на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Финансы предприятий розничной торговли продовольственными товарами
p align="left">– варьирование границей отнесения активов к основным средствам;

– ускоренная амортизация основных средств;

– применяемая методика амортизации малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

– порядок оценки и амортизации нематериальных активов;

– порядок оценки вкладов участников в уставный капитал;

– выбор метода оценки производственных запасов;

– порядок учета процентов по кредитам банков, используемых на финансирование капитальных вложений;

– порядок создания резерва по сомнительным долгам;

– порядок отнесения на себестоимость реализованной продукции отдельных видов расходов;

– состав накладных расходов и способ их распределения. Прибыль - основной источник формирования резервного капитала (фонда). Этот капитал предназначен для возмещения непредвиденных потерь и возможных убытков от хозяйственной деятельности, т.е. является страховым по своей природе. Порядок формирования резервного капитала определяется нормативными документами, регулирующими деятельность предприятия данного типа, а также его уставными документами.

Добавочный капитал как источник средств предприятия образуется, как правило, в результате переоценки основных средств и других материальных ценностей. Нормативными документами запрещается использование его на цели потребления.

Специфическим источником средств являются фонды специального назначения и целевого финансирования: безвозмездно полученные ценности, а также безвозвратные и возвратные государственные ассигнования на финансирование неторговогой деятельности, связанной с содержанием объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и др.

2.3 Характеристика и принципы организации финансовых отношений розничного предприятия

Финансовые отношения включают денежные отношения, возникающие в процессе розничной торговли продовольственными запасами между предприятиями торговли и конечными потребителями.

На предприятии розничной торговли финансы используются для следующих экономических взаимоотношений:

- отношения между торговым предприятием и другими предприятиями, в ходе выполняемой финансово-хозяйственной деятельности. К финансовым отношениям не относятся отношения купли-продажи, обмена и т.п., а относится, например, применение финансовых санкций за невыполнение условий договора (контракта), обеспечение самого процесса купли-продажи или инвестиционная деятельность предприятия.

- между торговыми предприятиями и подразделениями, входящими в его состав. Такие отношения зависят от структуры предприятия и финансового взаимодействия, между подразделениями, имеющими самостоятельные балансы и счета. Эти отношения возникают в связи с формированием уставного фонда, перераспределением оборотных средств и прибыли, уплатой налогов и др.;

- между торговыми предприятиями и сотрудниками по поводу выплаты заработной платы;

- между торговыми предприятием и государственным бюджетом по поводу уплаты налогов, получения льгот, целевого финансирования, государственных кредитов в различных формах и т.д.;

- между торговыми предприятием и кредитными организациями, по поводу получения и возврата денежных средств;

- между торговыми предприятиями и инвестиционными институтами по поводу формирования и использования свободных денежных ресурсов (инвестиционные фонды, пенсионные фонды и т.д.);

- между торговыми предприятием и вышестоящими органами (холдинги, концерны) по поводу перелива капитала;

- между торговыми предприятием и собственниками, акционерами по поводу выплат доходов, дивидендов.

Финансовые отношения организации носят стоимостный характер и всегда связаны с движением денежных средств либо к предприятию, либо от предприятия, либо внутри предприятия. В результате финансовых отношений предприятия формируются и используются его капитал, доходы и фонды денежных средств Финансы предприятий: Учеб. пособие / Под ред. Р.Г. Поповой, И.Н. Самоновой, И.И. Добросердовой. - СПб: Питер, 2009. - С. 27.. Финансовые отношения коммерческих предприятий строятся на определенных принципах, связанных с основами хозяйственной деятельности. Традиционно к основным принципам организации финансовых отношений относят:

- самостоятельность хозяйственной деятельности;

- самоокупаемость и самофинансирование;

- заинтересованность в результатах деятельности;

- принцип материальной ответственности;

- принцип обеспечения финансовых резервов.

Принцип хозяйственной самостоятельности предполагает, что предприятие самостоятельно принимает решение по поводу целей, видов, перспектив и методов своей производственно-хозяйственной деятельности. Однако, о полной хозяйственной самостоятельности предприятий говорить нельзя. Предоставив организациям юридическую и экономическую самостоятельность, государство оставило за собой право регулирования деятельности предприятий с помощью огромного количества законодательных, нормативных актов и инструкций.

Самоокупаемость означает, что средства, вкладываемые в предприятие, должны окупиться. Отличительной чертой этого принципа является обычно простое воспроизводство. Содержание принципа самофинансирования заключается в том, что после уплаты всех налогов и других обязательных платежей из прибыли в распоряжении коммерческой организации остаются средства, обеспечивающие расширенное воспроизводство.

Заинтересованность в результатах труда вытекает из возможности предприятия самостоятельно устанавливать размер оплаты труда и системы материального поощрения своим работникам, самостоятельно определять долю чистой прибыли, распределяемую между собственниками.

