на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Имидж объекта и поддержание его в современных условиях
ажен и социальный имидж организации. Специалисты системы РR рассматривают концепцию имиджа компании с точки зрения того, как она воспринимается людьми в социальном смысле, в качестве влиятельного субъекта общества, а не только как такая, что производит товары и услуги. Имидж необходим компании, чтобы люди осознавали и оценивали ее роль в экономической, политической и социальной жизни конкретной местности или страны в целом. Компания с помощью имиджа нужно произвести благоприятное впечатление о себе не только среди своих служащих, но и в более широком масштабе - среди людей, которые вообще не имеют никакого отношения к ней или к ее продукции.

Социальный имидж организации включает в себя представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.

Социальный имидж формируется посредством информирования общественности о социальных аспектах деятельности организации, таких как спонсорство, меценатство, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения и т.д., содействие конкретным лицам.

Обобщение исследований структуры имиджа организации, представлений, влияющих на степень доверия к ней, привело к разработке обобщенных структурных моделей. Приведем наиболее распространенную и конструктивные из них. Модель содержит семь компонентов и включает в себя следующую информацию:

· внешняя атрибутика (название организации, фирменный стиль, эмблема, символика, место расположения и пр.);

· финансовое благополучие;

· личность (лучше имидж) руководителя и его команды;

· имидж персонала;

· качество деятельности, образ продукции или услуги;

· дизайн офисных помещений;

· деловые коммуникации организации и персонала Катлип С., Центер А., Брум Г. Паблик рилейшенз: Теория и практика. 8-е изд.-М.;СПб.; Киев: Вильямс, 2009..

Глава 2. Имидж объекта

2.1 Основные средства формирование имиджа компании

Основными средствами формирования имиджа являются:

1. Фирменный стиль - основа имиджа, главное средство его формирования.

2. Визуальные средства - дизайнерские приемы формирования имиджа.

3. Вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя (внутреннего и внешнего).

4. Рекламные средства - использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.

5. PR-мероприятия - продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия.

Рассмотрим эти средства более подробно.

1. Фирменный стиль - основное средство формирования имиджа, которое:

· улучшает отношение потребителя к рекламе;

· воспринимается как своего рода гарантия качества товаров (услуг);

· помогает закреплять желательные для фирмы потребительские предпочтения;

· резко повышает эффективность рекламы;

· экономит средства.

Основные элементы фирменного стиля:

· Фирменный знак

· Логотип

· Фирменное сочетание цветов

· Набор шрифтов

· Визитная карточка

· Фирменный бланк

· Бланк счета, факса

· Фирменный конверт

· Фирменная папка

· Фирменные сувениры

По сути, фирменная продукция - первый шаг в формировании имиджа компании. Получив визитку или буклет компании, партнер или клиент сразу, и порой неосознанно, оценивает компанию, решает для себя, насколько она солидна, надежна Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. /Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008.

Таким образом, можно выделить несколько основных разделов позитивного имиджа, на которые оказывает непосредственное влияние использование фирменного стиля компании:

I. Компоненты фирменный стиль помогают потребителю ориентироваться в потоке информации, вызывают у него подсознательное положительное отношение к компании, которая позаботилась о нем, сэкономила ему время и облегчила процесс выбора.

II. Красивый фирменный стиль косвенно гарантирует высокое качество товаров (услуг), служит свидетельством того, что фирма работает образцово, поддерживая порядок во всем: в производстве, и в сопутствующей ему деятельности. Тем самым фирменный стиль формирует уважение к фирме и доверие к ее предложениям.

III. Фирменный стиль помогает введению на рынок новых товаров (услуг). Товарный знак и другие компоненты фирменного стиля, знакомые потребителю по уже завоевавшим его признание товарам, служат в его восприятии гарантией качества новых предложений.

IV. Фирменный стиль повышает эффективность рекламы. Действенность рекламы напрямую зависит от ее повторяемости. А константы фирменного стиля в рекламе позволяют достичь высокого эффекта при меньшем числе повторов.

