на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Комплексные направления деятельности PR
p align="left">Торты и пирожные - ходовая продукция, но фирме очень важно отстроиться от конкурентов, подчеркнуть свою индивидуальность, завоевать симпатии потребителей. На решение этих задач направлена рекламная и имиджевая политика фирмы, которую проводят директор и менеджер по рекламе ИП «Салют».

8. Разработать методические рекомендации для проведения презентации в вашей организации

Задание 1. Цели презентации

Тема: презентация продукции ИП «Салют» - тортов со взбитыми сливками - в рамках региональной выставки-ярмарки «ХабПродМаркет».

№ п/п

Вид целей

Цели

1

Информация

.

информирование потенциальных потребителей и наличии и ассортименте данной продукции, ее внешнем виде, составе, качестве и т.д.

идентифицировать данную продукцию с фирмой-производителем

2

Убеждение

рассказать потребителям о преимуществах продукции ИП «Салют» (низкокалорийности, исключительной свежести, обусловленной технологией приготовления)

рассказать о дополнительных возможностях (заказные торты и т.п.) для потребителей

3

Напоминание

поддержать знания о фирме, товарном ассортименте и т.п.

Задание 2. Анализ аудитории, которая будет на презентации, согласно таблице 6

№ п/п

Основные разделы вопросов по характеристике аудитории

Конкретные вопросы по обозначенным темам

1

Размер и состав аудитории

посетители выставки-ярмарки - хабаровчане, все желающие, количество одновременно присутствующих на презентации - до 30 человек

2

Анализ возможной реакции публики

- интерес к внешнему виду и качеству продукции, желание продегустировать, купить, сделать индивидуальный заказ

3

Уровень понимания аудитории

Высокий: из чего сделаны торты и почему это вкусно, знают все; также интерес к здоровому питанию, представление о калорийности, консервантах и т.п. очень распространено, эти сведения представляют для людей повышенный интерес

4

Отношения презентующего с публикой

Активное общение; показ образцов, рассказ о технологии производства, проведение дегустации: необходимо поддержание порядка, очередности, культуры поведения аудитории, т. к. ожидается большой энтузиазм. Особое внимание - маленьким детям: для них поставлены отдельные столики и работает отдельный ведущий

Задание 3. Программа презентации применительно к вашей теме

Представление. Конферансье выставки-ярмарки объявляет через усилитель о начале презентации, называет фирму, номер экспоместа, тему презентации.

Встреча посетителей презентации на экспоместе, организация пространства презентации.

Выступление ведущего: рассказ о продукции фирмы, технологиях производства, преимуществах продукции. Демонстрация образцов (различных тортов). Раздача листовок с ассортиментным перечнем, условия индивидуального заказа и т.д.

Дегустация продукции в форме чаепития за специальными столиками (отдельно для родителей с детьми и для взрослых участников).

Задание 4. Структура речи ведущего презентации и текст речи (выступления)

Предисловие.

Добрый день, дорогие друзья, гости нашего павильона, взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас! Сегодня, сейчас специально для вас мы, компания «Салют», проводим презентацию наших замечательных тортов и пирожных.

Ситуация.

Конечно, многим из вас наши торты хорошо знакомы. (обращение к присутствующим детям): Вам нравятся наши торты? Какие ты больше любишь? А ты? А твоя мама? (показ образцов, игра с названиями - какое наиболее известно, любимо покупателями). Мы тоже знаем, что наши торты и пирожные постоянно покупают 44% хабаровчан. Это данные маркетинговых исследований.

Проблема.

В чем же секрет популярности наших тортиков? (обращение к детям): Как вы думаете? (предполагаемые ответы: они вкусные, красивые, очень свежие, в них шоколад, марципаны, пышный крем и т.д.). Ну, дети знают толк в сладком… все это верно. Но как мы всего этого добиваемся?

У нас есть свои секреты, и сегодня мы их раскроем. Первый секрет - это рецепт нашего сливочного крема (идет рассказ о технологии приготовления крема в популярной форме). Такого крема вы не найдете больше нигде. Посмотрите на эти украшения: чтобы их сделать… (рассказ о технологии изготовления украшений для тортов, показ отдельных элементов). Мы не используем консерванты, которые делают крем и шоколад вязким и помогают сохранять красивую форму. Применяем только натуральные стабилизаторы. Посмотрите еще раз, какую красоту можно сделать из обычных сливок, сахарной пудры и желатина!

Предложение.

Прямо сейчас мы приглашаем вас на чаепитие с нашими тортами. Что нужно сделать? (ответы детей: разрезать торт, это крошки, вся красота ломается, розочек на всех не хватает…). А для таких любителей розочек мы специально разработали и приготовили новинку - пирожные ассорти. Двенадцать или восемнадцать маленьких красивых пирожных в одной коробке: такие же роскошные, как торт, и резать не надо, и каждый может выбрать по вкусу, и розочек хватит на всех… очень удобно и для детского праздника, и для вечеринки на работе, и для поездки за город - там тоже иногда хочется сладкого, а не только шашлыков!

Итак, на каждый столик - коробку пирожных ассорти!

Послесловие.

(опрос: понравились ли пирожные, чем именно, какие лучше и т.д. - ответы фиксируются в опросных листах).

Спасибо всем! Особенно маленьким сладкоежкам, которые были сегодня нашими главными экспертами. Когда вам захочется наших пирожных и тортов, вы можете купить их в магазинах или заказать прямо у нас (раздача листовок с ассортиментным перечнем и координатами фирмы).

