на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Идентификация и прослеживаемость товаров

Идентификация и прослеживаемость товаров

Министерство образования Республики Беларусь

Витебский государственный технологический университет

Контрольная работа

по дисциплине «Товароведение»

Вариант 23

Студента группы КДс 10

Сухих Михаила Александровича

№ зач. книжки 08887

Работа выполнена 13 октября 2009

Витебск 2009

Идентификация и прослеживаемость товаров: партионная идентификация, техническое, информационное и организационное обеспечение идентификации и прослеживание товаров

Во исполнение подпункта 8.5.1 пункта 8 Указа Президента

Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 460 «О мерахгосударственного регулирования ввоза и вывоза специфических товаров (работ, услуг)» для организации работ в Национальной академии наук Беларуси на договорной основе по установлению принадлежности объектов идентификации к специфическим товарам (работам, услугам) в целях экспортного контроля Национальная академия наук Беларуси ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения идентификации товаров (работ, услуг) в качестве специфических товаров (работ, услуг) в Национальной академии наук Беларуси.

2. Определить в качестве уполномоченной организации

Национальной академии наук Беларуси для предоставления услуг по установлению принадлежности объектов идентификации к специфическим товарам (работам, услугам) государственное научное учреждение «Центр системного анализа и стратегических исследований Национальной академии наук Беларуси».

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке проведения идентификации товаров (работ, услуг) в качестве специфических товаров (работ, услуг) в Национальной академии наук Беларуси

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения в Национальной академии наук Беларуси (далее - НАН Беларуси) идентификации товаров (работ, услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности (далее - объекты идентификации) в качестве специфических товаров (работ, услуг) в целях государственного контроля ввоза и вывоза специфических товаров (работ, услуг) по письменным запросам заказчиков идентификации.

2. В Инструкции применяются следующие основные термины и определения:

идентификация товаров (работ, услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности - установление соответствия конкретных материалов, сырья, оборудования, научно-технической информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности специфическим товарам (работам, услугам) путем распознания объекта идентификации по одному или нескольким атрибутам (пробам, образцам, технической документации и т.д.), значения которых однозначно описывают каждый определенный объект идентификации;

проба - оптимально необходимая часть образца товара, тождественная по составу и свойствам всему объекту идентификации;

образец товара - единица продукции, тождественная по структуре, составу и свойствам всей партии продукции;

специфические товары (работы, услуги), информация и результаты интеллектуальной деятельности - это объекты, указанные в перечнях специфических товаров (работ, услуг), утвержденных Государственным военно-промышленным комитетом Республики Беларусь (далее - Госкомвоенпром) и Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь (далее - ГТК);

заказчики идентификации - юридические или физические лица, республиканские органы государственного управления, заинтересованные в проведении идентификации;

уполномоченная организация НАН Беларуси (далее - уполномоченная организация) - научная организация, входящая в состав НАН Беларуси и уполномоченная осуществлять в НАН Беларуси организацию всех работ, связанных с идентификацией объектов в качестве специфических товаров (работ, услуг).

3. При организации и проведении работ по идентификации объектов в качестве специфических товаров (работ, услуг) уполномоченная организация руководствуется Указом Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 460 «О мерах государственного регулирования ввоза и вывоза специфических товаров (работ, услуг)» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 113, 1/7769), Инструкцией о порядке проведения идентификации товаров (работ, услуг) в качестве специфических товаров (работ, услуг) в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь от 14 декабря 2006 г. № 13, и настоящей Инструкцией.

4. Основной задачей идентификации в рамках настоящей Инструкции является установление принадлежности объектов идентификации к специфическим товарам (работам, услугам) в целях государственного контроля ввоза и вывоза специфических товаров (работ, услуг).

5. НАН Беларуси осуществляет идентификацию в пределах ее компетенции в части объектов, для идентификации которых необходимы специальные знания в области науки и техники и не являющихся продукцией военного назначения, шифровальными или специальными техническими средствами.

6. Идентификация объектов в качестве специфических товаров (работ, услуг) в целях государственного контроля ввоза и вывоза специфических товаров (работ, услуг) в НАН Беларуси согласно подпункту 2.3 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 460 проводится по запросам юридических и физических лиц на договорной основе.

Возмещение расходов, связанных с проведением идентификации, осуществляется за счет средств заказчика идентификации в соответствии с порядком представления платных услуг по проведению идентификации товаров (работ, услуг) в качестве специфических товаров (работ, услуг) в НАН Беларуси, если другое не предусмотрено законодательством.

7. Идентификация объектов в качестве специфических товаров (работ, услуг) осуществляется уполномоченной организацией по описанию и характеристикам объектов, Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь (ТН ВЭД), перечню специфических товаров (работ, услуг) и целям их конечного использования (применения).

8. Ответственность за достоверность предоставляемых для идентификации сведений в соответствии с законодательством Республики Беларусь несет заказчик идентификации.

ГЛАВА 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ В НАН БЕЛАРУСИ

9. Запросы заказчиков идентификации, поступающие в НАН Беларуси от Госкомвоенпрома, установленным образом поступают в уполномоченную организацию.

Поступающие в НАН Беларуси запросы юридических и физических лиц на проведение идентификации установленным образом направляются в уполномоченную организацию.

