Использование промо-сайтов в маркетинговой деятельности фирмы
Содержание Введение Глава 1. Особенности разработки промо-сайтов 1.1Промо-сайт. Его цели и задачи 1.2Промо-сайт в контексте промо-акции 1.3Разработка дизайна промо-сайта Глава 2. Особенности российских промо-сайтов 2.1 Промо в России 2.2 Промо-сайты и рекламный бизнес Глава 3. Наиболее известные российские промо-сайты 3.1 «Бочка Впечатлений» 3.2 «Твоё» 3.3 Пивная «История» 3.4 «Right Guard» Заключение Список литературы Введение Появление и быстрое развитие сети Интернет явилось прорывом в сфере информационных технологий, маркетинговых и, в частности, рекламных коммуникаций. Интернет превратился в эффективный инструмент бизнеса, новый мощный канал распространения рекламы. Несмотря на экономические проблемы в 2008-2009 годах в связи с экономическим кризисом, интернет-реклама не ощутила сильного спада. Многие компании сокращали бюджеты на имидживую рекламу, заработные платы, корпаративы, бонусы и т.п., но бюджеты на интернет рекламу оставались прежними, т.к. эффективность интернет рекламы максимальна в отличие других видов рекламы. Этим определяется актуальность моей курсовой работы. Её новизна состоит во внимательном изучении особенностей интернет-рекламы, и в частности, тех её примеров, которые не имеют прямых аналогов в других медиа. К таким видам интернет-рекламы относятся промо-сайты, которые получили широкое развитие во многих странах, в том числе и в России, за последние 5-7 лет. Промо-сайт -- сайт о конкретной торговой марке или продукте, на котором размещается исчерпывающая информация о бренде, различных рекламных акциях (конкурсы, викторины, игры и т. п.). http://ru.wikipedia.org/wiki/Веб-сайт Важность промо-сайта определяется тем, что он является эффективным инструментом продвижения продукта/услуги/имиджа компании в сети Интернет, который воздействует на определенную часть целевой аудитории. http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/27932 Промо-сайты - малоизученная область рынка рекламы. Е.В. Ромат в своей книге «Реклама» вообще не упоминает о таком явлении, как промо-сайты. Ромат Е.В. Реклама. СПб., 2003. И, тем не менее, этот метод воздействия на потребителя является очень эффективным, что требует его внимательного изучения и выявления особенностей промо-сайтов в нашей стране. Исключительную важность промо-сайтов в рекламном бизнесе определяет такое явление, как промохантинг - «охота» за призами, когда простой интерес к промо-акциям превращается в хобби, становится увлекательным повседневным занятием. И главной заслугой развития и распространения промохантинга, безусловно, являются промо-сайты. Создание промо-сайтов требует хороших знаний в области психологии. Чем грамотнее сделан промо-сайт, тем сильнее он может заинтересовать и увлечь потребителя, и тем выше эффективность промо-акции. В главе 1 речь идёт об особенностях создания промо-сайтов. Рассмотрены их цели и задачи - то, на что следует опираться при создании промо-сайта прежде всего; затронута проблема дизайна промо-сайтов. В главе 2 рассмотрены промо-сайты в нашей стране, их место в рекламном бизнесе, изучены особенности промо в России. Глава 3 посвящена изучению конкретных промо-сайтов. В качестве основного исследуемого примера в работе используется сайт компании «Золотая бочка», который является одним из крупнейших и самых успешных промо-сайтов в России на данный момент. На его примере, а также на примере других российских промо-сайтов, исследуется динамика развития данного вида рекламы в нашей стране за последние годы. Глава 1. Особенности разработки промо-сайтов 1.1 Промо-сайт. Его цели и задачи Promotion -- это продвижение, следовательно, промо-сайт представляет собой интернет-ресурс, предназначенный для продвижения товара или услуги. Продвижение ставит конечной целью узнавание компании, ее товара, имени, бренда. Промо-сайт создается на время проведения рекламной кампании и содержит всю необходимую информацию об акции: сроки, условия, место проведения, новости, on-line конференции, анонсы событий и другие сведения. Практика коммерческих компаний показывает, что