на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Электронная торговля В2В и В2С
p align="left">Программное обеспечение Ariba Marketplace Network Edition представляет собой готовую технологию для производителей электронных рынков, позволяющую быстро создать и запустить собственную онлайновую платформу без необходимости инсталляции коммерческих инфраструктур. Кроме того, В2В-пакет Ariba Sourcing должен помочь онлайновым предприятиям в создании собственных электронных рынков и управлении ими. В основе работы Ariba Sourcing Enterprise Edition лежит использование технологии RFQBuilder, предлагающей множество шаблонов, рассчитанных для разных отраслей. Благодаря этим шаблонам, пользователи могут создавать полные описания, касающиеся спецификации продуктов, условий продажи, материалов, процессов и условий поставки. RFQBuilder также позволит пользователям загружать на Web-сайт различную функциональную информацию и документы, предназначенные для клиентов.

11.Спутники ERP-смстем

Предоставляемое фирмой Siemens Business Services решение SAP В2В procurement позволяет интегрировать в режиме реального времени процессы купли-продажи и охватывает все фазы процесса закупок (размещение/обработка запроса, заказ/резервирование по каталогу или без него, подтверждение и отказ, учет поступления товаров/услуг, поступление счетов, анализ данных по менеджменту и производственным характеристикам).

Дополнительно имеются различные возможности объединения каталогов, такие, как, например, возможность внутреннего управления каталогом для закупок. Также имеется возможность объединения каталогов различных оферентов через систему Katalog-Broker и прямого доступа к Web-каталогам оферентов.

В приложении Baan E-Procurement информация обо всех поставщиках, с которыми работает предприятие, о продукции и договорных ценах хранится в специальных электронных каталогах, с помощью которых также обеспечивается интеграция с внутренними справочниками поставщиков. Для составления заявки на закупку уполномоченным пользователям необходимо лишь просмотреть каталоги и щелкнуть на нужных наименованиях. Каждый пользователь имеет свои полномочия и ограничения по закупкам. Превышение этих полномочий и лимитов инициирует процедуру авторизации закупок и правила, в соответствии с которыми она осуществляется. Процедура авторизации, реализованная в системе, разработана с учетом гибкой модели документооборота и позволяет соблюдать стратегию компании по осуществлению закупок. После утверждения заказ может быть передан в ERP-систему Вааn и обработан в соответствии с существующими в системе бизнес-правилами либо может быть направлен непосредственно поставщику.

12.Первая российская корпоративная система

Летом 2002 года нефтяная компания "ЮКОС" провела первые торги в электронной системе АС-МТС ("Автоматизированная система материально-технического снабжения"), созданной и внедренной российскими разработчиками. Постоянным поставщикам "ЮКОСа" было предложено выставить свои оферты (коммерческие предложения) через специализированные интернет-формы АС-МТС. По результатам онлайн-анализа было выработано решение и определены победители по каждому лоту. В процессе проведенных торгов была зафиксирована цена победителя, которая оказалась более чем на 30% ниже среднерыночной.

Созданная на основе Web-интерфейса электронная система снабжения АС-МТС не требует установки дополнительного программного обеспечения на пользовательских компьютерах.

Как внутрикорпоративная система снабжения, АС-МТС позволяет интегрироваться с открытой электронной торговой площадкой ИНМАР-СИС (www.inmarsys.ru) и использовать ее каталоги для поиска поставщиков требуемой продукции, доску объявлений и другие функции.

\

13.В2С: ориентация на массового потребителя

13.1 Способы оплаты товаров

По мере расширения сети Интернет-магазнов вопрос оплаты товаров становится все актульнее и интересует все больше число рядовых пользователей. Рассмотрим самые популярные способы оплаты с точки зрения их безопасности, простоты и надежности как для покупателя, так и для продавца:

- оплата наличными курьеру. После выбора товара в интернет-магазине покупатель размещает заказ, в котором указывает адрес для доставки (домой, в офис или куда-то еще). Курьер привозит товары по указанному адресу и получает деньги;

