на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Цены фактических соглашений
p align="left">Однако ни в этом законе, ни в Законе «О налогообложении прибыли предприятий» сам термин «свободная цена» так и не был определен. Каждый субъект предпринимательства трактует его исходя из собственного понимания.

«Обычная цена» получила наиболее четкое определение в Правилах применения Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий», утвержденных постановлением Верховной Рады Украины от 27.06.1995 г. № 247/95--ВР. В них утверждается, что обычная цена на продукцию (работы, услуги) -- это цена не ниже средневзвешенной цены реализации аналогичной продукции (работ, услуг) по любым другим соглашениям купли-продажи, подписанным с любой третьей стороной в течение 30 календарных дней, предшествовавших дате реализации, за исключением случаев, когда цены внутренней реализации подлежат государственному регулированию согласно порядку ценообразования, установленного законодательством.

Правилами оговорено, что определение обычной цены по указанной процедуре считается возможным в том случае, если объемы реализации аналогичной продукции в течение указанных 30 календарных дней являются большими, чем 20 % объемов реализации в пределах товарообменной (бартерной) операции в количественном выражении.

Правилами также предусмотрено, что в случае невозможности установления цены таким порядком обычной считается цена, равная: 1) остаточной стоимости материальных ценностей и нематериальных активов, находящихся на балансе налогоплательщика; 2) себестоимости продукции собственного производства или 3) стоимости товаров, приобретенных для проведения товарообменных (бартерных) операций.

В Законе Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 22.05.1997 г. № 283/97--ВР (введенном в действие с 1 июля 1997 г.) «обычная цена» определена как «цена реализации товаров (работ, услуг) продавцом, включая сумму начисленных (оплаченных) процентов, стоимость иностранной валюты, которая может быть получена в случае их продажи лицам, которые не связаны с продавцом при обычных условиях ведения хозяйственной деятельности». При этом применение обычных цен регламентируется только в отдельных случаях, в частности их применение предусматривается: а) при расчетах со связанными лицами; б) при бартерных операциях; в) при натуральной оплате труда; г) при непроизводственном использовании товаров и услуг; д) при расчетах с субъектами предпринимательской деятельности, которые не зарегистрированы в качестве налогоплательщиков.

Государственные фиксированные и регулируемые цены и тарифы, согласно закону Украины «О ценах и ценообразовании», «устанавливаются на ресурсы, оказывающие определяющее влияние на общий уровень и динамику цен на товары и услуги* имеющие решающее социальное значение, а также на продукцию, товары и услуги, производство которых сосредоточено на предприятиях, занимающих монопольное положение на рынке» (ст. 9).

Так, «Положение о государственном регулирований цен (тарифов) на продукцию производственно-технического предназначения, товары народного потребления, работы и услуги монопольных образований» (утверждено Постановлением Кабинета Министров Украины от 22.02.1995 г., № 135) определяет порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги естественных монополий
и тех хозяйствующих субъектов, которые занимают монопольное положение на общегосударственном и региональных рынках, а также тех, которые нарушают требования антимонопольного законодательства Украины, устанавливая монопольные или дискриминационные цены.

Цены на продукцию монопольных образований регулируются путем установления:

- фиксированных цен;

- предельных уровней цен;

- предельных уровней торговых надбавок и снабженческо-сбытовых наценок;

- предельных нормативов рентабельности;

- или путем введения обязательного декларирования изменения цен.

При введении регулирования цен монопольные образования обязаны представить в установленные соответствующим органом сроки:

- сведения о запланированном уровне цен;

- калькуляцию себестоимости продукции с расшифровкой материальных и трудовых затрат;

- сведения об объемах производства (фактические за прошедший и текущий годы и плановые на текущий год);

- данные о запланированном и достигнутом размере прибылей от реализации продукции, а также о размере прибылей, рентабельности в целом по предприятию;

- пояснительную записку.

