на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Ценовые стратегии в торговле
p align="left">· ценовая стратегия «комплект» -- основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы;

· ценовая стратегия «выше номинала» -- применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и может получить дополнительную прибыль за счет роста масштабов производства;

· ценовая стратегия «имидж» -- используется, когда покупатели ориентируются на качество, исходя из цен на взаимозаменяемые товары.

Стратегические ценовые цели и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения фирмы позволяют определить объемы прибылей и долю на рынке в расчете на перспективу, иметь определенный финансовый и временной резерв для манипулирования маркетинговыми рычагами воздействия на рынок.

1.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ

Эффективность ценовой политики определяется в первую очередь уровнем достижения поставленной цели, что требует от предприятия решения разноплановых оптимизационных задач по многим критериям. Приоритетность критериев эффективности ценовой политики различна и изменяется под влиянием ключевых целей и миссии предприятия. В рыночных условиях для удовлетворения потребительского спроса возникает необходимость в формировании целостной стратегии развития торгового предприятия на основе разработки гибкой эффективной ценовой политики. Для проведения эффективной ценовой стратегии необходимо:

1. осуществлять ее на основе применения методики формирования ценовой политики предприятий розничной торговли, которая предполагает осуществление семи последовательных этапов: определение миссии и системы целей торгового предприятия, формирование информационной системы, обработка информации, определение предельного уровня цены реализации по ассортиментным группам товаров, формирование ценовых политик по ассортиментным группам при разных уровнях торговой наценки, оценка риска, формирование ценовой политики предприятия;

2. разработку ценовой стратегии следует осуществлять на основании применения комплекса методов: матричного метода при позиционировании предприятий на рынке, по товарного подхода при наличии широкого ассортимента; концепции жизненного цикла товара при определении цели ценовой политики торгового предприятия; других методов;

3. определение уровня торговой наценки на реализуемые товары должно осуществляться по существующим на предприятии ассортиментным группам;

4. осуществлять выбор оптимальной ценовой политики должен осуществляться по определенным критериям соответствия - общей цели развития предприятия, цели ценовой политики, этапу жизненного цикла товара, минимизации риска и да.;

6. для оценки уровня риска ценовой политики предприятия розничной торговли следует использовать методику, которая базируется на качественных методах анализа вероятности потерь дифференцированно по выделенным группам факторов и расчете общей величины вероятности потерь для каждой из анализируемых политик;

7. для снижения рисков микросреды прямого влияния предприятиям розничной торговли рекомендуется: применять метод снижения рисков микросреды прямого влияния, связанный с увеличением нижней границы ценового диапазона на величину возможных потерь; проводить сбалансированную ассортиментную политику; эффективно сочетать ценовую политику с другими функциональными составляющими маркетинговой стратегии.

При анализе эффективности предоставления скидок и бонусов, как составляющей ценовой стратегии организации следует учитывать стадии продвижения продукции на рынок, регулировать цены в зависимости от объёмов и условий поставки, порядка и форм оплаты, а в рамках программы по стимулированию сбыта вводить систему скидок. Само по себе введение любых видов скидок должно быть направлено на закрепление позиций предприятия на конкретных рынках, что находит свое выражение в занимаемой предприятием доли рынка по сравнению с основными конкурентами.

Активная политика предприятия в сфере ценообразования состоит в установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием, на основе факторов:

- объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах;

- объемы производства этой продукции, которые необходимы при таких объемах реализации;

- средние затраты, которые соответствуют этим объемам производства;

- рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных ценах и достигнутых объемах производства.

Активная ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она позволяет: восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем) и увеличить чистую прибыль предприятия.

2 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ РЕСТОРАНА «БРИГАНТИНА»

2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

ООО «Профимаркетинвест» в свой состав включает несколько предприятий, каждое из которых занимается ресторанным бизнесом. Юридический адрес ООО «Профимаркетинвест» - г.Минск, ул. Интернациональная, 11. Опыт работы на белорусском рынке 6 лет. В настоящее время наиболее известной структурной единицей компании является ресторан «Бригантина». Численность сотрудников в ООО «Профимаркетинвест» 53 сотрудника, из них 5 сотрудников было уволено и 4 сотрудника на протяжении года были приняты на работу, что обусловлено вводом новых рабочих мест. В таблице 1 приведены данные ООО «Профимаркетинвест» о сотрудниках организации, их заработная плата и отработанное время.

