на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг и поведение потребителя
ыгоды, искомые потребителями в услуге, определяют их представления о ней и варианты выбора. Сегментация по представлениям использует знания потребителя об услуге для определения сегментов - спроса.

Представление об услуге обычно помогает объяснить высокую интенсивность потребления или приверженность к салону красоты.

При этом, если предприним
атели ориентируются в основном на интенсивных потребителей, по-видимому, будет целесообразно поискать новые возможности среди тех, кто в настоящее время не является потребителем.

Такая стратегия особенно подходит лидеру рынка, заинтересованному в расширении, или небольшой компании, стремящейся найти новый сегмент рынка, пока не вовлеченный в конкуренцию.

Диаграмма 14. Чувствительность по цене потребителей косметических услуг

Таблица 3.
Намерения потребителей с различным уровнем дохода чаще пользоваться услугами салонов красоты (Новосибирск, 2008)

N п/п

Условия предоставления услуг

Удельный вес (%) желающих чаще пользоваться услугами в зависимости от уровня дохода

Низкий

Средний

Высокий

1.

Более низкие цены

64,3

58,0

10,8

2.

Более высокое качество услуг

16,3

30,5

51,4

3.

Расположение предприятий в микрорайоне проживания

7,1

4,8

2,7

Таблица 4.Предложения по улучшению работы салонов красоты г Новосибирск по данным опроса посетителей в 2008

Меры

Снизить цены

Улучшить качество и расширить ассортимент

Создать больше предприятий

(%)

39,1

65,2

4,4

Итак, единого метода сегментирования рынка нет. Предприятию необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных параметров (одного или нескольких сразу) и попытаться отыскать наиболее эффективный подход.

Спрос на косметические услуги более чувствителен к ассортименту и качеству, чем к цене. Для него характерна слабая реакция спроса по цене.

Заключение

Ответить на известные вопросы производителя можно только на основе ко
мплексного исследования рынка, анализа потребностей потребителя, изучения конкуренции, цен и ценовой политики, провидения товарных исследований, анализа условий торговли, требований к рекламе, сбыту и сервису с учетом внешней и внутренней среды, в которой действует предприятие.

Сегодня бизнесмены всего мира осознают, что "потребитель -- король". Знание о том, почему и как люди потребляют продукты, помогает продавцам понять, как именно они могли бы усовершенствовать существующие товары, какие типы продуктов требуются рынку, как убедить людей покупать предлагаемые им блага. По сути, анализ поведения потребителей подсказывает фирмам, как угодить "королю" и прямо повлиять на прибыль компании. Ведь, в конце концов, одно невозможно без другого. Не удовлетворяющие потребности потребителей организации не смогут добиться увеличения продаж и доходов. А в отсутствие роста доходов организация не сможет получить ресурсы для инвестирования денег в сервисные центры для клиентов, специальные мероприятия по продвижению или в обучение персонала (важные компоненты простейшей программы удовлетворения потребителя). Самые успешные организации разрабатывают ориентированные на потребителя (а не предназначенные для оказания влияния на потребителей с помощью маркетинга) маркетинговые программы.

В целом, все, кто изучают поведение потребителей, хотели бы повлиять на него или изменить. Коммерческие организации используют маркетинг, чтобы влиять на выбор потребителями торговой марки и покупки, а другие, такие как государственные или медицинские организации, с тем чтобы убедить людей бросить курить или заботиться о безопасном сексе, применяют демаркетинг. В этих случаях потребители выступают реципиентами попыток влияния. Перспектива влияния на потребителя волнует очень многих, в том числе специалистов по маркетингу, просвещению и защите потребителей, а также политиков.

Поведение потребителей включает также изучение потребителей как источников влияния на организации. В эффективных организациях на смену стремлению повлиять на потребителей все чаще приходит комплексный маркетинговый подход к разработке товаров, инновациям и коммуникациям.

Находя методы, позволяющие потребителям влиять на организации так, чтобы их товары, цены, мероприятия по продвижению и операции были привлекательными для потребителей, организации скорее будут удовлетворять потребителей. Следовательно, будет повышаться и лояльность потребителей, и доходы организации. В XXI в. ориентированные на маркетинг фирмы скорее будут позволять потребителям влиять на себя, нежели думать о том, как им воздействовать на потребителей.