В случае введения обязательного декларирования изменения цен монопольные образования могут изменять цену на продукцию только после декларирования этого изменения, регистрации нового размера цены.

Решение по уровню цен принимается соответствующими органами в 20-дневный срок после получения материалов относительно обоснования изменения цен.

Решение по введению или отмене государственного регулирования цен, регистрации декларированных цен (тарифов) или их изменению направляется монопольному образованию, соответствующему органу Антимонопольного Комитета и органу государственного контроля за ценами.

Регулирование цен (тарифов) не распространяется на эксплуатируемую продукцию, новую продукцию, изготовленную с применением запатентованного изобретения и высокоэффективной технологии, созданной специально для этой продукции (на протяжении трех лет с момента поставки ее на производство).

В соответствии с Законом «О ценах и ценообразовании» Кабинет Министров Украины Постановлением от 25.12.1996 г. № 1548 утвердил полномочия центральных органов, исполнительной власти, областных и городских администраций, исполнительных органов Советов в области регулирования цен и тарифов на отдельные виды продукции, товаров и услуг. В постановлении также указаны перечень таких товаров и услуг и структуры, которым предоставлено право регулировать (утверждать) цены.

Законом «О ценах и ценообразовании» определена и ответственность за нарушения государственной дисциплины цен. Статья 14 этого Закона, в частности, предусматривает, что вся необоснованно полученная предприятием, организацией сумма выручки в результате нарушения государственной дисциплины цен подлежит изъятию в доход соответствующего бюджета в зависимости от подчиненного предприятия, организации. Кроме того, во внебюджетные фонды местных Советов взыскивается штраф в двухкратном размере необоснованно полученной суммы выручки. Указанные суммы списываются со счетов предприятий и организаций в банковских учреждениях по решению суда (арбитражного суда).

Минимальные цены, согласно Постановлению Кабинета Министров Украины от 24.01.1997 г. № 62, установлены на импортное пиво солодовое и табачные изделия для предприятий оптовой и розничной торговли и предприятий-производителей независимо от форм собственности. Это фиксированные и регулируемые государством цены.

Контролирующие органы (особенно инспекции по ценам) при обнаружении фактов торговли табачными изделиями по ценам ниже минимальных применяют штрафные санкции в размере 100 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Заметим также, что введение минимальных цен на данные товары не согласуется со ст. 9 Закона «О ценах и ценообразовании», где определены иные условия введения фиксированных и регулируемых цен.

Минимальная таможенная стоимость устанавливается на импорт отдельных товаров. В настоящее время это: ликеро-водочные изделия, пиво, отдельные подакцизные товары (кофе, шоколад, меховая одежда, икра, одежда из натуральной кожи, аудио- и видеокассеты, телевизоры), отдельные товары сельскохозяйственного производства, отдельные наименования одежды, обуви, белья, табачные изделия, импортные автомобили и шины к ним.

В постановлениях Кабинета Министров Украины, принимаемых специально по этому поводу, отмечается, что введение минимальной таможенной стоимости обусловливается требованиями обеспечения полноты взимания налога на добавленную стоимость и недопущения занижения таможенной стоимости таких товаров.

Практическое задание

Задача 1

Определить цену розничного продавца, если его затраты оборота к сумме оборота составили 15%, а прибыль 8%. Цена оптового посредника составила 1546 ден.ед., а цена товаропроизводителя 1236,5 ден.ед.

