p align="left">Этапы жизненного цикла предоставляемых услуг салонов-конкурентов Этапы жизненного цикла товара (предприятия): 1. Этап внедрения на рынок - период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. 2. Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. 3. Этап зрелости - период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов. 4. Этап упадка - период, характеризующийся, резким падением сбыта и снижением прибылей. Кривая жизненного цикла салона-парикмахерской «На Культурке» обозначена красным цветом. В настоящее время салон находится на этапе спада. Данная парикмахерская была первой на этом участке района и быстро стала набирать обороты за счет отсутствия конкурентной среды. Но стадия роста быстро сбавила темпы с появлением салона красоты «Персона». А также, уменьшение скорости роста можно связать с неизменностью спектра предоставляемых услуг со дня открытия и плохо проработанная рекламная компания. Чтобы сохранить и расширить свою долю рынка, нужно постоянно искать способы модификации рынка. Предприятию следуют находить новых потребителей и новые сегменты рынка за счет увеличения спектра услуг, количества косметической продукции, проработки рекламной компании, имиджа и т.д. Этап зрелости был довольно продолжительным, так как салон открылся первым и успел за короткий промежуток времени зарекомендовать себя, набрать не малое количество постоянных клиентов. В период открытия «Персоны» определенная часть клиентов неохотно покидали стены салона «На Культурке». Салон «Персона» обозначен на кривой зеленым цветом. В период своего становления, салон имел уже более зрелого конкурента в лице парикмахерской «На Культурке». Поэтому его выведению на рынок предшествовал период больших затрат, а сам, непосредственно, этап внедрения протекал слабо. Только за счет своевременной рекламы, более широкого спектра услуг, практически одинаковых цен на предоставляемые услуги, а также услуги ориентированные и на более обеспеченных людей, имиджа, салон в определенный момент занял лидирующее положение и «пошел в гору». Сейчас «Персона» находиться на стадии роста, увеличивая потребителей и, вводя в определенные периоды времени новые виды услуг. Что касается салона красоты «Нефертити», то его «выход в свет» проходил более болезненно, чем у конкурентов, так как он открылся самым последним. Кривая жизненного цикла «Нефертити» обозначена, синим цветом. Наличие конкурентов на рынке повлекло еще больше затрат. Сейчас салон находится на стадии роста. В ближайшее время, с появлением косметологического кабинета, салон увеличит клиентскую базу. 2.5Формирование и разработка целевых рынков Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Разобьем посетителей салона красоты на три возрастные группы и рассмотрим, насколько важна для них та или иная услуга. Таблица В. Сегментирование рынка услуг салонов красоты по возрастным группам потребителей со средним достатком. |
Классификация | Люди в возрасте от 18 до 25 лет | Люди в возрасте от 25 до 40 лет | Люди в возрасте от 40 до 55 лет | | Услуги | | Цены на предоставляемые услуги | +++ | ++ | +++ | | Качество предоставляемых услуг | +++ | +++ | +++ | | Ассортимент оказываемых услуг | +++ | +++ | ++ | | Консультирование | 0 | ++ | + | | Косметическая продукция | | Название косметической продукции | + | ++ | + | | Уровень сервиса | | Кондиционер в помещении | + | ++ | ++ | | Прохладительные напитки, чай, кофе | 0 | + | + | | Организация обслуживания | | Предварительная запись на обслуживание | +++ | +++ | +++ | | Предоставление скидок | +++ | +++ | +++ | | Внешний вид | | Фасада салона | ++ | ++ | + | | Внутреннего пространства салона | ++ | ++ | ++ | | Персонала | +++ | +++ | +++ | | Использование новейших технологий | ++ | +++ | ++ | | Квалификация | | Повышение квалификации сотрудников | +++ | +++ | ++ | | Участие в профессиональных конкурсах, выставках | +++ | ++ | 0 | | Посещение профессиональных семинаров | +++ | ++ | + | | Введение дополнительного спектра услуг | | Косметологический кабинет | +++ | +++ | +++ | | Стоматология | +++ | +++ | +++ | | Кабинет массажа | 0 | ++ | +++ | | Тату - салона | +++ | + | 0 | | Сауна | 0 | + | 0 | | Введение параллельно с существующей, более дешевой косметической продукции | +++ | +++ | +++ | | |