V. Фирменный стиль помогает достичь необходимого единства всей рекламы, даже если заказывать ее исполнение разным рекламным агентствам Владимиров С.С. Социально-психологическое проектирование имиджа торговой марки // Вестник ГУУ. Серия: социология и управление персоналом. 2006. № 14..

2. Визуальные средства - дизайнерские приемы формирования имиджа.

Визуальные средства тесно связаны с фирменным стилем. Ведь фирменный стиль - это совокупность художественных и текстовых элементов, графических объектов и шрифтов, объединенных одной идеей, цветовым решением, которая позволяет компании быть узнаваемой среди множества конкурентов, завоевывать авторитет на рынке и формировать образ фирмы в глазах потребителей и партнеров.

Таким образом это средство формирования имиджа компании.

Полный пакет визуальной идентификации как инструмента формирования корпоративного имиджа компании, включающий основные элементы (торговая марка, логотип, слоган, фирменный блок.), представительско-полиграфическую продукцию (визитные карточки, бланки, конверты), фирменную полиграфическую продукцию для клиента, наружную рекламу, представление компании в сети интернет, внешний вид центрального офиса и филиалов, сувенирную продукцию, рекламные материалы в местах продаж, визуальные и вербальные контакты, фирменный стиль в СМИ. Визуальная идентификация, являясь одним из элементов расширенного маркетинг-микса, косвенно свидетельствует об уровне качества обслуживания, создает осведомленность о компании и применяется в публичных демонстрациях корпоративной индивидуальности.

3. Вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя (внутреннего и внешнего). Данное направление обычно позиционируется в качестве слогана компании.

Слоган, это, как правило, краткая фраза, афористически выражающая сущность, философию фирмы, её корпоративную политику в различных областях; в других случаях - суть или особенности бренда. Слоган используется для идентификации рекламируемого продукта. Поэтому он должен быть кратким, запоминаемым, постоянным, содержать название бренда и легко переводиться на другие языки.

4. Рекламные средства - использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.

Такого рода рекламы часто называют имиджевой. основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) конкретной компании и товара. Ее основная роль - ознакомить потенциальных потребителей с продукцией, с ее назначением, характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к вам.

Вторая роль имидж-рекламы - создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме. В целом, основное назначение имидж-рекламы - закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара или фирмы.

Имидж-реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Это реклама "впрок". Она направлена не только на непосредственных покупателей, а на более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности компании или товар уже вызывали положительные эмоции у покупателей.

Данный вид рекламы предполагает, по возможности часто финансовой, создание положительного образа товара или фирмы у широких слоев населения. Такая реклама во многом поможет сгладить неудачи отдельных рекламных кампаний.

Перечислим наиболее эффективные виды для имидж-рекламы:

· рекламные ролики на телевидении;

· наружная реклама;

· реклама в популярных газетах и журналах;

· реклама в Интернете.

Как правило, в российской рекламной практике имидж-рекламу могут позволить себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит и с устойчивыми доходами. Это, в основном, касается фирм, занимающихся производством и реализацией товаров. Иначе дело обстоит в сфере услуг, особенно финансовых.

С имидж-рекламы начинают свою деятельность банки и инвестиционные фонды, так как без определенного имиджа и доверия клиентов они не смогут добиться каких либо ощутимых успехов.

Оценивая роль рекламы, необходимо учитывая, что потребитель перекормлен прямой рекламой, и компания вынуждена продвигать свою продукцию менее лобовыми путями, в построении корпоративного имиджа. Корпоративная реклама чаще всего берет креативом, а не натиском. То есть при гораздо меньшей интенсивности (и, следовательно, гораздо меньших рекламных затратах) можно достигнуть большего результата. Широко известны гигантские усилия, предпринятые южнокорейской корпорацией Gold Star, которая внедряла свою новую марку LG Electronics, потратив сотни миллионов долларов с единственной целью - изменить свой имидж Чаган, Н. Корпоративный имидж как капитал современности // Маркетолог. -- 2008.