Таблица 1 Отчет о труде и движении работников ООО «Профимаркетинвест» Приложение 1 Отчет о труде и движении работников ООО «Профимаркетинвест»

Наименование показателя

Ед.изм

За отчетный

За соответствующий

Темп роста

Темп прироста

месяц

месяц прошлого года

Среднесписочная численность работников

чел.

53

60

113,21

112

ФЗП работников списочного и не списочного состава и внешних совместителей

млн.р.

24,1

22,9

95,02

-4,98

Среднемесячная ЗП

млн.р.

454800

381667

83,92

-16,08

Число отработанный человеко-часов

чел-час

8,7

10,1

116,09

16,09

Размер тарифной ставки 1 разряда, фактически сложившийся в организации для всего персонала

тыс.р.

164,5

х

 

 

Как видно из таблицы произошли следующие изменения: фонд заработной платы уменьшился на 4,98%, что обусловлено в-первую очередь снижением среднемесячной заработной платы сотрудников организации на 16,08% и не изменностью тарифной ставки первого разряда, которая служит базой для формирования заработной платы. При этом стоит обратить внимание на тот факт, что наметилась тенденция к повышению часов отработанного рабочего времени, которая увеличилась на 16%. Данное обстоятельство обусловлено решением руководства организации в связи с кризисом, с целью уменьшения издержек, а соответственно снижения себестоимости продукции.

Далее рассмотрим в таблице 2 структуру баланса ООО «Профимаркетинвест», которая основана на бухгалтерсокм балансе организации на 01.01.2009г., приведенным в приложении 2.

Таблица 2 Баланс ООО «Профимаркетинвест» на 1 января 2009г., млн.р

Актив

На начало года

На конец отчетного периода

Темп роста

Темп прироста

Удельный вес, %

На начало года

На конец отчетного периода

1 ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Основные средства:

327

324

100,93

0,93

 

 

первоначальная стоимость

162

162

100,00

0,00

49,54

50,00

амортизация

126

134

94,03

-5,97

38,53

41,36

остаточная стоимость

39

28

139,29

39,29

11,93

8,64

Амортизационный фонд воспроизводства основных средств

73

84

86,90

-13,10

 

 

ИТОГО по разделу 1

39

28

139,29

39,29

22,67

17,39

2 ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы и затраты

116

108

107,41

7,41

 

 

в т.ч.

 

 

 

 

 

 

сырье, материалы и др.аналогичные активы

24

30

80,00

-20,00

20,69

27,78

готовая продукция и товары для реализации

42

43

97,67

-2,33

36,21

39,81

расходы будущих периодов

50

35

142,86

42,86

43,10

32,41

прочие запасы и затраты

-

 

 

 

 

 

Налоги по приобретенным товарам, работам, услугам

3

3

100,00

0,00

 

 

Денежные средства

14

22

63,64

-36,36

 

 

ИТОГО по разделу 2

133

133

100,00

0,00

77,33

82,61

3 КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный фонд

5

5

100,00

0,00

 

 

Добавочный фонд

50

50

100,00

0,00

 

 

Нераспределенная (неиспользованная) прибыль (непокрытый убыток)

-2

-18

11,11

-88,89

 

 

ИТОГО по разделу 3

53

37

143,24

43,24

30,81

22,98

5 КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Кредиторская задолженность

119

124

95,97

-4,03

 

 

в т.ч.

 

 

 

 

 

 

перед поставщиками и подрядчиками

23

30

76,67

-23,33

19,33

24,19

по расчетам с персоналом

18

28

64,29

-35,71

15,13

22,58

по налогам и сборам

11

23

47,83

-52,17

9,24

18,55

по соц.страхованию и обеспечению

6

10

60,00

-40,00

5,04

8,06

перед прочими кредиторами

61

33

184,85

84,85

51,26

26,61

ИТОГО по разделу 5

119

124

95,97

-4,03

69,19

77,02

БАЛАНС

172

161

106,83

6,83

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.