целесообразно создавать промо-сайт дополнительно к корпоративному. Основным отличием промо-сайта от сайта-визитки является его направленность: он направлен непосредственно на точечное увеличение продаж, соответственно - на конечного потребителя. Интернет в этом случае является своеобразной точкой соприкосновения продавца и покупателя того или иного товара. Корпоративный же сайт дает по большей части общую информацию о деятельности компании, перечне ее продукции, не акцентируя свое внимание на определенном продукте. Это логично для компаний, имеющих мультибрендовую линейку товаров и стремящихся в одинаковой степени преуспеть в продаже каждого из товарных направлений. Таким образом, корпоративный сайт больше ориентирован на уже существующих и потенциальных бизнес-патнеров и, конечно же, на прессу. Есть и другие отличия, порожденные именно направленностью промо-сайта. К примеру, большая концентрация на сайте визуальных элементов. К таким относятся интерактивные презентации, демо-ролики и множество других мультимедийных средств, которые помогают показать продукт во всей красе с массой вариаций. Можно говорить о том, что основной упор в подаче информации на промо-ресурсе делается не на объем информации, а на ее форму. С помощью промо-сайта покупатель как будто держит товар в руках, самостоятельно меняя его цвет (в некоторых случаях форму) - все зависит от продукта и фантазии веб-дизайнера. Промо-сайт может позволить себе больше вольности в дизайне, информационном наполнении и стилистике языка, чем корпоративный ресурс. Имидж компании в таком случае только выигрывает. Не менее важен тот факт, что промо-сайт запускается параллельно с оффлайновой рекламной кампанией. Информация сайта дублируется или дублирует информацию из различных источников рекламной поддержки. Реклама в СМИ (прессе, радио, ТВ) вызывает первичный интерес к рекламируемому продукту. В рекламном сообщении, которое транслируется в оффлайновых СМИ, обязательно присутствует адрес промо-сайта с указанием того, что более подробную информацию об акции или продукте покупатель сможет найти именно на интернет-ресурсе данного товара. Основной задачей промо-сайта в этом случае является побуждение к покупке на финальной стадии принятия решений. Помимо всего прочего, промо-сайт ориентирован на большое количество посещений, что благоприятно сказывается на продвижении в сети Интернет, в частности - в поисковых системах, как самого сайта, так и его продукта. Чем чаще различные пользователи посещают конкретный промо-сайт, тем выше его рейтинг в поисковых системах (Yandex, Rambler, Google и др.) и тем легче найти его с первого раза, а это, несомненно, в разы увеличивает популярность товара. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-8895/ Основной целью промо-сайта является привлечение внимания максимально широкой аудитории к новой акции, услуге или товару. Промо-сайт ярко рассказывает о преимуществах продукта, обеспечивает устойчивое запоминание у потенциальных клиентов. Поэтому при разработке промо-сайтов используется особый подход. Задача рекламиста разработать проект так, чтобы потребитель: * запомнил сайт и предлагаемый продукт или услугу; * отметил положительные стороны продукта или услуги, а также отличия от предложений конкурентов; * получил яркие впечатления от просмотра сайта. Для этого нужно: * изучить существующие маркетинговые стратегии продвижения товара/услуги; * проанализировать действующие рекламные кампании, которые сайт должен поддерживать или быть в них интегрирован; * сформулировать цели и задачи проекта; * спроектировать взаимодействия пользователя и интерактивных элементов; * создать концепцию визуальных образов с маркетинговым обоснованием; * разработать уникальный дизайн на основании концепции; * запустить проект и реализуем маркетинговую стратегию. http://www.intecco.ru/products/promo-saity Основная цель промо-сайта - продвижение продукта, т.