на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Логистическое управление на принципах системного подхода
p align="left">Рассмотрим краткую характеристику основных методов прогнозирования, используемых логистическими менеджерами:

Метод «Дельфи». Группа экспертов опрашивается с помощью специальной анкеты, в которой реакция на вопрос продуцирует следующий вопрос. Любой ряд информации (данных), пригодных для определенной группы экспертов и непригодный для другой, вся информация была пригодна для прогнозирования. Этот метод элиминирует групповой эффект мажоритарной обработки Период прогнозирования. Период прогнозирования средне- и долгосрочный.

Метод «Исследования рынка». Систематическая, формальная и сознательная процедура для отбора и тестирования гипотез о реальных рынках. Период прогнозирования средне- и долгосрочный.

Метод «Последовательных соглашений». Этот метод основан на допущении, что группа экспертов может сделать лучший прогноз, чем один эксперт. Не существует ограничений и поощряются обсуждения. Получаемые прогнозы иногда зависят от социальных факторов и могут отражать правдивые соглашения. Период прогнозирования средне- и долгосрочный.

Метод «Оценки уровня продаж». Мнения об уровнях продаж продукции могут быть обработаны по группам персонала продаж и часто достоверно отражают тенденции, спроса и потребности покупателей. Период прогнозирования кратко- и среднесрочный.

Метод «Прогнозирование мнений». Метод, в котором используются мнения и представления о будущих тенденциях персонала фирмы, а также иногда факты о сценариях отдельных функций, процессов и т.п. в будущем. В общем случае метод, не является строго научным. Период прогнозирования средне- и долгосрочный.

Метод «исторических аналогий». Метод сравнительного анализа выставления на рынок и роста объема продаж новых товаров, основанный на прогнозировании подобных взаимозаменяемых товаров в прошлом. Период прогнозирования средне- и долгосрочный.

Метод «Скользящего среднего». Каждая точка в исходном динамическом ряду сглаживается совокупностью нескольких точек путем арифметического осреднения для исключения влияния сезонности и нерегулярности данных. Период прогнозирования краткосрочный.

Метод «Экспоненциального сглаживания». Этот метод похож на метод скользящего среднего, однако осреднение производится с определенными "весами", присваиваемыми исходным данным динамического ряда. Каждое последующее значение получается из предыдущего путем рекурсивной экспоненциальной процедуры, легко алгоритмизируемой для ЭВМ. Период прогнозирования краткосрочный.

Метод «Использования рядов Бокса-Дженкинса». Метод использует статистические модели и обработки временных рядов. Период прогнозирования кратко- средне- срочный.

Метод «Классические динамические ряды». Метод для декомпозиции динамического ряда на сезонную волну, тренд и нерегулярную (случайную) компоненту. Является одним из лучших методов для прогнозирования в логистике на период от 3 до 12 месяцев. Период прогнозирования кратко- средне- срочный.

Метод «Проекция тренда». Заключается в построении аналитической формулы для тренда и продолжения ее на период прогноза. Имеет несколько вариаций: обычный, номинальный, логарифмический и т,д. Период прогнозирования кратко- средне- срочный.

Метод «Прогнозирование фокуса». Дает несколько простых решающих правил для получения достаточно точного прогноза на период до 3-х месяцев. Используется метод имитационного компьютерного моделирования ретроспективной информации. Период прогнозирования среднесрочный.

Метод «Спектральный анализ». Применяется разложение динамического ряда на основные компоненты с соответствующими спектральными плотностями. Эти компоненты представляются геометрическими фигурами, ограниченными кривыми спектральных плотностей. Сортировка этих компонентов дает математическое выражение тренда. Период прогнозирования кратко- и средне- срочный.

Метод «Регрессионные модели». Основан на "связывании" логистических показателей, например, спроса (или объема продаж) с несколькими переменными (факторами-аргументами) регрессионной модели. Отбор факторов в модель производится известными методами статистики. Программы регрессионного анализа входят в стандартное математическое обеспечение ЭВМ. Период прогнозирования кратко- и средне- срочный.

