на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Ценовая политика в системе агромаркетинга (на примере ОАО "Пивоваренная компания "Балтика")
p align="left">В отчетном периоде на 13,2 % сократились административные затраты. Как и по другим направлениям, такое улучшение было достигнуто за счет повышения эффективности, масштаба и более широкого использования услуг сторонних организаций.

В 2009 году были завершены два крупных инвестиционных проекта: увеличение мощностей солодовни в Ярославле (инвестиции 2009 года - 609 млн. рублей) и модернизация завода «Балтика-Баку» (инвестиции 2009 года - 13,6 млн. долларов США). Остальные инвестиции были направлены на реализацию маркетинговых инноваций, развитие продаж и систем управления. Общий объем инвестиций составил 3,7 млрд. рублей.

Чистая прибыль составила 233723,0 млн. руб., что на 50,6 % больше чем в 2008 году. В целом 2009 год стал очень успешным для Компании.

Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т.е. о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, о расходах предприятия на производство и реализацию продукции и об остатках свободной денежной наличности. Каждому виду размещенного капитала соответствует отдельная статья баланса. По сведениям, предоставленным в балансе, можно видеть, какие изменения произошли в активах предприятия, какую часть составляет недвижимость предприятия, а какую - оборотные средства, в том числе и в сфере производства и обращения.

Таблица 2

Структура оборотных активов (без учета денежных средств и финансовых вложений)

Показатели

2007

2008

Изменения 2008/2007

Сырье и основные материалы

47%

40%

-14%

Торговая дебиторская задолженность

22%

28%

27%

Авансы поставщикам

10%

14%

40%

Готовая продукция

10%

7%

-30%

Прочая дебиторская задолженность

7%

7%

-

Незавершенное производство

4%

4%

-

Размещение средств предприятия имеет очень большое значение в финансовой деятельности и повышении её эффективности. Если созданные производственные мощности предприятия используются недостаточно полно из-за отсутствия сырья, материалов, то это отрицательно скажется на финансовых результатах предприятия.

Как видно из таблицы 2, сырье и основные материалы в структуре оборотных активов в 2008 году уменьшились на 14 % по сравнению с 2007 годом и составили 40 %, но, тем не менее, составляют наибольший удельный вес в оборотных активах (без учета денежных средств и финансовых вложений).

Торговая дебиторская задолженность увеличилась на 27 % по отношению к 2007 году и составила 28 % в структуре оборотных активов в 2008 году. Авансы поставщикам увеличились на 40 %. Готовая продукция в структуре оборотных активов в 2008 году составила 7 %, что на 30 % меньше, чем в 2007. Прочая дебиторская задолженность и незавершенное производство в 2008 году остались на том же уровне в размере по 7 % в структуре оборотных активов.

3 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности в компании ОАО "Балтика"

Проведенный мной анализ деятельности предприятия и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования маркетинговой деятельности ПК "Балтика": совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.

Развиваются Интернет - магазины, Интернет - казино, Интернет - аукционы. ПК «Балтика» предоставляет возможность заказа продукции или услуги через торговых представителей оснащенных порталами Интернет(GPRS) с оплатой курьеру по факту доставки.

Результаты последних исследований маркетологов показали, что использование Интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Я предлагаю создать в ПК«Балтика» свой сайт со специальной программой, через которую можно будет принимать заказы непосредственно от потребителей, исключая торговых представителей. Тем самым происходит экономия капитала, т.к. отпадает необходимость в торговых представителях, в порталах GPRS, которые стоят около 40 тыс. руб. за штуку и в транспортных расходах связанные с приемом заказов. С другой стороны повышается скорость в подаче заявок, их обработка и качество обслуживания. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. Оснастить автомобили доставки системами GPS (навигацией), для отслеживания и рационального использования маршрута движения, а так же исключения пробок на дорогах. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в Интернет заметно вырастет.

Компании необходимо продумать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса. Они дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы - покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента пива за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принимать к действию следующие меры:

Расширение сбытовой команды.

Подготовка и обучение сбытового персонала.

Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает компания.

Изучение и анализ потенциальных рынков.

Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений.

Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

Расширение сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по-разному - по виду товара, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавцов, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара не сгруппированы по территориям.

Следующим шагом в совершенствовании управления маркетинговой деятельностью в ОАО "Балтика" может быть, подготовка и обучение сбытового персонала, т.е. это приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

Чтобы изучение и анализ спроса на товары ОАО "Балтика" были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса и создание отдела маркетинга в ОАО«Балтика».

Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

Такая информация может быть полезна при планировании рекламной кампании - зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции.

Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:

-Возраст и пол

-Образование

-Уровень дохода

-Стиль, образ жизни

Затраты на пиво: частота покупок, средняя сумма разовой покупки

-Потребительские предпочтения:

- требования к качеству, внешнему виду

- ценовые предпочтения

- место приобретения

Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Можно применить один из методов изучения спроса:

Метод пробных продаж - наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса. Опытная партия реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.

Все эти методы дополняют друг друга и для всестороннего изучения спроса необходимо ими постоянно пользоваться.

Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно.

Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.

Также для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии я предлагаю разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно, и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цен на продукцию компании ОАО "Балтика". Это позволит компании с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения происходящие, на рынке.

Ниже приведена структура управления в ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

Заключение

Для всесторонне успешной деятельности на рынке компания должна обладать тем или иным абсолютным конкурентным преимуществом. Руководитель предприятия должен знать о своих преимуществах и максимально эффективно их использовать для повышения конкурентоспособности.

Конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику предприятия, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или показателей других предприятий. Это некая относительная интегральная характеристика, отражающая отличия фирмы от фирмы-конкурента и, соответственно, определяющая её привлекательность в глазах потребителя.

В настоящее время российский рынок пива характеризуется постепенным ужесточением конкуренции. Этому способствует перенасыщение рынка марками пива, повышение их качества, улучшение их вида, активация конкурирующих фирм в отрасли.

В регионах России остается большой потенциал для дальнейшего увеличения продаж. Компании, конкурирующие в отрасли, стремятся к тому, чтобы занять "свободные места", что позволило бы им увеличить свою конкурентоспособность.

Компания Балтика на сегодняшний день занимает первое место в отрасли по объему доли рынка. Это обусловлено следующими факторами: диверсифицированный портфель брендов, создание и продвижение новых сортов продукции, высокий уровень качества продукции, высокий технологический уровень производства, совершенствование системы корпоративного управления, развитая дистрибьюторская сеть.

В условиях кризиса спрос на марки пива премиального и лицензионного сегмента заметно снизился и продолжает падать. Но для Балтики в этом случае есть преимущество, поскольку в ее портфеле преобладают марки дешевого сегмента.

Но если смотреть в будущее, когда закончится кризис, можно предложить следующие пути повышения конкурентоспособности: укрепление позиций в новых сегментах рынка, проведение новой инновационной маркетинговой политики, проведение рестайлинга, развитие сегмента "национальный премиум", сокращение издержек, увеличение покрытия территории.

Список литературы

1. Годовой отчет ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» за 2007 год

2. Годовой отчет ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» за 2008 год

3. Годовой отчет ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» за 2009 год

4. Документы из внутренней сети ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

5. Устав ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

6. Экономика сельского хозяйства /И.А. Мнаков, Л.А. Сабетова, Н.И. Куликов и др.; Под ред. И.А. Минакова. - М.: Колос, 2000.

7. www.marketingweek.ru

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.