на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Ценообразование
p align="left">Постоянную эластичность спроса между двумя уровнями имеет степенная функция (функция типа Кобба-Дугласа):

Эластичность в данном случае - это показатель степени E.

Между двумя точками эластичность e постоянна и определяется по следующей формуле:

В табл. 6.6 приведены расчеты по определению цены при условии существования функции спроса типа Кобба-Дугласа.

Таблица 6.6.

Расчет цены при условии существования функции спроса типа Кобба-Дугласа

Переменная

Обозначение

Ед. изм.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Производственная мощность, характеризующая максимальный объем производства)

Qmax

Шт.

180 000

180 000

180 000

Ограничения поставщиков ресурсов, дающие минимальный объем производства

Qmin

Шт.

20 000

20 000

20 000

Ивестированнй капитал (постоянные затраты) в расчете на год

C

Руб.

2 000 000

2 000 000

2 000 000

Норматив рентабельности капитала, в год

i

%

16%

16%

16%

Целевая прибыль

i*C

Руб.

320 000

320 000

320 000

Переменные затраты на единицу продукции

v

Руб.

20

20

20

Оптимистический прогноз спроса (точка 1)

Q1

Шт.

150 000

150 000

150 000

Пессимистический прогноз спроса (точка 2)

Q2

Шт.

50 000

50 000

50 000

Цена на рынке по данным маркетинговых исследований при продажах по оптимистическому прогнозу (точка 1)

P1

 

34

21

45

Маржинальный доход при данной цене

Q1*(P1-v)

Руб.

2 100 000

150 000

3 750 000

Прибыль при данной цене

Q1*(P1-v) - C

 

100 000

- 1 850 000

1 750 000

Цена на рынке при продажах по пессимистическому прогнозу (точка 2)

P2

 

60

65

65

Маржинальный доход при данной цене

Q2*(P2-v)

Руб.

2 000 000

2 250 000

2 250 000

Прибыль при данной цене

Q2*(P2-v) - C

 

-

250 000

250 000

Постоянная эластичность при степенной функции спроса

e

Ед.

-1,93

-0,97

-2,99

Параметр А степенной функции спроса

A

 

137 507 104

2 895 592

1,30E+10

Оптимальная цена при данной эластичности

Popt=v*(e/(1+e))

Руб.

41,41

- 703,05

30,06

Выбранная нами цена с учетом эластичности спроса, оптимальной цены и производственной мощности

Pr

 

41,41

166,79

42,34

Спрос при выбранной цене

Qr=A*Pr^e

 

102 450

20 000

180 000

Маржинальный доход при выбранной цене

Qr*(Pr-v)

Руб.

2 193 244

2 935 828

4 020 468

Прибыль при выбранной цене

Qr*(Pr-v) - C

 

193 244

935 828

2 020 468

Постоянные затраты, необходимые для получения прибыли в соответствии со ставкой инвестиций при выбранной цене

Cr=Qr(Pr-v)/(1+i)

Руб.

1 890 727

-

-

Затратная цена, при которой реализуется бизнес план при спросе выбранной цены и начальных условия по издержкам

Pzat=(1+i)*C/Qr+v

Руб.

43

136

33

Надбавка/скидка к выбранной цене (премия за качество, марочный капитал или реализация преимущества по издержкам), при которой реализуется бизнес-план

(Pz-Pr)/Pr

%

3%

-18%

-22%

В первом случае при эластичном спросе низкой эластичности существует точка оптимальной цены и спроса, во втором случае при неэластичном спросе мы выпускаем минимально возможное количество изделий и получаем сверхприбыль, в третьем случае при очень эластичном спросе мы производим максимально возможное количество изделий.

На рисунке 6.4. показан вид функции спроса, описанный параметрами варианта 1 из таблицы 6.6. По горизонтальной оси отложена цена P (руб.) по вертикальной спрос Q (шт.).

Рис. 6.4. Функция спроса по варианту 1 из таблицы 6.6.

На рисунке 6.6 показаны виды функций выручки, затрат и прибыли, рассчитанные по варианту 1 из таблицы 6.6.. По горизонтальной оси отложены значения Q объема продаж (шт), по вертикали значения указаны в рублях.