Тем не менее, проблема имиджа фирмы и ее товаров весьма сильно зависит от грамотной работы рекламного агентства, так как реклама изначально создается для представления фирмы и ее продукции народу.

Особо необходимо остановится на имиджевой рекламе в Интернете, поскольку виртуальное пространство сегодня становится наиболее важной рекламной площадкой. Сегодня не только средние и крупные, но и небольшие компании не могут обойтись без Интернет-сайт, который становится "лицом" компании. Таким образом, при формировании и продвижении позитивного имиджа компании в современных условиях необходимым становится использование новейших информационных технологий.

Современные информационные технологии стремительно вторгаются в деловую жизнь кампаний и ставят их перед необходимостью выбора: внедрять упомянутые технологии в производственный процесс и, таким образом, оставаться конкурентоспособными, или занять выжидательную позицию и подвергнуть предприятие риску безнадежно отстать от требований завтрашнего дня. С другой стороны, наличие сайта в Интернет - не самоцель, а только средство решения какой-то задачи, лежащей чаще всего за пределами Сети. Одна из таких целей - формирование позитивного имиджа.

Ключевым моментом привлекательности того или иного сайта для заинтересованного круга лиц является качество его изготовления, для чего в равной степени важны как информационное наполнение, художественное решение, так и навигационная концепция ресурса.

Однако хорошее, полезное и удобное в пользовании сетевое представительство - лишь первый шаг на пути к успешной кампании в Интернет.

Существуют некоторые ключевые факторы, влияющие на успех в области создания имиджа компании в сети Интернет. Вот некоторые из них:

1. Предоставление информации. Информация представляет собой основную движущую силу в Интернете - ради нее люди подключаются, тратят время и главное деньги. Предоставление своевременной полной и достоверной информации в удобной и понятной форме является первым шагом в нужную сторону. Без него все остальные действия просто лишены смысла.

2. Оформление сайта. Если компания заботится о своем имидже в Интернете, то при создании сайта она должна вложить средства в художественное оформление своего сайта - а именно, в качественный и красивый дизайн. Хотя иногда достаточно, чтобы дизайн был "простым", но с присутствием художественного стиля и гармонии. Немаловажным фактором в оформлении сайта является использование фирменного стиля компании, который должен дизайнерским решением интегрирован в оформление сайта.

3. Удобство доступа к информации. Еще одним важным моментом, кроме информационной составляющей и наличия художественного стиля, является форма представления этой информации. Быстрый и удобный доступ к информации сформирует у пользователя положительные эмоции и, тем самым, закрепит фундамент положительного имиджа той или иной компании. Разработкой понятных пользователю моделей представления информации, занимается целая наука - логическое проектирование. К сожалению, в России логическое проектирование еще не получило должного распространения.

4. Выбор хостинг-провайдера. Плохо работающий или совсем неработающий Web-сайт, обусловленный некачественным хостингом - серьезный удар по репутации компании. Любой имиджмейкер будет думать о надежности и безопасности сайта в самую последнюю очередь и вспомнит только тогда, когда имиджу компании будет нанесен серьезный ущерб. Необходимо заказывать услуги хостинга там, где обеспечат техническую поддержку интернет-ресурса, включая поддержку доменного имени. Это могут быть как компании-провайдеры Интернет, так и студии-разработчики сайтов.

5. Где и кем реализован сайт. Наверняка, покупая тот или иной продукт или вещь, каждого покупателя интересует, где и какой компанией он был произведен. То же самое и с сайтом - если компания действительно заботится о своем имидже, то не станет заказывать создание сайта за "символичную плату" у случайных компаний или у отдельных частных лиц. Она сделает это у профессиональной студии-разработчика, которая продумает все важные составляющие: структуру, дизайн, хостинг, регистрацию доменного имени, интернет-маркетинг, тестирование, кодирование на безупречную работу при любых обстоятельствах и многое другое. Немаловажное значение имеет наличие у сайта подписи-ссылки на разработчика, на сайте которого есть не только свежие новости, но и впечатляющий список завершенных проектов.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.