на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг американского профессионального спорта

Маркетинг американского профессионального спорта

3

Национальный университет физического воспитания и спорта Украины

Кафедра: Олимпийского и профессионального спорта

Дисциплина: Профессиональный спорт

РЕФЕРАТ

На тему: "Маркетинг американского профессионального спорта"

Работу выполнил:

Студент 4-го курса

Дзюбяк Ю.В.

Группа №-42

Киев 2010

План

  • Введение
  • Основа американского профессионального спорта
  • Источники дохода в профессиональном спорте США
  • Популяризирующие факторы
  • Более подробней о главных источниках доходов
  • Дополнительные источники доходов
  • Доходы от товаров с символикой команд
  • Основные расходы профессиональных команд
  • Заключение
  • Литературные источники
Введение

Прежде всего, подчеркнем, что хотя профессиональный спорт в США и продолжает оставаться составной частью американского спорта как социального института, его следует рассматривать как отдельную отрасль развлекательного бизнеса, как совокупность инкорпорированных фирм-клубов, главная задача которых состоит в извлечении прибыли. "Убежденность в том, что он прежде всего является жизненно важной составной частью бизнеса развлечений, довлеет над мнением руководителей спорта", - подчеркивает социолог Н. Айзекс.

Все прошедшие годы мы рассматривали профессиональный спорт и выполняемые им функции с чисто идеологических позиций, считая, что отношения между владельцами команд и игроками носят классовый характер, а основными его функциями считали культивирование насилия, грубости, жестокости и победы любой ценой.

Основа американского профессионального спорта

Американский профессиональный спорт оставляет чувство двойственности. С одной стороны, это мощная индустрия шоу-бизнеса, притягивающая к себе внимание многих американцев и обеспечивающая фантастические заработки многим профессиональным спортсменам, а с другой - это сфера, ограничивающая свободу человека, правда, добровольно идущего на это, а также понимание того, что эти заработки, даже в условиях американского бизнеса, искусственно завышены и не отвечают результатам труда спортсменов и их владельцев. Кроме того, вспышки и проявления насилия и грубости, употребление наркотиков и допингов находятся в разящем контрасте с тем, что мы привыкли ждать от спорта.

Анализ показывает, что, несмотря на наличие перечисленных выше отрицательных явлений в профессиональном спорте США, мы выдавали желаемое за действительное. Руководителей лиг, команд и самих спортсменов интересуют, прежде всего, материальные соображения, которые оказывают огромное влияние на организационную структуру и систему проведения соревнования, на его маркетинг.

Вопросы организации и управления различными видами профессионального спорта тесно связаны с историей, тенденциями и условиями их развития. Рассмотрение организационной структуры игровых видов спорта приводит к выводу о ее картельной основе, фундаментом которой является лига или ассоциация. Считаясь "нон-профит организейшн", они являются монополистами в области установления правил, системы проведения игр и их календаря, определения числа команд в лиге и их размещения, заключения телеконтрактов с национальными телекомпаниями и т.д. Лиги выработали также и систему контроля за спортсменами, не допуская перемен, которые бы угрожали интересам владельцев команд. Организационная структура и управление в низовом звене - команда/клуб - примерно одинаковы для всех игровых видов спорта. Однако их деятельность как членов картеля-лиги строго ограничена, ибо они соревнуются только на поле, но не в бизнесе.

Отметим, что количество команд в лигах определяется прежде всего финансовыми соображениями. Почти до конца 80-х годов в ГБЛ было 25, в НФЛ - 28, НБА - 23, НХЛ - 21 команда. Сейчас соответственно 30, 30, 27 и 26.

Одно из несомненных преимуществ лиги состоит в том, что она способствует конкретному равновесию сил между командами и этому, в первую очередь, способствует так называемый драфт. Кроме того, структура спортивного бизнеса в США регулируется целой системой ограничительных мер.

Несомненное влияние на организационную структуру игровых видов профессионального спорта оказывает специфика ведения спортивного бизнеса, который нельзя идентифицировать с бизнесом в полном смысле этого слова. Обычно бизнесмены стараются продать как можно больше своих товаров, стремясь при этом вывести из бизнеса своих конкурентов. Спортивные же бизнесмены, вернее их команды, соревнуются друг с другом, как уже отмечалось выше, только на поле, но не в бизнесе, который они ведут вместе, объединившись в лигу.

