p align="left">Торты и пирожные - ходовая продукция, но фирме очень важно отстроиться от конкурентов, подчеркнуть свою индивидуальность, завоевать симпатии потребителей. На решение этих задач направлена рекламная и имиджевая политика фирмы, которую проводят директор и менеджер по рекламе ИП «Салют».
8. Разработать методические рекомендации для проведения презентации в вашей организации Задание 1. Цели презентации Тема: презентация продукции ИП «Салют» - тортов со взбитыми сливками - в рамках региональной выставки-ярмарки «ХабПродМаркет». |
№ п/п | Вид целей | Цели | | 1 | Информация . | информирование потенциальных потребителей и наличии и ассортименте данной продукции, ее внешнем виде, составе, качестве и т.д. идентифицировать данную продукцию с фирмой-производителем | | 2 | Убеждение | рассказать потребителям о преимуществах продукции ИП «Салют» (низкокалорийности, исключительной свежести, обусловленной технологией приготовления) рассказать о дополнительных возможностях (заказные торты и т.п.) для потребителей | | 3 | Напоминание | поддержать знания о фирме, товарном ассортименте и т.п. | | |
Задание 2. Анализ аудитории, которая будет на презентации, согласно таблице 6 |
№ п/п | Основные разделы вопросов по характеристике аудитории | Конкретные вопросы по обозначенным темам | | 1 | Размер и состав аудитории | посетители выставки-ярмарки - хабаровчане, все желающие, количество одновременно присутствующих на презентации - до 30 человек | | 2 | Анализ возможной реакции публики | - интерес к внешнему виду и качеству продукции, желание продегустировать, купить, сделать индивидуальный заказ | | 3 | Уровень понимания аудитории | Высокий: из чего сделаны торты и почему это вкусно, знают все; также интерес к здоровому питанию, представление о калорийности, консервантах и т.п. очень распространено, эти сведения представляют для людей повышенный интерес | | 4 | Отношения презентующего с публикой | Активное общение; показ образцов, рассказ о технологии производства, проведение дегустации: необходимо поддержание порядка, очередности, культуры поведения аудитории, т. к. ожидается большой энтузиазм. Особое внимание - маленьким детям: для них поставлены отдельные столики и работает отдельный ведущий | | |
Задание 3. Программа презентации применительно к вашей теме Представление. Конферансье выставки-ярмарки объявляет через усилитель о начале презентации, называет фирму, номер экспоместа, тему презентации. Встреча посетителей презентации на экспоместе, организация пространства презентации. Выступление ведущего: рассказ о продукции фирмы, технологиях производства, преимуществах продукции. Демонстрация образцов (различных тортов). Раздача листовок с ассортиментным перечнем, условия индивидуального заказа и т.д. Дегустация продукции в форме чаепития за специальными столиками (отдельно для родителей с детьми и для взрослых участников). Задание 4. Структура речи ведущего презентации и текст речи (выступления) Предисловие. Добрый день, дорогие друзья, гости нашего павильона, взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас! Сегодня, сейчас специально для вас мы, компания «Салют», проводим презентацию наших замечательных тортов и пирожных. Ситуация. Конечно, многим из вас наши торты хорошо знакомы. (обращение к присутствующим детям): Вам нравятся наши торты? Какие ты больше любишь? А ты? А твоя мама? (показ образцов, игра с названиями - какое наиболее известно, любимо покупателями). Мы тоже знаем, что наши торты и пирожные постоянно покупают 44% хабаровчан. Это данные маркетинговых исследований. Проблема. В чем же секрет популярности наших тортиков? (обращение к детям): Как вы думаете? (предполагаемые ответы: они вкусные, красивые, очень свежие, в них шоколад, марципаны, пышный крем и т.д.). Ну, дети знают толк в сладком… все это верно. Но как мы всего этого добиваемся? У нас есть свои секреты, и сегодня мы их раскроем. Первый секрет - это рецепт нашего сливочного крема (идет рассказ о технологии приготовления крема в популярной форме). Такого крема вы не найдете больше нигде. Посмотрите на эти украшения: чтобы их сделать… (рассказ о технологии изготовления украшений для тортов, показ отдельных элементов). Мы не используем консерванты, которые делают крем и шоколад вязким и помогают сохранять красивую форму. Применяем только натуральные стабилизаторы. Посмотрите еще раз, какую красоту можно сделать из обычных сливок, сахарной пудры и желатина! Предложение. Прямо сейчас мы приглашаем вас на чаепитие с нашими тортами. Что нужно сделать? (ответы детей: разрезать торт, это крошки, вся красота ломается, розочек на всех не хватает…). А для таких любителей розочек мы специально разработали и приготовили новинку - пирожные ассорти. Двенадцать или восемнадцать маленьких красивых пирожных в одной коробке: такие же роскошные, как торт, и резать не надо, и каждый может выбрать по вкусу, и розочек хватит на всех… очень удобно и для детского праздника, и для вечеринки на работе, и для поездки за город - там тоже иногда хочется сладкого, а не только шашлыков! Итак, на каждый столик - коробку пирожных ассорти! Послесловие. (опрос: понравились ли пирожные, чем именно, какие лучше и т.д. - ответы фиксируются в опросных листах). Спасибо всем! Особенно маленьким сладкоежкам, которые были сегодня нашими главными экспертами. Когда вам захочется наших пирожных и тортов, вы можете купить их в магазинах или заказать прямо у нас (раздача листовок с ассортиментным перечнем и координатами фирмы).
