на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Финансирование Госфильмфонда Российской Федерации
p align="left">1. оплата труда;

2. начисления на оплату труда;

3. канцелярские и хозяйственные расходы;

4. командировки и служебные разъезды;

5. приобретение оборудования и инвентаря;

6. приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;

7. капитальный ремонт учреждений культуры;

8. иные расходы.

Основной определяющей проблемой целевых бюджетных расходов на сферу культуру является их защищенность от инфляции в современное время развития экономики нашей страны Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. - С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. - СПб.: Лань, 2008. - 382 с.. Принцип защиты определяет финансирование определенного рода статей расходов бюджета на культурные мероприятия в полном объеме с учетом необходимости.

Определение финансовой части статей расходов бюджета с учетом инфляционным увеличением, обеспечивает защиту получателей бюджетных средств в обеспечении намеченных мероприятий, а также, является фактором инфляции, увеличивающим совокупный спрос на услуги и в дальнейшем провоцирующим развитие инфляции издержек производства Рыбаков Ф.Ф. Культура и рыночные отношения. Российский экономический журнал. 2006, № 12..

Также признаком классификации расходов является так называемый территориальный признак.

На основании уровня управления в Российской Федерации расходы бюджета на культурную деятельность подразделяются на расходы бюджета субъектов Российской Федерации, и расходы местных бюджетов.

Определение расходов бюджетной части определяется на основании бюджетного финансирования. Так понимается структура системного регулирования предоставления денежных средств учреждениям культуры на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.

Определенное значение в организации системы финансирования бюджетной части учреждений культуры определяют, принципы финансирования. К таким принципам относятся:

1. получение основного эффекта при минимальных затратах. При этом денежные средства бюджета предоставляются только при условии определяющей результативности от их использования. Данный метод, который приведет к определенному эффекту будет определяться, в решении задач разного уровня социального развития страны, в обратном положении в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;

2. характер целевого назначения использования бюджетных средств. Строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований;

3. предоставление бюджетных средств в меру выполнения показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований. Зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений;

4. безвозвратность бюджетных ассигнований. Предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный (местный) бюджет.

В области расходов бюджета до сих пор имеют место существенные недостатки: бюджетные средства используются недостаточно эффективно, широко распространена практика нецелевого расходования бюджетных средств учреждениями культуры.

Расходы бюджетной части в большей степени не решают многих проблем культурной жизни страны.

Задачи в области расходов бюджетной части учреждений культуры является:

1. сокращение числа целевых программ, обеспечение средств бюджета учреждений культуры на эффективных и значимых проектах;

2. снижение расходов на учреждения культуры, постепенное переведение муниципальных учреждений культуры на автономный период;

3. снизить уровень дотаций в сферу культуры;

4. усилить контроль за использованием бюджетных средств;

5. обеспечить целевое и важное финансирование расходов на культурную политику.

Проблемы финансирования сферы культуры привели к тому, что динамика бюджетных расходов культурные нужды показывает их отставание по темпам роста не только от общего объема расходов бюджета, но и от расходов на народное хозяйство страны. Но рынок учреждений культуры заставляет государство искать ресурсы не только для осуществления функции данных учреждений, а даже, в первую очередь - для социально- культурной.

Проблема формирования финансовых ресурсов является ключевой для культурной сферы.

Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий по социальному и культурному развитию необходима координация и концентрация денежных средств хозяйствующих субъектов, бюджетов и привлеченных средств населения. Важное место среди источников финансовых ресурсов регионов принадлежит тем, которые непосредственно формируют доходную базу субъектов Федерации и местных самоуправлений. И это понятно, поскольку в территориальных бюджетах и бюджетах муниципальных образований сосредоточена основная часть бюджетных расходов на социальную сферу Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа» Москва «Инфра-М», 2006г..

В настоящее время через муниципальные бюджеты финансируется 65% расходов консолидированного бюджета на образование, более 60% - на ЖКХ, 58% и 50% - культурную политику.

Вместе с тем большинство бюджетов субъектов РФ в настоящее время являются дотационными, в том числе и в культурной сфере.