Список литературы

1. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар. Науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 2008. - 572 с.

2. Березин И. М. Маркетинг и исследование рынков. - М.: Русская ледовая литература, 2007. - 219 с.

3. Вашурина Е.В. Вопросы рыночных возможностей предприятия // Университетское управление, 2008, № 4. - с. 22-23

4. Воробьев А.Д. Использование рыночных возможностей предприятия в стратегическом планировании и управлении // Менеджмент в России и за рубежом, 2009, № 1. - с. 15-16

5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. -- 2-е изд. -- М.: Финпресс, 2000.

6. Голубков Е.П. Основы маркетинга.: Учебник. -- М.: Финпресс, 2008.

7. Громова О.Н. Формирование стратегии управления поведением потребителя (теоретические и методические аспекты): Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. М.: - ГУУ - 2009.

8. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория анализа рыночных возможностей . // Финансы и статистика, № 6, 2008. - с. 15-18.

9. Ефремов В.С. Организация анализа рыночных возможностей предприятия и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом, 2008, № 2. - с. 5-6

10. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 176 с.

11. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать завоевать и удержать рынок/ Перевод с англ языка Гольдича В. А. и Оганесовой В. А. Науч. редактор Соловьёв Б. А. - М.: Изд. АСТ, 2000. - 272 с.

12. Коява Людмила. От рождения до смерти предприятия // Российский аналитический журнал для деловых людей, № 70, март 2006 г. http://ld.ludidela.ru.

13. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга товарных объектов. - М.: Внешторгиздат, 2008. - 216 с.

14. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. -- СПб.: Наука, 2006. - 325 с.

15. Маркова В. Методические вопросы планирования производства на основе маркетинга. // Маркетинг. - 2009. - № 5. - С. 43-50.

16. Маслов В.И. Рыночные возможности предприятия в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. М.: - Финпресс , 2004. - 288 с.

17. Моисеева Н., Конышева М. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы// маркетинг. - 2008. - № 6. - С. 23-34.

18. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 304 с.

19. Райзберг Б.А., Лозовский Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: - ИНФРА-М - 2007.

20. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы. // Маркетинг. - 2008. - № 1. - С. 27-34.

21. Третьяк О.А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского Университета, 2009. - 160 с.

22. Фаэй Лайм, Рэнделл Роберт. Курс MBA по стратегическому менеджменту: Пер. с англ. М.: - Альпина Бизнес Букс - , 2008. - 608 с.

Приложения

Приложение 1.Анализ косвенных конкурентов

Характеристика

«Скин Мастер»

«ЛеОл»

«Сибирская красавца»

Набор предлагаемых косметических услуг

Стрижки,

Массаж,

Маникюр,

Восстановление кожи лица после летнего сезона Лечение угревой болезни

Омоложение кожи

Моментальное разглаживание морщин

Лечение волос и кожи головы Коррекция силуэта

Аппаратный педикюр Танцтерапия

Удаление мозолей, Решение проблем вросшего ногтя

Стрижки,

Массаж,

Маникюр,

Лечение угревой болезни,

Аппаратный педикюр,

Уменьшение целлюлита,

Лимфодренаж и вывод токсинов

Улучшение текстуры, тонуса и эластичности кожи

Нормализация тонуса мышц, улучшение формы тела

Улучшение кровообращения, омоложение организма

Уменьшение отеков, объема тела и веса

Стрижки,

Массаж,

Лечение угревой болезни,

Аппаратный педикюр,

Маникюр,

Лечение волос и кожи головы,

Удаление мозолей, Решение проблем вросшего ногтя

Цена разового посещения

500 руб на большинство услуг,

Косметическая хирургия (Удаление мозолей, Решение проблем вросшего ногтя 700-1500 руб)

Гибкая система скидок. Семейный абонемент, скидка 15%.

Пенсионерам, подросткам до 17 лет скидка 25 %.

600-650 руб на большинство услуг,

Курсы лечения -1500-2000 руб

450 руб на большинство услуг,

Косметическая хирургия (Удаление мозолей, Решение проблем вросшего ногтя 700-900 руб)

системы скидок нет.

Помещение

Специализированное помещение построенное еще в 80-ые годы специально под парикмахерскую1 этаж,

Площадь зала 100 кв. м.