- оплата и получение ранее заказанного товара в магазине. Этот способ оплаты по надежности ничем не отличается от простой покупки в оффлайновом магазине. Покупатель выбирает товар в интернет-магазине, размещает заказ и на следующий день идет по указанному на сайте адресу, где вносит деньги в кассу, получает чек и товар;

- наложенным платежом. После оформления заказа товар высылается покупателю по почте. Оплата производится в почтовом отделении непосредственно перед получением;

- оплата банковским переводом. После размещения заказа покупателю выставляется счет, который может быть оплачен через кассу любого банка (частные лица) или с расчетного счета (организации). Товар доставляется по почте или любым из перечисленных выше вариантом;

- оплата при помощи кредитной карты. Здесь существуют два варианта. Первый - покупатель выбирает товар, размещает заказ и сразу же на сайте-магазине вводит номер кредитной карты в специальное поле, после этого выводится извещение о списании со счета соответствующей суммы. Второй - по указанному в форме заказа адресу приезжает курьер с товаром и прокатывает (эмбоссирует) кредитную карту в специальном устройстве (импринтере). На чеке остается оттиск с номером карты, подписью плательщика и суммой за покупку;

- в кредит. Этот метод не очень простой - необходимо оформить большое количество документов для получения кредита в банке;

- электронный кошелек. Это WebMoney, PayCash (см. главу 28). Для получения электронных кошельков клиенту придется установить у себя на компьютере специальное ПО, затем пополнить свой "электронный кошелек" так называемой "электронной наличностью", переведя их WebMoney, PayCash. Далее, выбрав товар и заполнив форму заказа, покупатель производит оплату с помощью "электронного кошелька";

- оплата бартером. Без комментариев, такой способ тоже имеет место.

13.2 Способы создания Интернет-магазина

Чтобы открыть Интернет-магазин, имеется несколько решений различной стоимости.

Предлагаемые способы создания Интернет-магазина можно разделить на следующие типы:

- открытие места (страницы) в торговом ряду;

- аренда Интернет-магазина;

- приобретение "готового решения";

- разработка магазина "на заказ";

- создание магазина собственными силами.

В таблице 3 кратко описаны все доступные способы создания Интернет-магазина.

Таблица 3. Основные характеристики способов создания Интернет-магазина

Способ

создания

Достоинства

Недостатки

Область

применения

Ценовой

диапазон

Аренда

места или отдела в

торговом

ряду

низкая

стоимость

отсутствие магазина как такового;

невозможность

раскрутки вне торг. центра

рекламный

инструмент

20-80 $ / в месяц

Аренда

витрины в торговом ряду

низкая стоимость; привлечение посетителей торгового ряда

Ограничения с проведением рекламных кампаний; ограниченная функциональность; типовой дизайн; плохо запоминающийся адрес; невозможность модернизации

малобюджетные проекты

до 50 $ / месяц

Готовое решение

возможность выбора ПО на любой вкус; достаточная функциональность; возможность доработки; выбор между арендованным и покупным решением

ограниченные возможности модернизации; зависимость от поставщика услуги; внедрения решения; существенные дополнительные затраты

мелкие и средние проекты

50-200 $ / месяц;

250-2500$/ месяц

Разработка на заказ

возможность реализации всех требований к магазину

длительные сроки внедрения; высокая цена, высокая стоимость эксплуата ции и поддержки

крупные проекты, а также специфические проекты

от нескольких тысяч $ и выше

Разработка

собственными силами

возможность

полной адаптации магазина к своему бизне-

су; получение прибыли от продажи ПО для создания

длительные сро-

ки внедрения; вероятность "провала" проекта; зависимость от команды разработчиков

1Т-компании, решившие попробовать силы в электронной

от $600 долларов

и выше

Интернет-магазина

торговле

14.Об одной программе для создания Интернет-магазина

Программный продукт MoneyMethod 3000 (www.hypermethod.ru) - эффективная программа для создания Интернет-магазинов. Это недорогая программа ($99), с помощью которой можно создать Интернет-магазин всего за пять следующих шагов:

- выбор шаблона оформления. Пользователю предоставляется 20 готовых шаблонов оформления. Любой элемент шаблона (шрифты, цвет, элементы оформления текста и рисунки) настраивается. Для, кто тех знает XML, доступно создание и пользовательских шаблонов;

