Исследование рынка такси г. Хабаровска
3 Содержание Введение 1. Методология исследования рынка услуг такси 2. Исследование рынка таксомоторных услуг 3. Прогноз развития рынка услуг такси г. Хабаровска Заключение Список использованных источников Введение Сегодня в Хабаровске зарегистрировано свыше 20 компаний-автоперевозчиков, предоставляющих услуги такси. В борьбе за пассажира водители забывают о цивилизованных методах ведения бизнеса, а городские власти должным образом не контролируют этот рынок. Целью данной курсовой работы является исследование рынка услуг такси. Объект исследования - факторы выбора потребителями фирм-перевозчиков. Предмет исследования - услуги по частной перевозке в г. Хабаровске. Цель работы обуславливает необходимость решения следующих задач: - определение числа таксомоторных фирм, пользующихся наибольшей популярностью у потребителей - выявление предпочтений потребителей в услугах перевозки - определение факторов, влияющих на формирование спроса - выявление групп населения, предпочитающих определенные таксомоторные компании; - вывод о влиянии принадлежности потребителя к социальной, возрастной группе в выборе таксомоторной фирмы. 1. Методология исследования рынка услуг такси Рынок услуг такси - это тема, которая очень слабо изучена и освещена. Поэтому данные вторичной информации практически отсутствуют. В качестве установленной и проверенной информации в рамках настоящего исследования используются данные по: - стоимости перевозки; - наличию специализированного навигационного оборудования. Последующая информация является результатом проведения опроса. Под опросом понимается метод сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования. В качестве орудия исследования методом опроса используется анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов. Таким образом, источником первичной информации являются: - анкетирование (личное); - отзывы потребителей (портал «Мой город.ру», форум «Хабаровск - общение - услуги такси») Определив источники получения информации, на следующем этапе подготовки к исследованию, необходимо разработать форму, в которую будут заноситься результаты наблюдений и анкету, которая наилучшим образом удовлетворяет потребностям проекта. Учитывая специфику рынка услуг такси, а также большое число факторов, оказывающих влияние на формирование потребительского спроса, а именно: - цена - точность - безопасность - комфорт - наличие скидок - наличие дополнительных услуг - культура обслуживания целесообразным видится оформление результата исследования в виде графиков, диаграмм потребительских предпочтений, составление «портрета» клиента по фирмам. Таким образом, основой определения потребительских предпочтения является психографическая сегментация. В психографическая сегментации критерии - индикаторы внутренних сил, мотивирующие действия покупателей. Они гораздо точнее характеризуют возможную реакцию покупателей на тот или иной товар, но их сложнее измерить по сравнению с другими критериями сегментирования, их зачастую используют для лучшего понимания потребителей, просегментированных с помощью других критериев. Следующим этапом подготовки к исследованию является определение объема выборки. Для расчета объема выборки специалисты FiveBIRDS используют следующую таблицу, которая позволяет определить степень точности при каждом значении ожидаемой доли от генеральной совокупности и наоборот - рассчитать объем выборки при заданной точности http://www.fivebirds.ru: Таблица 1 - Определение объема выборки |
Объем выборки Доля | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 800 | 1000 | 1200 | 1500 | 2000 | 2500 | 3000 | 4000 | 5000 | | 5 (95)% | 4,4 | 3,1 | 2,5 | 2,2 | 2 | 1,8 | 1,5 | 1,4 | 1,3 | 1,1 | 0,96 | 0,87 | 0,79 | 0,69 | 0,62 | | 10 (90)% | 6 | 4,3 | 3,5 | 3 | 2,7 | 2,5 | 2,1 | 1,9 | 1,7 | 1,6 | 1,3 | 1,2 | 1,1 | 0,95 | 0,85 | | 15 (85)% | 7,1 | 5,1 | 4,1 | 3,6 | 3,2 | 2,9 | 2,5 | 2,3 | 2,1 | 1,9 | 1,6 | 1,4 | 1,3 | 1,1 | 1 | | 20 (80)% | 8 | 5,7 | 4,6 | 4 | 3,6 | 3,3 | 2,8 | 2,5 | 2,3 | 2,1 | 1,8 | 1,6 | 1,4 | 1,3 | 1,1 | | 25 (75)% | 8,7 | 6,1 | 5 | 4,3 | 3,9 | 3,6 | 3 | 2,8 | 2,5 | 2,3 | 1,9 | 1,7 | 1,6 | 1,4 | 1,2 | | 30 (70)% | 9,2 | 6,5 | 5,3 | 4,6 | 4,1 | 3,8 | 3,2 | 2,9 | 2,7 | 2,4 | 2 | 1,8 | 1,7 | 1,4 | 1,3 | | 35 (65) % | 9,5 | 6,8 | 5,5 | 4,8 | 4,3 | 3,9 | 3,3 | 3,1 | 2,8 | 2,5 | 2,1 | 1,9 | 1,7 | 1,5 | 1,4 | | 40 (60)% | 9,8 | 7 | 5,7 | 4,9 | 4,4 | 4 | 3,4 | 3,1 | 2,8 | 2,5 | 2,2 | 2 | 1,8 | 1,5 | 1,4 | | 45 (55)% | 9,9 | 7 | 5,8 | 5 | 4,5 | 4,1 | 3,5 | 3,2 | 2,9 | 2,6 | 2,2 | 2 | 1,8 | 1,6 | 1,4 | | 50% | 10 | 7,1 | 5,8 | 5 | 4,5 | 4,1 | 3,5 | 3,2 | 2,9 | 2,6 | 2,2 | 2 | 1,8 | 1,6 | 1,4 | | |
Так, генеральная совокупность - это число жителей Хабаровска, пользующееся услугами такси, предполагаемое значение - превышает порог в 50% Результат получен в ходе опроса 100 респондентов, составляет 0,5* 577 345 = 288672,5. Тогда опрос 100 человек позволит с точностью до 10% распространить результаты на 288672,5 жителей. 2. Исследование рынка таксомоторных услуг Для того, чтобы охарактеризовать изучаемую совокупность, был проведен опрос 100 респондентов по следующим вопросам, таблица 2. Таблица 2 - Анкета №1 |
Вопрос | Варианты ответов | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | Как часто Вы пользуетесь услугами такси? | Часто | По мере необходимости | Редко | Никогда | | | | | Придерживаетесь ли Вы определенной фирмы-перевозчика? | Всегда | Очень часто | Нет | | | | | | Ваш возраст | До 20 | 21-25 | 26-30 | 35-40 | 41-45 | 46-50 | Старше 51 | | Ваш род деятельности | Обучающийся | Без определенного рода деятельности | Домохозяйка | Государственная / муниципальная служба | Социальная сфера | Частный бизнес | | | Что для Вас является решающим в выборе фирмы-перевозчика? | Известность фирмы | Безопасность | Комфорт | Культура обслуживания | Цена | Точность | Приверженность к определенной фирме | | |
Результат опроса можно интерпретировать следующим образом. 44% респондентов пользуются услугами такси по мере необходимости. 3% - не пользуются услугами такси вообще. 75% придерживаются одной фирмы-перевозчика. Возраст большинства респондентов составляет: |
Группа | Доля | | 26 - 30 лет | 31% | | 21-25 лет | 23% | | 35-40 лет | 19% | | 41-45 лет | 11%. | | |
Страницы: 1, 2
|