на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Логистический подход к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения
p align="left">На основе расчетных данных полной себестоимости, выручки от реализации продукции, прибыли и рентабельности можно сделать вывод, что целесообразно будет увеличение объема выпуска до 27200 штук в год, так как при таком объеме выпуска значительно сокращается себестоимость единицы продукции (на 117,33 рубля), увеличивается прибыль (с объема выпуска на 13420140 рублей), и при таком объеме выпуска наибольшая рентабельность 32,91%.

Оптимистический вариант (объем выпуска 36000 штук) приносит больше прибыли с объема выпуска продукции, чем пессимистический (объем выпуска продукции 27200 штук), но он сложнее осуществим.

Таким образом, целесообразно и экономически выгодно увеличить объем выпуска до 27200 штук.

2.2 Выбор поставщиков

Исследования показали, что на предприятии имеются потери из-за недовыпуска продукции, которой в основном объясняется неритмичностью поставок компрессоров для холодильников «Ока - 8А».

При определенной ранее оптимальной партии выпуска продукции оценим экономические потери из-за нарушения ритма поставок, результаты расчетов занесем в таблицу №6.

Анализ рынков компрессоров для холодильников показал, что в будущем году есть возможность заключить договора с новыми поставщиками.

Сделаем оценку экономических потерь из-за нарушения ритма поставок и проанализируем вариант закупок компрессоров у различных поставщиков: г.Тула, г.Ярославль, АО «МКЗ», Финляндия.

По результатам расчетов, отраженных в таблице №6 выберем наиболее оптимальный вариант закупки компрессоров.

Таблица 6 - Экономическая оценка возможных вариантов закупки компрессоров у различных поставщиков

Показатели

Поставщики

Старый вариант

Новый вариант

Идеальный вариант

Тула, Ярославль

АО "МКЗ"

АО "МКЗ", Тула

АО "МКЗ", Тула, Финляндия

АО "МКЗ", Финляндия

1. Число отработанных дней в году

264

253

240

246

251

252

2. Объем выпущенной продукции за этот период, штук

15600

14950

14182

14536

14832

14891

3. Число дней простоя, дней/год

0

11

24

18

13

12

4. Объем недовыпуска продукции за дни простоя, шт.

0

650

1418

1064

768

709

5. Себестоимость на единицу продукции, руб./шт.

2154,21

2154,21

2209,21

2181,71

2257,53

2511,06

6. Себестоимость на выпуск, руб./год

33605676

32205440

31330615

31714130

33483275

37391966

7. Выручка на выпуск, руб./год

47361600

45388200

43056000

44132400

45029400

45208800

8. Прибыль на выпуск, руб./год

13755924

13182761

11725385

12418270

11546126

7816834

9. Недополученная прибыль, руб./год

0

573163,5

2030539

1337654

2209799

5939090

Вариант г. Тула, г.Ярославль.

В данном случае поставка характеризуется невысокой ритмичностью поставок. По экспертным оценкам возможна недопоставка компрессоров в том же количестве, что и в прошлом году. Простои составляют 11 дней в год, что привело к сокращению рабочих дней в году до 253 дней. Соответственно объем выпущенной продукции за этот период составил 14950 штук в год. Объем недовыпуска за дни простоя 650 штук в год. Так как сократился объем выпущенной продукции, снизилась и выручка от реализации (на 1973400 рублей) и соответственно снизилась прибыль (на 573163,5 рубля) по сравнению с оптимальным вариантом.

Вариант АО «МКЗ».

Данный вариант характеризуется невысокой ритмичностью поставок. По экспертным оценкам возможна недопоставка компрессоров в количестве, необходимом для работы в течении 24 дней в год.

Данный факт говорит о снижении числа рабочих дней до 240 дней. Соответственно объем выпущенной продукции за этот период снизится на 1418 штук в год и составит 14182 штуки в год. Компрессоры поставляются по цене 415 рублей, тем самым увеличивая себестоимость единицы продукции на 55 рублей. Тем самым уменьшается выручка от реализации и прибыль.

Сумма недополученной прибыли возрастает и составляет 2030539 рублей.

Вариант АО «МКЗ», г. Тула.

Данный вариант характеризуется невысокой ритмичностью поставок. По экспертным оценкам возможна недопоставка компрессоров, предусмотренная в вариантах г.Тула, г.Ярославль, АО «МКЗ». Дни простоя составят 18 дней, объем недовыпуска - 1064 штуки в год.

Поставка компрессоров в данном варианте соответствует следующим объемам:

50% от объема поставки по цене 360 рублей;

50% от объема поставки по цене 415 рублей.

Таким образом, цена компрессора составит 387,5 рублей. Тем самым, увеличивая себестоимость единицы продукции на 27,5 рубля.

Таким, образом, происходит снижение выручки от реализации продукции и прибыли (на 1337654 рубля).

Вариант АО «МКЗ», г. Тула, Финляндия.

Данный вариант характеризуется сочетанием характеристик предыдущего варианта и характеристик, связанных с новым поставщиком (Финляндией): объем поставок до 70%, простои исключаются, но затраты в звене снабжение увеличиваются в 2,5 раза, высокая ритмичность поставок.

