Исследование позиционирования брэнда на примере ОАО "Мобильные ТелеСистемы"
19 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова» Факультет информационных технологий и бизнеса Кафедра информационных систем в экономике Курсовая работа ТЕМА: Исследование позиционирования брэнда на примере ОАО «Мобильные ТелеСистемы» по дисциплине «Маркетинг» Студент группы ПИЭ-73 Д.А. Покидов Преподаватель В.И. Остроухов БАРНАУЛ 2009 Содержание - 1. Общая характеристика брэнда
- 1.1 История создания и проникновения на рынок компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
- 1.2 Стратегия компании ОАО «МТС» и позиционирование ее на рынке предоставления услуг сотовой связи
- 1.3 Целевая группа
- 1.4 Ассортимент предоставляемых услуг
- 2. Креативная ситуация вокруг брэнда
- 2.1 Конкуренция на российском рынке предоставления услуг сотовой связи
- 2.2 Стратегия продвижения брэнда МТС на рынок предоставления услуг мобильной связи
- 2.2.1 Ребрэндинг ОАО «МТС» как один из способов продвижения брэнда на рынок предоставления услуг мобильной связи
- 3. Проведение анкетирования с целью выяснения у респондентов уровня осведомленности о брэнде МТС
- 3.1 Разработка анкеты
- 3.2 Анализ данных анкет опрошенных респондентов
- Список используемых источников
1. Общая характеристика брэнда1.1 История создания и проникновения на рынок компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы»Компания «Мобильные ТелеСистемы» была образована Московской Городской Телефонной Сетью (МГТС), Deutсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами в виде закрытого акционерного общества в октябре 1993 года.Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании - 47%. В начале 1995 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens. В 1998 году МТС купила «Русскую телефонную компанию» и вместе с ней приобрела лицензии на строительство сети в Смоленской, Псковской, Калужской, Тульской, Владимирской и Рязанской областях. Заключенное соглашение с компанией «Росико» позволило МТС развить стандарт GSM-1800 еще в 17 регионах Центральной России и 11 регионах на Урале. В апреле 2002 года МТС приобрела крупнейшего оператора Юга России - компанию «Кубань GSM», что позволило включить в сеть «Мобильных ТелеСистем» главные курорты страны. В октябре МТС объявила о покупке еще одного оператора в Южном федеральном округе - «Донтелеком», усилив таким образом свое присутствие в этом стратегически важном регионе. В июне 2002 года МТС запустила сеть в Республике Беларусь. В августе 2003 года МТС завершила приобретение 100% акций UMC, лидера рынка мобильной связи на Украине.В соответствии со стратегией консолидации, компания увеличила свое участие до 100% в компании «Кубань GSM», до 88,5% в компании «Сибирские Сотовые Системы-900» (Новосибирская область, Республика Алтай), до 99,85% в «Уралтел» (Свердловская область).Наряду с приобретением региональных операторов сотовой связи, МТС продолжила строительство собственных сетей и в 2003 году осуществила коммерческий запуск в Оренбургской и Саратовской областях, Алтайском крае. На сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной и Центральной Европе.1.2 Стратегия компании ОАО «МТС» и позиционирование ее на рынке предоставления услуг сотовой связиКвартальный прирост абонентской базы компании МТС составил 2,86 млн. пользователей; 1,84 млн. новых абонентов присоединились к сети в апреле-мае, и таким образом консолидированная абонентская база составила 62,89 млн. на 31 мая 2006 г. МТС занимает лидирующие позиции в Российской Федерации, Узбекистане, Туркменистане и в Республике Беларусь.Со дня основания МТС является не только пионером сотовой связи в России, но и флагманом развития телекоммуникационной отрасли, воплощающей в жизнь все самые смелые и интересные технологические решения. За 13 лет успешной работы на российском рынке компания приобрела огромный опыт в области обеспечения населения сотовой связью, построения сети, разработки удобных и функциональных тарифных планов, дополнительных услуг. В настоящий момент МТС - лидер сотового рынка СНГ, представленный в 87 регионах России, на Украине, в Беларуси, Туркменистане и Узбекистане. Компания обслуживает 67,59 миллионов абонентов, и по этому показателю входит в десятку крупнейших мировых телекоммуникационных компаний.Основная услуга компании - предоставление доступа в сеть и обеспечение высококачественной связи. Но поскольку на рынке сотовой связи огромное значение имеет весь спектр услуг, который может получить абонент, МТС стремится их предоставить своим клиентам в максимальном объеме, используя новейшие технологии.Сегодня абоненты МТС могут воспользоваться разнообразными сетевыми, сервисными и дополнительными услугами. Однако спектр услуг не ограничен только этим. Стандарт GSM необычайно перспективен с точки зрения развития обслуживания абонента, в особенности с использованием интеллектуальных сетей. В планах компании - добиваться максимального комфорта для клиента, сделать так, чтобы мобильный телефон стал для него практичным, полезным и привычным спутником жизни.