на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Черные списки как источник информации для конкурентной разведки
p align="left">2. Незарегистрированные пользователи, предоставляющие о себе определенную информацию. Пользователь может указать свои Ф.И.О., должность, место работы, координаты. Тем не менее даже в случае публикации этих данных не существует стопроцентной гарантии, что сообщения принадлежат именно тому лицу, от имени которого они написаны. Единственный способ подтвердить или опровергнуть авторство -- связаться с этим человеком, используя оставленные им контактные данные.

3. Зарегистрированные пользователи, не предоставляющие информацию о себе в консолидированном виде. При регистрации обычно требуется указать определенный минимум сведений о себе, причем проверка их достоверности по вполне понятным причинам не проводится. В случае размещения информации зарегистрированным пользователем вероятность его "вычислить" выше, чем при анонимной публикации. Это связано с тем, что на большинстве ресурсов можно так или иначе изучить историю сообщений. В том случае, когда сообщения пользователя осмысленны и их относительно много, можно если не определить автора по косвенным признакам, то по крайней мере существенно сузить круг поиска. Но при этом не надо забывать, что один и тот же участник может в силу определенных причин выступать под двумя и более сетевыми псевдонимами (никами), что затрудняет процесс установления автора изучаемых сообщений. В некоторых случаях "вычислить" его можно, произведя поиск по нику, адресу электронной почты, номеру ICQ [6].

4. Зарегистрированные пользователи, предоставляющие о себе информацию в консолидированном виде. В некоторых случаях посетители веб-ресурса выступают под подлинными именами или же размещают информацию о себе в профиле. В отличие от форумов, посетители которых имеют зачастую четырех- или пятизначные счетчики сообщений, этот показатель у пользователей ЧС обычно значительно скромнее. Причина очевидна: ЧС, как правило, является нечасто посещаемым ресурсом, который используют для сбора отзывов о предполагаемом работодателе либо для размещения этих отзывов. Следовательно, если пользователь оставляет сотни сообщений о недобросовестных работодателях на одном и том же сайте, это будет вызывать сомнения в адекватности его поступков. Если же ЧС представляет собой лишь часть форума, большое количество сообщений у автора будет воспринято нормально, поскольку он может отвечать в нескольких разделах данного ресурса.

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ИЗ ЧЕРНЫХ СПИСКОВ

Информация, содержащаяся в ЧС, отличается рядом особенностей, которые нужно учитывать при ее анализе.

* Низкий уровень структурированности.

Часто размещенная в ЧС информация представляет собой сплошной текст или ряд сообщений, каждое из которых может иметь свою логику изложения.

* Неформализованность.

Одни и те же факты могут излагаться разными словами. Например, о задержке заработной платы могут писать следующим образом: "не платят зарплату три месяца", "задерживают зарплату", "несвоевременная выдача зарплаты" и т.п.

* Неполнота.

Очень часто информации, почерпнутой из ЧС, недостаточно для того, чтобы делать какие-то выводы.

* Недостоверность.

В ЧС часто факты смешиваются с предположениями, а слухи выдаются за достоверную информацию. Поэтому все сведения из ЧС нуждаются в проверке с помощью данных из других источников.

* Высокая степень субъективизма и эмоциональная окрашенность.

Простота размещения информации в ЧС, отсутствие необходимости предоставлять доказательства и требований к структурированности данных влекут к тому, что отзывы в ЧС часто добавляются "по горячим следам", т.е. почти сразу же, после того как автор сообщения узнал о наступлении неприятных для него событий (задержка зарплаты, увольнение и т.п.). Это объясняет повышенную эмоциональность и субъективность изложения фактов.

Далее рассмотрим, какие данные можно получить из ЧС.

Информация о компаниях

1. Реквизиты компании. Часто публикация реквизитов фирмы (ИНН, ОРГН и т.п.) предусмотрена форматом ЧС. Это нужно прежде всего для облегчения идентификации организации. Классическим примером является вышеупомянутый реестр недобросовестных поставщиков, каждая запись которого содержит название компании, юридический адрес и ИНН. Иногда для идентификации фирмы могут использоваться ссылка на сайт, Ф.И.О. директора, адрес фирмы или какие-то другие признаки. В тех случаях, когда отзывы о компаниях пишутся в свободной форме, данные сведения не всегда указываются. Причины этого могут быть самыми разными: от элементарной забывчивости автора сообщения до его уверенности в том, что организация и так будет однозначно идентифицирована.

