на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Информационные системы маркетинга
дно из основных преимуществ электронной почты как канала рекламной коммуникации в том, что она выступает транспортом, который позволяет донести информация прямо в электронный ящик потенциального потребителя, то есть дойти напрямую до клиента.

Можно выделить несколько основных видов воздействия на клиента с помощью электронной почты.

Ведение собственной электронной рассылки. Сейчас многие сайты ведут собственные рассылки, которые позволяют посетителям, подписавшись на них, всегда быть в курсе новостей и обновлений. Однако зачастую гораздо удобнее открыть свою рассылку на специальных службах (таких как Subscribe.Ru и др.), что позволит сразу привлечь к рассылке и, как следствие, к сайту внимание большего количества людей (а не только посетителей сайта), и снять с себя техническую сторону ведения и распространения информации.

Вообще рассылка по своей сути является электронным аналогом традиционных, привычных всем изданий - газет и журналов. Как на газеты и журналы можно подписаться и получать их по почте, так и на рассылки можно подписаться и получать их в свой электронный ящик. Поэтому представляется вполне резонным рассматривать рассылки как электронные издания.

2. Размещение рекламы в существующих рассылках. Так как ведение отдельной рассылки требует определенных постоянных усилий, можно просто размещать рекламу в уже выходящих электронных изданиях (рассылках).

3. Распространение полностью рекламных писем подписчикам, пожелавшим получать подобную информацию. Именно такой вид e-mail маркетинга наиболее часто используется на Западе. С первого взгляда кажется абсурдом - какой нормальный человек добровольно подпишется на получение рекламы, ведь ее и так вокруг предостаточно? Тем не менее, эта форма взаимодействия эффективно работает. Каждый человек интересуется той или иной сферой жизни, покупкой тех или иных товаров, а соответственно ощущает потребность информации, в том числе и коммерческой по определенным темам.

Такой вид рекламы функционирует по принципу традиционного директ-мейла (распространения рекламы по обычной почте) и называется direct e-mail или адресная электронная реклама. На Западе у компаний, занимающихся e-mail маркетингом, существуют базы, насчитывающие десятки миллионов подписчиков, пожелавшим получать по электронной почте рекламную информацию по разным темам и отраслям экономики. В России уникальной по своему масштабу базой подписчиков на рекламную информацию (свыше 500 тыс.) располагает, пожалуй, только Subscribe.Ru. Таким образом, в рамках e-mail маркетинга покупатели и продавцы получат уникальную возможность найти друг друга: покупатели получают информацию о тех товарах, в которых они заинтересованы, а продавцы - возможность обратиться точно к своей целевой аудитории» (6).

2.2 RSS

«Самое простое определение RSS (Really Simple Syndication) следующее: RSS - это механизм для доставки нового контента. Так ли он необходим читателям и тем более бизнесу - пока до конца неясно, но возможностей открывает много и уж точно - экономит время. Заходить на любимые (и не очень - например, сайты конкурентов) ресурсы не нужно. Программа-агрегатор соберет все RSS-файлы и выдаст в удобном виде. Перед пользователем - газета, построенная, как из лего, им самим, из одних заголовков. Не хочешь - не читай» (7).

Скрытый маркетинг в RSS каналах подразумевает, что владелец RSS канала, который имеет в своем распоряжении достаточное количество подписчиков, пишет обзор или ряд обзоров. При этом часть информации, которая всегда попадает в RSS ленту подписчика, будет содержать завуалированную информацию о компании в той или иной форме. Пользователи не всегда могут прочесть весь обзор, но его краткий анонс ( и, соответственно, информацию о вас) прочтут в большинстве случаев. При определенных навыках манипулирования вниманием пользователя, скрытый маркетинг в RSS каналах может послужить отличным инструментов в процессе достижения целей Клиента.

«Возможности RSS простираются далеко за границы блогосферы, которая, выйдя из берегов, и обеспечила рост популярности нового формата, официально представленного пользователям в 1999 году. Вместе с лентами, сообщающими о новых комментариях в живых журналах, растет аудитория RSS с бизнес- и коммерческой информацией, медицинских и юридических лент, биржевых сводок и даже обновлений на правительственных сайтах (в США).

