Коммерческая деятельность предприятий
Министерство экономического развития и торговли РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский Государственный Торгово-Экономический Университет Кемеровский институт (филиал) Кафедра организации и технологии коммерции Контрольная работа А по дисциплине «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли» Вариант № 5 Выполнил (а): Проверила: студентка группы СКз - 051 Тюрнина Оксана Москаленко О.В. Сергеевна № зач. книж. - СКз 05005 Коммерция (торговое дело), Коммерции и маркетинга Кемерово 2008 Содержание Введение 1. Анализ закупочной и сбытовой деятельности предприятия 2. Понятие лизинга, принципы, субъекты, классификация лизинговой деятельности по различным признакам. Содержание договора финансовой аренды (лизинга) 3. Задача Заключение Список литературы ВведениеТермин «коммерция» с языковедческих позиций происходит от латинского kommercium, что означает - торговля.Исходя из данного контекста, коммерческая деятельность представляет собой ряд взаимосвязанных операций, обслуживающих обмен материальными ценностями и услугами.Однако коммерческую деятельность предприятий торговли нельзя сводить только к реализационным или торгово - закупочным операциям, которые составляют только часть, хотя и основную, данной деятельности. С развитием товарно - денежных отношений резко увеличилось разнообразие форм коммерческой деятельности. В процессе коммерческой деятельности предприятия торговли изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно - информационной деятельностью. Для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия торговли должны уметь выявлять все недостатки торгово - технологического и организационного процесса и устранять их. Целью данной работы является рассмотрение вопроса об организации коммерческой деятельности предприятий торговли. Задачами данной работы являются: 1. Провести анализ закупочной и сбытовой деятельности предприятия. 2. Рассмотреть понятие лизинга, принципы, субъекты, объекты, классификацию лизинговой деятельности по различным признакам и содержание договора финансовой аренды (лизинга). 1. Анализ закупочной и сбытовой деятельности предприятия На современном уровне развития экономики надежность управления закупками является важнейшим условием стабильности своевременного и ритмичного выполнения планов торговли розничной фирмы. Организация анализа закупочной деятельности предприятия как составляющей системы на научной основе требует глубокой проработки проблем управления, постоянного обобщения опыта, а также тщательного критического изучения достижений в этой области знаний. В настоящее время в теории анализа закупочной деятельности предприятия происходит активный поиск новых методов, способных разрешить современные проблемы практического руководства процессами закупок. В теории управления закупками наблюдаются эволюционные преобразования, базирующиеся на применении системного подхода. Акцент делается не на повышение эффективности управления отдельными подсистемами, а на улучшение взаимодействия, на интеграцию всех видов деятельности, необходимых для достижения цели в розничной фирме. Анализ закупочной деятельности предприятия осуществляется по функциям, свойственным традиционной теории управления. Такая подсистема базируется на разделении труда, ориентируется на минимизацию издержек и рассматривается как изолированное (обособленное) подразделение, специализирующееся на выполнении определенного круга задач, обладающее линейной или линейно-функциональной структурой управления. Цель анализа закупочной деятельности на предприятии - своевременное обеспечение фирмы товарными ресурсами в требуемом объеме с минимальными затратами. Требование минимизации затрат в традиционной теории управления торговой фирмой является исходным условием возникновения противоречивого поведения затрат как внутри отдельно взятой подсистемы, так и между ними. Организация хозяйственных связей торгового предприятия с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а так же хорошие финансово - экономические показатели деятельности торговли. При заключении договоров с поставщиками на поставку товаров торговое предприятие должно учитывать основные принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность. Ритмичность снабжения заключается в доставке товаров через относительно равные промежутки времени или равными партиями, что способствует нормальной торговле при минимальных товарных запасах и ускорению оборачиваемости. Показателем служит коэффициент ритмичности, рассчитываемый как отношение фактической поставки товаров за какой-либо определенный период к плановой. В этом случае решаются следующие задачи: 1. Закупать товар, пользующийся спросом у потребителя. 2. Процесс закупки должен давать экономическую выгоду (за счет получения скидок, отсрочки платежа). 3. В случае некондиционного товара оптовик должен иметь возможность его замены. Рузавин Г.И. Экономическая теория/М.: «Проект», 2008. С. 297. Анализ сбытовой деятельности предприятия является одной из ключевых, так как именно здесь покупатели демонстрируют признание успешности выбранной продукции, востребованности производимой продукции на рынке. Объем сбыта определяет другие показатели предприятия: величину доходов, прибыль, уровень рентабельности. Согласно другой, наиболее распространенной в литературе точке зрения, цель анализа сбытовой деятельности предприятия - доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве (объеме) в точное время (в точный срок) в определенном месте с минимальными затратами. Вся совокупность целей анализа сбытовой деятельности предприятия должна иметь, по крайней мере, четыре измерения: экономические цели, количественные цели, качественные цели и цели развития. Экономические цели анализа сбытовой деятельности предприятия в целом обычно совпадают с целями фирмы и направлены на максимизацию прибыли. Количественные цели анализа сбытовой деятельности предприятия могут выступать в виде роста объёма продаж, увеличения доли фирмы на определённом сегменте рынка, повышения скорости оборота средств, вложенных в запасы готовой продукции и т.