на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Эволюция концепции маркетинга
p align="left">Тр. с. =Кэ x Тпф, (2)

где Тр. с - темп роста спроса;

Кэ - коэффициент эластичности;

Тпф - темп прироста фактора.

2. Расчеты произвести в следующей последовательности:

а) по таблице 2 рассчитать динамические коэффициенты эластичности по фактическим данным варианта задания;

б) путем экстраполяции спрогнозировать Кэ на 2000-2002 годы, записав результат в таблицу 3;

в) на основе данных, полученных в пункте б), рассчитать темпы роста;

г) на основе темпов роста дать прогноз спроса.

3. Результаты прогноза оформить в таблицу 4, дать экономическое обоснование по полученному прогнозу.

Экстраполяцию Кэ сделать по однофакторной модели:

Э=Y= а + b t, (3)

a и b - параметры модели;

; ;

n - количество лет в анализируемом периоде.

Таблица 2.

Расчет коэффициента эластичности.

Годы

Y

X

Темпы роста (цепные) Тр

Темп прироста Тпр

Э (6: 70)

Y

X

Y

X

1

2

3

4

5

6

7

8

1994

17.5

1.65

-

-

-

-

-

1995

18.0

1.3225

18.008

14

1.029

0.8

17.5

1996

19.1

1.975

7.29

10.26

1.061

1.493

6.87

1997

20.4

2.067

10.75

10.54

1.068

1.047

10.067

1998

21.7

1.215

34.39

19.004

1.064

0.588

32.32

1999

22.4

2.211

5.934

10.465

1.032

1.82

5.75

В качестве фактора Х используются денежные доходы населения.

Денежные доходы населения = Среднедушевые доходы населения Среднегодовая численность населения.

Эластичность в таблице 2 рассчитана по формуле (1).

1994 год:

Э==17.5 и т.д.

Темп роста вычислен по формуле (2).

Рассчитаем экстраполяцию по однофакторной модели для 19994-19998 годов по формуле, приведенной выше.

1994 год:

Э=17.5+ (-2) * ( (-2) *17.5) /4=35

Полученные данные занесем в таблицу 3.

Аналогичным образом поступаем и для остальных лет.

Таблица 3.

Экстраполяция Кэ.

Годы

Э (y)

t

t2

Эt

1994

35

-2

4

-70

1995

21.3

-1

1

-21.3

1996

18.2

0

0

0

1997

31.25

1

1

31.25

1998

58.02

2

4

116.04

Аналогичным образом путем экстраполяции спрогнозируем Кэ на 2000-2002 годы.

Экстраполяция Кэ.

Годы

Э (y)

t

t2

1998

43.4

-2

4

1999

30.87

-1

1

2000

22.05

0

0

2001

47.25

1

1

2002

75.6

2

4

2000 год:

Э (y) находим из уравнения, составленного по формуле (3)

Э (y) = (21.7+22.4+ Э (y)) /3

Э (y) =22.05

2001 год:

Э (y) = (21.7+22.4+22.05+ Э (y)) /4+ (21.7+22.4+22.05+ Э (y)) / (4+1+0+1)

Э (y) =47.25

2002 год:

Э (y) =75.6

Определим темп прироста:

Тпф. =Кпф x 100%,

где Кпф - коэффициент прироста,

,

yt - прирост фактора в текущем периоде, yt-k - прирост фактора в предшествующем ему периоде.

В соответствии с приведенными формулами, вычислим темпы прироста и данные занесем в таблицу 2. Зная темпы прироста и коэффициент эластичности, вычислим темпы роста.

Таблица 4.

Прогноз спроса на х/булочные изделия.

Фактически

Прогноз

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

Спрос на х/булочные изделия в расчете на душу населения, тыс. руб.

17.5

18.0

19.1

20.4

21.7

22.4

22.5

23.16

24.12

Спрос на х/булочные изделия всего, тыс. руб.

19250

20700

23875

26520

16275

30016

30600

32424

34250

Денежные доходы населения, млн. руб.

1.65

1.3225

1.975

2.067

1.215

2.211

2.285

2.408

2.556

Среднедушевые доходы, млн. руб.

1.5

1.15

1.58

1.59

1.62

1.65

1.68

1.72

1.8

Цепные темпы роста

18.008

7.29

10.75

34.39

5.934

22.149

48.62

78.78

Денежные доходы населения = Среднедушевые доходы x Среднегодовая численность населения.