RSS подходит для распространения любого контента - текстов, видеороликов, фотографий и другой графики, аудиофайлов. Публиковать можно любую информацию с сайта - только разбить ее на смысловые фрагменты. Например:

· новости компании,

· новости рынка,

· обзоры статей,

· ссылки на обновления родственных ресурсов,

· сообщения о поступлении новых продуктов(Amazon.com, например, предупреждает о грядущих бестселлерах),

· полнотекстовые материалы с “материнского” сайта или выдержки со ссылками на оригинал,

· содержание e-mail-рассылки,

· радиокасты и фрагменты mp3-файлов (например, если вы - музыкальный интернет-магазин),

· обновления прайсов и товарных каталогов,

· пресс-релизы и презентации,

· последние комментарии на форуме экспертного сообщества при бизнес-сайте,

· скидочные купоны (так делает, к примеру, любопытный ресурс FindSavings.com, которые собирает информацию об онлайн-продавцах одежды, электроники, еды, видеоигр - всего, что можно купить в Интернете - причем только о тех, которые проводят промо-акции, распродажи и дают скидки. Подписчики узнают обо всем сразу и бесплатно),

· и т.д.

Таким образом, главное применение RSS в интернет-маркетинге - доставка информации конечным потребителям (целевой аудитории): клиентам, пользователям, потенциальным покупателям, бизнес-партнерам, журналистам специализированных изданий (СМИ ценят компании, которые не заставляют искать себя, а приходят сами). Кроме того, внутренние RSS в корпоративной сети расскажут о решениях совета директоров всем сотрудникам, а RSS головного офиса - менеджерам дочерних предприятий. Этот пример, правда, уже не связан напрямую с маркетингом, но доказывает, насколько гибкая технология попала в руки бизнеса. Гибкая тем более, что только видов RSS-потоков уже три:

1. общие RSS,

2. сегментированные RSS,

3. индивидуализированные RSS.

Общие не делят информацию на блоки, поэтому в одной ленте появляются все обновления сайта. Разбив обновления по темам, получим сегментированные RSS. Например, сервис социальных закладок «Бобрдобр» предлагает подписаться на новые обновления, сделанные отдельными пользователями, на закладки по темам, группам и т.п. Наконец, пользователь, который сам решает, какая категория обновлений сайта попадет к нему в агрегатор, создает индивидуализированную RSS-ленту.

Таким образом, RSS - настолько многогранный и недорогой инструмент, что подходит едва ли не для любой области маркетинга. В один формат можно включить целый комплекс действий:

· RSS-технология - сама по себе маркетинговый канал, который многократно увеличивает возможности доставки любого контента и развития бизнеса. Подписчики не пропускают ничего важного, информация не теряется в почтовых фильтрах, следовательно, перспективы продаж растут.

· RSS можно использовать напрямую для рекламы новых продуктов компании (существенное препятствие: реклама должна быть максимально контекстной и встроенной в полезный контент - иначе никто не подпишется).

· RSS - это дополнительный трафик. Ленты обновлений с одного ресурса, размещенные на партнерских проектах, приводят на сайт новых посетителей. Дополнительный поток генерируют также новые специализированные сайты, собирающие информацию об RSS-потоках. Наконец, заметный ресурс делает узнаваемой и саму компанию.

· Можно снабжать посетителей дополнительной информацией. Например, фирма, торгующая строительным оборудованием, может разместить на сайте RSS известного строительного портала; рассказать о новых проектах в регионе, о локальных или зарубежных новостях и т.п.

· Можно создать RSS-ленты с любой дополнительной информацией по ключевым словам сайта. Во-первых, это повышает ценность конента в глазах пользователя (при минимуме усилий от компании - материалы не нужно писать самим, но тексты и медиа-файлы - не украденные). Во-вторых, т.н. RSS-радары (т.е. ленты с других сайтов) также улучшают видимость ресурса в поисковиках.

Кроме того, RSS - прекрасный способ отслеживать изменения в стане конкурентов. Как и в случае со вторым поколением поисковых машин (которые теперь работают параллельно универсальным гигантам, каждый в своей тематической нише), появились и сайты для поиска RSS - универсальные и специализированные. Так, подписавшись на финансовые ленты на finance-investing.com, фирмы получают информацию об изменении обменных курсов, учетных ставках и инвестиционных возможностях. Можно просто следить за новостями в профессиональной области. Частные клиники, например, подписываются на всевозможные медицинские ленты на сайте medical-feeds.com, адвокаты - на юридические подкасты и RSS на blawg.com.

