p align="left">Таблица 4. SWOT анализ по основным конкурентам |
| Конкурент 1 | Конкурент 2 | Своя компания | | | "Багира" | "Риц" | "Информатор" | | Сильные стороны | Хорошая репутация у клиентов, современные технологии, большой зал, оказание дополнительных услуг, высокое качество товара, широкий ассортимент. | Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации. | Современные технологии, оборудование большого клуба, оказание дополнительных услуг, удобное местоположение, высокое качество услуг, индивидуальный подход к клиенту, широкий ассортимент, низкие цены. | | Слабые стороны | Отсутствие квалифицированных специалистов, плохая реклама. | Ухудшающаяся конкурентная позиция, устаревшее оборудование, отсутствие квалифицированных специалистов, среднее качество услуг, плохая реклама. | Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы. | | Возможности | Переход к более эффективным стратегиям, постоянные поставщики. | Расширение специализации, появление новых технологий и оборудования. | Расширение специализации, выход на новые рынки, постоянные поставщики. | | Угрозы | Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством услуг. | Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством услуг. | Неблагоприятные демографические изменения, замедление темпов роста рынка. | | |
Из таблицы SWOT анализа видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования (которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг); оборудование современного Интернет-клуба (который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром оказания Интернет-услуг в городе); введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента. 4. Стратегия маркетингаГлавной стратегией нашего предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики, создания положительного имиджа клуба, широкого использования неценовых факторов конкуренции. Ценообразование: наша компания намерена в первый год придерживаться стратегии нейтральных цен, которая предполагает установление средних рыночных цен. На втором году своей деятельности мы, возможно, увеличим цены на 10 - 15%, в связи с тем, что сервис наших услуг будет выше, чем у конкурентов. Однако одновременно мы планируем расширить использование клубных карт для постоянных клиентов, в том числе для всей семьи, особенно в выходные и праздничные дни. Поэтому мы рассчитываем, что это не повлечет отток постоянных клиентов и поможет расширить ассортимент услуг, в т. ч. открыть кафе-бар при клубе, увеличить количество рабочих часов и, возможно, открыть филиалы. Реклама и продвижение услуг: рекламная кампания будет включать в себя следующие рекламные продукты: 1) реклама в Интернете; 2) стикеры; 3) информация и купоны в специализированных изданиях; 4) проспекты и директ-маркетинг. Таблица 5. Программа рекламной деятельности и продвижения|
Вид рекламы | Рекламные мероприятия | Описание | | Стикеры | Распространение на близлежащих улицах, около учебных заведений | Информация о клубе, услугах и его местоположении, ценовые скидки | | Проспекты и директ-маркетинг | Рассылка по почтовым ящикам | Информация о клубе, услугах и его местоположении, ценовые скидки | | Купоны | Размещение в журналах "Gorod", газетах учебных заведений | Информация о новых играх и системе скидок | | Реклама в Интернете | Размещение на наиболее посещаемых сайтах и баннерная реклама | Информация о клубе | | Флаеры | Распространение в специализированных заведениях | Информация о клубе, дает право на скидку | | |
Реклама в Интернете будет очень полезна с точки зрения клиентов. Она даст возможность потенциальным клиентам узнать о нас, наших услугах и системе скидок. Поскольку наш клуб будет располагаться в центре города, то целесообразно разместить стикеры вблизи и внутри учебных заведений и других учреждений, которые посещает молодежь. Мы планируем разместить плакаты с информацией о нашем Интернет-клубе в общественном транспорте, что поможет увеличить приток клиентов. Важной частью стимулирования сбыта является специально разработанная система скидок и бонусов. Люди, пользующиеся компьютером и Интернетом, как правило, читают специализированные издания, поэтому мы предполагаем поместить в них купоны с информацией, которые дадут скидку на посещение клуба, и сделать специальные листы-вкладыши в эти издания. Мы предполагаем регулярно проводить подобные акции. Еще один вид рекламы, который мы предполагаем использовать - это раскладывание по почтовым ящикам и раздача на оживленных улицах, около компьютерных магазинов. У нас имеется договор о сотрудничестве с 2 компьютерными фирмами, которые будут информировать своих клиентов о наших услугах, а мы, в свою очередь, будем рекомендовать своим приобретать технику у наших партнеров. Мы надеемся, что все предложенные рекламные мероприятия существенно помогут завоевать необходимую нам долю рынка и упростят доступ в этот сегмент рынка. Затраты на рекламу приведены в таблице. Таблица 6. Расходы на рекламу и продвижение |
