на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Экстерьер и интерьер магазина и их влияние на потребителя
) нужды потребителя,

б) возможности магазина,

в) активность конкурентов.

Выкладка и оформление зависят от типа розничной точки, ее места расположения, оборота, возможностей торгового зала и профиля покупателей. Когда учтены все эти особенности, можно формировать ассортимент, объем партии и принимать решения по дополнительному торговому оборудованию для каждого типа магазина. Особое внимание следует обратить на определение так называемой минимальной группы товаров, которая должна быть представлена в каждой точке, вне зависимости от ее типа. Это относится в первую очередь к ударным (самым популярным) маркам.

Звук. Выигрышное звуковое оформление точек продаж, будь то магазин в ТЦ, сеть магазинов, или бутик модной одежды может повысить продажи на двадцать процентов. [12]

Вопросы, касающиеся рекламирования товаров, а также эффективности их продажи, достаточно часто становятся сегодня предметом рассмотрения. Специалисты заметили, что грамотное музыкальное оформление торгового помещения, создает приятную атмосферу, способствует формированию индивидуального стиля магазина и в конечном итоге приводит к повышению уровня продаж. Поэтому принято считать все звуки, которые слышит клиент в торговом зале, элементом мерчандайзинга. Они должны иметь одну цель -- привлечь внимание покупателя к товару, заинтересовать его так, чтобы человеку захотелось приобрести тот или иной продукт. Звуки действуют на человека на сознательном и бессознательном уровнях, от них нельзя спрятаться (если только магазин не предназначен для людей с проблемами слуха). По этой причине успешный бизнес в сфере розничной торговли и индустрии досуга сегодня немыслим без грамотного звукового оформления помещения. Существуют несколько видов звукового ряда в магазинах:

1) фоновая музыка;

2) звуковая реклама;

3) живые речевые сообщения.

Еще один вид звуков, существующий как бы отдельно от остальных, -- служебная связь.

Это, с одной стороны, звуковой ряд в магазине, с другой -- информация, не предназначенная для клиента (она не должна мешать продажам). Производственные сообщения используют по необходимости, они не должны засорять эфир. В таком случае нежелательно обращаться к сотруднику по фамилии, чтобы не создавалось впечатление, что он в чем то провинился. Предпочтительнее в эфире назвать должность человека (например: «Продавца цветочного отдела просим подойти к кассе»). Это нейтральный и корректный вариант.

Если информацию для сотрудников подавать корректно, то она будет помогать осуществлению торгового процесса и не станет мешать покупателям. Объявления могут касаться и покупателей. К примеру: «Владельца синего Audi, номер N, просят переставить машину». Сюда же относятся объявления о том, где искать потерявшегося в магазинной толчее человека.

В любом случае служебная связь должна быть адресной. Трансляцию следует начинать с конкретного обращения (например: «Уважаемые покупатели!»). Также через служебную связь осуществляется пожарно-тревожное оповещение. Громкое и разборчивое, оно помогает эффективно провести эвакуацию посетителей и сотрудников в ситуации форсмажора.

Фоновая музыка Наверное, каждый однажды слышал в магазине звучащее радио, где томный голос диктора перемежался попсовыми песнями. Подобная музыка не только не способствует продажам, но и раздражает покупателей, мешая им. Более того, в радиоэфире звучит чужая реклама.

Фоновая музыка должна «соткать» образ магазина, создать стиль заведения, поддержать приятную атмосферу и индивидуальность. Трансляцию не стоит включать на полную катушку, иначе музыка будет действовать на посетителей угнетающе.

Идеально, если play-лист составлен по рекомендации специалиста, владеющего информацией о влиянии музыки на поведение групп людей. Но потенциал ее использования исключительно высок, о чем свидетельствует огромный интерес к функциональной музыке у российских предприятий торговли. Следовательно, профессиональные услуги специалистов, составляющих функциональную музыку, еще долго будут востребованными. На Западе собственные звуковые программы есть у крупных известных компаний (Levi's, Hugo Boss, Ann Taylor).

