на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Каналы распределения. Формы торговли
p align="left">3. Индивидуальное задание

Проведите анализ товарного ассортимента и товарной номенклатуры, предлагаемых Вашей организацией. Проанализируйте, на каком этапе жизненного цикла находятся основные товары или услуги, предлагаемые Вашей организацией. Какие действия предпринимает Ваша организация по продлению жизненного цикла товара и услуг?

В качестве объекта исследования было выбрано предприятие розничной торговли ООО «Малыш».

Целью деятельности предприятия является получение дохода от реализации товаров населению через стационарную розничную торговую сеть. В магазинах представлен весь ассортимент детских товаров для детей в возрасте от 0 и до 6 лет включительно: питание, аксессуары, игрушки, подгузники, детская косметика, коляски, детская мебель. Структура ассортимента представлена в таблице в разрезе товарных групп (Таблица 3.1).

Таблица 3.1. Ассортимент ООО «Малыш»

Наименование товарной группы

Ассортимент

Питание:

- каши

- пюре

- соки

- печенье

- молочная кухня

- вода

- чай

- Топ-топ, Фрисокрем, Фрутолино, Фрисолак, Даниа, Малышка, Хайнц, Вини, Беби, Крошка

- Вини, МакЛав, Типтоп, Фруто-няня, Динка, Бабушкино лукошко, Топ-топ, Азов, Тихорецк, Тонус, Хипп, Гербер, Бичнат, Дева, Фрисолак, Фрутек

- Тонус(новый), Топ-топ, Бабушкино лукошко, Спеленок, ОазисВкуса (гранат. 1 л), Тонус, Фруто-няня, Фруктовый сад, Азов, Тип-топ, Бичнат, Дева, Фрутек

- Хипп, Нестле(бол), Малышок, Хайнц

- Растишка, Био-Макс, Агуша, Нестле

- Беби, Вини, Бабушкино лукошко, Тип-топ, Нутрилак-аква

Даниа, Хипп, Беби Ситтер

Подгузники:

Памперс; Джамбо, Еврон, Белла беби, Хаггис, Либеро, Памперс, Трусики, Хелен Харпер, Фиксис, Молтекс, Либеро(устар)

Детская косметика:

Няня, Джонсонс беби, Аленушка, Бюбхен, Кидз энд Ко, КРКА, Кидс, Маленькая фея, Дракошка, Теско

Игрушки:

Ники, Лего, Тедди, «Мои игрушки»

Акссесуары:

развивающие игры (Трефл, Лего)

журналы (Микки Маус, Антилопа, Скуби Ду, Мурзилка, Веселые картинки)

Коляски

Зима-лето, Беби-хаус

Детская мебель

Малютка, Истра

Проанализируем ассортимент ООО «Малыш» с точки зрения следующих критериев. А именно:

1) Широта товарного ассортимента - количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп; общее число ассортиментных групп. Широта выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности фирмы, а также косвенным показателем насыщенности товарного рынка.

ООО «Малыш» имеет оптимальную широту ассортимента: 7 товарных групп. Эти группы позволяют удовлетворять основные потребности детей дошкольного возраста.

2) Глубина (длина товарного ряда) ассортимента - способность удовлетворять потребности различных покупательских сегментов рынка по одному товару, позволяющая более рационально использовать торговые площади, предлагать более широкий диапазон цен, препятствовать появлению конкурентов; это количество различных вариантов исполнения товара в рамках отдельной ассортиментной группы, имеющих общую базовую функцию, различающихся качеством и набором дополнительных характеристик; число ассортиментных групп внутри каждой конкретной группы. В то же время углубление ассортимента ведет к увеличению расходов на поддержание оптимальных товарных запасов, модификацию товарной продукции и саму реализацию товаров.

В нашем случае, наибольшая глубина ассортимента отмечена у следующих товарных групп: пюре (16 позиций), сок (13 позиций), подгузники (12); наименьшая длина товарного ряда - детская мебель и коляски (по 2 позиции). Эта структура обусловлена прежде всего спросом покупателей на определенные виды товаров.

3) Насыщенность ассортимента (полнота ассортимента) - общее число

товарных единиц, представленных по каждому варианту исполнения отдельного товара. Наибольшая полнота представленного ассортимента в основном характерна для подгузников (разные упаковки: мини, миди, макси, джамбо-упаковка) и для товаров питания: каши, пюре и соки (различные вкусовые добавки - 5-6 видов).