2. Структура компании. Анализ структуры компании является важной, но сложной задачей. При изучении ЧС с этой целью надо учесть следующее.

1. В ЧС, если речь не идет о маленькой компании, полная структура фирмы обычно не отражается. Как правило, можно найти информацию о подразделении, в котором работал автор отзыва, об отделах, с сотрудниками которых он контактировал, и о топ-менеджменте.

2. Названия подразделений и должностей могут быть написаны некорректно, функциональные обязанности могут быть смешаны с практически выполняемыми задачами. Например, из фразы "Главбух командует офис-менеджером" отнюдь не следует, что офис-менеджер является подчиненным главного бухгалтера.

3. Структура компании может меняться, а в ЧС информация обычно не обновляется. Тем не менее ЧС могут предоставлять уникальную информацию, особенно это касается подразделений, выполняющих внутренние функции (бизнес-технологи, программисты и пр.). Следовательно, ЧС не являются основным ресурсом для изучения структуры компании, поэтому необходимо использовать и другие источники.

* Сайт фирмы, где эта информация может быть представлена в разделе "Структура компании" или в виде телефонного справочника. Здесь следует отметить, что далеко не всегда на сайте отражается полная структура организации. Обычно фигурирует информация о тех подразделениях или сотрудниках, которые контактируют с внешним окружением компании (топ-менеджмент, офис-менеджеры, секретари, менеджеры по рекламе, PR-специалисты, снабженцы). Вероятность найти на сайте сведения о сотрудниках, выполняющих внутренние функции, равно как и о работниках производства, обычно минимальна.

* Телефонный справочник типа "Желтых страниц" или аналогичный электронный ресурс. В них часто публикуются телефоны и должности ключевых сотрудников компаний.

* Объявления о вакансиях. В них, как правило, содержатся следующие сведения: вакантная должность, круг выполняемых обязанностей, название подразделения, в котором будет работать сотрудник. Этот источник также может быть уникальным, особенно в случае найма технического персонала (сантехники, уборщицы и т.п.). Но здесь надо учесть ряд нюансов: -- во-первых, информация может быть неполной (на основе объявления о конкретной вакансии составить представление о структуре компании невозможно); -- во-вторых, часто на сайтах или в СМИ публикуется информация не обо всех вакансиях; -- в-третьих, компания может вообще не размещать объявления о вакансиях; -- в-четвертых, при низкой текучести кадров в компании количество объявлений о вакансиях может быть недостаточным для анализа структуры компании.

* Телефонный звонок в компанию. Неплохой легендой будет необходимость отправить определенному сотруднику официальное письмо. В этом случае должность лица и его Ф.И.О. обычно называют полностью. Возможны и другие варианты проверки достоверности сведений из ЧС. В любом случае в ЧС может содержаться информация, которую невозможно найти в других источниках, поэтому пренебрегать ими не следует.

3. Информация о лицах, принимающих решения. Как известно, формальная структура компании может существенно отличаться от фактической системы взаимоотношений между сотрудниками. Нередки случаи, когда на процесс принятия решений тем или иным руководителем влияют люди, не являющиеся ни его начальниками, ни подчиненными. Для того чтобы эффективно взаимодействовать с компанией, необходимо знать не только ее структуру, но и лиц, которые принимают решения или влияют на их принятие. Здесь ЧС играют очень важную роль: чужому или малознакомому человеку далеко не всякий работник фирмы расскажет, например, о том, что генеральный директор ничего не решает без согласования с секретарем, с которым они вместе работают на предприятии уже 30 лет, а на сайтах с ЧС эта информация вполне может быть размещена.

4. Сведения об условиях труда в компании.

* Нарушения при оплате труда ("серая" зарплата, выдача зарплаты не вовремя, не в полном объеме или продукцией компании).

* Нарушения при проведении собеседований (платное собеседование, необходимость пройти медосмотр за свои деньги до приема на работу).

* Нарушения при приеме на работу (оформление неполного комплекта документов, заключение договора подряда вместо трудового договора, отказ показать приказ о приеме на работу, отсутствие записи в трудовой книжке и т.п.).

* Нарушения при организации работы (обязательное платное обучение, не зафиксированные в трудовой книжке служебные перемещения и пр.).