При подборе мелодий специалисты рекомендуют учитывать возраст потенциальных покупателей. Главное здесь -- не переборщить. Для пожилых людей, которые приносят торговой точке стабильный доход, если делают покупки в магазине постоянно, совсем необязательно ставить военные патриотические песни -- пусть это будет музыка их молодости, шлягеры, современная обработка классики. Необходимо избегать возникновения каких либо ненужных ассоциаций, связанных с той или иной песней. Клиенты пришли за покупками и не настроены думать о своих любовных страданиях или других негативных событиях жизни. По той же причине лучше не использовать избитые современные мелодии. Выбор музыки зависит от специфики торговой точки. В музыкальных магазинах, безусловно, должны транслировать новинки. Это не только реклама -- продавцы должны быть в курсе последних хитов. Ненавязчивое звучание духовых инструментов повышает объем продаж в винных бутиках. Веселые песенки из мультфильмов подойдут для детских универмагов. Нейтральная мелодия без слов формирует комфортную психологическую атмосферу в продуктовых магазинах. А скажем, в интерьерном бутике уместен парижский шансон. Классическая музыка, звучащая в ресторане, увеличивает сумму, которую тратит здесь гость заведения, что подтвердило исследование, проведенное британскими психологами. [12]

Ритм фоновой музыки -- немаловажный показатель эффективности ее воздействия на слушателей. Медленные, лирические мелодии влияют на сознание человека как расслабляющий фактор (неслучайно фоновую музыку использовал на своих сеансах экстрасенс Кашпировский). Спокойная мелодия словно призывает покупателей не спешить, подолгу задерживаться то у одного, то у другого прилавка, а это способствует увеличению количества незапланированных покупок. Такая музыка, по мнению психологов, подойдет для утреннего и дневного времени. Четкий ритм ударных инструментов совпадает с пульсацией крови в организме человека и заставляет его двигаться быстрее.

Такая фоновая музыка проталкивает посетителей через магазин в час пик, бодрит в вечернее время и не дает заснуть персоналу в ночные часы (согласно исследованиям ночью под ритмичную музыку люди работают почти на 30 % эффективнее). Покупатель после рабочего дня заходит в магазин, где звучит ритмичная музыка, в первые минуты с удивлением прислушивается, затем начинает поневоле улыбаться. Словом, позитив обеспечен! У человека открывается второе дыхание, резко улучшается настроение. Если торговое пространство огромно, не имеет смысла транслировать одну музыкальную программу на весь магазин. Можно установить локальные звуковые колонки по секциям или в критических точках. К примеру, специалисты вычислили, что 95 % покупателей, входящих в торговое помещение, останавливаются, обойдя треть магазина. Вот здесь то и следует поставить колонку, выдающую бодрую музыку, мол: «Двигаемся, товарищи!» [12]

3.Анализ маркетинговой деятельности компании

3.1.Общая характеристика компании «Посуда Центр»

В качестве объекта исследования данной работы выбрана компания «Посуда Центр». Сеть магазинов «Посуда центр» раскинулась по всей стране. В г. Красноярске присутствует два магазина «Посуда Центр»:

Магазин «Посуда Центр» по ул. Телевизорная, 1 , тел.: (3912) 58-10-12, 58-10-16. Часы работы: ежедневно с 09.00 до 21.00

Магазин «Посуда Центр» по ул. Семафорная, 261г , тел.: (3912) 63-30-85. Часы работы: ежедневно с 09.00 до 21.00[21]

В магазинах сети "Посуда Центр" вы можете купить посуду, текстиль, бытовую химию, кухонные принадлежности, сезонные товары, товары для дома, товары для отдыха, предметы интерьера и многое другое - более 20 000 наименований! Ассортимент представлен только ведущими зарубежными и отечественными торговыми марками.

"Посуда Центр" - это демократичные цены и выгодные покупки.
Благодаря прямым поставкам от производителей цены в магазинах сети "Посуда Центр" ниже среднерыночных. А благодаря ежемесячным акциям, во время которых предоставляются невероятные скидки на самые популярные товары, вы всегда имеете возможность сделать действительно выгодную покупку! Список акционных товаров всегда представлен в собственной газете сети "Новости "Посуда Центр".

Первый "Посуда Центр" был открыт в 2001 году в Новосибирске. Главной задачей нового магазина было представить максимально широкий ассортимент посудо-хозяйственных товаров в одном месте и сделать процесс покупки всех необходимых товаров для дома и отдыха быстрым, удобным и приятным. [21]

Сеть магазинов cash&carry "Посуда Центр" быстро завоевала лидирующие позиции на рынке посудо-хозяйственных товаров Западно-Сибирского региона благодаря четкой концепции, широкому ассортименту и низким ценам.

«Посуда Центр» постоянно расширяет и пересматривает  ассортимент, совершенствует сервис и внедряет новые технологии, чтобы соответствовать запросам рынка и пожеланиям своих покупателей.