Таким образом, основные товары ООО «Малыш» - это продукты питания и подгузники. На данную товарные группы наибольший спрос, и предприятие получает большую часть дохода от ее реализации.

Для определения жизненного цикла, проанализируем таблицу товарооборота по всем товарным группам за период с 10.04.08 г. по 11.06.08 г.

Таблица 3.2 - Структура и размер товарооборота фирмы «Малыш»

товарная группа

Торговая выручка, за период:

динамика

с 10.04.08 10.05.08

с 11.05.08 по 11.06.08

руб.

в% к итогу

руб.

в% к баз. периоду

структуры

руб.

в% к итогу

каши

132190,69

7

167174,2

7,3

34983,55

26,46

0,3

пюре стекло

132190,69

7

96182,44

4,2

-36008,25

-27,24

-2,8

соки

283265,76

15

389309,9

17

106044,10

37,44

2

пюре жесть

56653,152

3

66411,68

2,9

9758,53

17,23

-0,1

вода детская

28326,576

1,5

41221,04

1,8

12894,47

45,52

0,3

чай

18884,384

1

11450,29

0,5

-7434,09

-39,37

-0,5

м/с

453225,22

24

526713,3

23

73488,12

16,21

-1

печенье

30215,014

1,6

22900,58

1

-7314,43

-24,21

-0,6

молочная кухня

28326,576

1,5

25190,64

1,1

-3135,94

-11,07

-0,4

Косметика

30215,014

1,6

34350,87

1,5

4135,86

13,69

-0,1

Аксессуары

52876,275

2,8

64121,62

2,8

11245,35

21,27

0

Подгузники

632626,86

33,5

778619,7

34

145992,86

23,08

0,5

игрушки

47210,96

2,5

66411,68

2,9

19200,72

40,67

0,4

Итого

1888438,4

100

2290058

100

401619,60

21,27

0

итого питания:

1125509,3

59,6

1346554

58,8

221044,82

19,64

-0,8

Как видно из таблицы, наибольший удельный вес выручки приходится на питание - 59,6% всей торговой выручки фирмы (молочные смеси - 24%, соки - 15%, пюре - 10%). По другим товарным группам, лидер продаж - подгузники (33,5%).

В динамике значения этих показателей также возрастают: продукты питания на 19,64% (в т.ч. соки - на 37,44%, каши - на 26,46%), подгузники - на 23,08%. Но выручка от реализации пюре снизилась (в общем на 10%), а воды и игрушек резко возросла (на 45,52% и 40,67% соответственно). Следует отметить, что доля последних товарных групп по-прежнему остается малой, поэтому основными и наиболее стабильными (с точки зрения прибыльности) являются продукты питания (в частности соки и каши), и подгузники. Именно эти товары находятся на этапе зрелости и насыщения. Поэтому руководству предприятия необходимо сохранять отличительные преимущества своего товара в условиях жесткой конкуренции, отстаивать свою долю рынка и недопустить перехода товара в стадию упадка. Для этого ООО «Малыш» принимает соответствующие меры:

· снижение цен на товары, которые уже близки к стадии упадка

· стимулирование повторных покупок (промо-акции, мерчендайзинг)

· интенсификация рекламных усилий

Список использованной литературы

1. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - М., 2007 г. - 320 с.

2. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2007. - 296 с.

3. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга: учеб. пособие / Д. Джоббер. - М., 2002. - 688 с.

4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. - М., 2008. - 497 с.

5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. - пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуереского. - СПб, 1999. - 896 с.

6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. - М., СПб., Киев: Вильямс, 1998.

7. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен. - пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. - СПб, 2004. - 800 с.

8. Лебедев О.Т. Основы маркетинга: учеб. пособие / О.Т. Лебедев. 2-е изд. доп. - СПб., 2006. - 224 с.

9. Маркетинг: учебник / Под ред. Н.П. Ващекина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2006. - 312 с.

10. Маркетинг / Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2003.

11. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин. - М.: ИКФ Омега-Л, 2007.

12. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учеб. для вузов / Х. Хершен. - М.:ИНФРА-М, 2002.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.