на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Классификация как составная часть товароведения
p align="left">Стиль - способность товаров удовлетворять социальные и эстетические потребности с помощью совокупности показателей внешнего вида, конструктивных особенностей и деталей. Совместно с модой является важным средством создания имиджа потребителей и удовлетворения престижных потребностей; отражает определенные особенности художественной культуры, сформировавшиеся под воздействием социально-экономических условий развития общества в конкретный исторический период; отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров.

Мода - способность внешнего вида товаров удовлетворять эстетические потребности, сформированные или сложившиеся в определенной социально-культурной среде на определенный период. Является одним из важных двигателей научно-технического прогресса, побуждая модельеров создавать не только модные товары, но и заказывать разработку новых материалов, технологий.

Идентификация и фальсификация товаров. Особенности фальсификации виноградных вин. Последствия фальсификации

Идентификация товаров - установление соответствия наименования товара, указанного на маркировке или в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям.

Фальсификация товаров - подделка, подмена в процессе изготовления продукции определенного качества другой, менее ценной, не соответствующей своему названию, и реализация ее в корыстных целях.

Фальсификация вин и другой винодельческой продукции обусловлена технологическими и экономическими факторами. Себестоимость производства винодельческой продукции, как правило, выше себестоимости производства большинства других алкогольных напитков, учитывая высокую стоимость основного сырья, трудоемкость и длительность многих технологических операций. Кроме того, цена на многие виды винодельческой продукции (шампанское, портвейн, мадеру, херес, коньяк, арманьяк) определяется их происхождением.

Многие способы фальсификации виноградных вин уходят корнями в далекое прошлое. На рубеже XVIII и XIX вв. на долю вин приходились самые высокие объемы фальсификации пищевых продуктов. В таблице рассмотрена характеристика способов фальсификации вин, использовавшихся еще в XIX в. и не потерявших актуальность до сегодняшних дней.

Название способа фальсификации

Характеристика

Разбавление для увеличения объема

Вино разбавляют водой или малоценными виноматериалами (например, плодово-ягодными) для увеличения его объема. Маскируют изменение состава введением спирта, сахара и других компонентов

Разбавление для снижения кислотности (галлизация)

То же, но с другой целью

Шаптализация

Обработка закисающих вин щелочными агентами, а также добавление сахара до и/или во время брожения

Петиотизация

Настаивание и брожение сахарного сиропа на мезге, оставшейся после отделения виноградного сока

Применение неразрешенных консервантов

Вводят в вино консерванты (салициловую, бензойную кислоты и др.) для консервации легко закисающих вин, а также вин, не прошедших выдержки и хранения

Шеелизация

Добавление глицерина для уменьшения кислотности, горечи, увеличения сладости, а также для прерывания процесса брожения

Приготовление «искусственных вин»

Составляют смесь компонентов (воды, сахара, спирта, виннокислого калия, танина, винной и лимонной кислот, глицерина и др.), органопептически воспринимаемую как вино

Различные способы технологической фальсификации

Изготовление вин с нарушением технологической схемы производства, разработанной и утвержденной для данного типа вина

К основным способам ассортиментной фальсификации вин относят частичную или полную замену вин на винные напитки, неправильное указание групповой принадлежности вина (выдача газированных вин или газированных винных коктейлей за игристые вина, столовых вин за вина контролируемых наименований по происхождению), искажение географического происхождения вина (выдача болгарских, венгерских, молдавских вин за вина французские, испанские, итальянские), подделку марочных наименований (выпуск контрафактной продукции).

Способы квалиметрической фальсификации направлены на удешевление сырья, ускорение и упрощение технологии производства вин. Например, запрещенный в странах ЕС метод шаптализации виноматериалов до и/или во время брожения при производстве столовых вин относится к разрешенным в России технологическим операциям.

Для количественной фальсификации вин характерны те же способы, что и в целом для алкогольных напитков, -- недолив, недостоверное указание номинальной вместимости тары. Для реализации последнего способа часто используют бутылки вместимостью на 10--50 мл меньше стандартных параметров за счет использования более толстого стекла (например, для бутылок с игристыми винами) или особой формы, создающей эффект «объема».

Информационная фальсификация связана с предоставлением неполной или недостоверной информации о скрытых свойствах и качестве вин.

Так как фальсификация виноградных вин и продовольственных товаров в целом делается с корыстной целью и получения незаконных доходов, то в процессе производства и потребления товара возникают определенные последствия фальсификации: - экономические (большие расходы за меньшее количество товара, покупка продукта непригодного к употреблению);

- причинение физиологического вреда организму (отравление, появлению нового заболевания, обострение имеющегося заболевания, генетические нарушения, смерть);

- моральный вред человеку (подавленное состояние, стресс, недоверие к производителю);

- нерациональное использование ресурсов (природные, сырьевые, трудовые);

- установление высоких цен на фальсифицированные товары;

- снижение спроса на данную продукцию и потеря своего покупателя.