Решение

1. Рассчитаем надбавку розничного продавца:

надбавка = издержки обращения + прибыль = 15 % + 8 % = 23 %

2. Определим надбавку с учетом НДС:

23% х 1,2 = 27,6%

3. Найдем торговую надбавку розничного продавца к цене производителя:

торговая надбавка = (торговая надбавка с учетом НДС х 100):(100-торговая надбавка) = (27,6 х100):(100-27,6) = 38,12%

4. Вычислим сумму надбавки в ден.ед. (для одной единицы товара):

1236,5 х 38,12% : 100% = 471,4

ТН = 471,4 ден.ед

5. Розничная цена включает в себя оптово-отпускную цену оптового посредника + сумма надбавки розничного продавца:

цена = 1546 + 471,4 = 2017,4 ден.ед

Ответ: цена розничного продавца равна 2017,4 ден.ед

Задача 2

Определить цену розничного продавца, если его затраты оборота к сумме оборота составили 12%, а прибыль 5%. Цена оптового посредника составила 1390 ден.ед., а цена товаропроизводителя 1138 ден.ед.

Решение

1. Рассчитаем надбавку розничного продавца:

надбавка = издержки обращения + прибыль = 12 % + 5% = 17 %

2. Определим надбавку с учетом НДС:

17% х 1,2 = 20,4%

3. Найдем торговую надбавку розничного продавца к цене производителя:

торговая надбавка = (торговая надбавка с учетом НДС х 100):(100-торговая надбавка) = (20,4 х100):(100-20,4) = 25,63%

4. Вычислим сумму надбавки в ден.ед. (для одной единицы товара):

1138 х 25,63% : 100% = 291,67

ТН = 291,67 ден.ед

5. Розничная цена включает в себя оптово-отпускную цену оптового посредника + сумма надбавки розничного продавца:

цена = 1390 + 291,67 = 1681,67 ден.ед

Ответ: цена розничного продавца равна 1681,67 ден.ед

Список литературы

1. Горбачова О.М., Богушко О.М. Ціноутворення: конспект лекцій / Національний авіаційний ун-т. - К. : НАУ, 2007. - 92с.

2. Григорчук Т.В. Маркетинг: навч. посіб. для дистанц. навч. / Відкритий міжнародний ун-т розвитку людини "Україна". - К. : Університет "Україна", 2007. - 379с.

3. Данілова Л.Л., Петровська С.В. Ціноутворення та маркетингова цінова політика: Навч. посіб. / Київський національний торговельно-економічний ун-т. - К. : КНТЕУ, 2006. - 130с.

4. Єрмошенко М.М. Маркетинг для магістрів: навч. посібник / Національна академія управління / М.М. Єрмошенко (ред.), С.А. Єрохін (ред.). - К. : Національна академія управління, 2007. - 603с.

5. Іванілов О.С. Маркетинг: навч. посіб. для студ. ВНЗ. - [2-ге вид., доп. і перероб.]. - Донецьк : [Східний видавничий дім], 2009. - 311с.

6. Костриченко В.М. Ціноутворення: навч.-метод. посіб. для самост. вивч. дисципліни "Кредитно- модульна система організації навчального процесу" / Національний ун-т водного господарства та природокористування - Рівне : НУВГП, 2008. - 116с.

7. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: Экспресс-курс [Текст] : : пер. с англ / Ф. Котлер ; ред. С. Г. Божук. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2006. - 464 с.

8. Павленко А. Ф., Решетнікова Ірина Леонідівна, Войчак Анатолій Володимирович, Куденко Н. В., Бєляєв О. О., Оболенська Т. Є. Маркетинг: підручник / Державний вищий навчальний заклад "Київський національний економічний ун-т ім. Вадима Гетьмана" / А.Ф. Павленко (наук.ред.). - К. : КНЕУ, 2008. - 600с.

9. Петруня Ю.Є. Маркетинг: навч. посібник. - К. : Знання, 2007. - 325с.

10. Примак Т.О. Маркетинг: навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. / Міжрегіональна академія управління персоналом. - Вид. 2-ге, випр. та доп. - К. : МАУП, 2007. - 228с.

11. Сипко Т.Д. Ціноутворення: навч. посібник:для самост. вивч. дисципліни:в 3 ч. / Національний ун-т кораблебудування ім. адмірала Макарова - Миколаїв : НУК, 2006. - 106

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.