на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Информационный сервис в электронной коммерции (в том числе проблемы аутсорсинга)
-третьих, электронные торговые точки не прочь использовать информационных посредников для сбора данных о конкурентах.

Что касается конечных потребителей на рынке электронной коммерции, они также надеются получить от поисковых порталов как можно более полную информацию об интересующих их онлайн-торговцах. Причем эта информация, по мнению пользователей, должна предоставляться быстро и в максимально удобной форме. Один из результатов такого давления - Web-странички на поисковых серверах типа My Yahoo!.

Кроме того, запросы посетителей глобальной Сети заставляют информационных посредников диверсифицировать свою деятельность и вводить все новые и новые виды услуг. Ведущие поисковые порталы уже превратились в онлайновые справочники, которые выдают в режиме реального времени самые разные сведения -- начиная с цен на акции и заканчивая прогнозами погоды во всех уголках земного шара Сигел Д. Шагни в будущее. Стратегия в эпоху электронного бизнеса. -- М.: ЗАО «Олимпия-Бизнес», 2006. .

Очевидно, что поисковые порталы отнюдь не собираются исчезать с рынка электронной коммерции, ибо экономическая целесообразность их существования основывается на потребности в их услугах со стороны как электронных продавцов, так и конечных потребителей. Попытавшись смоделировать дальнейшее развитие ситуации на рынке услуг порталов-посредников, нацеленных на сегмент B2C, можно указать следующие ключевые моменты.

1. Крупнейшие поисковые порталы будут концентрировать ресурсы и углублять специализацию на рынке электронной коммерции, т. е. регулярно будут появляться новые порталы-посредники в специфических нишах. Универсальные информационные посредники, сумевшие приспособиться к разнообразным требованиям продавцов и покупателей рынка электронной коммерции, превратятся в мощные глобальные информационные «навигаторы». Получат дальнейшее развитие на рынке электронной коммерции и небольшие порталы-посредники «по интересам», предоставляющие достаточно детальную информацию о содержании сайтов в какой-либо конкретной области или в конкретном регионе.

В целом коммерческий рынок «поисковых» услуг в сфере B2C постепенно станет все больше сегментироваться -- в зависимости от потребностей продавцов и покупателей. Для продавцов товаров/услуг на рынке электронной коммерции значительный интерес будут представлять маркетинговые посредники -- компании, занимающиеся сбором и анализом информации о различных группах потенциальных потребителей.

2. Еще одна «пара» противоположных тенденций на рынке электронной коммерции-- диверсификация услуг и их индивидуализация -- также отчетливо проявится в бизнес-моделях, используемых поисковыми порталами в сегменте B2C. В настоящее время инфопосредники постепенно «оккупируют» рынок справочных услуг, тем самым освобождая посетителей Сети от необходимости искать такие сведения на других сайтах. Но чем более широкий набор сведений дают поисковые порталы, тем более громоздкими они становятся. Поэтому стремление к предоставлению персонально настроенных услуг (customization) становится одним из самых важных направлений в деятельности таких посредников.

3. По мере расширения сегмента B2C за счет роста числа виртуальных торговцев и покупателей рынка электронной коммерции давление на инфопосредников увеличивается. Бизнес-модели, используемые поисковыми порталами должны отличаться завидной гибкостью, чтобы выполнять запросы и тех и других.

Информационные узлы (их еще называют агрегаторами) -- «чисто информационные» посредники в электронной коммерции. Простейший пример -- сайт, на котором размещаются каталоги предлагаемых производителями товаров/услуг. Другим популярным механизмом считается так называемая «контекстная» торговля. Речь идет о размещении предложений поставщиков или заявок потребителей (либо тех и других) на одном сайте в формате типичного виртуального магазина. Такие B2B-магазины носят, как правило, специализированный характер и ориентированы на потребителей определенного региона. По сути дела, подобные «узлы» выступают в качестве своеобразной виртуальной «доски объявлений». Они существуют за счет взимания платы за каждое помещенное на доску коммерческое объявление.

Виртуальные биржи -- гораздо более сложная форма посредничества на рынке электронной коммерции, поскольку помимо собственно информационного обмена биржи обеспечивают возможность заключения сделок и предоставляют участникам гарантии реализации таких сделок. Существуют как отраслевые, так и межотраслевые виртуальные биржи. Экономическая основа их функционирования -- плата за каждую сделку (трансакцию). В зависимости от суммы сделки и отраслевой принадлежности контрагентов размеры взимаемой комиссии колеблются от 1 до 10%. Некоторые биржи устанавливают плату за сделку в абсолютном выражении Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. -- СПб.: Питер, 2006.