Задание 5. Приглашение на презентацию (объявление по радио в помещении ярмарки и в листовках программы ярмарки) - на отдельной странице.

Задание 6. Визуальные средства (демонстрационные материалы), которые будут использованы на презентации

Образцы продукции в ассортименте для показа на выставке.

Продукция в ассортименте для дегустации.

Листовки с ассортиментным перечнем, подкрепленным цветными фотографиями тортов, аннотациями к ним, информацией об условиях оформления индивидуального заказа, для раздачи посетителям.

Задание 7. Итоги презентации

По итогам проведенной презентации продукции ИП «Салют» в рамках выставки-ярмарки «ХабПродМаркет» получены следующие результаты:

За 4 дня работы выставки проведено 8 презентаций (по 2 презентации в день).

В презентациях приняли участие в общей сложности 172 человека, включая детей. Наибольший интерес посетителей вызвали пирожные ассорти как альтернатива праздничным тортам.

Заключены 3 новых договора (2 кафе и 1 магазин) о постоянных поставках продукции ИП «Салют» под заказ.

Заключен договор о поставках молочной продукции (фермерской) для производственных нужд ИП «Салют».

Получены и выполнены 18 индивидуальных заказов от потребителей на торты и пирожные-ассорти на сумму свыше 6000 р.

Опубликована заметка в газете «Хабаровские вести» о продукции фирмы.

Снят и показан по каналу «Даль-ТВ» видеоматериал о продукции фирмы.

Задание 8. План аудитории, где будет проходить презентация; места ведущего, приглашенных и т.д.

Зал легкоатлетического манежа (место проведения выставки-ярмарки)

Задание 9. Приглашение на презентацию (объявление по радио в помещении ярмарки и в листовках программы ярмарки)

Дорогие хабаровчане и гости города! Сегодня на нашей ярмарке проводится презентация предприятия «Салют» - известного производителя роскошных тортов и пирожных со сливочным и творожным кремом. Вы узнаете все о том, из чего и как делаются настоящие торты, сможете попробовать любой из них! Порадуйте себя и своих детей!

Презентация состоится в 15.00 на экспоместе фирмы «Салют» №34, у входа в главный зал.

Заключение

В данной работе изложены основные понятия паблик рилейшнз - паблисити, или пропаганда, имидж и средства формирования имиджа, различные формы ПР-мероприятий. Подробно рассмотрены виды специальных ПР-мероприятий, их классификация, принципы создания специальных мероприятий, их направленность в зависимости от вида деятельности фирмы, предпочитаемых целевых аудиторий, задач имиджевой политики предприятия.

Можно сделать вывод, что создание и проведение специальных мероприятий - весьма эффективное средство формирования общественного мнения, поддержания имиджа предприятия и продвижения его продукции (услуг). Специальные мероприятия целиком укладываются в имиджевую, рекламную и маркетинговую политику предприятия, находятся под контролем ПР-специалистов предприятия от разработки идеи до планирования и оценки общественного резонанса. Предприятию выгодно самому создавать поводы для распространения информации о своей деятельности, регулировать их тематику и количество. Умение придумывать и организовывать специальные мероприятия таким образом, чтобы они выглядели как естественно происходящие события, является показателем высокого профессионализма менеджера по ПР.

Не меньшее значение имеет и технология организации и проведения специальных мероприятий. Менеджеру по ПР необходимо владеть навыками составления текстов, различных по стилю и назначению, в зависимости от задач, целевой аудитории, формы проведения специальных мероприятий. В практической части приведен пример типичной презентации продукции-новинки небольшого предприятия, работающего в пищевой отрасли. Предназначение продукции для широкого круга потребителей (это - практически все категории потребителей!) и ее специфика (торты и пирожные) определили демократический, несколько опрощенный стиль проведения презентации, что отразилось и на тексте пресс-релиза, и на особенностях речи ведущего (простота, доступность, разговорный стиль, множество обращений к аудитории, в первую очередь к детям). Кажущаяся простота и обыденность презентации требуют большого мастерства, т. к. в условиях как бы «спонтанности», свободного доступа к продукции (дегустации), ненормированного количества участников необходимо и создавать впечатление естественности, и поддерживать порядок среди участников, и обеспечить всем должный комфорт. По мнению автора, провести такую презентацию сложнее, чем респектабельный прием или пресс-конференцию, где гости локализованы в зале, рассажены по местам, скованы требованиями этикета и четкой программой презентации.

Напрашивается и такой вывод: не все из перечисленных в данной работе этапов проведения презентации действительно необходимы. Например, план размещения гостей в данном случае не нужен, т. к. размещение обусловлено параметрами выставочного павильона. Приглашение на презентацию в рассматриваемом случае звучит по радио в помещении манежа, поэтому его текст не подчиняется требованиям, предъявляемым к официальному письменному приглашению.

Не представили интереса и задания, связанные с анализом базовых ПР-документов фирмы. Не у каждой фирмы, особенно маленькой, есть эти документы, и не каждой они нужны. Для общения с оптовыми покупателями достаточно прайс-листа и мини-буклета и информацией о продукции, для прессы - пресс-релизов, а иногда (учитывая, что Хабаровск - город небольшой, количество СМИ невелико, журналисты хорошо знакомы с руководителями ведущих предприятий) достаточно и звонка «своему» корреспонденту или редактору, чтобы мероприятие получило освещение в прессе.

Литература

1.
Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997 г.

2. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. - М., 2003

3. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: учебник. - М., 2004 г.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990 г.

5. Организация работы с документами: Учебник (под ред. проф. В.А. Кудряева). М., 2002 г.

6. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. - М., 1998 г.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.