Спрос на х/булочные изделия всего = Спрос на х/булочные изделия в расчете на душу населения x Среднегодовая численность населения.

Для того, чтобы спрогнозировать каким будет спрос на х/булочные изделия в расчете на душу населения, необходимо, используя формулу (1) и данные из вышеприведенных таблиц, решить следующее уравнение:

2000 год:

22.05= (У2000-22.4) / (2.2848-2.211)) * (У2000/2.2848)

У20002-22.4*У2000-3.718=0

У2000=22.55

Данные заносим в таблицу 4 и аналогичным образом проводим вычисления для всех остальных лет.

У20012-22.4*У2001-3.718=0

У2001=23.16

У20022-23.16*У2002-28.599=0

У2002=24.12

Тпф. 2000=22.5/22.4=1.0045

Тр. с. 2000=Кэ2000 x Тпф2000, Тр. с. 2000=22.149

Тпф. 2001=23.16/22.5=1.029

Тр. с. 2001=Кэ2001 x Тпф2001, Тр. с. 2001=48.62

Тпф. 2002=24.12/23.16=1.0042

Тр. с. 2002=Кэ2002 x Тпф2002, Тр. с. 2002=78.78

Вывод:

Анализ результатов вычислений, представленных в таблице 4, показывает, что спрос на х/булочные изделия в расчете на душу населения в 2000-2002 годах увеличивается.

3. Расчет бюджета маркетинга

Бюджет маркетинга
- это расходы на исследования рынков, на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателями, на организацию товародвижения.

Источником финансовых средств на эти расходы является прибыль, которая без расходов на маркетинг была бы большой, однако иначе предприятию вряд ли удастся продать свою продукцию.

Чтобы оценить величину расходов на маркетинг, можно воспользоваться уравнением прибыли:

P = S•W- [S• (O+A) +F+ (R+D)],

где P - прибыль;

S - объем продаж в натуральном выражении;

W - прейскурантная цена;

O - транспортные комиссионные и иные расходы на 1 ед. товара;

A - затраты на производство 1 ед. товара, не связанные с маркетингом, зависящие от объема производства (переменные);

F - затраты на производство 1 ед. товара, не связанные с маркетингом, зависящие от объема производства (постоянные);

R - затраты на рекламу;

D - затраты на стимулирование товара.

Если принять, что при экспорте готовых изделий обычная прибыль на вложенный капитал в производство, торговлю и маркетинг равна 10%, уравнение это приобретает следующий вид:

R+D = 0.9•S•W- [S• (O+A) +F].

Однако объем продажи S не линейно зависит от R и D, и поэтому для каждого предприятия определяется индивидуально. Поскольку норма прибыли зависит от доли рынка, из уравнения прибыли следует, что расходы на рекламу и стимулирование совета увеличиваются по мере завоевания большей части рынка.

Задание: По исходным данным из таблиц 6 и 7 рассчитать бюджет маркетинга предприятия. Сделать вывод по результатам расчета.

Таблица 6.

Исходные данные.

Объем продаж,

шт.

Прейскурантная

цена, тыс. руб.

Транспортные

комиссионные

расходы на 1 ед.

товара, тыс.

руб.

Затраты

переменные,

тыс. руб.

Затраты

постоянные, тыс.

руб.

Доля

рынка, %

250

1050

120

650

2005

16

Таблица 7. Зависимость нормы прибыли от доли рынка.

Доля рынка,%

Норма прибыли,%

менее 10

11

10-20

12

20-30

16

30-39

22

40

27

более 40

30

Так как доля рынка равна 16%, следовательно, норма прибыли (из таблицы 7) равна 12%.

R+D = 0.88•250•1050- [250• (120+650) +2005],

R+D = 36495 тыс. руб.

Определим объем продаж в стоимостном выражении:

250*1050=262500 тыс. руб.

13.9%

Таким образом, бюджет маркетинга составляет 13.9% от объема продаж.

Литература

1. Дурович А.П. Основы маркетинга. Москва: Новое знание, 2004г.

2. Валевич Р.П. Ценообразование. Минск: БГЭУ, 2001г.

3. Дурович А.П. Экономические показатели конкурентоспособности товаров. Минск: БГЭУ, 1995г.

4. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. Москва: ИНФРА-М, 2000г.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.