Задание 5. Приглашение на презентацию (объявление по радио в помещении ярмарки и в листовках программы ярмарки) - на отдельной странице. Задание 6. Визуальные средства (демонстрационные материалы), которые будут использованы на презентации Образцы продукции в ассортименте для показа на выставке. Продукция в ассортименте для дегустации. Листовки с ассортиментным перечнем, подкрепленным цветными фотографиями тортов, аннотациями к ним, информацией об условиях оформления индивидуального заказа, для раздачи посетителям. Задание 7. Итоги презентацииПо итогам проведенной презентации продукции ИП «Салют» в рамках выставки-ярмарки «ХабПродМаркет» получены следующие результаты:За 4 дня работы выставки проведено 8 презентаций (по 2 презентации в день).В презентациях приняли участие в общей сложности 172 человека, включая детей. Наибольший интерес посетителей вызвали пирожные ассорти как альтернатива праздничным тортам.Заключены 3 новых договора (2 кафе и 1 магазин) о постоянных поставках продукции ИП «Салют» под заказ.Заключен договор о поставках молочной продукции (фермерской) для производственных нужд ИП «Салют».Получены и выполнены 18 индивидуальных заказов от потребителей на торты и пирожные-ассорти на сумму свыше 6000 р.Опубликована заметка в газете «Хабаровские вести» о продукции фирмы.Снят и показан по каналу «Даль-ТВ» видеоматериал о продукции фирмы.Задание 8. План аудитории, где будет проходить презентация; места ведущего, приглашенных и т.д.Зал легкоатлетического манежа (место проведения выставки-ярмарки)Задание 9. Приглашение на презентацию (объявление по радио в помещении ярмарки и в листовках программы ярмарки)Дорогие хабаровчане и гости города! Сегодня на нашей ярмарке проводится презентация предприятия «Салют» - известного производителя роскошных тортов и пирожных со сливочным и творожным кремом. Вы узнаете все о том, из чего и как делаются настоящие торты, сможете попробовать любой из них! Порадуйте себя и своих детей!Презентация состоится в 15.00 на экспоместе фирмы «Салют» №34, у входа в главный зал.ЗаключениеВ данной работе изложены основные понятия паблик рилейшнз - паблисити, или пропаганда, имидж и средства формирования имиджа, различные формы ПР-мероприятий. Подробно рассмотрены виды специальных ПР-мероприятий, их классификация, принципы создания специальных мероприятий, их направленность в зависимости от вида деятельности фирмы, предпочитаемых целевых аудиторий, задач имиджевой политики предприятия.Можно сделать вывод, что создание и проведение специальных мероприятий - весьма эффективное средство формирования общественного мнения, поддержания имиджа предприятия и продвижения его продукции (услуг). Специальные мероприятия целиком укладываются в имиджевую, рекламную и маркетинговую политику предприятия, находятся под контролем ПР-специалистов предприятия от разработки идеи до планирования и оценки общественного резонанса. Предприятию выгодно самому создавать поводы для распространения информации о своей деятельности, регулировать их тематику и количество. Умение придумывать и организовывать специальные мероприятия таким образом, чтобы они выглядели как естественно происходящие события, является показателем высокого профессионализма менеджера по ПР.Не меньшее значение имеет и технология организации и проведения специальных мероприятий. Менеджеру по ПР необходимо владеть навыками составления текстов, различных по стилю и назначению, в зависимости от задач, целевой аудитории, формы проведения специальных мероприятий. В практической части приведен пример типичной презентации продукции-новинки небольшого предприятия, работающего в пищевой отрасли. Предназначение продукции для широкого круга потребителей (это - практически все категории потребителей!) и ее специфика (торты и пирожные) определили демократический, несколько опрощенный стиль проведения презентации, что отразилось и на тексте пресс-релиза, и на особенностях речи ведущего (простота, доступность, разговорный стиль, множество обращений к аудитории, в первую очередь к детям). Кажущаяся простота и обыденность презентации требуют большого мастерства, т. к. в условиях как бы «спонтанности», свободного доступа к продукции (дегустации), ненормированного количества участников необходимо и создавать впечатление естественности, и поддерживать порядок среди участников, и обеспечить всем должный комфорт. По мнению автора, провести такую презентацию сложнее, чем респектабельный прием или пресс-конференцию, где гости локализованы в зале, рассажены по местам, скованы требованиями этикета и четкой программой презентации.Напрашивается и такой вывод: не все из перечисленных в данной работе этапов проведения презентации действительно необходимы. Например, план размещения гостей в данном случае не нужен, т. к. размещение обусловлено параметрами выставочного павильона. Приглашение на презентацию в рассматриваемом случае звучит по радио в помещении манежа, поэтому его текст не подчиняется требованиям, предъявляемым к официальному письменному приглашению.Не представили интереса и задания, связанные с анализом базовых ПР-документов фирмы. Не у каждой фирмы, особенно маленькой, есть эти документы, и не каждой они нужны. Для общения с оптовыми покупателями достаточно прайс-листа и мини-буклета и информацией о продукции, для прессы - пресс-релизов, а иногда (учитывая, что Хабаровск - город небольшой, количество СМИ невелико, журналисты хорошо знакомы с руководителями ведущих предприятий) достаточно и звонка «своему» корреспонденту или редактору, чтобы мероприятие получило освещение в прессе.Литература1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997 г.2. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. - М., 20033. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: учебник. - М., 2004 г.4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990 г.5. Организация работы с документами: Учебник (под ред. проф. В.А. Кудряева). М., 2002 г.6. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. - М., 1998 г.
Страницы: 1, 2, 3
|