Число рабочих дней составляют 251 день. Объем выпущенной продукции уменьшится на 768 штук и составит 14832 штуки.

Поставка компрессоров в данном варианте рассматриваются в следующих объемах:

40% от объема поставки компрессора по 415 рублей;

30% от объема поставки компрессора по 360 рублей;

30% от объема поставки компрессора по 582 рубля.

Таким образом, стоимость компрессора составляет 448,6 рублей и увеличивает себестоимость на 88,6 рублей. Недополученная прибыль составила 2209799 рубля.

Вариант АО «МКЗ», Финляндия.

Данный вариант характеризуется характеристиками второго варианта (АО «МКЗ») и характеристиками Финляндии.

Число рабочих дней составит 252 дня, объем недовыпуска из-за простоев - 709 штук.

Поставка компрессоров в данном случае соответствует следующим объемам:

50% от объема поставки компрессора по цене 415 рублей;

50% от объема поставки компрессора по цене 582 рубля.

Таким образом, цена компрессора составит 498,5 рубля. Что приведет к увеличению себестоимости единицы продукции на 138,5 рубля, при этом еще и увеличиваются затраты в звене снабжение в 2,5 раза.

В результате всего этого выручка от реализации уменьшается, снижается и прибыль. Объем недополученной прибыли составляет 5939090 рублей.

На основе полученных данных по всем вариантам делаем вывод, что данному предприятию экономически целесообразно закупать компрессоры у старых поставщиков г. Тула, г.Ярославль, так как в этом случае предприятие получит наибольшую прибыль с наименьшими затратами.

2.3 Оценка использования различных материалов

Для производства передней дверцы холодильника «Ока - 8А» в настоящее время используются стальные листы. Такие же дверцы можно изготавливать из стальной ленты. При этом:

из отходов, получаемых при использовании стального листа, у предприятия имеется возможность изготавливать детали А;

из отходов, получаемых при использовании стальной ленты, - изготавливать детали В.

На основании расчетных данных, оформленных в виде таблице №7, определим целесообразность такого перехода.

Таблица 7 - Результаты использования отходов

Показатели

Ед. измер.

Значение показателя

Стальной лист

Стальная лента

1. Количество деталей, изгот. из отходов металла идуших на одну заготовку дверцы холодильника

шт.

15

16

2. Масса одной детали

кг.

03

0,2

3. Покупная стоимость металла, идущего на производство деталей

руб./кг

3,8

3,8

4. Себестоимость одной детали

руб./шт.

2,2

1,6

5. Продажная цена одной детали

руб./шт.

2,8

2,0

6. Прибыль от одной детали

руб./шт.

0,6

0,4

7. Прибыль от деталей, изготовленных из отходов металла, идущего на одну заготовку дверцы

руб.

9

6,4

8. Масса отходов в металолом, при изготовлении деталей(на одну заготовку дверцы)

кг.

0,2

0,15

9. Ст-ть отходов, реализованных в металлолом (на одну заготовку дверцы)

руб.

0,38

0,38

10. Прибыль от реализации деталей и отходов в металлолом (из металла на одну заготовку дверцы)

руб.

9,38

6,78

В результате оценки использования различных материалов следует, что использование стальных листов для производства передней дверцы холодильника выгоднее использования стальной ленты. Прибыль от реализации деталей и отходов в металлолом из металла, идущего на одну заготовку дверцы, при использовании стального листа больше на 2,6 рубля. Поэтому предлагаемый переход на использование стальной ленты нецелесообразен.

Заключение

В данной курсовой работе мы рассчитали затраты в логистическом звене “Снабжение - Производство - Сбыт” и определили себестоимость холодильника “Ока - 8А” 2206,07 рубля при оптимальном объеме выпуска 1400 штук в месяц. При этом прибыль на единицу продукции составит 829,93 рубля. Рентабельность производства составит 27,34%.

Определили с экономической точки зрения наиболее надежных поставщиков копрессоров для холодильников “Ока - 8А” - это г.Тула и г.Ярославль.

Оценили результаты использования различных материалов для изготовления деталей из отходов металла, идущих на одну заготовку дверцы холодильника и определили, что переход на использование стальной ленты неэффективен.

Список использованных источников

Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших учебных заведений. - 8-е изд. перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация ''Дашков и К'', 2003. - 408 с.

Ганьшин В.И., Шамшин С.А. Оптимизация материального потока на предприятии. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 0608, 2000 г.

Залманова М.Е. Логистика. - Саратов, СГТУ, 1995. - 166с.

Логистика. Учеб. Пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА - М., 1997. - 327 с.

Сидоров И.И., Турков О.А. Логистика. Метод. указ. к курс. проекту для студентов спец.060801. - СПб., СПбИЭА, 1995. - 31с.

Сидоров И.И. Логическая концепция управления промышленным предприятием: Учеб. пособие. - СПб.: СПбГИЭА, 1999. - 180 с.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.