на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг и его роль
АКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинг как глобальная функция управления предприятием в условиях рынка дает предпринимателю, любому руководителю обширную базу вариантов выхода на положительные коммерческие результаты. Руководство организаций и предприятий, своевременно понявших необходимость познания в области маркетинга, подготовили для себя специалистов и руководителей данного профиля, и значительно эффективнее работают в условиях современного бизнеса. Однако возникает проблема измерения степени эффективности деятельности.

Маркетинг - наиболее «больное» место большинства российских предприятий. Проблема производства продукта уже давно отошла на второй план, а способность предприятия продавать произведенную продукцию является наиболее важным индикатором для потенциальных инвесторов. Учитывая, что большинство предприятий находятся в сложном финансовом положении необходимо начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно повысить эффективность службы маркетинга и сбыта. Безусловно, было бы желательно провести детальное исследование рынка, определить потенциал различных групп потребителей, оценить возможности компании и конкурентные преимущества, а также разработать новую маркетинговую стратегию, учитывающую эти преимущества и потенциал рынка. Если принять во внимание возможные различия в размере ресурсов предприятий, в продукции, которую они выпускают, в рынках, на которых они действуют, становится очевидным, что не может быть единой организационной структуры, рекомендуемой в виде некого стандарта для всех предприятий.

ГЛОССАРИЙ

№ п/п

Новые понятия

Содержание

1.

Маркетинг

- есть процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, продукции и услуг посредством обмена, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций.

2.

Организационная культура

это обезличенная структура управления предприятием, отражающая стиль и характер управленческих взаимосвязей как внутри него, так и во внешнем проявлении с другими экономическими субъектами хозяйствования.

3.

Маркетинговая служба предприятия

представляет собой подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга.

4.

Функциональная ориентация организационных структур маркетинговой службы

это количество реализуемых предприятием товаров невелико, а число рынков не превышает четырех-пяти.

5.

Товарная ориентация организационной структуры маркетинговой службы

заключается в том, что по каждому товару или группе сходных товаров назначается специальный маркетинг-управляющий, которому подчиняются управляющие по формированию спроса и стимулированию сбыта, по товародвижению и продажам, по сервисному обеспечению.

6.

Региональная ориентация организационной структуры маркетинговой службы

по своей структуре аналогична товарной, однако здесь за основу берется разделение не по товарам, а по рынкам.

7.

Региональная ориентация

позволяет более глубоко изучать потребности покупателей; национальные, политические, экономические и иные особенности регионов; формировать спрос и стимулировать сбыт; учитывать региональные особенности при разработке внешнего вида товаров, их упаковки и т.д. недостатки данной организации маркетинга те же, что и при товарной организации.

8.

Сегментация

это деление всех покупателей, где бы они не находились, на определенные группы (сегменты), характеризующиеся общностью основных требований к товару, а также единой мотивацией покупок.

9.

Стратегический контроль

заключается в регулярной проверке соответствия исходных стратегических установок предприятия имеющимся рыночным возможностям.

10.

Ревизия маркетинга

это комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды предприятия, ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности этого предприятия.

11.

Служба маркетинга предприятия

при взаимодействии с подразделениями предприятия является одним из основных инициаторов, координаторов и несет полную ответственность за предложение и обоснование коммерческой целесообразности разработки и производства нового продукта, а также коммерческую реализацию нового изделия.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2000г.

2. Басовский Л.Е., Маркетинг: курс лекций, Москва- 2000г.

3. Голубков Е.П., Основы маркетинга, Москва -2004г.

4. Глитов Н.П. Маркетинг не предприятию М., 2007.

5. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2002г.

6. Дихтль Е., Хершген Х., Практический маркетинг, Москва -2000г.

7. Лебедев О.Т., Маркетинг: учебник, Москва - 2005 г.

8. Маяоров М.Л. Маркетинг. М., 2001.

9. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006г.

10. Р.Б. Ноздрева, Маркетинг, Москва-2003 г.

11. Рябова Л.П. Работа маркетинговой службы. Санкт-Петербург, 2002г.

12. Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сандерс, В. Вонг, Основы маркетинга, 2-е европейское издание, -- Москва; 2007.

13. Ф. Котлер, Маркетинг менеджмент, 9-е международное издание, М., 2001г.

14. Экономика предприятий / Под ред. Грузинова В.П. - М., 2000 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рис 1 Производственная структура предприятия

Таблица 1

Типы маркетингового контроля

Тип контроля

Основные ответственные за его проведение

Цель контроля

Приемы и методы контроля

1. Контроль за выполнением годовых планов

Высшее руководство.

Руководство среднего звена

Убедиться в достижении намеченных результатов

Анализ возможности сбыта.

Анализ доли рынка.

Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом.

Наблюдение за отношением клиентов.

2. Контроль прибыльности

Контролер по маркетингу

Выяснить, на чем предприятие зарабатывает деньги, а на чем теряет их

Рентабельность в разбивке по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказов

3. Стратегичес-

кий контроль

Высшее руководство.

Ревизор маркетинга

Выяснить, действитель-

но ли предприятие использует лучшие из имеющихся у него мар-

кетинговых возможнос-

тей и сколь эффективно оно это делает .

Ревизия маркетинга

Таблица 2

Показатель

2006 г.

2007 г.

Изменение

Абсолютное

Относительное

1

Выручка, т.р.

92339

103451

+11112

+12,03

2

Себестоимость, т.р.

78553

86251

+7698

+9,80

3

Затраты на 1 руб. произведенной продукции

0,77

0,82

+0,05

+6,49

4

Среднегодовая стоимость ОПФ, т.р.

10659

12241

+1582

+14,84

5

Среднегодовой ФОТ, т.р.

11962

15980

+4018

+33,59

6

Среднемесячная заработная плата, т.р.

2,19

2,66

+0,47

+21,46

7

Среднесписочная численность персонала, чел.

977

1 027

+45

+9,87

8

Фондоотдача

8,66

6,47

-2,19

-25,29

9

Фондоемкость

0,12

0,12

+0

+0,00

10

Производительность труда

202,49

206,49

+4

+1,98

11

Валовая прибыль, т.р.

13786

17200

+3414

+24,76

12

Чистая прибыль, т.р.

4243

4478

+235

+5,54

Таблица 3

Показатели анализа

Отчетный год

Предыд. год

план

факт

план

факт

1. Объем сбыта, тыс. руб.

2. Прибыль, тыс. руб.

3. Число потребителей, чел.

12345

4519

1764

10214

4102

1506

7321

2987

1480

8769

3447

1497

Приложение 3

Рис 3 Критерии важности при покупке х/б изделий (%)

Рис 4. Предпочтения респондентов по видам хлебобулочных изделий (%)

Рис 5 Места приобретения хлебобулочных изделий респондентами

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.