* Нарушения при увольнении (невыплата вознаграждения, выплата только "белой" части зарплаты, принудительное увольнение "по собственному желанию" и пр.).

Описываются случаи, когда работнику не выдают трудовую книжку до тех пор, пока он не выполнит определенные условия (например, он должен принести свой экземпляр трудового договора; предоставить расписку, что у него нет материальных претензий к работодателю, хотя они могут быть; написать заявление об отпуске за свой счет на то время, когда он работал, и т.п.).

* Режим рабочего дня. Эта информация достаточно часто встречается в ЧС, ее можно найти в самых разных отзывах: от рассказов о принудительных переработках ("Официально работаем до шести, но часто заставляют задерживаться до десяти, а переработку не оплачивают") до характеристик определенных сотрудников ("Работа начинается в десять, а он раньше двенадцати никогда не приходил").

* Система штрафов и поощрений. В ЧС встречаются как общие упоминания о том, что "штрафуют за каждую провинность", так и сведения о конкретных размерах штрафов и причинах наложения взысканий. Информацию о премиях также можно найти в самых разных сообщениях: как в жалобах на невыплату обещанных вознаграждений, так и в рассказах об их мизерных размерах.

* Дополнительные компенсации и льготы (добровольное медицинское страхование, бесплатное или льготное питание, кредиты, посещение спортзала и т.п.). Встречаются как позитивные, так и негативные отзывы, касающиеся дополнительных компенсаций. Помимо ЧС такую информацию часто можно обнаружить в объявлениях о поиске персонала или на корпоративном сайте. Следует отметить, что ЧС зачастую являются единственным источником информации о фактических условиях труда и системе его оплаты в компании. Разумеется, ее можно получить непосредственно у работников фирмы, но не во всех случаях стоит конкретизировать объект своего интереса. К тому же реальные условия труда в компании могут существенно отличаться от их описания, представленного на корпоративном сайте и в СМИ. Одновременно надо понимать, что достоверность информации, размещенной в ЧС, также может вызывать вопросы. Поэтому при отсутствии возможности проверить подлинность этих данных с помощью сведений из другого источника использовать их следует с осторожностью.

5. Информация о применяемом в компании ПО.

Особенно часто информация об используемом ПО встречается в сообщениях пользователей, именующих себя программистами или системными администраторами компании ("Стоит древний 1С 7.5", "До сих пор пользуются шестой версией "Эксплорера" и т.п.). В некоторых случаях отмечается, что то или иное ПО нелегальное. Косвенно свидетельствовать о применяемом ПО могут также объявления о вакансиях, в которых требуются, например, "программисты 1С", "программисты Java" и другая подобная информация.

6. Сведения о корпоративной культуре.

Встречаются как позитивные, так и негативные отзывы, касающиеся корпоративной культуры. Помимо ЧС весьма важным источником подобной информации является сайт компании, где можно найти сведения о проведенных ранее корпоративных мероприятиях, а также о группах, объединяющих сотрудников фирмы в социальных сетях. Если эти группы не закрытые, то там можно получить массу информации о корпоративной культуре изучаемой организации.

7. Информация о корпоративном дресскоде.

Чаще всего встречаются негативные упоминания о дресс-коде ("Заставляют программистов ходить в костюмах", "Из-за дресс-кода системный администратор под столами в пиджаке лазит" и пр.). Подобную информацию достаточно просто проверить: можно либо изучить объявления о вакансиях, либо позвонить в кадровую службу предприятия при наличии вакансий офисных сотрудников.

8. Информация о поставщиках (подрядчиках). Подобного рода информация может быть как неперсонифицированной (компания такая-то подводит подрядчиков: типографии, рекламные агентства), так и персонифицированной (указываются конкретные подрядчики).

9. Информация о клиентах. Найти клиентов конкурента -- одна из задач, которая ставится перед маркетологами компании. Существует немало источников, анализируя которые можно получить эти данные. Подробно они рассмотрены в одной из наших предыдущих статей [1], поэтому мы остановимся только на том, какую информацию можно найти в ЧС. В отличие от многих других источников, например списка дистрибьюторов на сайте компании, при анализе ЧС можно узнать не только название и реквизиты организаций-клиентов, но и некоторые подробности взаимоотношений с ними.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.