на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Бюджетирование торговой точки

Бюджетирование торговой точки

16

Содержание

  • ЗАДАНИЕ 1 3
    • ЗАДАНИЕ 2 7
      • ЗАДАЧА 3 12

ВАРИАНТ 1

ЗАДАНИЕ 1

На основании информации о динамике выручки от продажи товаров, плановом уровне торговой наценки и установленных задач деятельности сформировать бюджет продаж и валового дохода по отдельным подразделениям и консолидированный бюджет на следующий год (с разбивкой по кварталам). Информация для формирования бюджетов приведена в разрезе двух торговых точек: магазин №1 и магазин №2.

Магазин 1

Подразделение функционирует 5 лет, организационно-технических изменений и значительных изменений ассортимента товаров не планируется. В связи с этим при определении бюджетного (планового) объема продаж товаров на год целесообразно использовать данные о динамике выручки от продажи товаров за несколько лет.

Таблица 1

Исходные данные о динамике выручки и цен по магазину № 1 за пятилетку

период

выручка в действующих ценах, тыс.руб.

цепной индекс цен

А

1

2

1 квартал 1 года

398,4

1,120

2 квартал 1 года

384,9

1,241

3 квартал 1 года

590,8

1,309

4 квартал 1 года

1014,1

1,348

1 квартал 2 года

980,7

1,086

2 квартал 2 года

930,4

1,010

3 квартал 2 года

1200,4

1,216

4 квартал 2 года

1644,5

1,258

1 квартал 3 года

1608,8

1,161

2 квартал 3 года

1684,4

1,073

3 квартал 3 года

1810,4

1,056

4 квартал 3 года

2214,8

1,040

1 квартал 4 года

2140,4

1,039

2 квартал 4 года

2010,4

1,054

3 квартал 4 года

2150,5

1,042

4 квартал 4 года

2650,2

1,051

1 квартал 5 года

2710,0

1,072

2 квартал 5 года

2511,5

1,053

3 квартал 5 года

2845,7

1,060

4 квартал 5 года

3612,8

1,065

Прогноз годового темпа инфляции на 6 год - 120 % (индекс инфляции - 1,2).

Магазин 2

Торговая точка функционирует в течение 1,5 года, в связи с чем объем данных, достаточный для прогнозирования продаж на основе трендового анализа, отсутствует. Объем выручки за последний год составил 7453,5 тыс. руб. Руководством поставлена задача увеличения годового объема продаж в действующих ценах на 30%. Сезонность продаж отчетливо не проявляется, в связи, с чем в течение периода объем продаж следует распределить равномерно (по 1/4).

Плановый размер торговой наценки :

Магазин № 1 - 20%;

Магазин № 2 - 22%;

МАГАЗИН №1

Таблица 1.1

Пересчет данных по выручке в сопоставимых ценах (цены начала 1 года)

Период

Выручка в действующих ценах, тыс. руб.

Цепной индекс цен

Базисный индекс цен

Выручка в сопоставимых ценах, тыс. руб.

А

1

2

3

4

1 квартал 1 года

398,4

1,12

1,1200

355,7

2 квартал 1 года

384,9

1,241

1,3899

276,9

3 квартал 1 года

590,8

1,309

1,8194

324,7

4 квартал 1 года

1014,1

1,348

2,4526

413,5

1 квартал 2 года

980,7

1,086

2,6635

368,2

2 квартал 2 года

930,4

1,01

2,6901

345,9

3 квартал 2 года

1200,4

1,216

3,2712

367,0

4 квартал 2 года

1644,5

1,258

4,1151

399,6

1 квартал 3 года

1608,8

1,161

4,7777

336,7

2 квартал 3 года

1684,4

1,073

5,1264

328,6

3 квартал 3 года

1810,4

1,056

5,4135

334,4

4 квартал 3 года

2214,8

1,04

5,6301

393,4

1 квартал 4 года

2140,4

1,039

5,8496

365,9

2 квартал 4 года

2010,4

1,054

6,1655

326,1

3 квартал 4 года

2150,5

1,042

6,4245

334,7

4 квартал 4 года

2650,2

1,051

6,7521

392,5

1 квартал 5 года

2710

1,072

7,2383

374,4

2 квартал 5 года

2511,5

1,053

7,6219

329,5

3 квартал 5 года

2845,7

1,06

8,0792

352,2

4 квартал 5 года

3612,8

1,065

8,6044

419,9

Таблица 1.2

Прогноз выручки от продаж товаров на 6 год с учетом сезонной волны

Кварталы

Выручка в сопоставимых ценах, тыс. руб.

Индекс сезонности, %

Прогноз выручки от продаж на 6 год в с.ц., тыс. руб.

Прогнозный цепной индекс цен на 6 год

Прогнозный базисный индекс цен на 6 год

Прогноз выручки на 6 год в д.ц.

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Среднеарифметическая по кварталам за весь период

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11(8*10)

1

355,7

368,2

336,7

365,9

374,4

360,2

100,9

379,3

1,047

9,009

3417,1

2

276,9

345,9

328,6

326,1

329,5

321,4

90,0

338,3

1,047

9,432

3190,8

3

324,7

367,0

334,4

334,7

352,2

342,6

96,0

360,8

1,047

9,876

3563,3

4

413,5

399,6

393,4

392,5

419,9

403,8

113,1

425,1

1,047

10,34

4395,5

ИТОГО

1370,8

1480,7

1393,1

1419,2

1476

357,0

х

1503,5

х

х

14566,7

МАГАЗИН №2

Так как выручка за последний год составила 7453,5 тыс. руб. и руководством поставлена задача увеличения годового объема продаж в действующих ценах на 30%, тогда бюджетный объем выручки на год составит 9689,6 тыс. руб.. (7453,3 * 1,3). При отсутствии четкого проявления сезонности продаж годовой объем продаж по внутрегодовым периодам (кварталам) распределяется равномерно. Таким образом, бюджет выручки на каждый квартал составит 2422,4 тыс. руб. (9689,6 / 4).

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.