на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг фирмы

Маркетинг фирмы

26

Министерство образования и науки Украины

Открытый международный книверситет развития человека “Украина”

Горловский филиал

Кафедра права

Заведующий кафедрой:

РЕФЕРАТ

по дисциплине:

Маркетинг

тема:

Маркетинг фирмы

Выполнила:

студентка 1-го курса группы ПВ-051

дневного отделения

факультета “Правоведения”

Анна Евгеньевна

Преподаватель:

2005

1. МАРКЕТИНГ ФИРМЫ

1.1. Понятие маркетинга

С начала 90-х годов маркетинг все активнее распространяется в Украине. Сегодня каждый бизнесмен стремится применять маркетинговую теорию управления на своем предприятии. Подтверждением значимости маркетинга является также тот факт, что на факультетах вузов, которые готовят специалистов в этой области, конкурс постоянно высокий.

Однако иметь общее представление о том, что такое маркетинг, недостаточно, чтобы добиться успеха на рынке. Мероприятия по маркетингу необходимо планировать и реализовывать в своей повседневной деятельности.

Чтобы сознательно принимать решения о направлениях и формах деятельности в области маркетинга, следует прежде всего знать основы маркетинга.

Добавим, что сам термин «маркетинг» происходит от слова market (англ. «рынок»). Поэтому «маркетинг» определяется как совокупность действий, целью которых является оптимальное приспособление деятельности предприятия потребностям рынка.

1.2. Ориентация на маркетинг

Рынок

Рынок - в классическом понимании - это предложение, спрос и цена. В условиях свободной рыночной экономики приоритетное значение имеет спрос.

Именно индивидуальные желания и предпочтения клиентов имеют решающее значение для существования и успешной деятельности производственных и торговых фирм и фирм по оказанию услуг.

Пример

Один и тот же продукт может по-разному оцениваться производителями и потребителями. Подумайте, прежде чем Вы подготовите свое предложение! Соберите необходимую информацию!

Один из хорошо зарекомендовавших себя производителей домашних бытовых приборов изготовил прототип мойки для стеклянной посуды. Покупателями этого продукта должны были стать малые и средние предприятия общественного питания, а также семьи, состоящие из 2-4 человек. После проведения исследований оказалось, что разработанная модель мойки не соответствует запросам потенциальных клиентов. Фирма вынуждены была отказаться от производства и внедрения нового продукта на рынок.

1.3. «Начало» маркетинга

Потребность в маркетинге появляется, как правило, тогда, когда фирма замечает, что клиента (потребителя) в общем не интересуют ни затраты на производство, ни совершенная технология изготовления. На самом деле его интересуют только выгоды и собственное удовлетворение от покупки продукта. К сожалению, на многих рынках можно встретить фирмы, которые еще не поняли основной принцип маркетинга: «Клиент покупает не продукты, а способы удовлетворения своих потребностей».

1.4. Сущность маркетинга

Маркетинг - это способ мышления и действий, который опирается на две предпосылки: максимизация удовлетворения потребности потребителя при одновременном получении прибылей, гарантирующих долгосрочное развитие фирмы. Поэтому для предпринимателя важнейшей задачей является предложить качественную продукцию, соответствующую потребностям и предпочтениям покупателей. Это первое условие успеха. А второе - способ и анализ информации о рынке, планирование, координация и контроль деятельности, обеспечивающей предприятию достижение соответственно высоких прибылей. Фирма, работающая согласно принципам маркетинга, внимательно следит за своим микро и макроокружением, анализирует своё положение на рынке и «не спускает глаз» с конкурентов. Нижеследующие размышления и примеры будут посвящены именно этим проблемам.

1.5. Окружение фирмы

Несмотря на удачные полёты человека на Луну и высадку на Марс, трудно было бы - во всяком случае, пока - основать там фирму. Существование и развитие каждого предприятия зависит от окружения, в котором оно функционирует (например, от числа потенциальных покупателей, вкусов и привычек потребителей, сырьевых ресурсов, правовых актов, уровня развития науки и техники).

1.6. Конкуренция

Конкуренция - это слово, которое не может оставить равнодушным ни одного предпринимателя. Чаще всего оно ассоциируется с фирмой (производственной, торговой, сервисной), предлагающей такую же или сходную продукцию, но по более низкой цене. Без сомнения, это наиболее явно выраженная, но не единственная форма конкуренции.

Типы конкуренции

Непосредственная конкуренция - фирмы предлагают одни и те же продукты или услуги (например, обувные магазины, парикмахерские).

Конкуренция субститутов (взаимозаменяемой продукции) - фирмы предлагают продукты, удовлетворяющие одни и те же или похожие потребности (например: предприятие, оказывающее транспортные услуги - железнодорожные и автобусные перевозки, авиалинии, морское судоходство).

Потенциальное - фирмы предлагают произведённые с помощью принципиально новых технологий продукты или услуги, которые могут заменить уже известные (например: почта, телеграф; электронная почта, Интернет).

Как устоять перед конкурентами?

Фирмы-однодневки, пребывание которых на рынке носит временный характер и сводится лишь к выживанию, ограничиваются применением стратегии страуса (действие по отношению к конкурентам опираются на ощущения и интуицию). Если же целью предприятия является долгосрочное развитие, то, как показывает практика, требуется систематическое наблюдение и анализ конкурентного окружения.

Как мы уже сказали, нельзя планировать перспективное развитие фирмы, не учитывая фактор конкуренции. Анализ этих проблем будет для Вас означать на практике получение ответов на следующие вопросы:

Что является предметом конкуренции?