Принцип материальной ответственности означает наличие определенной системы ответственности предприятия, его собственников и работников за ведение и результаты хозяйственной деятельности. В соответствии с российским законодательством предприятия отвечают по своим обязательствам всем своим имуществом, несут материальную ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, за продажу товаров, которые причиняют вред здоровью граждан.

Принцип обеспечения финансовых резервов указывает на целесообразность формирования денежных резервов предприятия для уменьшения риска возникновения финансовых проблем при возможных колебаниях рыночной конъюнктуры. В акционерных обществах финансовые резервы формируются в законодательном порядке из чистой прибыли. Предприятия других организационно-правовых форм создают резервы в соответствии с самостоятельно разработанными учредительными документами. Необходимо отметить, что денежные средства, направляемые в финансовый резерв, не изымаются из оборота, но должны храниться в ликвидной форме.

Заключение

Розничная торговля как вид хозяйственной деятельности представляет собой процесс реализации конечному потребителю товаров, приобретенных с целью последующей перепродажи. Розничная торговля - это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.

В розничную торговлю продовольственные запасы для перепродажи поступают от производственных организаций - изготовителей товаров и оптовых организаций торговли, ведущих торговлю со складов.

Товары, поступающие в розничную сеть должны иметь сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и так далее), предусмотренные условиями поставки, а также правилами перевозки грузов. Порядок поступления и правила приемки товаров в розничной и оптовой торговле практически одинаковые. Розничные торговые предприятия продовольственные запасы, как правило, доставляются от поставщика автомобильным транспортом. В этом случае движение продовольственных товаров от поставщика к розничному продавцу оформляется товарно-транспортной накладной, которая состоит из двух разделов - товарного и транспортного.

Финансы предприятий розничной торговли продовольственными товарами - это совокупность денежных отношений, связанных с формированием и использованием денежных средств данных хозяйствующих субъектов. При этом денежные средства чаще всего выступают в форме денег.

Финансы предприятий являются основой финансовой системы России, так как именно они непосредственно участвуют в процессе материального производства. При участии финансов торговых предприятий создается и первично распределяется валовой внутренний продукт. Поэтому, прежде всего от состояния финансов торговых предприятий зависит обеспеченность централизованных в рамках государства денежных фондов финансовыми ресурсами, а также активность банковской и страховой деятельности.

Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.

Финансовые ресурсы торгового предприятия продовольственными запасами - это все источники денежных средств, аккумулируемые предприятием для формирования необходимых ему активов в целях осуществления торгового вида деятельности как за счет собственных доходов, накоплений и капитала, так и за счет различного вида поступлений. Управление финансами - это в значительной степени искусство, зависящее от исполнителя, его умения быстро принимать решения в условиях неопределенности.

Список использованной литературы

1. Бузов. Б. А. Управление качеством продукции: технический регламент, стандартизация и сертификация. - М.: Академия, 2008. - 415 c.

2. Варли Р., Рафик М. Основы управления розничной торговлей: Пер. с англ. - М.: ИД Гребенникова, 2007. - 365 c.

3. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы). - М.: ИНФРА-М, 2008. - 295 с.

4. Голубкина Т.С., Никифорова Н.С. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология. - М.: Academia, 2007. - 496 с.

5. Егоров В. Организация торговли. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. - 355 c.

6. Матеуш Т. Экономика фирмы. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 365 с.

7. Мильруд Е. Бухгалтерский учет товарных операций в розничной торговле. - М.: Эксмо-Пресс, 2007. - 452 c.

8. Невешкина Е.В., Соснаускене О.И., Шредер Е.Г. Бухгалтерский учет в торговле. Практическое пособие. - М.: Дашков и К, 2008. - 371 c.

9. Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в розничной торговле. - М.: А-Приор, 2008. - 269 c.

10. Остапенко В. Финансы предприятия: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2008. - 367 с.

11. Платонова Н.А. Планирование деятельности предприятия. - М.: ДиС, 2008. - 526 с.

12. Сенина Н. Повышение качества обслуживания покупателей - важнейшее направление деятельности персонала в розничной торговле // Управление персоналом. - 2007. - № 8. - С. 51-55.

13. Солодов А.К. Финансовый менеджмент: существенность в аудите и степень достоверности информации // Аудиторские ведомости. - 2009. - № 2. - С. 48.

14. Тумасова В.И. Переход на новый уровень финансового менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2010. - С. 32.

15. Финансы предприятий: Учеб. пособие / Под ред. Р.Г. Поповой, И.Н. Самоновой, И.И. Добросердовой. - СПб: Питер, 2009. - 365 с.

16. Финансы: учебник / Под ред. В.В. Ковалева. - М.: ООО «ТК Велби», 2009. - 512 с.

17. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт-М, 2008. - 429 с.

18. Шевчук Д. Корпоративные финансы // Финансовая газета. - 2008. - № 7. - С. 51-56.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.