Анализ (экспертиза) ассортимента и качества товаров группы: ювелирные изделия

Ювелирные изделия - это высокохудожественные изделия тонкой работы; выполняющие роль различных украшений, предметов быта, а также применяемые для декоративных целей; изготовляемые главным образом из драгоценных металлов (золото, серебро, платина), драгоценных и полудрагоценных камней минерального (алмаз, рубин, сапфир) и органического происхождения (жемчуг, янтарь), других долговечных материалов (рог, художественная эмаль, керамика) и с использованием различных видов художественной обработки.

По основному признаку классификации - назначению - делятся на 8 групп: 1 группа - предметы личных украшений - самая большая группа ювелирных товаров (75% всей выпускаемой ювелирной продукции). Подразделяют на подгруппы:

украшения для головы (серьги, диадема - украшение в форме небольшой полукороны)

украшения для шеи и платья (бусы, ожерелье, цепочки, кулоны, броши)

- украшения для рук (кольца, браслеты)

2 группа - предметы туалета. По назначению подразделяется на подгруппы:

предметы женского туалета (пудреницы, зеркала, булавки для шляп, заколки для волос)

предметы мужского туалета (запонки для манжет, зажимы для галстуков)

прочие предметы туалета (флаконы для духов, мыльницы)

3 группа - предметы для украшения интерьера. Относятся изделия народных художественных промыслов, очень популярные в нашей стране и за ее пределами -- декоративные подносы и блюда, скульптуры малых форм, вазы для цветов, подсвечники и др. Такие изделия отличаются высокими эстетическими достоинствами: лаковая миниатюра, роспись по дереву, резьба по кости и камню, керамика и другие виды отделки.

4 группа - предметы для сервировки стола - это значительная группа ювелирных изделий из хрусталя, стекла, фарфора, сплавов золота (чаще 583-й пробы), серебра (чаще 916-й пробы), цветных металлов (мельхиора, нейзильбера), нержавеющей стали и др. Многие изделия имеют рисунки из художественной эмали, филиграни. Подразделяются на две подгруппы:

- отдельные предметы (ложки, вилки, ножи, вазы для фруктов)

- комплекты предметов (приборы, сервизы - полный комплект посуды одного назначения)

5 группа - письменные принадлежности. По назначению подразделяют на подгруппы:

принадлежности для письма и чтения (ручки, чернильницы, настольные блокноты)

предметы для хранения принадлежностей (подставка для ручек, пресс для бумаги)

письменные принадлежности

6 группа - принадлежности для часов: - для наручных часов (браслеты, ремешки)

- для карманных часов (бортовые цепочки, шатленки)

7 группа - предметы курения: - для хранения табака и табачных изделий (портсигары)

- для держания табачных изделий (мундштуки, трубки)

- для высекания огня (зажигалки, футляры для хранения кремней, баллончики со сжиженным газом)

- прочие предметы (пепельницы, машинки для набивания папирос)

8 группа - сувениры - предметы, связанные с воспоминаниями и сохраняемые на память. Относятся памятные медали, наградные значки, памятные знаки и прочие сувенирные изделия.

К ювелирным изделиям предъявляют следующие требования к качеству:

- должны соответствовать эстетическим требованиям потребителей;

- модель и конструкция изделий должны соответствовать утвержденному образцу, ТУ, чертежам и технической документации по рисунку, размерам, форме и назначению, а также обеспечивать удобство пользования;

- должны иметь четкое изображение рисунка, правильный контур изделия, отсутствие следов инструмента, острых кромок, облома, заусениц, шероховатостей и других дефектов;

- все детали должны быть прочно смонтированы, шарнирные соединения должны обеспечивать плавность открывания створок, а замок - хорошее замыкание, исключающие возможность самооткрывания. Завинчивающиеся детали замков должны плотно прилегать друг к другу;

- поверхность готовых изделий должна быть: при шлифовке - чистой, при крацовке - ровной; матовая поверхность - ровной и бархатистой на вид, полированная - ровной и блестящей;

- в парных изделиях, многопредметных гарнитурах и приборах предметы должны быть одинаковыми по форме, размерам и расцветке, рисунку, цвету и огранке вставок, а также по виду оправы.

Библиографический список

1. Гост Р 52191-2003. Ликеры. Общие технические условия.

2. Чепурина Н. Ликероводочные изделия // Журнал товароведа продовольственных товаров - 2006 - № 9 - c. 11-19

3. Балаева С.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров - М., Дашков и К, 2008 - 552 с.

4. Ермилова И.А. Товароведение и экспертиза потребительских товаров - М., Инфра-М, 2003 - 464 с.

5. Николаева М.А. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров - М., Инфра-М, 2003 - 544 с.

6. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения - М., Норма, 2006 - 448 с.

7. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли - М., Маркетинг, 2001 - 284 с.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.