Метод «Эконометрические модели». Эконометрическая модель - это система независимых регрессионных уравнений, описывающих определенный сектор экономической активности в области продаж готовой продукции. Параметры регрессионных уравнений обычно оцениваются достаточно быстро. Как правило, эти модели относительно независимы в перспективе. Однако в совокупности они лучше отражают тенденцию оцениваемого показателя, чем одиночные регрессионные модели и прогнозы трендов. Период прогнозирования кратко- и средне- срочный.

Метод «Прогнозирование на основе коммерческих предложений». Эти обзоры производятся путем анализа коммерческой информации в средствах массовой информации о намерениях купить определенный продукт и предложениях о продаже. Рассчитываются средние индексы роста (спада) предполагаемого спроса на основе ретроспективной информации о продажах. Обычно дополняют аналитические модели и корректируют их. Период прогнозирования среднесрочный.

Модели «входа- выхода». Метод анализа, основанный на информации о внутренних и внешних потоках товаров в определенном экономическом объекте (ЛС) или секторе рынка. Показывает, каким должен быть входной материальный поток для достижения определенного выхода. Применяется в специфических отраслях бизнеса. Период прогнозирования среднесрочный.

«Экономическая модель входа- выхода». Представляет комбинацию эконометрической модели и модели входа-выхода. Модель входа-выхода при этом используется для прогнозирования долгосрочных тенденций в эконометрической модели. Период прогнозирования среднесрочный.

Метод «ведущих индикаторов». Использует динамические ряды экономических показателей, изменение которых позволяет отразить тенденцию для прогноза искомого показателя. Период прогнозирования кратко- и средне- срочный.

Метод «Анализ жизненного цикла». Этот метод использует для прогнозирования спроса и объема продаж кривые жизненного цикла новых товаров. Фазы жизненного цикла аппроксимируются соответствующими аналитическими зависимостями. Период прогнозирования средне- и долго- срочный.

Метод «Динамическое моделирование». Использует ЭВМ для имитационного динамического моделирования конечного объема продаж в точках розничной торговли и дистрибутивных центрах. Исходные параметры моделирования задаются политикой управления запасами, производственным расписанием и политикой закупок материальных ресурсов. Период прогнозирования средне- и долго- срочный.

3. Основные аспекты логистического планирования

Разработка логистической стратегии занимает центральное место в фирме наряду с корпоративной маркетинговой и производственной стратегиями и установлением миссии. Логистическая стратегия должна быть непротиворечива с корпоративной стратегией фирмы и следовать в русле ее миссии. При выработке логистической стратегии необходимо ответить на следующие ключевые вопросы:

1. Какой тип компании мы представляем сейчас?

2. Какой тип компании мы хотим представлять в будущем?

3. Кто наши потребители (покупатели)?

4. Какова природа и особенности нашего бизнеса?

5. Каковы альтернативные возможности развития нашего бизнеса?

6. Каковы наши сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами?

7. Какую корпоративную стратегию мы хотим определить?

8.Какая маркетинговая (продуктовая) стратегия является наиболее подходящей для нас?

9.Какова должна быть логистическая стратегия при определенной маркетинговой (продуктовой) стратегии?

10. Каковы основные цели и задачи логистической стратегии? 11 .Что должен представлять собой стратегический логистический план?

12. Какой бюджет необходим для реализации стратегического плана?

13. Как организовать мониторинг выполнения стратегического плана?

14. Какие ключевые логистические активности должны иметь приоритет в плане?

15. Каков должен быть уровень интеграции логистических активностей?

16. Что представляет собой единица (часть) логистического плана?

17. Какова природа внешней окружающей среды?

18. Какова природа, уровень и особенности рынка?

19. Каковы наши основные конкуренты на рынке и что представляет каждый конкурент в сравнении с нашей фирмой?

20. Каковы были наши прошлые логистические стратегии и как они изменились в настоящее время?