Глава 2. Аутсорсинг как принцип организации современного бизнеса

2.1.Пнятие аутсорсинга в электронной коммерции

Аутсорсинг - передача сторонней организации, обладающей квалифицированными специалистами, части бизнес-функций или бизнес-процессов компании.

Существуют два основных вида аутсорсинга - IT-аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов. Аутсорсинг бизнес-процессов заключается в передаче специализированной организации отдельных бизнес-процессов, которые не являются для компании основными, например ведение бухгалтерского учета, маркетинг, реклама, логистика. IT-аутсорсинг - это передача специализированной организации полностью или частично функций, связанных с информационными технологиями. Это проектирование и разработка компьютерных информационных систем, системная интеграция, разного рода обслуживание.

Следует отметить, что IT-аутсорсинг наиболее используемый вид аутсорсинга во всем мире в силу высоких темпов развития компьютерных технологий.

Аутсорсинг стал основным фактором современного бизнеса в результате резких изменений используемых технологий. Менеджеры по-прежнему стремятся обеспечить максимальную конкурентоспособность своей организации.

Результаты опроса, проведенного компаниями CommerceNet и ClientReps.com, показали, что 73% коммерческих предприятий в мире, занимающихся электронной коммерцией, в настоящее время пользуются удаленными сторонними услугами по аутсорсинговой модели или планируют использовать их в ближайшее время.

На сегодняшний день в сфере электронной коммерции существуют следующие бизнес-процессы, которые передаются для аутсорсинга: системы платежей, система доставки, хостинг Интернет-площадки и другие сервисы.

Электронная коммерция была бы совсем простым делом, если бы не самый запутанный момент торговли -- процесс передачи денег. Если бы управлять оплатой по кредитным карточкам было также легко, то на пути развития этой формы коммерции исчезли бы многие преграды. Если посмотреть на ассортимент предлагаемых готовых решений для электронной коммерции, то он огромен. Сегодня можно создать Интернет-площадку для торговли с помощью нескольких человек, но связать номер кредитной карточки покупателя через браузер с банковским счетом за одно действие и притом так, чтобы никто не имел к нему доступ, по-прежнему весьма сложно. Существуют перспективные разработки типа стандарта SET, которые для многих платежных систем остаются недоступными. SET-протокол защищенных электронных трансакций был разработан компаниями VISA и MasterСard для того, чтобы обеспечить безопасность платежей с помощью банковских карт через Интернет. Большинство компаний вынуждены развертывать свои собственные платежные системы, используя инструменты более низкого уровня, такие, как SSL, а также какую-либо из множества конкурирующих схем оплаты, например CyberCash. Для решения подобных проблем возможно обращение к аутсорсингу, позволяющему компаниям заключать контракты на оказание необходимых услуг с использованием новейшей технологии, не вкладывая деньги в постоянные ресурсы (собственные разработки). На российском рынке лидером остается компания Ассист, которая предлагает мультибанковскую систему платежей по пластиковым и виртуальным картам через Интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транзакций. По сути, предлагается размещение на торговой площадке кнопки «купить», при нажатии на которую покупателем управление временно передается серверам, администрируемым Ассист и выполняющим всю рутинную работу с кредитными карточками и платежными системами.

Одним из удобств аутсорсинга операций по кредитным карточкам является то, что компании-клиенты получают возможность использования новейших технологий по мере их появления. При этом Интернет с его стандартными протоколами и простотой сопряжения различных систем позволяет передавать осуществление транзакций сторонним организациям с гораздо большей легкостью и при значительно меньшей плате за обслуживание. Если сравнивать стоимость использования услуг подобных сервисов, то она не сопоставима со стоимостью создания собственной подобной системы. Из этого можно сделать вывод о том, что аутсорсинг устраняет множество технических и финансовых препятствий на пути развития электронной коммерции.