Стратегия МТС - это введение удобных и легкодоступных способов обслуживания, переход к системам подвижной связи третьего поколения (интеллектуальная сеть, интегрированная в сеть МТС, позволит сделать такой переход наиболее эффективным), расширение дилерской сети. К основным характеристикам новой системы тарифных планов МТС можно отнести:общенациональный характер;четкое сегментирование абонентской базы;снижение стоимости минуты по мере роста трафика;возможность значительного сокращения расходов за счет использования дополнительных опций;звонки в область по стоимости местного вызова.В целом с вводом единой системы тарифных планов МТС ежемесячные затраты абонентов на сотовую связь существенно сократились. Это означает, что высококачественной мобильной связью смогут воспользоваться и те, кто раньше считал ее недоступной. В соответствии с этим компания «Мобильные ТелеСистемы» позиционирует себя на рынке как предоставляющая услуги качественной сотовой связи по достаточно приемлемым ценам.1.3 Целевая группаКомпания ориентируется на предоставление услуг сотовой связи как индивидуальным, так и корпоративным клиентам.Индивидуальные клиенты составляют примерно 40% от общего числа абонентов сети МТС, целевые группы которых представлены в нижеследующих таблицах:Таб. 1. - Целевые группы индивидуальных потребителей услуг сотовой связи|
Целевой рынок | Возраст покупателей (года) | Пол | Размер семьи | Количество взрослых в семье | Район проживания | Националь ность | | Молодежь | 18-29 | ж/м | 2-3 | 2 | вся зона радиопокры тия МТС | для фирмы не имеет значения | | Взрослые | 30-60 | | 2-5 | 2 | | | | Пожилые | 61 и выше | | 1-5 | 1-3 | | | | |
Таб. 2. - Целевые группы индивидуальных потребителей услуг сотовой связи (в зависимости от уровня образования, дохода и соц. положения) |
Целевой рынок | Уровень образования | Ориентировочный доход (руб) | Социальное положение | | Молодежь: | | учащиеся | неполное высшее | 3 500-4 000 | Среднее | | не учащиеся | неполное высшее, среднее | от 2 500 | Нижи среднего | | Взрослые: | | бюджетник | высшее, неполное высшее | от 5 000 | Среднее | | предприниматель | высшее, неполное высшее | от 15 000 | Выше среднего | | менеджер | высшее, неполное высшее | от 6 000 | Выше среднего | | ИТР | высшее, неполное высшее | от 6 000 | Среднее, выше среднего | | и прочие | высшее, неполное высшее, среднее, специальное | от 4 000 | Ниже среднего, среднее, выше среднего | | Пожилые: | | пенсионеры | высшее, неполное высшее, среднее, специальное | от 1 500 | Ниже среднего | | работающие пенсионеры | | от 3 000 | Ниже среднего | | |
Анализ социально-демографических характеристик показывает, что среди пользователей МТС преобладает молодежь в возрасте до 29 лет, пожилые люди в основном пользуются сотовой связью, когда нет доступа к стационарному телефону (составляют 1% от индивидуальных клиентов). В соответствии с таким сегментированием, компания МТС реализует четко поставленные задачи (см. Таб.3). Таб. 3. - Задачи, реализуемые компанией в соответствии с различными целевыми группами индивидуальных потребителей |
Целевые рынки | Задачи | | Молодежь | расширение спектра дополнительных услуг (SMS, голосовая почта, переадресация вызова); развитие собственных WAP-ресурсов, используя которые, абонент получает не только наиболее полную информацию о деятельности и услугах МТС, но и доступ к ресурсам ведущих информационных агентств; ввод новых более дифференцированных тарифных планов; эффективная рекламная кампания. | | Взрослые | улучшение качества связи; расширение спектра дополнительных услуг (конференц-связь, запись сообщения в почтовый ящик); ввод тарифов для корпоративных клиентов (предусмотреть льготы и скидки); эффективная рекламная кампания. | | Пожилые | ввод тарифа без абонентской платы, с посекундной тарификацией. | | |
Что касается корпоративных клиентов компании, отметим, что их доля в общей стуктуре составляет примерно 60%, распределение которых представлено ниже (См. Таб.4). Таб. 4. - Целевые группы корпоративных потребителей услуг сотовой связи |
Целевой рынок | Численность персонала предприятия (чел) | Объём реализации (млн. долл. США) | Место расположения предприятия | Отрасль | | Крупные | от 20 000 | от 300 | вся зона радиопокрытия МТС | нефтяная, газовая, медицина, торговля и др. | | Средние | от 500 | от 0,5 | | | | |
Из приведенной выше схемы четко видно, что ОАО «МТС» имеет в числе своих клиентов как крупные компании с довольно серьезными объемами реализации продукции, а соответственно, и прибыли, так и более мелкие организации в самых различных отраслях промышленности и предоставления услуг на всей зоне радиопокрытия МТС.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|