21. Каковы были финансовые вложения в реализацию предыдущих логистических стратегий и где взять новые инвестиции?

22. Каков прогноз изменения основных факторов (показателей, индикаторов) внешней окружающей среды?

23. Что должно являться фундаментом нашего стратегического логистического плана?

24. Каковы должны быть наиболее актуальные программы для достижения целей логистической стратегии?

25. Каковы риски, связанные с выполнением логистической стратегии?

26. Как количественно оценить выполнение логистической стратегии?

Логистическая стратегия, связывающая корпоративные стратегические цели фирмы, маркетинговую и производственную стратегии, состоит из следующих основных компонентов:

Ш конфигурации логистической сети;

Ш координации и разработки организационной структуры ЛС;

Ш определении стратегических требований к качеству продукции и потребительского сервиса;

Ш интегрированной системы управления запасами;

Ш логистической информационной системы.

Стратегические решения по конфигурации логистической сети включают определение качества, дислокации и конфигурации логистических цепей, каналов, складов, терминалов, диспетчерских центров, пунктов грузопереработки и т.п., которые обеспечивают экономичное покрытие рынка сбыта готовой продукции.

Стратегия координации и организации предопределяет организационно-функциональную структуру логистической системы, количество звеньев логистической системы, приоритетные ключевые логистические активности и стратегические взаимоотношения между логистическими посредниками в логистической системы.

Стратегия потребительского сервиса идентифицирует основные параметры качества продукции и логистического сервиса, которые должны соответствовать требованиям и будущим ожиданиям потребителей продукции (сервисных услуг) фирмы. Интегрированная стратегия (система) управления запасами предполагает развертывание функций определения, контроля, регулирования (пополнения) запасов в полной логистической цепи от поставщиков материальных ресурсов до конечных потребителей.

Одной из главных составляющих логистической стратегии является ЛИС, связывающая информационными и телекоммуникационными каналами и ИКТ основные базисные и комплексные логистические активности и сферы бизнеса, ЛИС обеспечивает интерфейс с внешней средой через маркетинговую стратегию, а с внутренней микросредой фирмы через производственную стратегию.

Разработка логистической стратегии осуществляется в четыре этапа: оценка, анализ возможностей, установление приоритетов, выполнение.

На этапе оценки позиционируется логистическая стратегия по отношению к миссии и корпоративной стратегии фирмы на рынке. Должна быть тщательно проанализирована общая экономическая и политическая ситуация, определены предполагаемые тенденции их изменения на период 5--15 лет. Более детально оценивается интерфейс логистической стратегии с маркетинговой и производственной.

В частности, по отношению к внешней окружающей логистической среде должны быть оценены экономические тенденции (на общегосударственном и местном уровнях), динамика макроэкономических показателей (уровня инфляции, ВНП, курса валют, процентных ставок, биржевых индикаторов и т.д.), демографические тенденции, технологический и научный уровни в соответствующих отраслях, тенденции развития рынков сбыта, возможные группы конкурентов, законодательство и т.п.

На втором этапе разработки логистической стратегии подбираются и анализируются возможные стратегические решения на уровне корпорации в целом и отдельных структурных подразделений, определяются базовые требования к компонентам логистической стратегии.

Третий этап заключается в установлении приоритетов и выбора одной доминирующей логистической стратегии из набора возможных альтернатив. При этом принципиальное значение имеет ранняя идентификация потребных ресурсов для выполнения стратегии и источников их получения.

Наконец, заключительный этап состоит в разработке непосредственно стратегического логистического плана с определением агрегированных показателей как в целом для логистической системы, так и для отдельных уровней менеджмента. На этом этапе утверждается организационная структура логистической системы, определяется базовая ЛИС, система оценки выполнения стратегических задач и мониторинга.

Одними из основных целей разрабатываемых зарубежными фирмами логистических стратегий обычно являются: уменьшение затрат; минимизация инвестиций в логистической системе; улучшение логистического сервиса.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.