p align="left">3. Индивидуальное задание Проведите анализ товарного ассортимента и товарной номенклатуры, предлагаемых Вашей организацией. Проанализируйте, на каком этапе жизненного цикла находятся основные товары или услуги, предлагаемые Вашей организацией. Какие действия предпринимает Ваша организация по продлению жизненного цикла товара и услуг? В качестве объекта исследования было выбрано предприятие розничной торговли ООО «Малыш». Целью деятельности предприятия является получение дохода от реализации товаров населению через стационарную розничную торговую сеть. В магазинах представлен весь ассортимент детских товаров для детей в возрасте от 0 и до 6 лет включительно: питание, аксессуары, игрушки, подгузники, детская косметика, коляски, детская мебель. Структура ассортимента представлена в таблице в разрезе товарных групп (Таблица 3.1). Таблица 3.1. Ассортимент ООО «Малыш» |
Наименование товарной группы | Ассортимент | | Питание: - каши - пюре - соки - печенье - молочная кухня - вода - чай | - Топ-топ, Фрисокрем, Фрутолино, Фрисолак, Даниа, Малышка, Хайнц, Вини, Беби, Крошка - Вини, МакЛав, Типтоп, Фруто-няня, Динка, Бабушкино лукошко, Топ-топ, Азов, Тихорецк, Тонус, Хипп, Гербер, Бичнат, Дева, Фрисолак, Фрутек - Тонус(новый), Топ-топ, Бабушкино лукошко, Спеленок, ОазисВкуса (гранат. 1 л), Тонус, Фруто-няня, Фруктовый сад, Азов, Тип-топ, Бичнат, Дева, Фрутек - Хипп, Нестле(бол), Малышок, Хайнц - Растишка, Био-Макс, Агуша, Нестле - Беби, Вини, Бабушкино лукошко, Тип-топ, Нутрилак-аква Даниа, Хипп, Беби Ситтер | | Подгузники: | Памперс; Джамбо, Еврон, Белла беби, Хаггис, Либеро, Памперс, Трусики, Хелен Харпер, Фиксис, Молтекс, Либеро(устар) | | Детская косметика: | Няня, Джонсонс беби, Аленушка, Бюбхен, Кидз энд Ко, КРКА, Кидс, Маленькая фея, Дракошка, Теско | | Игрушки: | Ники, Лего, Тедди, «Мои игрушки» | | Акссесуары: | развивающие игры (Трефл, Лего) журналы (Микки Маус, Антилопа, Скуби Ду, Мурзилка, Веселые картинки) | | Коляски | Зима-лето, Беби-хаус | | Детская мебель | Малютка, Истра | | |
Проанализируем ассортимент ООО «Малыш» с точки зрения следующих критериев. А именно: 1) Широта товарного ассортимента - количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп; общее число ассортиментных групп. Широта выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности фирмы, а также косвенным показателем насыщенности товарного рынка. ООО «Малыш» имеет оптимальную широту ассортимента: 7 товарных групп. Эти группы позволяют удовлетворять основные потребности детей дошкольного возраста. 2) Глубина (длина товарного ряда) ассортимента - способность удовлетворять потребности различных покупательских сегментов рынка по одному товару, позволяющая более рационально использовать торговые площади, предлагать более широкий диапазон цен, препятствовать появлению конкурентов; это количество различных вариантов исполнения товара в рамках отдельной ассортиментной группы, имеющих общую базовую функцию, различающихся качеством и набором дополнительных характеристик; число ассортиментных групп внутри каждой конкретной группы. В то же время углубление ассортимента ведет к увеличению расходов на поддержание оптимальных товарных запасов, модификацию товарной продукции и саму реализацию товаров. В нашем случае, наибольшая глубина ассортимента отмечена у следующих товарных групп: пюре (16 позиций), сок (13 позиций), подгузники (12); наименьшая длина товарного ряда - детская мебель и коляски (по 2 позиции). Эта структура обусловлена прежде всего спросом покупателей на определенные виды товаров. 3) Насыщенность ассортимента (полнота ассортимента) - общее число товарных единиц, представленных по каждому варианту исполнения отдельного товара. Наибольшая полнота представленного ассортимента в основном характерна для подгузников (разные упаковки: мини, миди, макси, джамбо-упаковка) и для товаров питания: каши, пюре и соки (различные вкусовые добавки - 5-6 видов). Таким образом, основные товары ООО «Малыш» - это продукты питания и подгузники. На данную товарные группы наибольший спрос, и предприятие получает большую часть дохода от ее реализации. Для определения жизненного цикла, проанализируем таблицу товарооборота по всем товарным группам за период с 10.04.08 г. по 11.06.08 г. Таблица 3.2 - Структура и размер товарооборота фирмы «Малыш» |
