на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Корпоративная идентичность как часть бренда

Корпоративная идентичность как часть бренда

58

КУРСОВАЯ РАБОТА

КОРПОРАТИВНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

КАК ЧАСТЬ БРЕНДА

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ БРЕНДА И БРЕНДИГА

1.1 Определение бренда и брендинга

1.2 Основные задачи брендинга

ГЛАВА 2. РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И КОРПОРАТИВНОЙ

ИДЕНТИЧНОСТИ НА СЛУЖБЕ У БРЕНДИНГА

2.1 Корпоративная культура и корпоративная идентичность

2.2 Формирование корпоративной культуры и корпоративной идентичности для построения успешного бренда

ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ И КОРПОРАТИВНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ БРЕНДА «СБЕРБАНК»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире, изобилующем большим количеством товаров и услуг, актуальна проблема выживания в условиях жесткой конкуренции. Сегодня необходимо не просто выпускать качественный товар и реализовывать в удобном месте, в удобное время по выгодной цене, а правильно выстраивать так называемые общественные коммуникации. Важными путями их построения является формирование имиджа и репутации. Товары и услуги, обладающие хорошей репутацией и позитивным имиджем в глазах целевой аудитории, а также имеющие собственное словесное обозначение или имя изделия (brand-name) и уникальный зрительный образ (brand-image), называются брендами Ильинский С. Энциклопедический словарь PR и рекламы. М., 2002. В понятие бренда может входить постоянный фирменный слоган, фирменный цвет, ассоциированный с товаром рекламный персонаж. Обычно за брендами, сильными товарными знаками, стоит традиция, усилия поколений производителей и продавцов. Если товар или услуга являются брендом, они имеют значительные преимущества в конкурентной борьбе. Поэтому при выпуске уникального торгового предложения есть смысл выводить его на новый уровень, уровень бренда. Деятельность по созданию бренда, его имиджа, образа и репутации фирменности товаров и услуг называется брендингом. Брендинг стремится сделать продукт первоклассным, престижным и легко узнаваемым потребителями Стратегия брендинга позволяет сохранить особый имидж товара при любых его модификациях и конъюнктурных изменениях рынка. При этом в брендинге используются различные средства и инструменты формирования имиджа и поддержки благоприятной репутации, выстраивания позитивных двусторонних коммуникаций с целевыми сегментами рынка и т.п. Немаловажным в формировании бренда является уровень корпоративной культуры в компании, предлагающей на рынок товар или услугу-бренд, и корпоративная идентичность - чувство принадлежности к компании, в которой работаешь Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. СПб, 2006. Феномен корпоративной культуры и корпоративной идентичности имеет огромное влияние на имидж бренда, так как репутация и имидж компании, выпускающей товар или услугу бренд, подсознательно переносится и на сам бренд целевой общественностью.

Проблема, исследуемая в данной курсовой работе, заключается в том, что многие корпорации, а также PR-специалисты, недооценивают роль корпоративной культуры и корпоративной идентичности при построении бренда. Нередко встречается ситуация, когда организация прилагает максимальные усилия для продвижения своего бренда, при этом абсолютно не обращая внимания на свой уникальный образ и корпоративную культуру. Актуальность данной работы состоит в том, что большинство организаций на сегодняшний день, недооценивая роль корпоративной культуры и корпоративной идентичности, обрекают себя на различные проблемы: отсутствие личной заинтересованности работников компании в общем успехе, негативную оценку корпорации со стороны потребителей бренда и со стороны сотрудников организации. Это может привести к общей негативной оценке корпорации внутренней и внешней общественностью, которая может повлиять на восприятие и самого бренда.

Данная проблема в профессиональной литературе, а также в литературе маркетинговой, рекламной, коммуникационной, управленческой и других сфер, мало изучена. В основном, имеют место источники, излагающие суть бренда и брендинга, а также специфике формирования и поддержания корпоративной культуры и корпоративной идентичности. Например, в книге Д.Аакера «Бренд-менеджмент» поднимается вопрос о том, что конкурентоспособная компания должна иметь сильный бренд, и даются практические рекомендации по его формированию. В работе А. Матанцева «600 способ продвижения торговой марки», раскрыты различные способы выведения торговой марки на новый уровень, уровень бренда, при этом, опять же уделяя мало внимания на влияние корпоративной культуры и корпоративной идентичности на данный процесс. Книга П. Леви и Б. Мунка «Корпоративная культура и управление изменениями» на реальных примерах показывает, как пренебрежительное отношение к вопросам корпоративной культуры может сказаться на эффективности компании, а также дают практические рекомендации менеджерам, которые хотели бы изменить культуру своей организации. Литературы, посвященной отдельно корпоративной культуре и брендингу достаточно, но решение проблемы, поставленной автором в курсовой работе в данных источниках, отсутствует.