д. Под качественными целями анализа сбытовой деятельности предприятия понимают качество обслуживания, для чего необходима надёжная обратная связь фирмы с потребителями, достаточно точная интерпретация требований потребителей сбытовым аппаратом фирмы, количественное описание этих требований и превращение их в цели всей фирмы. Цели развития анализа сбытовой деятельности предприятия можно рассматривать, как внутрисистемные цели службы сбыта. Неразвивающийся сбыт, включая и постоянное повышение квалификации сбытовых работников - это сбыт, обречённый на отставание, на постоянное «латание дыр» проблем сбыта, а не ориентированный на устойчивый прогресс. Основные задачи анализа сбытовой деятельности предприятия эволюционируют вместе с назначением службы сбыта и появлением маркетинговой составляющей в деятельности предприятия от представления о сбыте как экспедиционной службе до подразделения предприятия, определяющего программу производства, и сбыта предприятия на основе потребностей покупателей продукции. Основными задачами анализа сбытовой деятельности предприятия являются: 1. Изучение спроса. 2. Поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей. 3. Обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время. 4. Контроль над ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих (внепроизводственных) издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств. Важной составной частью анализа сбытовой деятельности предприятия является система планов, включающая стратегический (долгосрочный) и среднесрочный планы предприятия, а также годовой и краткосрочные планы сбыта предприятия. Стратегический план предприятия должен определять на перспективу важнейшие рынки сбыта, разработку перспективных технологий, выпуск важнейших видов продукции, основные принципы взаимодействия с внешней средой деятельности на рынках. Ответственность за разработку стратегического плана несет руководство предприятия. Ефимова Е.Г. Экономика/М.: «МГИУ», 2008. C. 51. Среднесрочный план конкретизирует стратегический план предприятия. Годовой план сбыта продукции целесообразно разрабатывать в трех вариантах: пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный. Таким образом, на многих предприятиях анализа закупочной и сбытовой деятельности предприятия определяются исходя из темпов прироста к показателям за предыдущий период, исходя из загрузки производственных мощностей и требуемой доходности деятельности. 2. Понятие лизинга, принципы, субъекты, классификация лизинговой деятельности по различным признакам. Содержание договора финансовой аренды (лизинга) Лизинг - это вид финансовых услуг, связанных с финансированием основных фондов компании. В зависимости от срока полезного использования объекта лизинга, срока и экономической сущности договора лизинга различают: 1. Финансовый лизинг (финансовая аренда). Срок договора лизинга сравним со сроком полезного использования объекта лизинга. Как правило, по окончании договора лизинга остаточная стоимость объекта лизинга близка к нулю и объект лизинга может перейти к лизингополучателю. 2. Операционный (оперативный) лизинг. Срок договора лизинга существенно меньше срока полезного использования объекта лизинга. По окончании договора объект лизинга либо возвращается лизингодателю и может быть передан в лизинг повторно, либо выкупается лизингополучателем по (материальной) остаточной стоимости. По экономической сущности близок к аренде. Субъектами лизинга являются: 1. Лизингодатель - это физическое или юридическое лицо, которое за счёт привлеченных или собственных денежных средств приобретает в ходе реализации лизинговой сделки в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определённую плату, на определённый срок и на определённых условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга. 2. Лизингополучатель - это физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определённую плату, на определённый срок и на определённых условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга. 3. Продавец - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок имущество, являющееся предметом лизинга. Киселева Е.Н. Организация коммерческой деятельности/М.: «Вузовский учебник», 2008. С. 151. Объектом лизинга может быть любое движимое или недвижимое имущество, относящееся к основным фондом. Программные средства и рабочие инструменты могут быть объектами лизинга, если их стоимость превышает 80 долларов США или срок службы свыше одного года. Принципы лизинга достаточно просты - лизинговая компания приобретает имущество у определенного Вами продавца и передает его Вам в пользование на длительный срок за определенное вознаграждение. А именно: 1. Лизинг - это законная возможность снизить Вашу налогооблагаемую базу. 2. Платежи по лизинговому договору в полном объеме относятся на себестоимость, что снижает налог на прибыль. 3. За счет ускоренной амортизации, общий объем уплаты налога на имущество сокращается в три раза. 4. Сумма НДС по договору лизинга в полном объеме ставится к зачету. 5. В отличие от ситуации с банковским кредитом, при лизинговой сделке залог не требуется 6. Длительная рассрочка существенно снижает размеры платежей и позволяет Вам рационально управлять своими активами (см. рис. 1). Малявина А.В. Принципы построения лизинговых отношений//«Корпоративный менеджмент», 2007. № 2. - С. 9. Рис. 1. Основные принципы лизинга Лизинг целесообразно классифицировать по следующим признакам: 1. По способу финансирования:
Страницы: 1, 2
|