Расходы на содержание деятельности культурной сферы в Российской Федерации в 2005 году составили 5,243 млн.рублей при доведенных лимитах финансирования в сумме 5,243 млн..рублей.

По сравнению с предыдущими годами отмечается общий рост расходов на содержание Госфильмофонда России . Проследить динамику расходов на содержание Госфильмофонда России можно, сопоставив данные смет расходов за 2005-2009гг Экономические отношения в социально-культурной сфере: Межвуз. сб./ Под ред. Ф.Ф. Рыбакова. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та, 2007. - 145 с..

В 2006 году произошел рост расходов по сравнению с 2005 годов на 73%. В 2005 году рост расходов был незначительным, они увеличились на 2,2 млн..рублей, что составило 7,6 % от расходов 2006 года.

Чтобы исследовать факторы, повлиявшие на увеличение расходов на содержание сферы культуры, проанализируем расходы данной сферы за 2005 год в разрезе структуры расходов и сравним их с такими же показателями расходов за 2005-2009гг

Наибольший удельный вес в общей доле расходов на содержание отделения составляют расходы на заработную плату. В 2005 году они составили 10661,6 тыс. рублей (52% от общей суммы расходов). Начисления на оплату труда были произведены в сумме 4,21 млн. рублей.

Другой объемной статьей расходов является получение услуг. Данная статья составляет 26% от общего объема расходов (8,4 млн.рублей).

Расходы на услуги связи в сфере культуры произведены в сумме 800 тыс.рублей, что составляет 2% от общей суммы расходов.

1.2 ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА КУЛЬТУРУ

В статье 7 Конституции РФ провозглашено, что Российская Федерация -- социальное государство, политика которого на-правлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе его образова-тельного и культурного уровня.

Ежегодно на финансовое обеспечение социально-культурных мероприятий направляется 30% доходов консолидированного бюджета России (7-8% федерального бюджета и 45-47% бюджетов территорий) ), в том числе финансирование рас-ходов на культуру. В соответствии с действующими законодательными актами в культурной сфере и, прежде всего, с Законом РФ (от 09.10.1992 г. № 3612-1) «Основы законодательства РФ о культуре» ежегодно предусматривается направление не менее 2 % из федерального и 6% из региональных бюджетов.[7]

Помимо указанного Закона нормативная база в сфере финансового обеспечения культурных мероприятий представлена совокупностью положений и норм, изложенных в ГК и других нормах законодательства РФ.

Этими документами определены принципы финансирования расходов на культуру при сочетании бюджетного финансирования с элементами коммерческой деятельности, что вполне соответствует структуре современного рыночного механизма. Например, музеи финансируются за счет бюджетных ресурсов, используя коммерческие начала для пополнения коллекций и приобретения эксклюзивных экспонатов на аукционах. Театры, дворцы активно предоставляют платные услуги, используя полученные ресурсы для удовлетворения духовных, эстетических потребностей населения. Этим реализуются принципы доступности всех слоев населения к культурным ценностям и благам.

С этой целью государство предоставляет учреждениям культуры дополнительные льготы (особый порядок налогообложения, налоговые льготы юридическим и физическим лицам, финансирующим культурную сферу, формирования механизма благотворительности и т.д.).

В зависимости от видов учреждения культуры организуются на государственной, региональной и частной собственности. Нормативный порядок финансирования этих учреждений не ограничивает получение ими внебюджетных средств.

Согласно бюджетной классификации расходы на культуру отражаются в разделах «Культура и искусство», включая кинематографию, «Средства массовой информации», включая телевидение, радиовещание, периодическую печать и издательства. Распределение расходов осуществляется по целевым и экономическим статьям посредством постатейного принципа выделения бюджетных средств на основе сметного расчета. По каждой статье применяется отдельная методика.

Методика расчета по основным статьям театров и концертных организаций не имеет специфических особенностей. Заработная плата артистических и художественных работников подразделяется на фонд оплаты труда штатных сотрудников и приглашенных. Другие расходы регулируются объемом доходов и бюджетных поступлений. Бюджетные средства выделяются в качестве субсидий, определенных как разница между расходами и доходами. Смета театра представляет собой финансовый план, состоящий из 2-х разделов:

· доходы и поступления;

· расходы и отчисления.