- подключение базы данных товаров. Программа позволяет подключать внешние базы данных (Excel, Access, 1С и др.), а также создавать базы данных внутри себя;

- определение функциональности магазина. Для создания простейшего Интернет-магазина достаточно указать такие параметры, как адреса электронной почты фирмы, сервера и для заказов. Для подключения других возможностей, например, возможности оплаты по кредитным картам, необходимо указать дополнительные параметры;

- создание и просмотр магазина. При нажатии кнопки Создание магазина программа генерирует код магазина. Затем с компьютера пользователя программы в установленном на нем Web-браузере можно просмотреть созданный Интернет-магазин;

- загрузка на FTP -сервер. Для того чтобы созданный магазин стал доступен пользователям Интернета, необходимо загрузить его на FTP-сервер (кнопка Опубликовать сайт).

Встроенный Мастер позволит начинающему пользователю программы MoneyMethod 3000 в течение нескольких минут по шагам создать Интернет-магазин, а программа Секретарь - поддерживать готовый сайт с Интернет-магазином и обеспечивать его обновление.

Заключение

В процессе выполнения контрольной работы мы ознакомились с:

- отличиями В2В от В2С;

- основными принципами построения систем В2В;

- электронными торговыми площадками, их типами и функциональными возможностями;

- торговыми моделями электронной коммерции;

- рисками электронной торговли;

- электронными системами материально-технического снабжения;

- сокращением нерациональных расходов;

- e-procurement-ом;

- спутниками ERP-систем;

- способами оплаты товаров;

- способами создания Интернет-магазина.

Литература

1. Антонов А.В. Системный анализ. Методология. Построение модели: Учеб. пособие. -- Обнинс: ИАТЭ, 2001. -- 272 с.

2. Богданов А.А. Тетология: В 3 т. -- М., 1905--1924.

3. Венда В.Ф. Системы гибридного интеллекта: эволюция, психология, информатика. -- М.: Машиностроение, 1990. -- 448 с.

4. Волова В.Н. Основы теории систем и системного анализа/В.Н. Волова, А.А. Денисов. -- СПб.: СПбГТУ, 1997. -- 510 с.

5. Волова В.Н. Методы формализованного представления систем/ В.Н. Волова, А.А. Денисов, Ф.Е. Темнигов. -- СПб.:СПбГТУ, 1993. -- 108 с.

6. Гасаров Д.В. Интеллетальные информационные системы. --М.: Высш. ш., 2003. -- 431 с.

7. Гелшов В.М. Введение в АСУ. -- Киев: Техника, 1974.

8. Дегтярев Ю.И. Системный анализ и исследования операций. --М.: Высш. ш., 1996. -- 335 с.

9. Корячов В.П. Теоретичесие основы САПР: Учеб. для взов/В.П. Корячо, В.М. Крейчи, И.П. Норенов. -- М.: Энергоатомиздат, 1987. -- 400 с.

10. Мамионов А.Г. Основы построения АСУ: Учеб. для взов. --М.: Высш. ш., 1981. -- 248 с.

11. Меньов А.В. Теоретичесие основы автоматизированного управления: Учеб. пособие. -- М.: МГУП, 2002. -- 176 с.

12. Острейовский В.А. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учеб. пособие. -- Ср т: СрГУ,2000. -- 165 с.

13. Острейовский В.А. Современные информационные технологии экономистам: Учеб. пособие. Ч. 1. Введение в автоматизированные информационные технологии. -- Ср т:СрГУ, 2000. -- 72 с.

14. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко. -- М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1998.-- 400 с.

15. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. -- М.: Финстатинформ, 1997.

16. АСУ на промышленном предприятии: Методы создания: Справочник / С.Б. Михалев, Р.С. Седенов, А.С. Гринбер и др. --М.: Энергоатомиздат, 1989. -- 400 с.

17. Комплес общеотраслевых руководящих методических материалов по созданию АСУ и САПР . -- М.: Статистика, 1980.

18. Малин А.С. Исследование систем управления: Учеб. для вузов/ А.С. Малин, В.И. Мхин. -- М.: ГУ ВШЭ, 2002. -- 400 с.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.