на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Коммерческая работа на современном рынке на примере магазина "ЦУМ"
p align="left">Результаты анализа структуры баланса приведены в табл. 6. Для ЦУМа характерен довольно стабильный рост активов (55%). К сожалению, собственные активы имеют меньший порядок роста (табл. 6). Это означает, что компания наращивает имущественный потенциал главным образом за счет заемных ресурсов.

Таблица 7 - Анализ структуры баланса 2004 г.

Наименование показателя

Ед. изм.

На начало года

На конец года

1

2

3

4

Активы

Доля основных средств в активах

%

22,80

16,71

Доля денежных средств в оборотных активах

%

13,42

11,41

Доля дебиторской задолженности в активах

%

4,28

5,37

Доля дебиторской задолженности в оборотных активах

%

5,61

6,89

Оборачиваемость дебиторской задолженности

ед.

14,60

Чистые активы

тыс.руб

125149953

237513383

Пассивы

Доля текущих обязательств в пассивах

%

44,68

42,57

Доля кредиторской задолженности в пассивах

%

36,10

2,01

Доля кредиторской задолженности в в обязательствах

%

80,31

4,69

Доля собственного капитала в пассивах

%

63,34

69,25

В структуре имущества преобладают оборотные активы. В течение 2003 года доля оборотных активов стабильно поддерживалась на уровне 80%, что для торговой компании является нормальным. В отличие от промышленных предприятий, за акциями которых стоят здания и производственное оборудование, здесь акции обеспечены ликвидными активами - товарными запасами и денежными средствами, полученными от продажи этих запасов.

Что касается финансовой устойчивости, то к концу 2003г. положение стабилизировалось - это видно из динамики долей собственных и заемных средств в активах (табл. 8). Об улучшении финансового состояния говорит и рост доли собственных средств в оборотных активах.

Таблица 8 - Показатели финансовой устойчивости за 2004 г.

Показатель

Нормативные знач-я

На начало

На конец

Отклонение

1

2

3

4

5

Коэффициент финансовой устойчивости

opt 0.8-0.9

0,64

0,69

0,06

Коэффициент автономии

>= 0,6

0,55

0,57

0,02

Коэффициент маневренности

>=0,5

0,82

0,75

-0,07

Коэффициент соотношения заемных и

<=1

0,58

0,44

-0,14

собственных средств

Коэффициент обеспеченности запасов и

>=0,7

0,93

1,42

0,50

затрат собственными оборот. ср-вами

Соотношение дебиторской и кредитор-

>2

0,31

2,67

2,36

ской задолженности

За 2004 г. ЦУМ значительно повысил свою платежеспособность и многие из коэффициентов ликвидности оказались гораздо выше минимально допустимых значений (табл. 9).

Таблица 9 - Показатели ликвидности 2004 г.

Показатель

Нормативные знач-я

На начало

На конец

Отклонение

1

2

3

4

5

Коэффициент общей

opt >2

1,91

2,55

0,65

ликвидности

min=1

Коэффициент срочной

>0,7

0,68

1,29

0,61

ликвидности

Коэффициент абсолютной

>0,2

0,57

1,12

0,55

ликвидности

Общий показатель ликвидности

>=1

0,93

2,42

1,49

Соотношение ликвидных и неликвидных средств

>1

3,22

3,54

0,31

Финансовых успехов компания достигла за счет стабильного получения прибыли. В 2003г. на темпах роста прибыли все больше стало сказываться падение покупательной способности населения. В этих условиях ЦУМ стремится повысить оборачиваемость товарных запасов, наращивая объемы продаж в регионах России.

Успешную деятельность компании подтверждают очень высокие значения коэффициентов рентабельности (табл. 10).

Таблица 10 - Финансово-экономические результаты за 2004 г.

Показатели доходности и эффективности производства

Разм.

За отч. период

1

2

3

Рентабельность продаж

%

63,34

Экономическая рентабельность

%

161,21

Доходность активов

%

54,44

Доходность собственного капитала

%

95,14

Коэффициент оборачиваемости активов

ед.

0,72

Коэффициент оборачиваемости производственных запасов

ед.

0,68

После общего ознакомления с торговым предприятием приступим к ознакомлению с его коммерческой деятельностью

2.2 Анализ структуры ассортимента

Наибольший объем продаж приходится на швейные изделия (удельный вес 22,5%), галантерею (13,9%), ювелирные изделия (13,2%), парфюмерию (10,4%), трикотаж (8,4%), обувь (6,0%). Из тех товарных групп, продажи которых играют заметную роль, в общем товарообороте, наиболее значительный прирост приходится на товары повседневного спроса. Следует отметить, также значительный прирост продаж ювелирных изделий и бижутерии, который составил 103% за год. Здесь сказались соответствующая рекламная кампания и умелый маркетинг. По-прежнему ассортимент ОАО "ТД ЦУМ" приблизительно на 30% формируется за счет отечественных товаров и на 70% - за счет импортных. Доля отечественных товаров не снижается в течение многих лет. Устойчивым спросом пользуются мужские костюмы фабрики "Синар", женские пальто объединения "Северянка", белье "Красной зари", сумки "Галанта" и многие другие товары. Важнейшей проблемой в ЦУМе считают работу с поставщиками.

Как уже говорилось в первом разделе, поставщиками являются около трех тысяч организаций, в том числе около 200 заводов-изготовителей в России и ближнем зарубежье.

К сожалению, несколько снизилась доля товаров, получаемых по прямым поставкам от производителей (с 40 до 25%), и в то же время возрос процент товаров, получаемых через различные посреднические структуры (с 35 до 72%). ЦУМ стремится балансировать этот процесс и уже оформил прямые договорные отношения с зарубежными партнерами по поставке женского белья компании "Triumf" и фирмы "Wilhelm Drescher", обуви от "Salamander" из Германии, швейных изделий "Bianchi" и "Kelo", парфюмерии и косметики фирм "Estee Lauder","Aramis", "L'Oreal", "Wella", "Schwarzkopf", посуды и хрусталя из Чехии и Словакии, в частности от фирмы "Bohemia.

Доля обувных товаров в общей структуре ассортимента предприятия составляет 6,0 %.

Характеристики обувного ассортимента по наиболее важным показателям представлены в табл. 11-14.

Анализ структуры ассортимента по поставщикам приведен в табл. 11.

Таблица 11 - Анализ структуры ассортимента по поставщикам за 2004 год

По поставщикам

Поступило

Реализовано

Уровень реализации, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Сумма, ты с. руб.

Доля, %

1

2

3

4

5

6

ЗАО «КОРС»

574

12

230

4,8

40

ЗАО «Вестфалика»

287

6

170

3,55

59,16

«Московская обувная фабрика»

958

20

600

12,5

62,5

ИА REGNUM (Италия)

814

17

712

14,87

87,47

ПАОЛО САНТИНИ (Европа)

2155

45

1546

32,28

71,73

Итого

4789

100

3258

68,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.