Подведем итоги.

Интернет-маркетолог почти не ограничен в способах применения RSS. Главное:

1. транслировать полезный контент (а измерений полезности в данном случае очень много: все зависит от целевой аудитории и ее потребностей)

2. максимально сегментировать целевую аудиторию: RSS действительно эффективны в работе с пользователями, которые хотят получать информацию и сознательно подписываются на ленты.

Основные варианты следующие:

1. Можно доставлять информацию целевой аудитории (в т.ч. платную - если контент уникальный; например, глубокие аналитические обзоры). Информация может быть по основному профилю деятельности или дополнительной, удовлетворяющей «побочные» информационные потребности целевой аудитории.

2. Можно разнообразить собственный контент за счет RSS с других ресурсов (и таким образом опять удовлетворять информационные потребности целевой аудитории).

3. Можно продвигать сайт:

· размещать RSS-потоки на других ресурсах (информационных порталах, сайтах партнеров или клиентов, на специализированных сайтах для бизнеса и т.п.) и тем увеличивать трафик;

· поднимать рейтинг сайта в поисковой системе» (7).

2.3.1 Баннерная реклама

«
В современном Интернете де-факто наиболее эффективным и продуктивным методом продвижения сайта является promotion с использованием рекламных баннеров. Если рекламу принято считать двигателем торговли, то баннерная реклама, безусловно, является двигателем электронной коммерции. При этом сами баннеры -- не что иное, как бензин для этого двигателя, без которого ваша рекламная машина просто не сдвинется с места.

Что такое баннер? Баннером (от англ. banner -- знамя) называют рекламное изображение фиксированного размера, как правило, содержащее анимацию, которое выполняет роль гиперссылки на тот или иной ресурс Интернета» (2, с. 205).

«Очень важной характеристикой баннера является его размер в байтах, то есть место, которое файл баннера занимает на сервере. Чем больше размер баннера, тем дольше баннер будет загружаться на страницу и тем меньше вероятность, что пользователь успеет посмотреть на него, прежде чем перейдет на другую страницу; следовательно, размер баннера является одним из параметров его эффективности. Сайты, размещающие баннеры, обычно лимитируют размер их файлов» (11).

«Наиболее широко используемые виды баннеров» (8):

Размер (в пикселях)

Тип баннера

468х60

Полноразмерный баннер (Full Banner)

234х60

Половинный баннер (Half Banner)

125х125

Квадратный баннер (Square Banner)

120х90

Кнопка #1 (Button #1)

120х60

Кнопка #2 (Button #2)

88х31

Микрокнопка (Micro Button)

120х240

Вертикальный баннер (Vertical Banner)

«Основные задачи баннера:

Привлечь внимание. Это первоначальный необходимый результат работы баннера.

Заинтересовать. Пробудить у клиента интерес к рекламируемому товару или услуге.

Подтолкнуть к переходу на сайт. Эта задача достигается с помощью элемента недосказанности в содержании баннера.

Побудить к действию, то есть к покупке товара или услуги на самом сайте (что является конечной целью рекламы). Эта задача налагается не на сайт, а прежде всего на информацию в баннере.

Показ баннера, как и текстового объявления, может быть статическим, динамическим, контекстным или тематическим.

Параметры эффективности баннерной рекламы

Количество показов баннера -- это основной параметр для рекламной кампании. Показы обычно измеряются тысячами.

Количество кликов -- это второй, не менее важный, параметр. Для рекламодателя важнее количество кликов, чем количество показов.

Эффективность баннера оценивается параметром CTR (click through ratio) -- это отношение количества кликов к количеству показов, измеряемое в процентах. Чем выше эта величина, тем эффективнее считается баннер. Например, CTR = 2 % означает, что на каждые 100 показов баннера приходится 2 перехода на рекламируемый им веб-сайт. На заре становления Интернет-рекламы CTR в 1 -- 2 % считался нормальным. Сейчас обычным для баннера считается CTR в 0,3 -- 0,5 %. Как правило, меньшее значение свидетельствует о неудачности рекламы на баннере.

Стоимость баннерной рекламы в основном определяется тем, сколько стоит тысяча показов баннера на данном сервере. Для обозначения этой величины используется параметр CPM (cost per mille = cost per thousand impressions) -- стоимость тысячи показов.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.