товарная группа | Торговая выручка, за период: | динамика | | | с 10.04.08 10.05.08 | с 11.05.08 по 11.06.08 | руб. | в% к итогу | руб. | в% к баз. периоду | структуры | | | руб. | в% к итогу | | | | | | | каши | 132190,69 | 7 | 167174,2 | 7,3 | 34983,55 | 26,46 | 0,3 | | пюре стекло | 132190,69 | 7 | 96182,44 | 4,2 | -36008,25 | -27,24 | -2,8 | | соки | 283265,76 | 15 | 389309,9 | 17 | 106044,10 | 37,44 | 2 | | пюре жесть | 56653,152 | 3 | 66411,68 | 2,9 | 9758,53 | 17,23 | -0,1 | | вода детская | 28326,576 | 1,5 | 41221,04 | 1,8 | 12894,47 | 45,52 | 0,3 | | чай | 18884,384 | 1 | 11450,29 | 0,5 | -7434,09 | -39,37 | -0,5 | | м/с | 453225,22 | 24 | 526713,3 | 23 | 73488,12 | 16,21 | -1 | | печенье | 30215,014 | 1,6 | 22900,58 | 1 | -7314,43 | -24,21 | -0,6 | | молочная кухня | 28326,576 | 1,5 | 25190,64 | 1,1 | -3135,94 | -11,07 | -0,4 | | Косметика | 30215,014 | 1,6 | 34350,87 | 1,5 | 4135,86 | 13,69 | -0,1 | | Аксессуары | 52876,275 | 2,8 | 64121,62 | 2,8 | 11245,35 | 21,27 | 0 | | Подгузники | 632626,86 | 33,5 | 778619,7 | 34 | 145992,86 | 23,08 | 0,5 | | игрушки | 47210,96 | 2,5 | 66411,68 | 2,9 | 19200,72 | 40,67 | 0,4 | | Итого | 1888438,4 | 100 | 2290058 | 100 | 401619,60 | 21,27 | 0 | | итого питания: | 1125509,3 | 59,6 | 1346554 | 58,8 | 221044,82 | 19,64 | -0,8 | | |
Как видно из таблицы, наибольший удельный вес выручки приходится на питание - 59,6% всей торговой выручки фирмы (молочные смеси - 24%, соки - 15%, пюре - 10%). По другим товарным группам, лидер продаж - подгузники (33,5%). В динамике значения этих показателей также возрастают: продукты питания на 19,64% (в т.ч. соки - на 37,44%, каши - на 26,46%), подгузники - на 23,08%. Но выручка от реализации пюре снизилась (в общем на 10%), а воды и игрушек резко возросла (на 45,52% и 40,67% соответственно). Следует отметить, что доля последних товарных групп по-прежнему остается малой, поэтому основными и наиболее стабильными (с точки зрения прибыльности) являются продукты питания (в частности соки и каши), и подгузники. Именно эти товары находятся на этапе зрелости и насыщения. Поэтому руководству предприятия необходимо сохранять отличительные преимущества своего товара в условиях жесткой конкуренции, отстаивать свою долю рынка и недопустить перехода товара в стадию упадка. Для этого ООО «Малыш» принимает соответствующие меры: · снижение цен на товары, которые уже близки к стадии упадка · стимулирование повторных покупок (промо-акции, мерчендайзинг) · интенсификация рекламных усилий Список использованной литературы 1. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - М., 2007 г. - 320 с. 2. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2007. - 296 с. 3. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: учеб. пособие / Д. Джоббер. - М., 2002. - 688 с. 4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. - М., 2008. - 497 с. 5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. - пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуереского. - СПб, 1999. - 896 с. 6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. - М., СПб., Киев: Вильямс, 1998. 7. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен. - пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. - СПб, 2004. - 800 с. 8. Лебедев О.Т. Основы маркетинга: учеб. пособие / О.Т. Лебедев. 2-е изд. доп. - СПб., 2006. - 224 с. 9. Маркетинг: учебник / Под ред. Н.П. Ващекина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2006. - 312 с. 10. Маркетинг / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2003. 11. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин. - М.: ИКФ Омега-Л, 2007. 12. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учеб. для вузов / Х. Хершен. - М.:ИНФРА-М, 2002.
Страницы: 1, 2
|