+++ - очень важный фактор ++ - важный фактор + - маловажный фактор 0 - неважный фактор Если же провести сегментирование услуг ориентированное на обеспеченных людей, то для вышеперечисленных возрастных групп практически все данные критерии будут очень важны, кроме цен на оказание услуг, наличие тату - салона для тех, кому за 40 лет и введение более дешевой продукции. Для данной категории посетителей цены на предоставляемые услуги не столь важны, при условии, что работа мастеров высококачественная. Также можно разбить посетителей на две группы: мужчины и женщины. Таблица Г. Сегментирование по половому признаку посетителей салона красоты «Нефертити». |
Классификация | Женщины | Мужчины | | Услуги | | Цены на предоставляемые услуги | +++ | +++ | | Качество предоставляемых услуг | +++ | +++ | | Ассортимент оказываемых услуг | +++ | ++ | | Консультирование | +++ | ++ | | Косметическая продукция | | Название косметической продукции | ++ | 0 | | Уровень сервиса | | Кондиционер в помещении | ++ | ++ | | Прохладительные напитки, чай, кофе | + | + | | Организация обслуживания | | Предварительная запись на обслуживание | +++ | +++ | | Внешний вид | | Фасада салона | ++ | ++ | | Внутреннего пространства салона | ++ | ++ | | Персонала | +++ | +++ | | Использование новейших технологий | +++ | + | | Квалификация | | Повышение квалификации сотрудников | +++ | ++ | | Участие в профессиональных конкурсах, выставках | + | 0 | | Посещение профессиональных семинаров | + | 0 | | Введение дополнительных услуг | | Косметологический кабинет | +++ | + | | Стоматология | +++ | +++ | | Кабинет массажа | ++ | ++ | | Тату - салона | + | + | | Сауна | 0 | 0 | | Введение параллельно с существующей, более дешевой косметической продукции | +++ | 0 | | |
+++ - очень важный фактор ++ - важный фактор + - маловажный фактор 0 - неважный фактор Здесь можно выявить множество сегментов, вот основные из них: - по возрастной группе; - по финансовому достатку; - по возрастной группе и финансовому достатку; - по профессиональной деятельности; - по половой принадлежности; - по возрастной группе и по профессиональной деятельности; - по профессиональной деятельности и половой принадлежности; - по половой принадлежности и возрастной группе; - по стилю жизни и т.д. Признаки сегментации рынка При сегментировании спроса на рынке потребительских услуг, а именно, услуг салонов красоты, можно выделить следующие критерии. Таблица Д. Критерии сегментирования рынка. |
Критерии сегментирования | Характеристика значений критериев | | Географический принцип | | Регион | Поволжье | | Область | Нижегородская | | Город | Нижний Новгород | | Численность населения | Около 1 300 000 человек | | Климатические особенности | Средняя полоса | | Психографический принцип | | Общественный класс | Среднего достатка, более высокого достатка | | Образ жизни | Традиционалисты, жизнелюбы, молодежный | | Тип личности | Увлекающаяся натура, поступающий "как все", авторитарная натура, честолюбивая натура | | Поведенческий принцип | | Повод для посещения салона | Необходимость; особый случай | | Искомые выгоды | Качество продукции; качество работы мастеров; сервис | | Статус пользователя | Постоянный клиент; пришедший впервые | | Степень нуждаемости в услугах | умеренный потребитель; активный потребитель | | Степень приверженности | Согласен посещать данный салон, но по более низкой цене; чаще всего посещаю этот салон; посещаю только его | | Степень готовности клиента к восприятию услуг | Заинтересованный; желающий; намеревающийся воспользоваться | | Отношение к товару | Восторженное; положительное; безразличное | | Демографический принцип | | Возраст | Моложе 6 лет, 6-11 лет, 12-19 лет, 20-34 года, 35-49 лет, 50-64 года, старше 65 лет | | Пол | Мужчины, женщины | | Размер семьи | 1 -2 человека, 3-4 человека, 5 человек и больше | | Этап жизненного цикла семьи | Молодая семья без детей, молодая семья с младшим ребенком в возрасте до 6 лет, молодая семья с младшим ребенком в возрасте 6 лет и старше, пожилые супруги без детей моложе 18 лет, одинокие, прочие | | Род занятий | Лица умственного труда и технические специалисты; управляющие; должностные лица и владельцы; госслужащие; медработники; продавцы; руководители среднего звена; интеллигенция; коммерсанты; квалифицированные рабочие; пенсионеры; студенты; домохозяйки | | Образование | Выпускник средней школы, неполное высшее, высшее | | Религиозные убеждения | Православные; мусульмане; прочие | | Раса | Европеец, азиат | | Национальность | Русские; украинцы; белорусы; армяне; азербайджане; прочие | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|