Получается, на первый взгляд, парадоксальная для бизнеса ситуация: владельцы ведущих команд не заинтересованы в том, чтобы их конкуренты были слабыми, ибо зритель перестанет ходить на матчи или смотреть их по ТВ, заведомо зная, что его ожидает. В этом и состоит его основная специфика и отличие от других видов развлекательного бизнеса. Кроме того, различен процесс набора рабочей силы и заключения контракта, имеющего ряд ограничительных положений, входящих даже в противоречие с Конституцией США. Не менее важным моментом ведения спортивного бизнеса является и предоставление командам права на территорию, на прием новых команд в лигу.

Спецификой ведения бизнеса в игровых видах спорта следует считать и распределение между всеми командами лиги доходов от продажи прав на трансляцию игр национальным телекомпаниям, а в ГБЛ и НФЛ и от продажи билетов зрителям.

Когда мы анализируем спортивный бизнес, следует также учитывать относительную кратковременность карьеры профессиональных спортсменов (в среднем 5-7 лет) и постоянную текучесть "кадров" в командах. И, наконец, его специфика заключается в особом применении к нему антимонопольного закона Шермана, которое, хотя и объясняется природой самого спорта, но, по мнению многих специалистов, не является юридически оправданным.

Именно эта специфика и накладывает свой отпечаток на правовое регулирование профессионального спорта. По мнению известных юристов Р. Бэр-ри, У. Гоулда и П. Стаудохара, "законодательство о заключении контрактов, антитрестовские законы и трудовые законодательства страны создали систему юридических принципов и положений для спортивной индустрии". К ним следует добавить, на наш взгляд, и налоговое законодательство. Причем каждая из этих сфер права оказывала на профессиональный спорт свое влияние в строго хронологической последовательности: сначала законодательство о заключении контрактов, затем антитрестовские законы, а во второй половине XX в. трудовое и налоговое законодательства. Взаимоотношения между этими четырьмя областями права и определяют юридические рамки профессионального спорта, без которых его существование в США было бы проблематичным, а осуществление маркетинговой политики просто немыслимой.

Источники дохода в профессиональном спорте США

Развитие профессионального спорта в США и его экономики определяются прежде всего спросом на этот вид деятельности. Убыточный вид спорта никогда не станет здесь профессиональным.

Среди источников финансирования игровых видов профессионального спорта следует выделить основные, а именно:

продажа билетов на матчи;

продажа прав на трансляцию игр радио - и телекомпаниям;

доход от концессии стадиона или дворца спорта, парковки автомашин зрителей во время матчей;

поступления от коммерческо-лицензионной, рекламно-спонсорской и издательской деятельности;

продажа игроков;

поступления из центральных фондов лиг;

процент на капитал, вложенный в банк и др.

Давая краткую характеристику каждого источника доходов, особое внимание следует уделить анализу посещаемости матчей зрителями, рассмотрению факторов, влияющих на нее, зависимости бюджетов команд от ТВ, доходы от которого являются сравнительно постоянными и имеют тенденцию к увеличению.

Заслуживает внимания положение о том, что установленный в лигах принцип распределения теледоходов от контрактов с национальными телекомпаниями, а в ГБЛ и НФЛ и распределение доходов от продажи билетов, - является одним из главных факторов экономического благополучия команд на современном этапе.

Помимо названных выше прямых источников доходов, есть еще несколько косвенных, к которым следует отнести: начисление амортизационных отчислений на контракты игроков, предоставление командам муниципальных спорт-сооружений в аренду по льготным ставкам, невзимание налогов с продажи сезонных билетов фирмам и корпорациям по статье "деловые расходы", поступление доходов в виде вступительных взносов новых команд в лигах и др.

При анализе финансового состояния команд следует также учитывать и такую их особенность, как сравнительно небольшой численный состав игроков и административного персонала, что при больших доходах является немаловажным фактором роста их зарплаты. И все же дифференцированный подход к оплате профессиональных спортсменов, который зависит, прежде всего, от вида спорта, финансового состояния команды, квалификации игрока, его опыта и стажа, игрового амплуа, взаимоотношения с тренером и владельцем, - был и остается непреложным законом спортивного бизнеса.

