч, 1,87 кВт

1

42524,00

42524,00

10 лет

354,36

2

МПМВ-250: Мукопросеиватель, 600 кг/ч, 0,12 кВт

1

15375,00

15375,00

10 лет

140,94

3

ПХП-64: Печь хлебопекарная, ротационная, 90 кг/ч, 49,5 кВт

1

274260,00

274260,00

10 лет

2285,50

4

ШРЭ-2.1: Шкаф расстоечный, 144 формы, 1,6 кВт

1

16800,00

16800,00

10 лет

140,00

5

ТД-30: Тестоделитель, 13-28 шт/мин, 1,1 кВт

1

114120,00

114120,00

10 лет

951,00

6

ТЛН-14: Тележка накопительная для хранения хлеба в лотках

6

4645,00

27870,00

10 лет

232,25

7

Форма № 7: Форма хлебная

300

100,00

30000,00

10 лет

275,00

8

Лоток для хлеба

200

10,00

2000,00

5 лет

36,66

9

Весы

2

3400,00

6800,00

5 лет

124,66

10

Стол

2

1000,00

2000,00

10 лет

18,33

11

Кастрюли др. инструменты

2500,00

5 лет

45,83

12

Холодильная камера, 1,5 кВт

1

29430,00

29430,00

10 лет

269,78

Итого:

563679,00

4749,65

Для транспортировки продукции потребуется грузовая машина «Газель», специально оборудованная под лотки с хлебом, стоимостью 430 тыс. рублей, срок службы 5 лет. Амортизационные отчисления составят 7883,33 руб. в месяц.

Таблица 4 Перечень оборудования для офиса

Оборудование

Шт

Цена за 1 шт (руб.)

Стоимость (руб.)

Срок службы

Амортизационные отчисления

(руб./месяц)

1

Компьютер

2

17340,00

34680,00

5 лет

635,80

2

Притер/сканер/копир

1

2300,00

2300,00

5 лет

42,16

3

Стол компьютерный

2

1500,00

3000,00

10 лет

27,50

4

Стул

6

350,00

2100,00

5 лет

38,50

5

Сейф

2

1000,00

2000,00

10 лет

18,33

Итого:

44080,00

762,26

Стоимость всего оборудования составила: 1037759,00 руб. Амортизационные отчисления всего: 13395,24 руб. Высота производственных помещений 3 метра. Отделка стен керамической плиткой на высоту 1,7 метра, остальные стены и потолок побелены. Полы из керамической плитки. Отдельный склад с холодильной камерой для хранения сырья, помещение для готовой продукции. Площадь производственного помещения должна быть примерно 60 м2, склад для сырья - 20 м2, помещение для готовой продукции - 20 м2, офис - 13 м2. Следовательно, потребуется помещение общей площадью 100 м2. Аренда помещения за 300 руб. за 1 кв. м составит 30 тыс. руб. в месяц. Для организации производства необходимо нанять следующих работников, и соответственно обеспечить выплату определенного размера. Данные о работниках и размере зарплаты приведены в таблице 7.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.