е. увеличение объема его продаж. Задачи промо-сайта: * удержать посетителя на сайте; * привлечь его внимание к продвигаемому продукту; * склонить потенциального потребителя к приобретению продукта или услуги. Для этого потребуются: * эффектный, но органичный дизайн, располагающий посетителей задержаться на сайте * ориентация на взаимодействие с посетителями, его участие в конкурсах, викторинах, лотереях, опросах, анкетированиях и голосованиях, тестах, онлайн-играх и т.д. Прежде всего, промо-сайт должен быть интересен посетителю сам по себе, а уже потом выводить его на рекламируемую продукцию. Например, посетитель может зайти на промо-сайт по ключевым словам «Гороскоп 2011» и, если он и правда увидит этот гороскоп, и он ему понравится, посетитель может заинтересоваться продвигаемыми товарами или услугами. * Упор не на количество информации, а на форму ее представления, объединение в одном формате текста, фото, видео, звука. Это усиливает впечатление и способствует лучшему запоминанию продукта, торговой марки. Но стоит учитывать, что слишком большое количество анимации рассеивает внимание и может замедлить работу сайта. Дизайн промо-сайта, уровень и состав интерактивных компонентов должен строго соответствовать продвигаемому продукту и целевой аудитории. Посетитель, уходя с промо-сайта, должен запомнить торговую марку продвигаемых товаров или услуг, а не яркий дизайн сайта. Аудитория, на которую рассчитан промо-сайт. В большинстве случаев промо-сайты рассчитаны на массовую аудиторию и особо не ориентируются на прямых потребителей продвигаемого товара или услуги, а у товаров и услуг, которые появляются на рынке впервые, целевая аудитория формируется уже позже. 1.2Промо-сайт в контексте промо-акции В настоящее время, когда телевидение отходит на второй план, большинство молодёжи получает основную часть информации из интернета. Поэтому проведение промо-акции без создания промо-сайта является не очень эффективным. Промо-сайт становится неотъемлемой частью промо-акции, и рассматривать его стоит лишь в контексте промо-акции, то есть всей рекламной кампании. Основные задачи промо-акций: * вывод на рынок нового продукта; * постоянное продвижение основного (а иногда и единственного) продукта компании; * получение Online-заказов; * информационная поддержка каких-либо мероприятий; * анонсирование и презентация; * повышение узнаваемости торговой марки, бренда, мероприятия, отдельной персоны; * сбор маркетинговой информации. Виды промо-сайтов. Исходя из множественности задач, возможны различные виды промо-сайтов: * вспомогательные промо-сайты к крупным корпоративным сайтам; * промо-сайты, создаваемые в рамках проведения глобальной оффлайновой рекламной кампании, а также для разовых событий и акций. * как основные сайты, для компаний, выпускающих продукцию/услуги одного вида. В первом и втором случаях это должен быть сайт ограниченного объема (около 5 страниц) для обеспечения оперативной индексацией его поисковыми машинами. В этих случаях промо-сайт должен поддерживаться мощной рекламной компании и продвижением сайта в поисковиках. В третьем случае размер сайта несущественен. Срок жизни промо-сайта также определяется задачами, возлагаемыми на данный проект, и для сайтов второй группы может составлять всего нескольких недель. http://corpsite.ru/Encyclopedia/CorpSite/PromoSite/PromoSite.aspx 1.3 Разработка дизайна промо-сайта Дизайн -- это то, что делает ресурс очень красочными, привлекающими к себе внимание, завораживающим посетителей. Промо-сайт должен производить впечатление об имидже компании. Его разработка изначально направлена на то, чтобы сформировать яркий и запоминающийся образ в сознании пользователей. Промо-сайты воплощают идеи заказчика и дизайнера при помощи нестандартных решений. Мультипликационные движущиеся главные страницы сразу говорят о том, что перед нами «тяжелый» флеш ресурс. Тяжелым его называют за то, что при низкой скорости интернета страница будет долго грузиться. Хорошей практикой стала разработка веб сайтов в двух версиях: html и flash. Такой промо-сайт, например, разработала компания Winston. Когда пользователь переходит по ссылке, он попадает на флеш-версию, где в углу страницы будет кнопка «воспользоваться быстрой html-версией». Веб-ресурс на html -- это все тот же сайт-визитка.
Страницы: 1, 2
|