Бывший детский сад,

4 комнаты -

20 кв. м.,20 кв м, 30 кв м и 50 кв.м

Подвал магазина,

80 кв.м

Система сбыта

Через рекламу в печати, по телевидению

Через рекламу по радио, по телевидению

Через рекламу в бесплатных газетах («Ва-банк», «От и до» и тд).

Качество системы обслуживания

Широкий набор услуг, хорошее качество предоставления услуг.

Широкий набор услуг, среднее качество предоставления услуг.

среднее качество предоставления услуг.

Сильные стороны

Вертикальная маркетинговая система сбыта,

Дополнительные услуги,

Шейпинг,

Современное импортное оборудование

Которого обычно нет в данном сегменте,

Квалифицированные

мастера

Квалифицированные

мастера

Хорошая репутация в своем районе

Уровень цен низкий

Слабые стороны

Отсутствие

кондиционера,

и гардероба

Небольшие размеры занимаемых помещений.

Отсутствие опыта и широкой известности в масштабах города. Малоизвестная, только начала работать, нет еще никакой репутации

Небольшие размеры занимаемых помещений.

Отсутствие дополнительных услуг,

Отсутствие опыта и широкой известности. Ограниченный набор услуг, в возрастном плане;

Рекламе не уделяют внимание

Небольшие размеры занимаемых помещений.

Стратегии

Стратегия роста

Стратегия роста

Стратегия роста

Выбор стратегии по отношению к конкурентам

Ведение активной борьбы за увеличение доли рынка

Ведение активной борьбы за увеличение доли рынка

Ведение активной борьбы за увеличение доли рынка

Местоположение

Центр своего района Выгодное фирме, удобное для потребителей

Центр своего района

На окраине своего района

Дополнительные услуги

Медицинское тестирование,

Компьютерный анализ фигуры,

Рекомендации по питанию, беседы по рациону питания,

Массаж,

Солярий.

Услуги стилиста, визажиста,

Рекомендации диетолога, подбор пищевых добавок, консультирование для снижения веса

нет

Время работы

Будни 8.00-22.00

Суббота, праздничные дни

9.00-21.00

Выходной воскресенье.

9.00-21.00

9.00-21.00

Приложение 2. Анализ популярности разнообразных видов косметических услуг у женщин по 10 бальной шкале

Вопрос: Что бы вы выбрали, чтобы удовлетворить перечисленные ниже потребности?

Виды

13-15

15-17

18-40

С 40

С 50

среднее значение

Количество,%

лет

лет

лет

лет

лет

8%

9%

46%

16%

12%

Стрижка

10

10

10

10

10

10,0

Маникюр

7

9

9

6

7,8

Аппаратный педикюр

4

8

5

3

5,0

Уход за кожей лица

10

10

7

6

8,3

Уход за кожей рук

2

5

2

2

2,8

Уход за кожей тела

10

5

2

5,7

Уход за волосами и кожей головы

10

10

8

7

5

8,0

Косметическая хирургия

7

7

4

3

2

4,6

Массаж

4

7

10

10

10

8,2

Приложение 3. Анкета

1.
Дата опроса ______________________

2. Род занятий

Работа в Коммерческих предприятиях

Работа в Государственных учреждениях и структурах

Индивидуальное предпринимательство

Пенсионер

Студент

Прочие

3. Возраст:

18-30

31-45

46-55

Старше 55

4.Пол
Муж Жен

5.Служебное положение

Первое лицо

Топ-менеджмент

Среднее звено

Рядовой сотрудник

6.Регион проживания

нет ответа

Новосибирск

Алтайский край

Кемеровская область

Томская область

Красноярский край

НСО

Хакассия

Иркутская область

Остальные (каждый)

7.Частота покупки пива

Реже 1 раза в месяц

2-3 раза в месяц

3-4 раза в месяц

2-4 раза в неделю

Чаще 5 раз в неделю

8.Предпочитаемый вид косметических услуг _________________

9. Как часто вы пользуетесь косметическими услугами?
______________

10.Цель покупки косметических услуг ?

11. Вы закажете купите совершенно новую косметическую услугу при следующих условиях

1.Сразу, когда возникнет необходимость

2.Только, если предварительно попробую

3.По рекомендации знакомых

4.Только, если не смогу заказать привычные для
меня услуги

5.Только, если нет
ничего другого

6.Никогда

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.