10. Принимаемые для проведения идентификации документы на товары и технологии должны удовлетворять следующим требованиям:

10.1. запрос заказчика идентифицируемых объектов должен содержать следующие сведения:

наименование и место нахождения заказчика идентификации, контактные телефоны;

полное наименование товара и технологии, его функциональное назначение (область применения), код ТН ВЭД;

заключение заказчика идентификации об отнесении (неотнесении) данного объекта идентификации к специфическим товарам (работам, услугам и т.д.);

цель ввоза или вывоза;

страна конечного пользователя;

перечень прилагаемых к запросу документов;

10.2. к запросу заказчик идентификации прилагает:

спецификацию объектов идентификации;

описание работы, услуги (техническое задание на их выполнение и другие материалы, характеризующие работу, услугу) при необходимости;

техническую документацию (нормативно-техническую, проектную, конструкторскую, технологическую, эксплуатационную, программную, инструктивно-методическую и т.п.) либо иные документы (допускается представление копий указанной документации, которые должны быть заверены печатью заказчика идентификации);

копии контрактов, договоров, соглашений, заказов, приглашений на выставку или иных документов, в соответствии с которыми осуществляется ввоз или вывоз товаров и технологий со всеми приложениями, дополнениями и изменениями;

пробы и образцы, если в этом есть необходимость;

10.3. объекты идентификации, представляющие собой материальные носители информации (отчеты, документация, карты, снимки, схемы, чертежи, компьютерные носители информации), могут представляться по согласованию с уполномоченной организацией, осуществляющей идентификацию, в виде оригиналов или их копий. При необходимости заказчик обязан предоставить заключение об отсутствии в этих документах сведений, содержащих государственные секреты, в соответствии с законодательством;

10.4. материалы, направляемые на идентификацию, должны быть соответствующим образом упакованы и пронумерованы;

10.5. количество проб и образцов товаров, необходимых для проведения идентификации, может быть предварительно согласовано заказчиком идентификации с уполномоченной организацией;

10.6. документы, изложенные на иностранном языке, представляются с переводом на белорусский (русский) язык.

Достоверность перевода должна быть засвидетельствована заказчиком идентификации или иной организацией, имеющей право в соответствии с законодательством на выполнение таких переводов.

11. Уполномоченная организация получает запрос о проведении идентификации, регистрирует его (ведет собственное делопроизводство), проверяет наличие и полноту представленных материалов (документации, образцов, проб и т.д.), проводит предварительную оценку представленных документов и заключает с заказчиком идентификации договор на выполнение услуг по идентификации объекта в качестве специфических товаров (работ, услуг).

Срок выполнения работ по договору, как правило, не должен превышать 20 рабочих дней с момента его заключения.

В случае обоснованной необходимости срок проведения идентификации может быть продлен в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с уведомлением Госкомвоенпрома и заказчика идентификации. Общий срок проведения идентификации в этом случае увеличивается.

12. При недостаточности информации для идентификации объектов в качестве специфических товаров (работ, услуг) уполномоченная организация имеет право запрашивать у заказчика идентификации дополнительную информацию, а также пробы и образцы товаров и технологий.

До момента получения запрошенных материалов или при отказе заказчика идентификации в их предоставлении идентификация объекта с уведомлением Госкомвоенпрома и заказчика идентификации приостанавливается. Срок проведения идентификации в этом случае увеличивается, а период приостановления работ не засчитывается в счет установленного на идентификацию срока.

Срок проведения идентификации может также увеличиваться, если договор на выполнение идентификации в установленные сроки не был заключен сторонами по вине заказчика.

13. Уполномоченная организация имеет право возвратить полученные для проведения идентификации документы без осуществления таковой на основании неотнесения объекта идентификации к компетенции НАН Беларуси или на основании ранее проводившихся экспертиз на аналогичные объекты идентификации.

14. На основании содержания запроса и сложности объекта идентификации уполномоченная организация определяет перечень и объем работ и исследований, связанных с идентификацией, а также необходимое количество экспертов соответствующего профиля и компетенции и в обоснованно короткий срок заключает с ними договор подряда на выполнение работ по идентификации объекта. В случае необходимости заключается договор с юридическими лицами на проведение исследований.

Уполномоченная организация в случае необходимости имеет право на договорной основе привлекать в качестве экспертов специалистов других организаций и физических лиц.

15. Договор на выполнение услуг по проведению идентификации объектов в качестве специфических товаров (работ, услуг), заключаемый заказчиком идентификации с уполномоченной организацией, составляется в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов Республики Беларусь.

Договор должен иметь в качестве своей неотъемлемой части задание на выполнение работы, плановую калькуляцию, протокол согласования тарифа.

К существенным условиям указанного договора относятся:

предмет договора;

права и обязанности сторон договора;

размер и сроки внесения платы за оказание услуг по договору;

ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору;

срок действия договора;

порядок изменения условий договора, его расторжения и прекращения.

Договор может содержать иные не противоречащие законодательству условия, которые стороны признают необходимым предусмотреть в договоре.

16. Уполномоченная организации в установленный в договоре срок на основании выполненных экспертиз (заключений экспертов) составляет соответствующее заключение, в котором содержится информация, относятся или не относятся идентифицируемые объекты к какому-либо виду специфических товаров (работ, услуг).

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.