на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Коммерческая деятельность предприятий

Коммерческая деятельность предприятий

Министерство экономического развития и торговли РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский Государственный Торгово-Экономический Университет

Кемеровский институт (филиал)

Кафедра организации и технологии коммерции

Контрольная работа А

по дисциплине «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»

Вариант № 5

Выполнил (а): Проверила:

студентка группы СКз - 051 Тюрнина Оксана

Москаленко О.В. Сергеевна

№ зач. книж. - СКз 05005

Коммерция (торговое дело),

Коммерции и маркетинга

Кемерово 2008

Содержание

Введение

1. Анализ закупочной и сбытовой деятельности предприятия

2. Понятие лизинга, принципы, субъекты, классификация лизинговой деятельности по различным признакам. Содержание договора финансовой аренды (лизинга)

3. Задача

Заключение

Список литературы

Введение

Термин «коммерция» с языковедческих позиций происходит от латинского kommercium, что означает - торговля.

Исходя из данного контекста, коммерческая деятельность представляет собой ряд взаимосвязанных операций, обслуживающих обмен материальными ценностями и услугами.

Однако коммерческую деятельность предприятий торговли нельзя сводить только к реализационным или торгово - закупочным операциям, которые составляют только часть, хотя и основную, данной деятельности. С развитием товарно - денежных отношений резко увеличилось разнообразие форм коммерческой деятельности.

В процессе коммерческой деятельности предприятия торговли изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю, занимаются рекламно - информационной деятельностью.

Для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия торговли должны уметь выявлять все недостатки торгово - технологического и организационного процесса и устранять их.

Целью данной работы является рассмотрение вопроса об организации коммерческой деятельности предприятий торговли.

Задачами данной работы являются:

1. Провести анализ закупочной и сбытовой деятельности предприятия.

2. Рассмотреть понятие лизинга, принципы, субъекты, объекты, классификацию лизинговой деятельности по различным признакам и содержание договора финансовой аренды (лизинга).

1. Анализ закупочной и сбытовой деятельности предприятия

На современном уровне развития экономики надежность управления закупками является важнейшим условием стабильности своевременного и ритмичного выполнения планов торговли розничной фирмы.

Организация анализа закупочной деятельности предприятия как составляющей системы на научной основе требует глубокой проработки проблем управления, постоянного обобщения опыта, а также тщательного критического изучения достижений в этой области знаний.

В настоящее время в теории анализа закупочной деятельности предприятия происходит активный поиск новых методов, способных разрешить современные проблемы практического руководства процессами закупок.

В теории управления закупками наблюдаются эволюционные преобразования, базирующиеся на применении системного подхода. Акцент делается не на повышение эффективности управления отдельными подсистемами, а на улучшение взаимодействия, на интеграцию всех видов деятельности, необходимых для достижения цели в розничной фирме.

Анализ закупочной деятельности предприятия осуществляется по функциям, свойственным традиционной теории управления. Такая подсистема базируется на разделении труда, ориентируется на минимизацию издержек и рассматривается как изолированное (обособленное) подразделение, специализирующееся на выполнении определенного круга задач, обладающее линейной или линейно-функциональной структурой управления.

Цель анализа закупочной деятельности на предприятии - своевременное обеспечение фирмы товарными ресурсами в требуемом объеме с минимальными затратами.

Требование минимизации затрат в традиционной теории управления торговой фирмой является исходным условием возникновения противоречивого поведения затрат как внутри отдельно взятой подсистемы, так и между ними.

Организация хозяйственных связей торгового предприятия с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а так же хорошие финансово - экономические показатели деятельности торговли.

При заключении договоров с поставщиками на поставку товаров торговое предприятие должно учитывать основные принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность.

Ритмичность снабжения заключается в доставке товаров через относительно равные промежутки времени или равными партиями, что способствует нормальной торговле при минимальных товарных запасах и ускорению оборачиваемости. Показателем служит коэффициент ритмичности, рассчитываемый как отношение фактической поставки товаров за какой-либо определенный период к плановой.

В этом случае решаются следующие задачи:

1. Закупать товар, пользующийся спросом у потребителя.

2. Процесс закупки должен давать экономическую выгоду (за счет получения скидок, отсрочки платежа).

3. В случае некондиционного товара оптовик должен иметь возможность его замены. Рузавин Г.И. Экономическая теория/М.: «Проект», 2008. С. 297.

Анализ сбытовой деятельности предприятия является одной из ключевых, так как именно здесь покупатели демонстрируют признание успешности выбранной продукции, востребованности производимой продукции на рынке. Объем сбыта определяет другие показатели предприятия: величину доходов, прибыль, уровень рентабельности.

Согласно другой, наиболее распространенной в литературе точке зрения, цель анализа сбытовой деятельности предприятия - доведение до конкретных потребителей конкретного товара требуемых потребительских свойств в необходимом количестве (объеме) в точное время (в точный срок) в определенном месте с минимальными затратами.

Вся совокупность целей анализа сбытовой деятельности предприятия должна иметь, по крайней мере, четыре измерения: экономические цели, количественные цели, качественные цели и цели развития.

