на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Формирование бизнес-плана предприятия по производству обуви
иректор Мальцева Ирина Николаевна

Коммерческий директор Пиров Геннадий Александрович

Компания имеет правовой статус Общество с Ограниченной Ответственностью, так как такая форма несет минимальный риск и в случае неудачи участники ООО теряют лишь внесенные ими доли в уставной капитал, а так же не отвечают по его обязательствам. Равные доли, внесенные в уставной капитал участниками ООО, дают им равные права при голосовании.

Собственность является коллективной с равными долями у всех участников.

9. Оценка риска и страхование

Рассмотрим риски на стадии функционирования предприятия. К ним относятся:

- несвоевременная подготовка рабочих из-за плохой организации производства или некомпетентности работающих;

- отношение местных властей;

- недостаточный уровень заработной платы, который может возникнуть вследствие нерентабельности продукции и отсутствия предполагаемого уровня спроса;

- увеличение производства продукции у конкурентов ввиду появления особого спроса;

- рост налогов;

- рост цен на сырье и материалы;

- отсутствие социальной инфраструктуры.

А также не маловажными являются экологические риски: выбросы в атмосферу и сбросы в воду; близость населенного пункта; вредность производства; складские отходы. Проанализируем возможные риски в количественном отношении (таблица 9.1).

Таблица 9.1 Количественная оценка возможных рисков

Простые риски (Si)

Удельный вес каждого простого риска во всей совокупности (Wi)

Вероятность наступления риска (Vi)

Балльные оценки наступления рисков (Ri = Wi·Vi)

Несвоевременная подготовка рабочих

0,05

2

0,10

Отношение местных властей

0,09

2

0,18

Недостаточный уровень заработной платы

0,08

5

0,40

Увеличение производства продукции у конкурентов

0,17

40

6,80

Рост налогов

0,15

20

3,00

Рост цен на сырье и материалы

0,11

15

1,65

Отсутствие социальной инфраструктуры

0,18

4

0,72

Выбросы в атмосферу и сбросы в воду

0,07

3

0,21

Близость населенного пункта

0,04

3

0,12

Вредность производства

0,04

3

0,12

Складские отходы

0,02

3

0,06

ИТОГО

1

100

13,36

Приняв R за 100 баллов, можно определить значение рисков в баллах и осуществить ранжирование рисков по наиболее существенным видам (таблица 9.2).

Таблица 9.1

Простые риски

Балльные оценки наступления рисков (Ri)

Значимость риска

Несвоевременная подготовка рабочих

0,10

0,6

Отношение местных властей

0,18

1,3

Недостаточный уровень заработной платы

0,40

3,0

Увеличение производства продукции у конкурентов

6,80

51,0

Рост налогов

3,00

22,5

Рост цен на сырье и материалы

1,65

12,4

Отсутствие социальной инфраструктуры

0,72

5,4

Выбросы в атмосферу и сбросы в воду

0,21

1,5

Близость населенного пункта

0,12

1,0

Вредность производства

0,12

0,9

Складские отходы

0,06

0,4

Таким образом, наиболее значимыми рисками являются риски, связанные с увеличением производства у конкурентов, ростом налогов и ростом цен на сырье и материалы. Все это может привести к снижению спроса на предлагаемую продукцию. Во избежание этого необходимо правильно преподнести покупателю продукцию посредством рекламы и экономно производить расход материала и энергии, что позволит избежать повышения цен и снижения спроса.

10. Финансовый план

Финансовый план представляет собой обобщенное представление материала бизнес плана в стоимостном выражении. Включает в себя:

прогнозы объемов реализации;

баланс денежных поступлений и платежей;

сводный баланс активов и пассивов предприятия;

расчет достижения безубыточности.

Годовой объем выпуска продукции:

В= к*Ропт*Драб, где

В - выручка от реализации;

к - количество смен;

Ропт - оптимальная мощность;

Драб - количество рабочих дней.

Рассчитаем годовой объем выпуска продукции на 3 года: 2008, 2009, 2010.

На 2008 год рассчитываем годовой объем выпуска продукции помесячно.

Январь, Апрель, Май, Сентябрь, Декабрь: Драб=22 день

В=2*22*500=22000 (пар)

Февраль, Март, Июнь, Август: Драб=21 день

В = 2*21*500=21000 (пар)

Июль, Октябрь: Драб=23 дня

В=2*23*500=23000 (пар)

Ноябрь: Драб=20 дней

В= 2*20*500=20000 (пар)

Вгод=260000 пары

На 2009 год рассчитываем годовой объем выпуска продукции по кварталам:

1 квартал: Драб=63 дня

В= 2*63*500=63000 (пар)

2 квартал: Драб=65 дней

В= 2*65*500=65000 (пар)

3 квартал: Драб=67 дней

В=2*67*500=67000 (пар)

4 квартал: Драб=65 дней

В= 2*65*500=65000 (пар)

Вгод=260000 пары

Рассчитываем годовой объем выпуска продукции на 2010 год

Драб=260 дней

В=2*260*500=260000 (пар)

Цена единицы продукции:

Ц=С*(1+R/100), где

С - себестоимость,

R- рентабельность.

Ц=950*(1+100/100)=1073,5 (руб)

10.1 Основные показатели

Таблица 10.1

Показатель

Ед. изм.

Формула

Выручка от реализации

руб.

Полная себестоимость

руб.

Валовая прибыль

руб.

Чистая прибыль

руб.

Рентабельность продукции

%

Рентабельность продаж

%

Ввиду того, что бизнес-план составляется на 3 года, то необходимо привести данные на весь этот период.

Таблица 10.2

Таблица доходов и затрат

Показатели

Годы

2008

2009

2010

Выручка от реализации

279110000

279110000

279110000

Полная себестоимость продукции:

247000000

247000000

247000000

условно-переменные затраты (81 %)

200070000

200070000

200070000

условно-постоянные затраты (19 %)

32110000

32110000

32110000

Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности предприятия

23073600

23073600

23073600

Балансовая прибыль

41990000

41990000

41990000

Налог на прибыль 26 % (включает федеральный и региональный налог на прибыль предприятий)

10917400

10917400

10917400

Чистая прибыль

31072600

31072600

31072600

Рентабельность продукции

12

12

12

Рентабельность продаж

11

11

11

10.2 Анализ безубыточности (построение графика безубыточности)

Точка критического объема представляет собой такой объем производства, при котором выручка от реализации продукции полностью покрывает затраты предприятия.

Определение точки критического объема:

,

где С - постоянные затраты;

Ц - цена;

Vуд - удельные переменные затраты.

Vуд=200070000/32269=6200

11. Стратегия финансирования

Этот раздел бизнес-плана должен содержать план изыскания и получения денежных средств для достижения предприятием поставленных целей. С данной целью необходимо рассмотреть такие вопросы:

Установление потребного количества денежных средств для исполнения бизнес-плана. В соответствии с вычислениями, сделанными ранее, для исполнения бизнес-плана ЗАО «Обувная фабрика» понадобятся финансовые средства в количестве 126,5 млн. руб.

Нахождение формы и источника получения нужных денежных средств. В силу того, что ЗАО «Обувная фабрика» является действующим предприятием, планирующим расширение своей деятельности за счет начала производства и реализации детской обуви, главным источником получения средств через кредитование.

Установление времени окупаемости проекта. Срок представляет собой частное от деления всех капитальных затрат на величину годовой прибыли и измеряется в годах. Из-за того, что ценность денег во времени изменяется, важно учесть изменение доходов за ближайшие годы.

То=Кзат/Пг

То=247000000/279110000=1.8 (лет)

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.