Профессиональный спорт в США - это гигантская отрасль индустрии развлечения, объем доходов которой в 1994 г. составил свыше 8 млрд дол. Среди наиболее зрелищных и прибыльных видов спорта - автогонки, американский футбол, бейсбол, баскетбол, бокс, борьба, гольф, конные скачки, теннис и хоккей. Соревнования только по этим видам профессионального спорта в 1994 г. посетили свыше 260 млн чел., израсходовав на приобретение билетов более 5,0 млрд дол.

В 1991 г. доход анализируемых нами 4 лиг (ГБЛ, НФЛ, НБА, НХЛ), в которых насчитывалось по состоянию на 1 января 1992 г.103 команды, составил свыше 4 млрд дол. Вот как выглядели основные показатели в 1990 г. (см. табл. №-1).

Таблица 1

Лига

Количество команд

Доход, млн дол.

Расходы, млн дол.

Прибыль, млн дол.

Ср. зарплата в год, тыс. дол.

Стоимость команд, млн дол.

от продажи билетов

от ТВ

от концессий и др.

общие

НХЛ

24

267,7

99,9

75,7

445,0

377,4

67,6

211,0

30-60

НБА

27

304,0

189,0

113,0

606,0

478,0

128,0

725,0

33-200

ГБЛ

26

457,0

674,0

243,0

1.345

1162,5

182,5

594,0

71-225

НФЛ

28

389,0

782,0

143,0

1.314

1065,8

248,2

304,0

100-205

Как видно из этой таблицы, основными источниками доходов лиг являются прежде всего поступления от продажи билетов и прав на телетрансляцию игр. За последние 10 лет, несмотря на увеличение цены билетов в среднем в 2,5 раза, посещаемость игр в начале 90-х годов в НХЛ выросла с 10,7 до 13,7, НБА - с 9,4 до 18,6, ГБЛ - с 43 до 55 и НФЛ - с 14 до 17,3 млн человек.

В 1989 г. НБА заключила 4-летний телеконтракт на общую сумму 875 млн дол., что дало каждой из 27 команд лиги в среднем по 8 млн дол. в год. Согласно 4-летнему контракту ГБЛ с Си-Би-Эс (1990-1993 гг.) на сумму 1,08 млрд дол., каждая из 28 команд лиги получала в среднем по 14,4 млн дол. в год. В 1990 г. НФЛ подписала рекордный за всю историю телевидения 4-летний контракт с Эй-Би-Си, Эн-Би-Си, Си-Би-Эс, в ИСПН на сумму 3,64 млрд дол., что дало каждой команде лиги в среднем по 35 млн дол. в год. И только НХЛ имела сравнительно небольшой 3-летний контракт с платной кабельной телекомпанией "Спорте чэннел" на сумму всего 51 млн дол., что давало каждой команде около 800 тыс. дол. в год. Отметим, что помимо телеконтрактов, заключаемых лигами, каждая команда имеет еще и контракты с местными телекомпаниями, что приносит отдельным командам в бейсболе и хоккее гораздо больший доход, чем по основному телеконтракту.

С каждым годом растут доходы команд от активизации новых источников доходов - коммерческо-лицензионной и рекламно-спонсорской деятельности. Особенно расширили эту сферу финансовой деятельности НБА, ГБЛ и НФЛ. Вот как под влиянием проводимой маркетинговой политики изменилась организационная структура НБА.

До середины 80-х годов НБА состояла из обычной штаб-квартиры, которая руководила ассоциацией и занималась организацией ее чемпионата. Теперь НБА состоит из четырех организаций: самой НБА, занимающейся административными вопросами, а также 3 фирм: "НБА Пропертис" отвечает за коммерческую деятельность; "НБА Интернэшнл" - за зарубежный маркетинг и проведение международных программ развития баскетбола; "НБА Интертейнмент" - за работу со зрителями и общественностью, записи игр и др. Численный состав всех организаций в начале 90-х годов составлял около 250 человек, в том числе "НБА Пропертис" - 90 человек.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.