Экономические цели анализа сбытовой деятельности предприятия в целом обычно совпадают с целями фирмы и направлены на максимизацию прибыли.

Количественные цели анализа сбытовой деятельности предприятия могут выступать в виде роста объёма продаж, увеличения доли фирмы на определённом сегменте рынка, повышения скорости оборота средств, вложенных в запасы готовой продукции и т.д.

Под качественными целями анализа сбытовой деятельности предприятия понимают качество обслуживания, для чего необходима надёжная обратная связь фирмы с потребителями, достаточно точная интерпретация требований потребителей сбытовым аппаратом фирмы, количественное описание этих требований и превращение их в цели всей фирмы.

Цели развития анализа сбытовой деятельности предприятия можно рассматривать, как внутрисистемные цели службы сбыта. Неразвивающийся сбыт, включая и постоянное повышение квалификации сбытовых работников - это сбыт, обречённый на отставание, на постоянное «латание дыр» проблем сбыта, а не ориентированный на устойчивый прогресс.

Основные задачи анализа сбытовой деятельности предприятия эволюционируют вместе с назначением службы сбыта и появлением маркетинговой составляющей в деятельности предприятия от представления о сбыте как экспедиционной службе до подразделения предприятия, определяющего программу производства, и сбыта предприятия на основе потребностей покупателей продукции.

Основными задачами анализа сбытовой деятельности предприятия являются:

1. Изучение спроса.

2. Поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей.

3. Обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время.

4. Контроль над ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих (внепроизводственных) издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Важной составной частью анализа сбытовой деятельности предприятия является система планов, включающая стратегический (долгосрочный) и среднесрочный планы предприятия, а также годовой и краткосрочные планы сбыта предприятия.

Стратегический план предприятия должен определять на перспективу важнейшие рынки сбыта, разработку перспективных технологий, выпуск важнейших видов продукции, основные принципы взаимодействия с внешней средой деятельности на рынках. Ответственность за разработку стратегического плана несет руководство предприятия. Ефимова Е.Г. Экономика/М.: «МГИУ», 2008. C. 51.

Среднесрочный план конкретизирует стратегический план предприятия.

Годовой план сбыта продукции целесообразно разрабатывать в трех вариантах: пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный.

Таким образом, на многих предприятиях анализа закупочной и сбытовой деятельности предприятия определяются исходя из темпов прироста к показателям за предыдущий период, исходя из загрузки производственных мощностей и требуемой доходности деятельности.

2. Понятие лизинга, принципы, субъекты, классификация лизинговой деятельности по различным признакам. Содержание договора финансовой аренды (лизинга)

Лизинг - это вид финансовых услуг, связанных с финансированием основных фондов компании. В зависимости от срока полезного использования объекта лизинга, срока и экономической сущности договора лизинга различают:

1. Финансовый лизинг (финансовая аренда).

Срок договора лизинга сравним со сроком полезного использования объекта лизинга. Как правило, по окончании договора лизинга остаточная стоимость объекта лизинга близка к нулю и объект лизинга может перейти к лизингополучателю.

2. Операционный (оперативный) лизинг.

Срок договора лизинга существенно меньше срока полезного использования объекта лизинга. По окончании договора объект лизинга либо возвращается лизингодателю и может быть передан в лизинг повторно, либо выкупается лизингополучателем по (материальной) остаточной стоимости. По экономической сущности близок к аренде.

Субъектами лизинга являются:

1. Лизингодатель - это физическое или юридическое лицо, которое за счёт привлеченных или собственных денежных средств приобретает в ходе реализации лизинговой сделки в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определённую плату, на определённый срок и на определённых условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга.

2. Лизингополучатель - это физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определённую плату, на определённый срок и на определённых условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга.

3. Продавец - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок имущество, являющееся предметом лизинга. Киселева Е.Н. Организация коммерческой деятельности/М.: «Вузовский учебник», 2008. С. 151.

Объектом лизинга может быть любое движимое или недвижимое имущество, относящееся к основным фондом. Программные средства и рабочие инструменты могут быть объектами лизинга, если их стоимость превышает 80 долларов США или срок службы свыше одного года.

Принципы лизинга достаточно просты - лизинговая компания приобретает имущество у определенного Вами продавца и передает его Вам в пользование на длительный срок за определенное вознаграждение. А именно:

1. Лизинг - это законная возможность снизить Вашу налогооблагаемую базу.

2. Платежи по лизинговому договору в полном объеме относятся на себестоимость, что снижает налог на прибыль.

3. За счет ускоренной амортизации, общий объем уплаты налога на имущество сокращается в три раза.

4. Сумма НДС по договору лизинга в полном объеме ставится к зачету.

5. В отличие от ситуации с банковским кредитом, при лизинговой сделке залог не требуется

6. Длительная рассрочка существенно снижает размеры платежей и позволяет Вам рационально управлять своими активами (см. рис. 1). Малявина А.В. Принципы построения лизинговых отношений//«Корпоративный менеджмент», 2007. № 2. - С. 9.

Рис. 1. Основные принципы лизинга

Лизинг целесообразно классифицировать по следующим признакам:

1. По способу финансирования:

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.