Объектом данной курсовой работы является создание бренда. Предметом - корпоративная культура и корпоративная идентичность как одна из задач брендинга. Автор данной курсовой работы формулирует следующую гипотезу: корпоративная культура и корпоративная идентичность являются главными составляющими бренда.

Цель данной курсовой работы - исследовать роль формирования корпоративной культуры и корпоративной идентичности для построения успешного бренда. Соответствуя цели, автором курсовой работы поставлены следующие задачи:

1. Описать особенности бренда и брендинга

2. Выявить основные задачи брендинга

3. Определить специфику корпоративной культуры и корпоративной идентичности

4. Проанализировать роль формирования корпоративной культуры и корпоративной идентичности для построения успешного бренда

5. Исследовать роль формирования корпоративной культуры и корпоративной идентичности для построения бренда на примере ОАО «Сбербанк»

При написании данной курсовой работы автором был произведен анализ прочитанной литературы и научная рефлексия автора. При проведении исследования, представленного в третьей главе курсовой работы, автор использовал контент-анализ текущих информационных потоков, представленных в масс-медиа, касающихся бренда «Сбербанк».

Материалы данной курсовой работы имеют практическую ценность для субъектов, занимающихся брендингом. Это могут быть как представители PR-агентств или маркетинговые службы, так и сотрудники, входящие в штат организации и отвечающие за маркетинговую и PR-политику. Существенную ценность данная курсовая работа имеет и для представителей связей с общественностью, исследующих проблемы брендинга и пути построения успешного бренда.

Данная курсовая работа состоит из трех глав: двух теоретических и последней, практической. В первой главе исследуется сущность корпоративной культуры и корпоративной идентичности, а также механизмы их формирования. Вторая глава посвящена изучению роли формирования корпоративной культуры и корпоративной идентичности для построения успешного бренда. Третья глава, практическая, представляет собой исследование роли корпоративной культуры и корпоративной идентичности для формирования бренда «Сбербанк».

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ БРЕНДА И БРЕНДИГА

1.1 Определение бренда и брендинга

Сегодня по всему миру существует более тысячи крупных брендов. Среди них такие популярные бренды, как Virgin, Coca-Cola, Xerox, Intel и т.д. Товары, выпускаемые под знаком бренда, имеют огромные преимущества перед обыкновенными торговыми марками. Во-первых, они имеют высокую конкурентоспособность. Во-вторых, они вызывают доверие у потребителя и более востребованы на рынке. Бренд - товары и услуги, обладающие хорошей репутацией и позитивным имиджем в глазах целевой аудитории, а также имеющие собственное словесное обозначение или имя изделия (brand-name) и уникальный зрительный образ (brand-image) Ильинский С. Энциклопедический словарь PR и рекламы. М., 2002. Бренд -- это связующее звено между товаром и потребителем Тамберг В. Бренд. Боевая машина бизнеса. С. 17. Он базируется на восприятии потребителем выгод от потребления бренда и осознания его уникальности. Большинство представителей сферы маркетинга, считают, что понятие «бренд» необходимо трактовать значительно шире, чем уникальный продукт под конкретной маркой. Ведь, по сути, и страна, и даже микрорайон проживания могут быть брендами, театр и его ведущие актеры, политик и его партия, улица и река, стиль в одежде -- все в определенном контексте или вне его могут или уже являются брендами.

В современном мире брендами могут являться столь разные объекты, что конкретное определение дать сложно; даже особенности времяпрепровождения, стиль жизни -- все это бренды. Это объекты потребления, несущие потребителям такие выгоды, за которые они готовы платить. Точнее сказать -- переплачивать. В то же время бренд -- нечто не всегда осязаемое, это образ, отражение объекта потребления в сознании и подсознании потребителя. Тем не менее, в сфере бизнеса бренд, в основном, понимается как уникальный товар, имеющий высокую конкурентоспособность и преимущества перед другими торговыми предложениями.

