p align="left">Результаты анализа структуры баланса приведены в табл. 6. Для ЦУМа характерен довольно стабильный рост активов (55%). К сожалению, собственные активы имеют меньший порядок роста (табл. 6). Это означает, что компания наращивает имущественный потенциал главным образом за счет заемных ресурсов. Таблица 7 - Анализ структуры баланса 2004 г. |
Наименование показателя | Ед. изм. | На начало года | На конец года | | 1 | 2 | 3 | 4 | | Активы | | | | | Доля основных средств в активах | % | 22,80 | 16,71 | | Доля денежных средств в оборотных активах | % | 13,42 | 11,41 | | Доля дебиторской задолженности в активах | % | 4,28 | 5,37 | | Доля дебиторской задолженности в оборотных активах | % | 5,61 | 6,89 | | Оборачиваемость дебиторской задолженности | ед. | 14,60 | | | Чистые активы | тыс.руб | 125149953 | 237513383 | | Пассивы | | | | | Доля текущих обязательств в пассивах | % | 44,68 | 42,57 | | Доля кредиторской задолженности в пассивах | % | 36,10 | 2,01 | | Доля кредиторской задолженности в в обязательствах | % | 80,31 | 4,69 | | Доля собственного капитала в пассивах | % | 63,34 | 69,25 | | |
В структуре имущества преобладают оборотные активы. В течение 2003 года доля оборотных активов стабильно поддерживалась на уровне 80%, что для торговой компании является нормальным. В отличие от промышленных предприятий, за акциями которых стоят здания и производственное оборудование, здесь акции обеспечены ликвидными активами - товарными запасами и денежными средствами, полученными от продажи этих запасов. Что касается финансовой устойчивости, то к концу 2003г. положение стабилизировалось - это видно из динамики долей собственных и заемных средств в активах (табл. 8). Об улучшении финансового состояния говорит и рост доли собственных средств в оборотных активах. Таблица 8 - Показатели финансовой устойчивости за 2004 г. |
Показатель | Нормативные знач-я | На начало | На конец | Отклонение | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | Коэффициент финансовой устойчивости | opt 0.8-0.9 | 0,64 | 0,69 | 0,06 | | Коэффициент автономии | >= 0,6 | 0,55 | 0,57 | 0,02 | | Коэффициент маневренности | >=0,5 | 0,82 | 0,75 | -0,07 | | Коэффициент соотношения заемных и | <=1 | 0,58 | 0,44 | -0,14 | | собственных средств | | | | | | Коэффициент обеспеченности запасов и | >=0,7 | 0,93 | 1,42 | 0,50 | | затрат собственными оборот. ср-вами | | | | | | Соотношение дебиторской и кредитор- | >2 | 0,31 | 2,67 | 2,36 | | ской задолженности | | | | | | |
За 2004 г. ЦУМ значительно повысил свою платежеспособность и многие из коэффициентов ликвидности оказались гораздо выше минимально допустимых значений (табл. 9). Таблица 9 - Показатели ликвидности 2004 г. |
Показатель | Нормативные знач-я | На начало | На конец | Отклонение | | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | Коэффициент общей | opt >2 | 1,91 | 2,55 | 0,65 | | ликвидности | min=1 | | | | | Коэффициент срочной | >0,7 | 0,68 | 1,29 | 0,61 | | ликвидности | | | | | | Коэффициент абсолютной | >0,2 | 0,57 | 1,12 | 0,55 | | ликвидности | | | | | | Общий показатель ликвидности | >=1 | 0,93 | 2,42 | 1,49 | | Соотношение ликвидных и неликвидных средств | >1 | 3,22 | 3,54 | 0,31 | | |
Финансовых успехов компания достигла за счет стабильного получения прибыли. В 2003г. на темпах роста прибыли все больше стало сказываться падение покупательной способности населения. В этих условиях ЦУМ стремится повысить оборачиваемость товарных запасов, наращивая объемы продаж в регионах России. Успешную деятельность компании подтверждают очень высокие значения коэффициентов рентабельности (табл. 10). Таблица 10 - Финансово-экономические результаты за 2004 г. |
Показатели доходности и эффективности производства | Разм. | За отч. период | | 1 | 2 | 3 | | Рентабельность продаж | % | 63,34 | | Экономическая рентабельность | % | 161,21 | | Доходность активов | % | 54,44 | | Доходность собственного капитала | % | 95,14 | | Коэффициент оборачиваемости активов | ед. | 0,72 | | Коэффициент оборачиваемости производственных запасов | ед. | 0,68 | | |
После общего ознакомления с торговым предприятием приступим к ознакомлению с его коммерческой деятельностью 2.2 Анализ структуры ассортиментаНаибольший объем продаж приходится на швейные изделия (удельный вес 22,5%), галантерею (13,9%), ювелирные изделия (13,2%), парфюмерию (10,4%), трикотаж (8,4%), обувь (6,0%). Из тех товарных групп, продажи которых играют заметную роль, в общем товарообороте, наиболее значительный прирост приходится на товары повседневного спроса. Следует отметить, также значительный прирост продаж ювелирных изделий и бижутерии, который составил 103% за год. Здесь сказались соответствующая рекламная кампания и умелый маркетинг. По-прежнему ассортимент ОАО "ТД ЦУМ" приблизительно на 30% формируется за счет отечественных товаров и на 70% - за счет импортных. Доля отечественных товаров не снижается в течение многих лет. Устойчивым спросом пользуются мужские костюмы фабрики "Синар", женские пальто объединения "Северянка", белье "Красной зари", сумки "Галанта" и многие другие товары. Важнейшей проблемой в ЦУМе считают работу с поставщиками. Как уже говорилось в первом разделе, поставщиками являются около трех тысяч организаций, в том числе около 200 заводов-изготовителей в России и ближнем зарубежье. К сожалению, несколько снизилась доля товаров, получаемых по прямым поставкам от производителей (с 40 до 25%), и в то же время возрос процент товаров, получаемых через различные посреднические структуры (с 35 до 72%). ЦУМ стремится балансировать этот процесс и уже оформил прямые договорные отношения с зарубежными партнерами по поставке женского белья компании "Triumf" и фирмы "Wilhelm Drescher", обуви от "Salamander" из Германии, швейных изделий "Bianchi" и "Kelo", парфюмерии и косметики фирм "Estee Lauder","Aramis", "L'Oreal", "Wella", "Schwarzkopf", посуды и хрусталя из Чехии и Словакии, в частности от фирмы "Bohemia. Доля обувных товаров в общей структуре ассортимента предприятия составляет 6,0 %. Характеристики обувного ассортимента по наиболее важным показателям представлены в табл. 11-14. Анализ структуры ассортимента по поставщикам приведен в табл. 11. Таблица 11 - Анализ структуры ассортимента по поставщикам за 2004 год |
По поставщикам | Поступило | Реализовано | Уровень реализации, % | | | Сумма, тыс. руб. | Доля, % | Сумма, ты с. руб. | Доля, % | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | ЗАО «КОРС» | 574 | 12 | 230 | 4,8 | 40 | | ЗАО «Вестфалика» | 287 | 6 | 170 | 3,55 | 59,16 | | «Московская обувная фабрика» | 958 | 20 | 600 | 12,5 | 62,5 | | ИА REGNUM (Италия) | 814 | 17 | 712 | 14,87 | 87,47 | | ПАОЛО САНТИНИ (Европа) | 2155 | 45 | 1546 | 32,28 | 71,73 | | Итого | 4789 | 100 | 3258 | 68,0 | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|