В 1-м разделе учитываются доходы и сборы по основной деятельности, прочие доходы, бюджетные субсидии, во 2-м - все расходы независимо от источников покрытия.

Из федерального бюджета финансируются учреждения и организации культуры по перечню, определенному Правительством Российской Федерации. В него включены библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие особую культурную значимость для России, например, Государственный Эрмитаж, Всероссийская государственная библиотека, Государственный академический Большой театр и др.

В каждом субъекте Российской Федерации имеются организации культуры, имеющие региональное значение. Источником финансирования их деятельности выступают региональные бюджеты.

Из муниципальных бюджетов финансируется самая массовая сеть государственных учреждений культуры. Финансирование таких объектов может быть свободным и индивидуальным. В зависимости от этого распределяется общий объем бюджетных ресурсов. Бюджет крупного учреждения культуры подразделяется на 2 части:

1. для финансирования государственных учреждений,

2. для финансирования программ и мероприятий, для обеспечения деятельности негосударственных организаций и лиц, вносящих вклад в развитие культуры и искусства.

При таком формировании бюджета учреждения культуры применяется методология «от достигнутого уровня».

Опыт финансирования на мировом уровне, в модернизации развития сферы культуры определил, что существует три основных типа культуры с экономическим уклоном в отношении и за счет от методов и способов финансирования:

Например, в Италии, Испании, во Франции, культура финансируется определенно централизованно, за счет государственных средств.

Германия и страны Скандинавии оказывается только видимая поддержка, а государственное финансирование осуществляется из бюджетов местных регионов и при этом через независимые структуры и фонды Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему/ Отв. Ред. И.А. Бутенко, К.Э. Разногов. М., 2008..

Государство выступает только вспомогательным звеном некоторых направлений, и в связи с этим поступление финансовой части производится за счет привлечения капитала частных инвесторов, в том числе за счет налоговых льгот на культурную деятельность.

Большая часть учреждений культуры страны не владеют и не имеют собственными источниками финансирования, и если имеют, то уровень таких источников весьма малый, что не позволяет в большей степени сформировать уровень надлежащего развития Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика культуры. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008.. На основании этого данный учреждения культуры полностью финансируются из бюджета государственного или местного, или получают из бюджета только средства на покрытия основных затрат, так сказать защищенные статьи, преимущественно это коммунальные услуги и заработная плата. Также на основании этого, как отмечено выше существует финансирование по смете текущих затрат. Бюджетные дотации сохранилась в виде малых гарантий поддержания материально технической базы (МТБ) и административно- хозяйственного содержания учреждений культуры. Это такие статьи, как заработная плата штатных работников, расходы на тепло, электроэнергию и другие «защищенные» статьи бюджетной сметы, гарантирующие минимум средств текущего содержания, поддержки деятельности учреждений.

Необходимые капитальные вложения финансируются из государственного бюджета по особым сметам. Программное финансирование фактически является распространением на бюджетные средства механизма договорных отношений. Бюджетные средства выделяются в виде дотации и в хозрасчетной (договор, акт сдачи-приемки и т.д.).

Деятельность учреждений культуры может получать финансовую поддержку не только из бюджетных средств на сферу культуры, но из внешних источников финансировании, к примеру это определенного уровня программ разработанные авторами ( «Программа развития народов Севера»), местных комплексных программ, входящих отдельной строкой в соответствующие бюджеты (Программа «Народы России», «Санкт-Петербург-2010» и т.п.).

Все денежные средства бюджета используются для финансирования исполнителя услуг в культурной сфере. При этом является обоснованной практика ряда стран, где часть бюджетных средств идет на непосредственное финансирование в культурной сфере. Это группы и категория, которые нуждаются в некоторых гарантиях бюджетными средствами. Удаляется проблема выплат компенсационного характера незащищенным группам населения, а учреждения культуры начинают «охотиться» за такими клиентами, реализуя тем самым необходимый минимум услуг.