Бренд формируется в течение долгого периода. Его нельзя сформировать за месяц или за год. Бренд создают при помощи рекламы, удачно сформированного общественного мнения, удовлетворения потребителя. Бренд -- это результат сложного, многоуровневого и многоходового воздействия на потребителя. Необходимо понимать, что бренд появляется не тогда, когда товар поступает в продажу. А когда этот же товар, определенное время находясь на рынке, остается уникальным конкурентоспособным и потребители отдают ему предпочтение исходя из личных выгод от его потребления. Ярким примером бренда является Coca-Cola. В ситуации выбора между двумя или больше газированными напитками, потребитель, скорее всего, выберет Coca-Cola, потому что этот бренд ему знаком, и, следовательно, вызывает доверие, и является уникальным продуктом, аналога которого нет на рынке.

Бренды существуют в различных сферах. В автомобильной сфере самые популярные бренды Mercedes Benz и BMW. Автомобили этих марок известны по всему миру и считаются уникальными. Mercedes Benz считается надежным, качественным, истинно немецким автомобилем. BMW комфортный в управлении автомобиль для езды по любой дороге. Существуют бренды и в сфере ресторанного бизнеса. К ним относится всемирно популярный McDonald's с неоднозначным слоганом «I'm lovin It». Среди брендов алкогольной продукции Nemiroff, Флагман и др. Всем известны также такие бренды как Intel, Nike, Gillette.

Любой настоящий бренд имеет свои специфичные атрибуты, по которым потребитель узнает тот или иной бренд. Атрибуты бренда - это комплекс свойств объектов потребления, с которыми контактирует потребитель, служащих поддержанию единства восприятия данного объекта Тамберг В. Бренд. Боевая машина бизнеса. С. 65. К атрибутам бренда относятся:

- Идентификационные символы (товарные знаки, логотипы, слоганы, прочее);

- Дизайн упаковки, внешний вид самого продукта;

- Сам товар: его особенности, назначение, способы использования, УТП;

- Технологии: особенности создания товара, предоставления услуги;

- Рекламное сообщение;

- Медиа-стратегия;

- Каналы дистрибуции и сбыта;

- Тип архитектуры бренда.

Атрибуты бренда являются олицетворением той ценности, которая заложена изначально при создании бренда и должна соответствовать стереотипам целевой аудитории. Потребитель, контактируя с атрибутами бренда, формирует в своем сознании полное представление о бренде. Именно поэтому важно, чтобы атрибуты бренда составляли единую, гармоничную систему, элементы которой не противоречат друг другу, а дополняют.

Контакты потребителя с атрибутами бренда могут происходить разными путями. Среди них: ATL, BTL, вирусный маркетинг и многие другие. Существуют и другие типы контактов с атрибутами бренда, которые являются незапланированными специалистами по брендингу. Например, потребитель может увидеть упаковку на полке магазина, услышать от знакомого о качествах бренда, просмотреть рекламу по телевизору или обратить внимание на логотип на одежде прохожего.

Атрибуты бренда, без которых нельзя представить бренд, выполняют различные функции: позиционирование, эмоционирование, идентификацию. Некоторые атрибуты, например, рекламное сообщение или слоган выполняют функцию позиционирования, т.е. транслируют те ценности, на базе которых формируется, позиционируется бренд. А некоторые -- логотип или звуковые идентификаторы (например, ноты INTEL или звук «Ммм, Danon»), как правило, не могут нести никакой смысловой нагрузки, а служат только для идентификации бренда. Мощным атрибутом бренда, выполняющим функцию идентификационную функцию, является имя, название бренда. При упоминании имени бренда в сознании потребителя встает четкая картина самого товара и его свойств. Например, стоит услышать имя бренда Snickers, как потребитель представляет сытный шоколадный батончик с большим количеством орехов, который «заряжает мозг».

Особое понятие бренда имеет место у исследователя-маркетолога Т. Гэда. Он предложил модель четырехмерного бренда и ввел понятие бренд-кода. Бренд-код - это исходная программа, с помощью которой создается бренд. Он определяет основные характеристики бизнеса, основанного на реализации бренда. Полностью понимать бренд значит понимать бренд-код, язык этого бренда. Для понимания бренд-кода и осознания сильных и слабых сторон бренда Т. Гэд предлагает 4-мерную модель бренда. Бренд можно определить по четырем направлениям (см. рис 1) Гэд Т. 4D брендинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. СПб, 2000. С. 7:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.