Миссия компании «Мы не подстраиваемся под рынок и существующие форматы. Мы строим рынок под себя, внедряя новые форматы и технологии розничной торговли. И нас волнует не только бизнес, но и мир вокруг нас.»

Стратегия компании «Посуда Центр» - захват рынка. В планах компании - активная экспансия в регионы Сибири, Урала и Дальнего Востока. Каждый год количество магазинов в сети будет расти.

Сеть магазинов "Посуда Центр" активно поддерживает различные социальные программы. Компания «Посуда Центр» является активным участником социальных программ по поддержке детей-сирот, пожилых людей и ветеранов ВОВ. Вот уже несколько лет «Посуда Центр» - бессменный партнер Благотворительного Фонда «Надежда по всему миру» и постоянный спонсор проводимых Фондом акций и праздников. Сеть магазинов «Посуда Центр» предоставляет подарки и призы детским домам, поддерживает детские спортивные мероприятия и праздники, концерты для ветеранов и иные благотворительные акции. На постоянной основе от имени компании в Новосибирске функционирует Клуб «Дом старых друзей», где пожилые люди регулярно встречаются, общаются друг с другом, получают бесплатное питание и наслаждаются специальной развлекательной программой и танцами. [21]

3.2.Применяемые методы экстерьерных и интерьерных решений

"Посуда Центр" - это комфортный и приятный выбор нужных товаров.
Благодаря большой площади в магазинах "Посуда Центр" реализована удобная выкладка товаров и понятная система навигации по залу. А благодаря широкому ассортименту можно найти все нужные вам товары для дома в одном месте и по выгодным ценам. Ассортимент в магазинах "Посуда Центр" постоянно расширяется и обновляется в зависимости от сезона, моды и потребностей наших покупателей.

Рассмотрим применяемые методы экстерьерных и интерьерных решений в магазинах «Посуда Центр»

Внешний фасад. Внешнее оформление магазина является одним из главных слагаемых повышения объема продаж. Потенциальный покупатель, при отсутствии более сильных мотиваций, предпочтет зайти и совершить покупку в более привлекательном с точки зрения наружного оформления магазине, а так как целевой аудиторией «Посуда Центр» являются женщины, наружное оформление играет особенно важную роль. Наружное оформления предназначено, в первую очередь, для локализации места продажи. Для магазинов посуды очень важен правильно оформленный дизайн, ведь он имеет непосредственное значение в визуальном воздействии на покупателей. Наглядное и яркое представление товара (в данном случае, посуды) перед потребителями на экстерьере зданий магазина имеет большое значение при формировании популярности данных магазинов посуды у нас в городе.

Среди методов наружной рекламы компания «Посуда Центр» использует вывеску, баннеры, указатели. Наружная реклама «Посуда центр» - это световые короба, различные световые и не световые вывески, объемные световые и неоновые буквы, арочные и прямоугольные штендеры, козырьки, маркизы, световые установки на зданиях.

Компания «Посуда центр» уделяет особое внимание вывескам. Вывески магазинов «Посуда Центр» особенно яркие, объемные и выгодно выделяют экстерьер магазина. Вывески магазинов несут на себе имиджевую и рекламную информацию.

Оформление витрины это важнейший фактор в успешном продвижении товаров и услуг и развитии бизнеса. Витрины магазинов «Посуда Центр» оформлены одинаково, так как покупатель сразу понимает, что он в «Посуде». Доступность продукции на витринах позволяет покупателям смотреть, выбирать изделие, что увеличивает продажи и способствует конкурентной борьбе за покупателя.

Магазины «Посуда Центр» предлагают товары для дома, поэтому цветовая гамма, используемая в интерьере и экстерьере магазина, выражает спокойствие, уверенность, доброжелательность (пастельная теплая гамма, сиреневый, розовый, серый и белый тон)

В магазинах «Посуда Центр» особенно тщательно применяются методы мерчандайзинга. Если конкретизировать задачи мерчандайзинга, то их можно разделить на два основных блока: внешние и внутренние. К первому относится организация эффективного запаса, расположение торговых марок, а также оформление и продвижение товара. Ко второму -- разработка концепции мерчандайзинга, ее внедрение, формирование структуры (подразделения) и обучение. Внешние задачи менее изучены, поэтому представляют наибольший интерес.

Рисунок 5 -Факторы, влияющие на продажи [11]

Итак, эффективный (или сбалансированный) запас организуется по его месту расположения и объему в ассортиментном ряду. Он может находиться:

на складе распределительного центра оптового торговца;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.