№ п/п | Статьи затрат | Сумма, руб. | | 1 | Реклама в СМИ | 30 000 | | 2 | Адресная реклама | 10 000 | | 3 | Расходы на сувенирную продукцию | 20 000 | | 4 | Развитие WEB-сайта компании | 10 000 | | 5 | Прочие | 30 000 | | | Итого: | 100 000 | | |
Учитывая то, что в нашем городе довольно развита данная сфера бизнеса, основной упор при разработке политики продвижения услуг на рынке необходимо делать на взаимоотношения между поставщиком услуг и ее пользователем, продавая компетентность, квалификацию и заботу сотрудника (администратора), предоставляющего услугу. С целью стимулирования сбыта и привлечения новых клиентов в клубе планируется проведение мини-презентаций новых компьютерных игр и проведение чемпионатов по компьютерным играм, а также предоставление 20% скидки для клиентов, работающих на компьютере более трех часов подряд. Суммируя все вышеизложенное, можно сделать вывод, что для эффективного функционирования клуба необходимо постоянно расширять ассортимент оказываемых услуг, повышать их качество и привлекать новых клиентов. 5. Планирование производства (производственный план) Для реализации проекта необходимо арендовать помещение площадью 150 кв. м. Закупка необходимого оборудования будет осуществляться по оптовым ценам у регионального лидера компьютерного рынка ИП Алёшина А.Н. (Компьютерный салон "Багира"). Затраты на производство услуг: в результате проведенных исследований мы составили оценку затрат на открытие клуба. Таблица 7. Затраты на содержание помещения|
Статьи затрат | Затраты (руб.) | | | 1-й год | 2-й год | | Собственность или аренда (150 м2) | Аренда | Аренда | | Стоимость аренды и коммунальных услуг | 216 000 | 334 800 | | Ремонт арендуемого помещения и прокладка сетей | 48 000 | - | | Мебель | 250 000 | - | | Расходы на страхование | 12 000 | 13 500 | | Всего | 526 000 | 348 300 | | Из них: капитальные затраты | 228 000 | - | | Текущие затраты | 228 000 | 348 300 | | |
На основе заключенного договора об аренде указанные расходы на ремонт арендованного помещения идут в счет арендной платы в первые два месяца. Затраты на аренду помещения и оплату коммунальных услуг в первый и второй годы рассчитаны исходя из размера занимаемой площади, равной 150 кв. м., и ставки оплаты за 1 кв. м., включая стоимость коммунальных услуг с увеличением на 3% на втором году (см. табл.7). Компьютерное оборудование будет приобретено с рассрочкой платежа на б месяцев. Компания-поставщик предоставляет гарантию 18 месяцев на все поставляемое оборудование и при необходимости предлагает в дальнейшем услуги по модернизации поставленной компьютерной техники. Интернет-провайдер - компания "Домолинк", оплата услуг по факту. Напитки и продукты для мини-бара будут доставлены за счет поставщика на условиях 50% -ной предоплаты. Окончательная оплата поставленных продуктов - через 15 дней после доставки. Таблица 8. Потребность в специальном оборудовании |
Перечень необходимого оборудования | Количество единиц и поставщики | Затраты (тыс. руб) | | | | 1-й год | 2-й год | | Компьютерное оборудование (компьютеры в сборе) | 30 единиц (ИП Алёшин А. Н) | 750 | - | | Программное обеспечение | Необходимые лицензионные приграммные продукты (ИП Алёшин А. П) | 120 | - | | Сканер | 1 (ИП Алёшин А. Н) | 2 | - | | Принтер | 1 (ИП Алёшин А. Н) | 10 | - | | Холодильник | 1 (Эльдорадо) | 30 | - | | |
Таблица 9. Потребность в средствах на оплату труда, тыс. руб. |
Должность | Количество человек | Заработная плата, тыс. руб. | Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. на одного работника | Общая сумма зарплаты по категориям работников | | Директор | 1 | 22 | 264 | 264 | | Бухгалтер | 1 | 17 | 240 | 240 | | Менеджер по маркетингу | 1 | 8 | 96 | 96 | | Менеджер по административным вопросам | 1 | 8 | 96 | 96 | | Администраторы зала | 6 | 7 | 84 | 504 | | Охранники | 4 | 8 | 96 | 384 | | Уборщик | 1 | 4 | 48 | 48 | | Итого: | | | | 1632 | | |
Страницы: 1, 2, 3
|