Что является нашим конкурентом?

Какую стратегию проводят конкуренты?

В чём заключается сила, а в чём слабость конкурентов?

Как ведут себя конкуренты и каковы их намерения?

Не существует универсального рецепта достижения конкурентоспособности и успеха фирмы. Методы борьбы за клиента могут быть самыми разнообразными.

Самый лучший - забота об удовлетворении потребностей и запросов потребителей.

В маркетинге часто используется афоризм: «Любите клиентов, а не товары», т.е., концентрируйте внимание на клиентах, и тогда Вам, возможно, не придется атаковать конкурента.

1.7. Информация о рынке

Ещё до недавних пор считалось аксиомой, что «время - деньги». Однако в последние годы всё чаще можно услышать: «Информация - деньги». С одной стороны, обладание соответствующими сведениями может принести большие финансовые преимущества, с другой же - их поиск и получение могут быть связаны с необходимостью расходования значительных средств. Результаты исследований потребностей, вкусов и запросов потребителей, эффективные решения в области управления персоналом фирмы - это ведь тоже продукты, за покупку которых следует заплатить. Достоверная информация и исследования в области маркетинга - вот основа, без которой нельзя разработать эффективную стратегию деятельности фирмы. Где же искать информацию о рынке?

Вторичные источники - внутренние

Легче всего получить информацию, которая находится непосредственно в фирме. Статистика оборотов, заказов, счета затрат и учет финансовых результатов, картотека клиентов, данные о рекламациях, отчеты коммерческих представителей, работающих на данной территории,- вот лишь некоторые источники, содержащие сведения, которые представляют ценность для менеджера.

Вторичные источники - внешние

Быстро, без значительных затрат времени и финансовых средств можно накопить сведения, повсеместно доступные на рынке. Это публикуемые статистическими органами ежегодники, бюллетени и специальные разработки, публикации организаций, союзов и кооперативов, отчеты научных институтов, каталоги, результаты исследований, проводимых специализированными агенствами, и даже материалы периодических печатных изданий (газеты, журналы) по рыночной тематике.

Первичные источники

Однако в силу тез или иных причин информация из вторичных источников может оказаться либо недоступной, либо недостаточной. Тогда следует воспользоваться более дорогим способом её получения, т.е. организовать маркетинговые исследования (например: анкетирование, личные опросы, опросы по почте, по телефону, проведение наблюдений или эксперимента).

1.8. Маркетинговые исследования

Виды исследования рынка представлены на нижеследующей схеме.

наблюдение эксперимент

Чтобы правильно определить сегменты маркетинговой деятельности, необходимо провести соответствующие исследования отдельных аспектов рыночного окружения предприятия. Речь идет о возможности проведения следующих исследований:

Важным является изучение рынка. Это - основа сбора самой ценной, с точки зрения маркетинга, информации.

Вышеуказанные сведения носят общий характер и ограничиваются определением проблем, связанных с маркетинговыми исследованиями. Существует ряд приемов и способов проведения этих исследований.

1.9. Стратегия развития фирмы

При разработке развития предприятия во внимание прежде всего принимаются отношения, возникающие между рынком и продуктом. Для начала задайте себе следующие вопросы: 1) желаем ли мы и дальше предлагать те же продукты или же мы хотим расширить наше деловое предложение за счет новых продуктов? 2) намерены ли мы работать на прежних рынках или же планируем выйти на новые рынки? Тем самым могут быть определены 4 ситуации ( см. схему):

Стратегия глубокого проникновения

Стратегия разработки продукта

Стратегия расширения рынка

Стратегия диверсификации

Стратегия глубокого проникновения («освоенный рынок - освоенный продукт»)

Фирма все время предлагает одни и те же продукты и работает на обслуживаемом до сего времени рынке. Развитие предприятия опирается на интенсификацию действий. Планируется увеличение продаж и потребления путем, например, активизации продаж (новые формы и приемы продажи: продажа по телефону, увеличение времени работы магазинов), применения скидок, сезонного снижения цен, расширения рекламно-пропагандистских мероприятий.

Стратегия расширения рынка («новый рынок - освоенный продукт»)

Развитие фирмы опирается на предложение тех же продуктов, но на других рынках. Примером могут служить предприятия, открывающие свои филиала, отделения и представительства в других регионах страны или за ее пределами.

Стратегия разработки продукта («освоенный рынок - новый продукт)

При этой стратегии развитие предприятия увязывается с предложением новых или модифицированных продуктов на территории обслуживаемого до сего времени рынка (например: новые образцы сборной мебели, модели кукол Барби для детей и т.д.).

Стратегия диверсификации («новый рынок - новый продукт»)

Наиболее трудным мероприятием, связанным с высокими расходами, является стратегия диверсификации. В данном случае фирма отказывается от своего прежнего предложения и обслуживаемых рынков; она готовится выйти с абсолютно новым продуктом на новые рынки (например: химическое предприятие, учитывая токсичность вырабатываемых продуктов, ликвидирует всю фирму и принимает решение об открытии фабрики текстильных изделий).

Стратегия в зависимости от положения конкурирующей фирмы

На стратегию деятельности фирмы влияет также занимаемое ею положение на рынке. Стратегию лидера мы можем наблюдать, когда имеем дело с крупной фирмой, имеющей наибольшую долю на рынке, которая задает тон во всей отрасли. Предприятия, которые пока только претендуют на роль лидера (борются за рост участия в рынке) используют стратегию принятия вызова.

Следующая стратегия - стратегия подражания - заключается во внимательном изучении самых сильных конкурентов и применении таких же или похожих

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.