Другим предметом обсуждения служит система доставки. Если брать частный случай - Интернет-торговлю, то товар делиться на тот, который можно доставлять посредствам Интернет (ПО, электронные издания, инструкции и т.д.) и тот, который необходимо доставлять службой доставки (техника, книги и т.д.). Следует отметить, что вторая группа товаров более объемна, кроме того служба доставки выполняет функцию получения наличных денег от конечного потребителя при отсутствии у него пластиковых карт и электронных денег Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. -- М.: Издательство «ПРОМО-РУ», 2004. .

Не секрет, что большинство компаний, работающих в сфере электронной коммерции, используют услуги сторонних курьерских служб. Это обусловлено тем, что содержание собственной такой службы не всегда оправдано по причинам сезонности и сложности управления. В практике встречаются случаи, когда попытки организации собственной службы доставки приводили к провалу и потере ключевых потребителей даже при идеальной работе остальных служб. Поскольку в идеале доставка должна быть очень быстрой и недорогой, приближаясь к условиям традиционной коммерции, специализированные курьерские службы имеют достаточно возможностей реализовать данные требования: большой штат сотрудников и транспортных средств; отлаженная схема работы.

Ещё один из путей к повышению качества деятельности фирмы на рынке электронной коммерции - это аутсорсинг Интернет-оборудования (хостинг, сети) и ИТ-персонала. Не каждое предприятие в сфере электронной коммерции может иметь и поддерживать собственные каналы связи, серверы, службы поддержки. Поэтому большинство хозяйствующих на рынке электронной коммерции субъектов прибегают к услугам высококвалифицированных специалистов хостинг-компаний. Хостинг подразумевает аренду дискового пространства на сервере или всего сервера с установленным программным обеспечением, подключенного к высокоскоростному каналу связи и обслуживаемого круглосуточной службой поддержки. Это позволяет получить экономическую выгоду, так как нет необходимости закупать дорогостоящее оборудование, а оплачивать приходится только сравнительно небольшую абонентскую плату. Качественная сторона вопроса заключается в том, что компания пользуется услугами, реализация которых базируется на отлаженном программном обеспечении и профессиональном оборудовании.

Существуют и другие бизнес - процессы, которые выгодно передавать на аутсорсинг, но их следует рассматривать в рамках специфики конкретного направления электронной коммерции. Однако аутсорсинг -- это лишь одно из возможных решений проблемы сохранения конкурентоспособности и любая справедливая оценка этого явления должна быть основана на его сравнении с другими приемами, которые применяются в данный момент или могли бы быть применены для улучшения конкурентного положения организации.

Наиболее типичными примерами аутсорсинга являются услуги в области аудита и бухгалтерского учёта, консалтинговые услуги, маркетинговые исследования. Аутсорсинг позволяет отказаться от наращивания внутренних структур, выполняющих непрофильные для данной организации задачи, сконцентрироваться на основных направлениях деятельности и получить высочайшее качество решения этих задач.

Развитие рынка информационных технологий позволяет использовать аутсорсинг и в этой области, например, общий IT Компании Kodak осуществляется IBM

Одно из удобств аутсорсинга операций по кредитным карточкам состоит в том, что коммерсанты получают возможность использования новейших технологий по мере их появления. Тейлор подчеркивает, что, когда стандарт SET наконец “созреет”, клиенты OrderEasy смогут воспользоваться его преимуществами, не прикладывая вообще никаких усилий.

Аутсорсинг транзакций не является для коммерсантов новым делом: они регулярно заключают контракты с внешними центрами приема заказов по телефону и доставки, особенно в периоды праздников. Однако Internet с ее стандартными протоколами и простотой сопряжения различных систем позволяет передавать осуществление транзакций сторонним организациям с гораздо большей легкостью и при значительно меньшей плате за обслуживание.

Например, плата за пользование OrderEasy составляет всего $149 за подключение плюс ежемесячно $99, пока общая сумма оплаты транзакций не дорастет до $4000. MerchantTrax стоит дороже, однако, по-видимому, предлагает и больше услуг. Процент, взимаемый The Internet Mall и ICOMS с каждой транзакции, варьируется от 1,5 до 2,5 Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. -- М.: Открытые системы, 2005. .

В случае использования аутсорсинга, за некачественные услуги, приведшие к потерям, компания-аутсорсер несет ответственность и компенсирует убытки, как на основании договора о предоставлении услуг, так и в соответствии с нормами Гражданского Кодекса. Таким образом, к достоинствам аутсорсинга можно отнести и большие гарантии для клиента, даже в самых неприятных ситуациях.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.