Рис. 6.6. Вид функций выручки, затрат и прибыли по варианту 1 из табл. 6.6.

4. Виды конкуренции

Рынок чистой (совершенной) конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей схожего товара. Нельзя установить цену выше рыночной.

Рынок монополистической (несовершенной) конкуренции характеризуется множеством товаров и продавцов, но существует широкий диапазон цен за счёт возможности предлагать покупателю различные варианты товаров разного качества (дифференцированные). Конкуренции между продавцами из разных диапазонов не существует, есть только конкуренция внутри диапазона. Цель продавца - занять монопольное положение в каком-либо из диапазонов.

Олигополия характеризуется небольшим числом продавцов, имеющих большую долю рынка каждый. Различают дифференцированную и недифференцированную олигополию. При недифференцированной олигополии участники очень чувствительны к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. При дифференцированной острой конкуренции нет, пока между товарами не сгладится дифференциация. Дифференцированная олигополия может быть выражена как дифференцированная монополия, когда в каждом большой сегменте рынка есть один продавец с дифференцированным товаром, который подходит по цене для выбранных покупателей.

Чистая монополия: на рынке один продавец (государственная или частная монополия), цены устанавливаются только в зависимости от спроса или с помощью государственного регулирования.

Виды цен по количеству продавцов и дифференциации по воспринимаемому качеству, ценности товара

Много продавцов

Мало продавцов

Однородный товар

Совершенная конкуренция

Недифференцированная цена, формируется под влиянием спроса и предложения.

Недифференцированная олигополия

Недифференцированная цена, склонна к снижению.

Дифференцированный товар

Монополистическая конкуренция

Дифференцированная цена по воспринимаемому качеству. В каждом сегменте много продавцов.

Дифференцированная олигополия

Дифференцированная цена по воспринимаемому качеству. В каждом сегменте мало продавцов. Если продавец в каждом сегменте один - это дифференцированная монополия.

Взаимосвязь доли рынка и размера прибыли

Чем выше доля рынка, тем больше товаров мы продаем. Это ведет к следующим вариантам увеличения массы и нормы прибыли:

1. Снижение переменных затрат в единице изделия за счет удешевления приобретения больших партий комплектующих и сырья.

2. Снижение постоянных затрат и целевой прибыли в единице изделия за счет увеличения количества производимых изделий в расчете на величину постоянных затрат.

3. Возможность увеличения цены на основе монополизации рынка при больших долях рынка.

5. Выбор метода ценообразования и установление базовой цены

Модель установления возможной цены

Слишком низкая цена

Возможная цена

Слишком высокая цена

Без прибыли (ниже себестоимости)

Себестоимость (1), цены конкурентов и товаров-заменителей (2), уникальные характеристики товара (3 - МАРОЧНЫЙ КАПИТАЛ), эластичность спроса.

Нет спроса, нет прибыли

Основные методы установления базовой цены:

Затратный - цена формируется на основе формулы «себестоимость+ целевая прибыль» (см. установление цены на основе целевой прибыли). Недостаток - затраты высокие - цена высокая - неконкурентная цена - отсутствие спроса.

Конкурентный (рыночный) - установление цены на уровне цен конкурентов на рынке. Недостаток - можно не возместить себестоимость.

С учетом уникальных характеристик (марочного капитала) товара - устанавливаем цену на уровне рыночной + надбавка за дополнительное качество (марочный капитал) нашего товара. Величина надбавки зависит от:

важности нового качества на уровне более полного удовлетворения потребности,

«ощутимости» (реальности) нового качества,

обоснования (продвижения) нового качества,

готовности (платежеспособности) покупателя оплатить новое качество.

Опасность - при наличии достаточно низкой цены, высокой себестоимости и неготовоности покупателя платить высокую надбавку цена может быть ниже себестоимости.

6. Установление окончательной цены

На окончательную цену оказывают влияние следующие факторы:

является ли данный товар товаром- новинкой;

является ли данный товар товаром- имитатором (сходным с тем, что есть у конкурентов);

диапазон цен существующего товарного ассортимента;

географические параметры ценообразования (связанные с доставкой и климатическими условиями);

скидки и набавки (сезонные, за форму оплаты, за дополнительный сервис или его отсутствие и т.д.)

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.