Спонсорство - является целевыми субсидиями для определения взаимных целей, означает взаимовыгодное сотрудничество, реализация совместных проектов. Спонсирование может осуществляться в виде выделения финансовых средств, оплате счетов, возвратных или частично-возвратных платежей, закупок оборудования, инструментов, инвентаря, учреждении премий, стипендий, гонораров, призов и т.д.

Патронаж - является также источником финансирования, при этом не только в финансовой части, но и организационном плане, осуществляемое на стабильной и долговременной основе. Обычно под патронаж подпадают определенные учреждения и организации, отдельные лица. Патронаж оформляется долгосрочным договором, а возможно даже документами организационного характера. Примером может служить членство. В достаточной степени распространена в нашей стране форма патронажа, как создание определенного рода фондов и субъектов поддержки и развития учреждений культуры. Такие фонды созданы, например, общеизвестный Фонд Сороса. В правление таких фондов входят видные представители крупных коммерческих организаций, банков, торговых фирм.

Благотворительность является источником которые, по сути, не предполагает финансовых и прочих обязательств со стороны получающих поддержку. Благотворитель осуществляет акт свободной воли по некоторым определенным направлениям при оказании поддержки. Благотворительность оформляется актом дарения.

Необходимо отметить достаточно возможный источник финансирования учреждений сферы культуры, как международные проекты и программы, о них также было упомянуто выше. В России довольно активны международные организации, как Юнеско, Международный научный фонд. Гранты на финансирование выделяются юридическим и физическим лицам. Информация о сроках подачи заявок, характере и направлениях возможной поддержки публикуется в СМИ.

Обычным внебюджетным источником финансирования в культурной сфере является собственная предпринимательская деятельность учреждения культуры. Ориентация на потребности посетителей, на те виды деятельности, которые пользуются повышенным спросом. Помимо традиционных платных культурных услуг, это могут быть и банковский депозит, и сдача помещений в аренду (хотя сдача в аренду помещений является достаточно сложной проблемой в современное время) Гафуров Ю.,Савина И. Создание сети многопрофильных культурно- информационных центров как способа осуществления государственной культурной политики на местном уровне //"Ориентиры культурной политики" - 2006,- №6.-С.75-82..

Следует модернизировать дополнительную активную предпринимательская деятельность учреждений культуры. Например, можно создать банк культуры - обыкновенный, в принципе, банк, с той лишь разницей, что он будет иметь льготную тарифную ставку, разница которой, например, со средневзвешенной ставкой может идти на нужды поддержки и развития сферы культуры, в том числе и через Фонд развития культуры и искусства. Чрезвычайно перспективным представляется и развитие страховой деятельности в сфере культуры - в отличие от зарубежной практики, в России практически отсутствует страхование деятельности в сфере культуры.

Планирование занимает особое место в системе управления ресурсами и методами, поскольку предопределяет направление и содержание деятельности культуры на определенный период. Финансирование, и прочее обеспечение даются на определенные планы. Содержанием запланированной деятельности и возможностями ее обеспечения определяется тип организационной структуры фирмы, а значит - соответствующие требования к персоналу и в зависимости от этих требований - способы подбора, расстановки и дальнейшей работы с кадрами, определяющими, в свою очередь, характер и способы учета и контроля.

По способам организуемой деятельности различаются планы культурной деятельности, финансирования, повышения квалификации и т.д. Планы посвящены достаточно определенному виду деятельности.

В зависимости от уровня принятия планового решения планы различаются на федеральные, республиканские, областные и краевые, районные и городские, планы учреждений и организаций, их подразделений, индивидуальные.

Разработка любого плана или программы представляет собой деятельность, организованную определенным технологическим образом. С организационно-технологической точки зрения планирование состоит из нескольких этапов, на каждом из которых решаются свои специфические задачи. Это организационно-подготовительный этап, этап разработки проекта плана, этап согласования и утверждения плана, этап пропаганды плана и организации контроля исполнения.

План согласовывается со всеми организациями, от которых зависит его реализация. Оформляется согласование с помощью реквизита «Согласовано» на последней странице планового документа, где указываются согласующие инстанции и подписи представляющих их ответственных лиц.

После утверждения план становится документом, т.е. элементом административной, финансовой, хозяйственной, трудовой дисциплины.

Успех реализации плана во многом зависит от того, насколько его позиции доведены до конкретных исполнителей, насколько персоналу понятны и близки цели и задачи, содержание конкретной деятельности Сорочкин Б.Ю. и др. Финансирование культуры в новых экономических условиях.//"Ориентиры культурной политики" -2005,- №1.- С.3-11.. Для этого необходимо предусмотреть специальную разъяснительную работу: совещания, семинары, беседы, наглядные материалы и т.п. Не менее важно доведение содержания планов до партнеров, инвесторов и доноров, клиентов и потребителей. В сфере культуры решение этой задачи - широкое информирование общественности о содержании планов - является необходимой предпосылкой успеха дела и поэтому особенно важно.

2 Анализ механизма финансирования Госфильмофонда РФ

Непосредственно перед тем, как приступить к рассмотрению анализа механизма финансирования Госфильмофонда РФ, важно обозначить исходные экономические категории, которые существуют в условиях рыночной экономики.

В практике руководства Госфильмофонда РФ роль финансового механизма необоснованно принижалась, что нашло свое выражение в преобладании в 80-е годы командно-административных методов управления строительным комплексом над экономическими методами.

Финансовый механизм, используемый в Госфильмофонде РФ, представляет собой совокупность конкретных форм и методов организации и реализации финансовых отношений.

Финансовый механизм Госфильмофонда РФ можно условно разделить на несколько взаимосвязанных элементов, с помощью которых организуются и реализуются финансовые отношения на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности Госфильмофонда РФ:

методы образования цены;

методы расчетов в разных направлениях;

методы формирования и распределения выручки от реализации услуг;

методы формирования и распределения прибыли (выявления и покрытия убытков;

методы целевого использования фондов потребления, фондов накопления и финансовых резервов.

Таким образом, неотъемлемой составной частью финансового механизма Госфильмофонда РФ является механизм формирования и распределения финансовых результатов, который представляет собой

совокупность конкретных форм и методов организации и реализации финансовых отношений по поводу формирования и распределения финансовых результатов;

Необходимо сделать вывод о том, что непосредственным источником формирования фондов накопления и фондов потребления является чистая прибыль, остающаяся в распоряжении Госфильмофонда РФ Черевко А.С., Евдошенко С.Е.. Эффективность работы Учреждения культуры: Монография. - Челябинск, 2007.

.

2.1 НАЗНАЧЕНИЕ ГОСФИЛЬМОФОНДА РФ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 1997 г. N 370(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.11.2000 N 859,от 23.12.2002 N 919) был утвержден Устав Государственного фонда кинофильмов Российской Федерации.

Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации является государственным учреждением культуры - которое в свою очередь хранит коллекции киноматериалов, осуществляющим творческую, культурно - просветительную, научно - исследовательскую, и информационную деятельность в сфере кинематографии. Госфильмофонд России отнесен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 ноября 1993 г. N 1847 "О включении отдельных объектов в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации" к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации, осуществляя функции учредителя Госфильмофонда России, обеспечивает создание правовых, финансовых и материально - технических условий, необходимых для сохранности, целостности и неотчуждаемости собраний, коллекций и фондов Госфильмофонда России, закрепленного за ним имущества, а также осуществления им уставной деятельности в качестве особо ценного объекта культурного наследия народов Российской Федерации. Госфильмофонд России является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета (в том числе расчетный и валютный) в банках и других кредитных учреждениях, печать установленного образца, иные необходимые для его деятельности печати и штампы, а также собственную символику. Госфильмофонд России заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации договоры от своего имени, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, в установленном порядке отвечает по своим обязательствам.

Госфильмофонд России руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, соответствующими нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и настоящим Уставом.

Основными задачами Госфильмофонда России являются:

а) сохранение всех киноматериалов в качестве коллекций;

б) осуществление исследовательской деятельности, для обеспечения коллекции российских и зарубежных фильмов и других киноматериалов, имеющих культурную и научную ценность;

в) обработка и анализ киноматериалов;

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.